Эвелина Андерсон. Мятный чай с лимоном

Девочка, скакалка, прыгает через скакалку, фото

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 12.04.2017 г.

Об авторе. «Эвелина Андерсон (имя — псевдоним, фамилия — настоящая). Радиоведущая в декрете, хобби — Pole dance. В 14 лет я начала писать стихи, а в 35 попробовала написать прозу, которая сразу была издана. Сейчас ищу свой жанр, экспериментируя с фэнтези, фантастикой, любовными романами, юмористическими зарисовками. Этот рассказ — практически автобиография».

 


 

Мятный чай с лимоном

 

Молодая женщина сидела в просторной кухне, подперев рукой миловидное лицо, и смотрела в окно. Муж на работе, старший сын в школе, средний гуляет во дворе с одноклассниками, а младшая дочка мирно спит в своей кроватке. Это время, которое жена и мама может посвятить только себе. Сегодня она стала ПИСАТЕЛЕМ.

Глядя на солнечные нити, путающиеся в узорах кипенно-белого тюля, женщина улыбнулась и задумалась: «Как для нас всегда все неожиданно. А ведь где-то ТАМ давно известно, кому какой путь предназначен, и выбора нет».

Наливая ароматный чай с мятой и лимоном в белоснежную фарфоровую чашку знаменитого Ломоносовского завода, по которой, извиваясь, ползли лазурные лианы с диковинными цветами, писательница вспомнила тот особенный день.

«Кажется, стоял конец октября. Я шла с тренировки, наслаждаясь прекрасной погодой. Деревья форсили в ярких нарядах: желто-оранжевые, багрово-алые, зелено-коричневые, в точечку, крапинку, разводами — невероятное буйство красок заставляло жалеть, что мне не дано писать картины. Какой чудный дар — уметь переносить на холст многообразие природы, запечатлевать то, что вскоре станет унылым, серым и безликим…»

Она присела на мягкую кухонную скамью и, поджав под себя одну ногу, сделала первый глоток обжигающего напитка. Тонкий аромат защекотал ноздри, и писательница зажмурилась от удовольствия. В детстве, коротая каникулы в деревне, она впервые познакомилась с мятой, когда бабушка бросила в чай внучке несколько бархатистых листиков. Это была любовь с первого глотка! И теперь, зимними холодными вечерами, лучшим отдыхом для уставшей от домашних хлопот женщины, было сидеть за чашкой чая с мятой, любуясь через оконное стекло завораживающим танцем ажурных снежинок, которые кружились в воздухе, исполняя свой волшебный танец. В такие моменты мысли покидали голову, и приходило умиротворение.

«Так с чего же все началось? — поддев блестящей ложечкой кусочек лимона, задумалась писательница. — Ах, да, с конкурса!»

И женщина снова погрузилась в воспоминания.

Однажды и бесповоротно влюбившись той самой первой искренней любовью, она открыла в себе способность к выражению робких девичьих чувств рифмой. Так появился стихотворный дневник, где едва ли не каждый день на простые клетчатые листы толстой тетради ложились несмелые строчки. А потом были тревоги, сомнения, потери, была другая любовь, иные отношения, но дневник продолжал пополняться. И в сердце девушки поселилась мечта, что когда-нибудь она обязательно опубликует свой поэтический опыт. Годы шли, а мечта не спешила претворяться в жизнь. Пока однажды она не узнала о начале литературного конкурса, что и послужило толчком для написания автобиографического романа со стихотворным дневником. Совершенно неожиданно издательство предложило выпустить книгу вне конкурсных рамок. Вот и сбылась самое заветное, что повлекло за собой осуществление совершенно невозможного, запредельного желания, о котором было немыслимо даже думать. Женщина стала писательницей!

«Кто есть — писатель? — проскочила мысль, и тут же пошла развиваться, стремительно набирая силу — Человек, создающий словесные произведения для общего потребления, получающий за свои труды материальные вознаграждения. Так сухо и скупо… А ведь это талант, призвание, страсть! Художники, владеющие словом, будто кистью, с палитрой всех цветов и оттенков, способные облекать мысль в такую письменную форму, что сторонний человек при чтении произведения получает массу возможностей: чувствовать ароматы, слышать шум прибоя и крики чаек, соловьиные трели, скрип могучих елей, в чьих мохнатых лапах гуляет ветер. Взгляд, бегущий от слова к слову, улавливает смысл, и читатель настолько глубоко погружается в мир, созданный прозаиком, что начинает в полной мере ощущать, сопереживать, плакать или смеяться, испытывать страх или восторг, пропускать через себя весь спектр эмоций, который вложил автор в своё творение. Как бы я хотела достичь таких высот! Чтобы мои книги позволяли людям ощущать всеми фибрами души то, что я стремлюсь донести; чтобы они могли перевоплощаться в моих героев, испытывать сопричастность к произведениям, которые я пишу!»

