Спешит назначить цену и взять деньги за правку всей рукописи. | Предлагает проанализировать фрагмент за небольшую плату. |
Берётся править всё подряд, пополняя книжный базар сочинениями, над которыми потом потешается язвительная публика, растаскивающая цитаты по соцсетям и блогам. Итог: репутация автора погублена. | Отказывается редактировать произведения, не выдерживающие критики; в ходе разбора сообщает прямо: представленный текст нельзя признать художественным, читатели будут смеяться! |
Предпочитает правде обман и внушает ложные надежды: нашёптывает начинающему автору о его перспективах, грядущем успехе и вероятной славе: надо лишь заплатить за редактуру, заплатить за раскрутку, заплатить за издание, заплатить за участие в конкурсе… Знакомо? | В предварительном отзыве перечисляет композиционные провалы, недочёты стиля, промахи в сюжете. Прибавляет к отзыву несколько неформальных советов и честно предупреждает: дорогой автор, пожалейте себя и поберегите читателей, у вас даже не черновик. |
Менеджерский подход. Главное — деньги, побольше и поскорее: пусть писатель заплатит, остальное вторично. Практика вытягивания денежек у доверчивых дилетантов распространилась в наши дни повсеместно. | Человеческий подход. Главное — оказать автору ту услугу, которая требуется ему на самом деле. Разбор фрагмента принесёт редактору куда меньше денег, чем правка и литературная обработка, зато в такой сделке нет лжи. |
Метод работы: тяп-ляп. | Метод работы: любовь к делу и человеку. |