Arren Coda. Волшебник

Тетрадь, книга, стихи, ручка, руки, фото, иллюстрация

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 05.04.2017 г.

Об авторе. Arren Coda (псевдоним).

 


 

Волшебник

 

Алексей возвращался домой из деревни, где провел все весенние каникулы, помогая бабушке с грядками и рассадой. Легкомысленно насвистывая, он глядел в окно на проносящиеся мимо пригородные пейзажи и болтал ногами в заляпанных глиной резиновых сапогах. Вагон электрички был полупустым: как-никак, вечер пятницы, в город почти никто не ехал. Поэтому Алексей даже вздрогнул, когда, оторвав взгляд от окна, увидел высокого мужчину в длинном сером пальто и фетровой шляпе, устроившегося напротив.

— Никак с пленэра едете, молодой человек? — осведомился незнакомец и добродушно улыбнулся.

— Что вы, я не художник… — Алексей смущенно пожал плечами. Мужчина кивнул и тут же утратил к нему интерес, уткнувшись в какую-то книгу.

Остаток поездки прошел в молчании. Алексей и его попутчик бок о бок сошли на платформу и бок о бок спустились в метро. В длинном переходе между станциями они шли почти рядом: почему-то парень счел невежливым вот так вот взять и уйти.

— Так ты, говоришь, где учишься? — вдруг поинтересовался незнакомец.

— В физмате. Второй курс… — Алексей задумался, что бы еще добавить, но мужчина его перебил:

— А я поэт. Ты знаешь, я пишу лучшие стихи во вселенной. Не на всем белом свете, но во вселенной точно! — и он прямо сходу начал читать стихи. Поток людей плавно огибал их обоих, словно неторопливая река, но время будто бы остановилось. Алексей слушал белый стих про куклу, которая вдруг поняла, что она кукла, и чувствовал, что пол качается под ногами. Он не запомнил ни строчки, лишь отдаленный смысл, но он был уверен: это действительно лучшие стихи во вселенной.

— А я ведь волшебник, — задумчиво сказал незнакомец и с высоты своего роста заглянул парню в лицо. — Ты не подумай, я не псих. Просто волшебник. Вот ты какую сверхспособность хотел бы себе?

— Ну, не знаю… — Алексей растерялся. — Наверное, умение становиться невидимым!

— Проще простого, — его собеседник весело рассмеялся и вынул из кармана потертый спичечный коробок с красивым цветным узором. — Ты знаешь, волшебника обычно не дозовешься, потому что имя его приходится произносить по десять тысяч раз. Но есть и обходные пути! — он с многозначительным видом потряс коробком перед носом Алексея, а затем ловким движением засунул его в карман куртки окончательно ошалевшего парня. После чего развернулся и пошел прочь, мгновенно затерявшись в толпе. А Алексей отправился своей дорогой.

Через два дня, в институте, наш герой болтался с приятелями на перемене после изнурительной контрольной по высшей математике, которую зловредный преподаватель решил дать сразу в начале четверти. Кто-то лихорадочно листал учебник, запоздало хлопая себя по лбу, кто-то рассказывал анекдоты. Алексей отошел к балюстраде, с которой открывался вид на заполненный народом холл первого этажа.

Внезапно в толпе мелькнуло знакомое серое пальто, а после показался и весь его обладатель. Волшебник по-хозяйски оглядел зал, затем стал пробираться к выходу. Сердце Алексея бешено забилось. Он ринулся вниз, расталкивая студентов и бормоча что-то про самые лучшие на свете стихи. Он не успел догнать волшебника — тот был уже слишком далеко. Но перед тем, как свернуть за угол и окончательно потеряться из виду, мужчина внезапно обернулся, и его взгляд словно обжег Алексея: волшебник определенно знал, что он здесь и видит его. И было в его глазах что-то еще, что-то вроде послания. Как будто бы этот странный человек взял с Алексея некое обещание, которое теперь невозможно не выполнить — иначе не случится в жизни больше ничего хорошего!

 

Алексей нетерпеливо переминался с ноги на ногу в ожидании, пока его друг Борис докурит свою сигарету. Ему очень хотелось побыстрее побежать домой, где его ждала заветная тетрадь. Однако разговор с другом был слишком важным, чтобы просто взять и уйти.

— Значит, тебе обязательно надо писать по тыще слов в день? — задумчиво произнес Борис, выдыхая в серое небо горький дым.

— Ага. Это примерно по десять страниц выходит. Обычно я рассказы пишу, но стараюсь и про стихи тоже не забывать… — Алексей загадочно улыбнулся.

