Александра Алексеева. Мы рядом

Мальчик, фото, сын, отец, палата, часы приема, автор

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 03.03.2017 г.

Об авторе. Александра Алексеева. «Мне 20 лет. Закончила педагогический колледж 2 года назад, сейчас получаю высшее образование в этой же сфере. Люблю творчество во всех его проявлениях. Поэтому решила вбить в поисковой строке «Литературные конкурсы 2017» и проверить свои силы. Хотя неоднократно вбивала это, но именно сегодня меня зацепила тема, заявленная Вами. Перед сном обдумывала тему, и в голову пришла именно эта мысль. Утром, зарядившись хорошим настроением, начала писать. Полученный результат отправляю Вам. Надеюсь на конструктивную критику и интересные замечания».

 


 

Мы рядом

 

Пасмурное утро. Серый, ничем не выделяющийся десятиэтажный дом. Начало весны и одинокие глаза, вглядывающиеся в свое отражение в окне, мечтают о чем-то прекрасном. Развернувшись, видят все тот же открытый ноутбук и пустой белый лист текстового редактора.

—«Как это написать?» — думал Он, вспоминая, что сроки подходят, а в голове даже нет ни единого слова, ни единой мысли. Как…

Вдруг.

Черная палочка перестает бесполезно мигать и из под нее начинают появляться маленькие буквы. Они прыгают по экрану, словно ища свое место, и замирают, найдя его.

— «Вот бы и мне найти свое место» — подумал Автор, глядя на это столпотворение.

Он и не замечает, что не касается клавиш, а как только понимает это, глаза его раскрываются шире и Он припадает лицом к клавишам, затем к экрану, затем снова к клавишам.

—«Наверное, какой — то вирус!».

Тут Автор начинает читать то, что складываться из появляющихся букв.

— «Но ведь это я придумал!»

На экране, в разнобой, появляется история маленького Стёпы, ранее придуманная непосредственно самим Автором.

—«Я придумал» Прекрати!» — Автор, негодуя, бьет ладонью по столу, но действо на экране продолжается.

— «Ну, точно вирус!».

Он пытается выключить компьютер, но тот его не слушается.

—«Хорошо, давай, посмотрим, что ты сделаешь дальше».

Автор безучастно, смотрит за тем, как история, которую он вынашивал месяцами, печатается кем-то другим. Он думает, что сошел с ума и решает выйти в другую комнату, обдумать происходящее. Ему не к кому обратиться за помощью.

—«Только если звонить в психушку».

Ему становиться уморительно от этой мысли, и смех раскатывается по пустой квартире, отдаваясь эхом. Он возвращается и замечает, что с его уходом ничего не изменилось. Буквы остались на том же месте где были, когда он уходил и как только Он принял свое привычное положение в кресле, делая вывод, что все это ему просто почудилось (чего только не бывает, когда не выспишься). Он готовиться продолжить свой (или уже не свой) рассказ, но клавиши вновь начинают взрослую жизнь и с тем же усердием продолжают, на время заброшенный, рассказ.

—«Так, так, так».

Он встает с кресла и жизнь на экране вновь замирает. Резко садится, клавиши продолжают работать. Встает. Замирают. Садится. Продолжают работать.

—«Да» — протяжно говорит Автор — «Зарядка мне сейчас не помешает» — и довольно улыбается.

—«А что если..» — Автора посещает «эврика». Он закрывает глаза, и словно к нему в голову направили свет проектора, смотрит мультфильм. Маленький мальчик Стёпа играет в свои любимые игрушки, подаренные матерью, когда та была еще жива. Его любимые грузовики, цвета хаки, отвозят раненных бойцов с поля битвы, а оставшиеся солдаты продолжают храбро сражаться за свою Родину. Стёпа, в свои года (мальчишке только 7), уже увлекается историей. Он считает, что каждый уважающий себя патриот, должен знать, кому он должен быть благодарен за то, что тот обладает таким ценным, в любой период существования человека, явлением как свобода. Он читает журнал, в котором описывается Курская битва, и пытается максимально точно изобразить её ход в своей игре. Солдаты наступают, но тут Стёпа начинает сильно кашлять и не может остановиться. Приступ накрывает его, и он, проявляя скопившийся героизм, пытается справиться с ним. В комнату забегает отец, берет сына на руки и приступ проходит.

—«Все хорошо?» — спрашивает отец, стараясь не показывать своего беспокойства.

—«Все хорошо» — повторят за ним мальчик.

—«Хорошо» — повторяет отец, пытаясь успокоиться сам.

Автор открывает глаза и видит, что все то действо, что происходило у него в голове, художественно перенеслось на белый лист.

—«Ну, теперь все понятно».