Сделав последний глоток, женщина встала, и вышла из-за стола. Откинув с лица каштановую прядь, она гордо произнесла:

— Писательница!

Особый внутренний свет придавал глазам необычайное сияние, меняя их оттенок от серо-голубого к изумрудному. Счастье, удовлетворение, вера в себя делали молодое лицо невероятно одухотворённым и волнующе прекрасным.

«А если бы тогда, в юности, моя первая любовь осталась рядом навсегда, жизнь сложилась бы иначе… — вдруг подумалось ей. — Не было бы мучительных лет в попытках стереть из памяти все, что произошло. Мы следовали бы нашему чётко составленному плану, и я быстро стала бы известной писательницей…»

Внезапно она насторожилась — слишком долгая и пронзительная тишина квартиры пугала. Дочь давно должна проснуться, да и мальчишкам пора вернуться домой. Улыбка сползла с лица, и на переносицу легли две глубокие морщинки.

Быстрым шагом она прошла в детскую и… кроватки с малышкой не было. Комната, которую они с мужем любовно обклеивали своими руками, изменилась до неузнаваемости. Вместо обоев с весёлыми зверятами и мягкого ворсистого ковра, похожего на зеленую лужайку, она увидела кремовые стены и холодный пол, в центре которого стояла широкая постель, заправленная леопардовым покрывалом. В ужасе женщина побежала в комнату сыновей, но все в ней теперь было заставлено спортивным инвентарем, больше напоминая тренажерку, чем жилое помещение. Она опрометью бросилась в гостиную, но и там царила незнакомая обстановка.

Реальность, пронзившая мозг, подкосила ноги, и женщина упала на колени. Уткнувшись горячим лбом в ледяной пол, выложенный мраморным кафелем, она завыла. Без слез, без истерики. Долгий, нечеловеческий вой, от которого кровь стыла в жилах, разорвал пронзительную тишину и разнесся по всему дому.

Счастливая семья с любимым мужем, свадьба на море, венчание морозным февральским днем; рождение троих детей; их первые слова и несмелые шаги, разбитые коленки, крепкие объятия маленьких ручек, сжимающих материнскую шею в попытке доказать свою безграничную любовь. Где все это?

— Как же? Боже! За что же? Моя семья, мой смысл жизни! Не может быть!

Раздался звук отпираемой двери, заставивший женщину вздрогнуть всем телом. Медленно поднявшись, она вышла из комнаты. Белое, как мел, лицо больше ничего не выражало. Пустой взгляд, устремлённый в прихожую, наткнулся на высокого мужчину.

— Привет, родная, как прошёл день?

Она смотрела на него, улавливая знакомые интонации, тембр голоса, черты лица, и молчала.

— С тобой все нормально? Ты не заболела, — заботливо спросил он, с беспокойством глядя на жену.

— Я умерла, — тихо прошептала она.

— Что ты, котёнок?! Утром же хорошо все было, ты искренне радовалась экранизации своей восьмой книги про амазонок. А сейчас говоришь такие страшные вещи. Трехчасовая автограф-сессия в книжном салоне тебя вымотала.

— Нет, нет, нет, — словно заведённая, повторяла женщина, мотая головой, — мне это все не нужно… не хочу… не моя… это не моя жизнь! Я хочу все вернуть!

— Что вернуть, милая? Да что с тобой, в самом деле?! Ты же мечтала стать известной писательницей! Вот оно — пожалуйста! Ты один из лучших писателей-фантастов последнего десятилетия. У нас счастливая семья, мы любим друг друга с 15 лет.

— Почему у нас нет детей? — глядя в глаза мужчине, который когда-то заставлял ее сердце выпрыгивать из груди, спросила она.

— Мы решили заняться карьерой, ты забыла?

— 17 лет? — ее безжизненный голос просто озвучивал вопросы.

— Одного ещё вполне успеем, — уверенно подмигнул он.

— Я хотела троих…

— Слушай, — мужчина подошёл и мягко обнял ее за талию, отчего она дёрнулась в сторону, ударившись плечом о дверной косяк, — я сейчас заварю твой любимый чай, отдохнёшь и успокоишься, а позже поговорим.

Опустившись на стул, писательница — знаменитая писательница, чьи произведения переводились на десятки языков — вытянулась в струну, и замерла, беззвучно шевеля губами:

— Известность, признание… мастер слова… не такой ценой… слишком высока…

Мужчина вернулся, неся в руках кружку с горячим чаем. Аромат мяты ей ударил в нос, и женщина потеряла сознание.