— Лектор сегодня про тебя спрашивал, куда ты запропастился, — укоризненно заметил Борис. — Тебя две недели уже не было.

— У меня вдохновение! — нетерпеливо отмахнулся Алексей. — К тому же, у меня оценки все хорошие.

— Ну если трояк у нас теперь хорошая оценка…

— Ой, брось! Я, может, глаза наконец-то открыл! Я понял, чем хочу заниматься в жизни! Представляешь, я вспомнил: в детстве я очень хотел стать писателем, но потом мне сказали, что у меня лучше получится математика, ну и…

— И это все из-за того, что какой-то псих приставал к тебе в метро? — скептически усмехнулся Борис, затаптывая сигарету.

— Да что ты, он гений! — с жаром возразил Алексей. — Я таких стихов никогда больше не слышал. Спорю на что угодно, что этот волшебник разглядел мою мечту и решил помочь мне ее воплотить!

— Так может быть, ты сам у него спросишь? — Борис кивнул на спичечный коробок, который Алексей мял в руках. — Стоит только спичкой чиркнуть…

— Нет… — Алексей спрятал коробок в карман. — Время еще не пришло. Может быть, я дурак, но мне кажется, что позвать его нужно в тот момент, когда все будет готово.

— Ну-ну, — вздохнул Борис. Он решил подождать, что из этого выйдет.

Вот уже который день Алексей прибегал домой, торопливо разогревал обед, ел, почти не жуя, а после уходил в свою комнату, где в столе, надежно спрятанная в ящик, ждала его толстая тетрадь в синем клеенчатом переплете. Алексей клал ее перед собой, но открывать не торопился: нужно было поймать момент. Конечно, он приврал своему другу: в тетради было исписано едва ли с десяток листов. И все же в этих неровных строчках уже жили три рассказа и два стиха. Алексей их очень любил и каждый раз перечитывал заново. Вот только писать с каждым разом было все тяжелее. Что-то мешало словам выливаться на бумагу, что-то, чего Алексей сам до конца не понимал. Несомненно, у него был талант — за время учебы он написал немало сочинений и статей на разные темы. Дело было в страхе. Как будто кто-то все время стоял за плечом и следил за каждым движением карандаша, готовясь в самый ответственный момент крикнуть: «Не верю!». И Алексей каждый раз оттягивал встречу с этим непонятным «кем-то».

Он решил показать свои работы другим. Принес тетрадь в институт и показал одногруппникам. Борис сказал: недурно. Татьяна, его соседка по парте, у которой Алексей частенько списывал, сказала, что стихи очень проникновенные, и она даже не думала, что такой парень, как он, может увлекаться поэзией. А больше никто ничего не сказал, поскольку началась пара, и стало как-то не до литературы. Алексея вызвали к доске и сразу же вкатали «неуд», поскольку он понятия не имел, что было задано.

 

Близилась летняя сессия. Все зарылись в учебники и конспекты и были ужасно взвинчены. После пар однокурсники разбегались по домам и по пустым аудиториям — готовиться. Один Алексей как неприкаянный бродил по городу. Учеба мало волновала его — парень рассчитывал на везение и свои способности. Он был опьянен весной и множеством смыслов, свалившихся на него в последнее время. С тех пор, как он начал облекать действительность в слова, все вокруг стало более четким и значительным. Каждая мелочь занимала Алексея, каждая искра понимания разжигала пламя в его душе. Он писал все больше стихов, и с каждым разом выходило лучше — он это чувствовал. Писательство приносило ему огромную радость, но ее омрачали две вещи. Во-первых, Алексей так и не нашел единомышленника. Родителей его внезапное увлечение не заинтересовало, а друзья были слишком заняты учебой. Он понимал, что выбрал неудачное время, и все же он так нуждался в признании именно сейчас! Вторым камнем на сердце было осознание собственной беспомощности. Алексей жалел теперь, что так мало читал хороших книг и никак не изучал этот вопрос раньше. Порой он чувствовал себя немым. Чувства, которые он хотел выразить, ложились на бумагу слишком грубо. Однажды он решился отправить свой любимый стих в литературный журнал. Ответом было письмо, содержащее вежливый отказ и совет получить литературное образование. Он и сам подумывал об этом — чтобы бросить внезапно опостылевший физмат и податься в лит. Но, конечно, речи об этом быть не могло: денег на оплату учебы у Алексея не было, а родители его такого поступка не поняли бы.