Он вновь закрывает глаза, и клавиши барабанят, подражая дождю, холодного весеннего утра. Автор, закинув голову назад, и полностью расслабившись, продолжает воспроизводить у себя в голове историю маленького Стёпы. На белом поле, как на поле битвы, появляются всё новые и новые предложения. Бывает, они замирают, исчезают и появляются новые, улучшенные.

Впервые за все время своей писательской деятельности, Автор расслаблен и спокоен, Он не ищет объяснения происходящему. Очередная страница закончена, и он решает открыть глаза, чтобы проверить результат. К его удивлению вся страница исписана только одной фразой «попробуй сам».

—«Я и есть сам» — негодуя, отвечает Он бездушному устройству.

В ответ Он не получает никакой реакции, а лишь чувствует дискомфорт в области левого уха. Он поворачивает голову в надежде посмотреть на него, но видит лишь стену, ибо ухо повернулось вместе с его головой. Тогда Он подносит руку в попытке понять, что вызвало дискомфорт. Тут, ладонь становиться чуть тяжелее, будто что-то упало на нее. Автор подносит её к глазам и видит странную вещь, точнее странного персонажа. Он узнает в нем себя, только в разы уменьшенного. Тот смотрит на него с тревогой, но не произносит ни слова.

—«Ты кто?» — банальнее фразы и не придумаешь, но в тот момент Автор не думал об оригинальности.

—«М-да, я ожидал чего- то большего» — «маленький Автор» закатывает глаза и усаживается на ладони в позе лотоса. — «Знаешь, я разочарован».

Автор не знает, как реагировать и в голове уже набирает «03».

—«Я решил вылезти, чтобы ты совсем тут не расслабился. Давай, за работу! Мы не станем весь день читать твои мысли и спонсировать новыми рассказами».

«Маленький Автор» ловко спрыгивает на панель ноутбука и молча, лишь глазами указывает Автору на клавиатуру. Тот, не зная, что еще делать, с осторожностью ставит пальцы на клавиатуру и начинает печатать буквы, которые затем превращаются в слова и предложения. Время от времени поглядывает на маленького человечка, только что появившегося из его уха. «Маленький Автор», в свою очередь, внимательно следит за текстом, появляющимся под руководством Автора, и одобрительно кивает головой.

Автор останавливается, просит совета у «маленького Автора» и, услышав прекрасную идею, продолжает писать. Клубок мыслей, что был в его голове, потихоньку распутывается, и вот Он уже не может остановиться и на, прежде, будучи белом, экране появляются все новые и новые предложения. Проходит добрых два часа, но стук клавиш всё слышится из комнаты, где заседает Автор с его новым другом. На мгновение он затихает, и еще через миг пальцы вновь продолжают исполнять чечетку на стершихся со временем буквах старой клавиатуры.

—«Точка» — Автор впервые произносит это вслух и звучит это как «миссия выполнена».

Он доволен собой и в надежде смотрит на своего маленького друга. На лице товарища одобрительно — печальная улыбка.

—«Справились» — кивает «маленький Автор».

Автор дублирует улыбку товарища.

 

 

* * *

 

—«Благотворительный фонд — «Мы рядом», слушаю Вас».

В офисе, находящемся в центре города, как и принято, кипит жизнь. Из разных кабинетов, то и дело, слышны телефонные звонки и нежные женские голоса взяв трубку, внимательно выслушивают звонивших.

Автор, проходя мимо кабинетов, ищет подходящий. Вот, Он подходит к закрытой двери с надписью «Редакция» и понимает, что пришел рано. До открытия еще час и Он решает не тратить время зря и навестить старого друга, жившего сейчас по соседству с офисом, где в данный момент находится Автор.

 

 

* * *

 

—«Часы приема начались?»

—«Да, конечно» — медсестры в таких отделениях всегда очень доброжелательны. Их улыбка дает дополнительную надежду. То, чего так недостает детям, временно (навсегда) сменившим свое место жительства на детское онкологическое отделение.

Автор улыбается в ответ и идет знакомой дорогой, проходя ни одну палату. Не дойдя два шага, он останавливается и смотрит издалека. Маленький Стёпа о чем-то бурно рассказывает отцу, сидящему рядом. Руки его, словно танцуя современный танец, дергаются из стороны в сторону, помогая рассказу. А глаза горят так же ярко, как свет прожектора на потолке в коридоре, где за всем этим действом наблюдает Автор.

Отец улыбается, кивает и комментирует рассказ сына, но бледные пурпурные круги под глазами все говорят за него. Он легко проводит рукой по голове любимого сына, в надежде, как и раньше, почувствовать копну густых волос. И глаза его становятся печальнее, не получая он желаемого.

Автор еще некоторое время следит за происходящим в палате, затем разворачивается и возвращается в офис.

 

© Александра Алексеева, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Александра Алексеева. Мы рядом»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.