… Она стояла на огромном ромашковом поле, в море белоснежных цветков с солнечно-жёлтыми сердцевинами. Тишина. Не слышно пения пичужек и стрекотания кузнечиков; нет весёлого гудения шмелей и пчёл. Полное безветрие. Только в пронзительно голубом небе, до боли напоминающем глаза годовалой дочери, светит яркое солнце, обливая золотом каждую травинку.

— Ты сама этого хотела, — послышался негромкий голос.

Писательница обернулась, но во все стороны до горизонта не было ни одной живой души.

— Нет! — закричала она в пустоту, — я не хотела!

— Твоя первая любовь рядом, известность, добытая писательским трудом — вот иной жизненный путь.

— Но я хочу назад, мне нужна моя семья.

— Это твоя семья.

— Я не смогу без моих детей, без моего мужа, без моей жизни — той, к которой я привыкла, — слезы потекли по горячим щекам.

— Привыкнешь и к этой. Очнувшись, ты ничего не вспомнишь о параллельном прошлом.

— Тогда… тогда я не желаю очнуться. Хочу остаться здесь и помнить. Всегда помнить о тех, кто мне дорог. Моя жизнь — та, где я любимая женщина, мама чудесных деток, хозяйка уютного дома — она прекрасна! В ней я пишу, как танцую под музыку своей души, под мелодию своего сердца; пишу, как рисую красками воспоминаний, оттенками переживаний, цветами своего существования. Эти книги — мое детище, часть меня, я люблю их вне зависимости от доходности или популярности. Мне нужна МОЯ жизнь и никакая другая!

В тот же миг подул настолько сильный ветер, что лепестки ромашек закружились в воздухе, окутав писательницу плотным белым облаком. От неожиданности женщина зажмурилась, ощутив, как мощный поток поднял ее над землей, и понёс вверх.

 

… Она снова стояла своей на кухне, сжимая побелевшими от напряжения пальцами кружку с лазоревыми цветами. Хрустальную тишину квартиры разбил на тысячи звенящих осколков до слез родной детский возглас:

Мама!

 

© Эвелина Андерсон, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Эвелина Андерсон. Мятный чай с лимоном»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

31 отзыв

  1. Я плачу((( Это эмоции?? Пусть эмоции.. Главное, автор зацепила своим рассказом что-то спрятанное в душе.. далеко-далеко.. Спасибо)))

    1. Печалька: сюжет заезжен до тошноты, и ни одного живого слова — сплошные «литературные» штампы. Обжигающий глоток,
      кипенно-белый , ароматный чай

      Я тоже плачу)))

      1. Вот оставила «злой отзыв», а теперь мучаюсь. Вы уж простите меня, пожалуйста, за резкость. В этом я не права. Сюжет, конечно, стандартный и лично мне показавшийся неинтересным — только это субъективное мнение (каюсь, каюсь). История-то хорошая, душевная, правильная — про вечное «бойтесь исполнения своих желаний», за реализацию которых как правило приходится жертвовать самым важным, хотя ты этого вначале и не понимаешь (впервые с этой темой я столкнулась в детстве — в сказке Гауфа «Холодное сердце»). И слог у Вас лёгкий и есть хэпиэнд. А если Вы ещё — вдруг захочется? — поработаете с эпитетами (это насчёт «ароматного чая»), то это только добавит Вашему рассказу привлекательности (по моему скромному мнению, но я на нём не настаиваю). Ещё раз простите. Успеха Вам и семейного счастья!

      2. Хотела расстроиться, но увидела следующий комментарий. Спасибо за совет, мне, как начинающему прозаику, сейчас каждая стоящая рекомендация на вес золота. А избитость, возможно, получилась ввиду сложившихся в голове ассоциаций при чтении задания «лирическое произведение». Тут сразу перед глазами и «ароматный», и «кипенно-белый» ☺️
        А по сюжету… каждый раз, перечитывая этот рассказ, я вздрагиваю, а на последнем слове появляются слезы. Просто мне, как маме, это кажется самым страшным кошмаром — вдруг проснуться 18 лет назад и понять, что я живу другой жизнью… И сам рассказ я сперва хотела назвать, используя слова «кошмар, ужас, страх» )

  2. Нашла несколько опечаток, будь они неладны Приношу свои извинения всем читателям