Однажды, возвращаясь из института дождливым вечером, Алексей опоздал на автобус и застрял на остановке. Вода со звоном капала с козырька крыши. В черных лужах дробился оранжевый свет фонарей. Машины с ревом проносились по шоссе, обдавая жидкой грязью тротуар. Алексей понуро сидел на скамейке. Настроение было паршивым: сегодня он завалил экзамен по высшей математике, поскольку все мысли были заняты стихами. Он знал, что сам виноват, и все же его не покидала мысль, что он наказан несправедливо: он ведь просто делал то, что хотел. В кои-то веки!

К остановке подошла тоненькая девушка в синем дождевике. Глянула на Алексея с любопытством и как-то по-доброму, затем спросила, который час. И вдруг, неожиданно для себя, Алексей принялся ей рассказывать свою историю. Про то, как встретил волшебника и решил стать писателем, про то, как потерпел неудачу.

— Вы знаете, я всегда хотел быть похожим на тех, кем восхищаюсь, — говорил он, глядя на внимательное лицо незнакомки. — Я думал, что если научусь писать стихи, он тогда захочет поговорить со мной подольше. Как с равным. Вы понимаете?

— Понимаю, — серьезно отозвалась она. — А может, вы что-нибудь мне прочитаете из своего?

— Ну… — Алексей замялся, а потом, отбросив смущение, начал читать ей свой любимый стих про дерево, которое сломало грозой, и которое все равно зацвело по весне.

Девушка молчала очень долго. В ее карих глазах дрожали оранжевые искры.

— Мне кажется, это самые лучшие стихи на свете, — тихо сказала она наконец.

Алексей засмеялся. Затем вынул из кармана спичечный коробок с пестрым узором и бросил его в урну. Он больше не был нужен.

 

© Arren Coda, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Arren Coda. Волшебник»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

7 отзывов

  1. Arren Coda, судя по стилю письма, вы и сами являетесь достаточно молодым человеком. Скорее всего девушкой. Я не намного мудрее и совсем не волшебник, а только учусь. )) Но что мне бросилось в глаза. Не старайтесь писать длинными фразами. Делайте предложения короче. Они тогда зазвучат громче и ярче. Например.
    «Поэтому Алексей даже вздрогнул, когда, оторвав взгляд от окна, увидел высокого мужчину в длинном сером пальто и фетровой шляпе, устроившегося напротив». На мой взгляд можно было бы упростить примерно так: Алексей оторвал взгляд от окна и вздрогнул. Перед ним сидел мужчина в длинном пальто и фетровой шляпе. Еще минуту назад (Алексей мог поклясться в этом) сиденье напротив было пустым.

    А почему герой поверил, что перед ним — волшебник? Никаких доказательств тот не предъявил. Просто прочел стих, который герою очень понравился. И с коробком темная история. Непонятно, для чего волшебник вручил его? Герой бы обязательно испробовал коробок. Хотя бы тогда, когда он гнался за волшебником. А зачем волшебник пришел в универ, по-хозяйски оглядывался, а потом, вдруг, дал деру? Много вопросов, на которых нет ответа. Ружье должно выстрелить. В данном тексте коробок так и не выстрелил, хоть и был упомянут в конце.
    Концовка рассказа понравилась. Оптимистично и светло.
    Задумка рассказа очень хорошая. Если поработать и переписать его, то получится очень неплохой текст. Все задатки у автора есть. Дерзайте!

    1. Большое спасибо за вашу оценку!
      Да, грешу: длинные фразы это моя слабость, хотя все писатели рекомендуют от них избавляться.
      Трудно сказать, почему в истории все именно так… возможно, когда-нибудь доработаю и более точно обозначу все связи.

  2. Герой рассказа чем-то похож на меня :) Тоже вынужден сдавать экзамены по вышей математике, к которой душа не лежит. Тоже всем сердцем стремится в поэзию. И тоже сомневается.
    После вашего рассказа я перестала сомневаться. Неважно, кто победит в этом конкурсе. Ведь для кого-то мои/ваши рассказы и стихи будут самыми лучшими.
    А сейчас я отправляюсь писать очередную главу фанфика по «Гарри Поттеру», потому что одна поклонница моего творчества уже заждалась новой главы :)
    Все мы немного волшебники…:)
    Желаю вам творческого вдохновения и радости от процесса творения! Спасибо за чудесный рассказ!

    1. Спасибо:) вдохновения вам — сама много пишу фанфики и знаю, как это — заставлять читателей ждать.

  3. Написано хорошо и понятно. Читала с удовольствием. А коробок можно было бы оставить для ещё большего опыта. Удачи.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.