    1. Почему-то мой комментарий оказался вверху, не там написала…

  3. Очень осторожно добавлю свой комментарий, чтобы не расстроить автора.
    Рассказ написан от души, видно, что вы старались сделать это так, поставив себя в очень жесткие рамки условий конкурса. Вы просто их не попытались чуть раздвинуть, вот поэтому выбрали стандартный сюжет, а в середине текста еще и начали пространные раздумья о предназначении писателя. Они здесь совершенно неуместны. Из-за этих жестких рамок среди авторских описаний нет-нет да и прорываются штампы вроде:
    «о начале литературного конкурса, что и послужило толчком для написания автобиографического романа».
    Чтобы понять, насколько вы зажали себя этими рамками, почитайте текст вслух, услышьте себя!
    Кстати, а как у вас будет звучать вот эта фраза?
    — 17 лет? — ее безжизненный голос просто озвучивал вопросы.
    У меня она будет звучать вот так:
    — Один семь лет?
    Автор! Очнитесь от спячки и запомните: цифры в художественных произведениях, в отличие от бухгалтерских отчетов, пишутся прописью. И особенно – в прямой речи!
    В рассказе много и других недоработок, но пусть это вас не огорчает, а дает стимул для дальнейшего творчества. Успехов в конкурсе!

    1. Благодарю за отзыв с подробными разъяснениями Правда, я теперь в недоумении Буквально несколько дней назад мой рассказ разнесли по косточкам, и в числе прочих минусов назвали цифры прописью! Велели срочно от этого избавляться, ткнув при этом, что «живой текст обязательно должен содержать цифры 3, 25, 33…» И теперь я хлопаю глазами и не понимаю, где правда
      Со штампами буду стараться бороться. Как указано в предисловии к рассказу, эта история автобиографична — я, действительно, писала о себе и своём самом большом страхе. И совсем не задумалась о том, что таких историй миллионы, а зря…

      1. В художественных текстах цифры пишутся прописью. Это очень жесткое требование, его не выполняют лишь графоманы. Например, на вид ему было лет пятнадцать, он жил в двадцатом веке… А прямая речь пишется так, как слышится, то есть, невозможно в ней спрятать какие-то цифры или знаки, я уже написала, как звучит число в вашем диалоге. Достаточно открыть любой учебник русского языка, чтобы убедиться в этом. Например, Розенталя… Да и просто в Интернете сегодня все есть, если сомневаетесь в чем-то, всегда можно найти правильный ответ.

        1. Благодарю за информацию! Выходит, я зря исправила все свои тексты Теперь обратно придётся восстанавливать

          1. В прямой речи, конечно, арифметику цифрами и числами лепить значит совершать малый грех (хотя тут имеются исключения). Описательный же текст вполне может цифры и числа включать, и в большом разнообразии. Классики цифирь очень даже жаловали. Открываем, к примеру, Антона Павловича Чехова, да хоть самый первый том его полного собрания (академического, изд-ва «Наука»), и не спеша листаем.

            «Пробило 12 часов дня…»; «Если сын не перейдёт в IV класс…» (это из диалога, между прочим); «Впрочем, по должности VIII-го класса…» (тут даже с наращением римской цифры, против чего Розенталь будет вопить); «Я начал считать их и насчитал 28». Примеры я взял со страниц 19-35 тома первого ПСС Чехова (М.: Наука, 1983).

            Выбирая между «натуральными» цифрами и прописью, следует руководствоваться художественным чутьём. Чехов неспроста проставил римскими цифрами классы.

            1. Олег, благодарю сердечно! Теперь мой мозг, едва покрывшийся налётом писательства, в ужасе и панике Как же это писательское чутьё обрести-то? Я в замешательстве Как узнать, где ставить цифры, где писать цифры, а где вообще ударить римскими?

              1. Рахманинов видел тональности в цветах. Чехов видел точное слово на своём месте. Как объяснить чеховское чутьё? Можно объяснить долгим писательским или огромным читательским опытом, но и первое, и второе окажется выдумкой. У молодого Чехова не было ни того, ни другого: не наработал ещё. Позднее, в Ялте, Чехов сказал как-то Бунину: «Талант, и всё тут!»

                Я обычно советую читать классиков. Они и научат, и подскажут, и язык обогатят. Легче в море чисел и букв плавать тому, у кого развита зрительная память. Я с раннего детства запоминал по книгам, как правильно писать слова, где в предложениях стоят запятые и точки, где цифры, а где кавычки. Зрительная память хорошо работала и постоянно тренировалась. Книги в моём детстве (семидесятые годы) издавались грамотно. С нынешней коммерческой книгопомойкой нельзя и сравнивать.

  4. Вам всё уже сказали до меня, посему — не буду нудить и критиковать. Спасибо за то, что дали возможность познакомиться с Вашей работой.

    1. Не могу не вставить еще словечко о цифрах и числах. Правильно отметил Олег о художественном чутье. Да, здесь не должно быть перебора, и если число играет определенную роль в тексте, например — зоо, нечто закругленное, сытое, довольное… Или 10 десяток — стоят, ощетинились… И т.д. Но — ни в коем случае ни в начале предложения, ни в прямой речи, нас за это били. И есть еще правила, я вот скопировала, чтобы уже не искать их вам: §Представление чисел прописью или цифрами
      Следует избегать необоснованного употребления как прописной формы числа, так и цифровой.
      В общем случае при выборе между числовой или текстовой формами представления чисел следует учитывать, что в цифровой форме числа заметнее и при чтении воспринимаются легче.
      В цифровой форме числа пишутся, когда:
      число является многозначным;
      следует ряд из нескольких чисел. Например:
      Завезли огромную кучу мебели: 10 парт, 50 стульев, 20 табуретов и даже 3 кресла.
      числа сочетаются с единицами измерений. Например:
      достигают длины 18 м;
      цена до 7 р.;
      концентрация не менее 5 %.
      Числа следует давать прописью, когда:
      количественное числительное начинает предложение;
      если число стоит в косвенном падеже не при единицах измерений. Например:
      Его завтрак обычно завершался двумя чашками несладкого кофе. вместо: Его завтрак обычно завершался 2 чашками несладкого кофе.
      последовательность нескольких чисел в цифровой форме может затруднить чтение. Например:
      четыре 20‑этажных здания вместо: 4 20‑этажных здания;
      доставили 20 четырёхсотметровых отрезков проволоки или доставили двадцать 400‑метровых отрезков проволоки вместо: доставили 20 400‑метровых отрезков проволоки.

      1. О, вот это очень информативно В таком случае сразу ясно, что Семнадцать лет выглядит гораздо более весомо, нежели сухое 17 лет, хотя речь идёт об измерении — лет, как и метров, часов… но стоит в начале предложения, собственно, являясь целым предложением Век живи- век учись! Спасибо за этот конкурс Олегу, спасибо за подробные разъяснения Вам, а то я б так и жила в неведении

        1. «Следует избегать необоснованного употребления как прописной формы числа, так и цифровой». О да. И я не стал бы в книжке выводить: «Я родился в одна тысяча девятьсот семидесятом году».

          «…4 20‑этажных здания», «20 400‑метровых». Такими неудобоваримыми конструкциями нынче, увы, пестрит российская пресса.

          1. Далеко не всякая пресса! В тех газетах, где я работала, народ научился владеть этим вопросом. Но… Действительно, многие газеты не соблюдают не только этих правил, но и допускают массу ошибок. Как-то очень грустно мне… перелистывали (по журналистской нужде) страницы одной районной (!) газеты 70-80-х годов и… не нашли ни одной ошибки! Вот это да! И были там тексты художественные, в том числе, конечно.

            1. Да, старые газеты считались эталоном грамотности. За опечатки, особенно курьёзные, шкуру могли снять. Дикторы по ТВ говорили правильно. То же самое — на радио. Люди приучались к правильной речи. Нынешние СМИ от правильной речи могут и отучить. Нет, не все СМИ таковы, но многие. В том числе самые крупные. Посмотрите картинки. А заодно почитайте, коли будет время.

              1. Про дикторов полностью соглашусь!! Катастрофа!! Я молчу про развлекательные каналы, но и в новостях нет-нет, да резанет слух ошибка диктора. У нас на радио, где я работала, начальник отдела новостей так штрафовала ребят за оговорки и ошибки, что новостной эфир был идеальным!
                Увы, если в печатных газетах ещё более-менее грамотные тексты, то на Интернет-ресурсах все печально (
                Я безмерно рада этим комментариям и буду с удовольствием ими пользоваться!
                Они же сохранятся навсегда, Олег? Или мне лучше их себе отдельно сохранить? Это очень важная для меня информация.

                1. Да, комментарии сохраняются. Я не пользуюсь опцией, которая отключает старые комментарии. Видны все и всегда.

                  1. Чудесно! А статью добавила в закладки Несказанно порадовало, что во время прочтения оригиналов мозг возмущался, исправляя на интуитивном уровне. Сравнивая с Вашими комментариями, часто оказывалось, что мозг прав! Значит, для меня ещё не все потеряно ☺️

                    1. «Сравнивая с Вашими комментариями, часто оказывалось…» Над этим оборотом я бы поработал, Эвелина.

                    2. При сравнении с Вашими комментариями ))

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.