Олег Брагинец. Твори добро

Старушка, ведьма, колдунья, фото, иллюстрация к рассказу

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 11.04.2017 г.

Об авторе. Олег Брагинец.

 


 

Твори добро

 

— Ну почему я такой невезучий? — по кругу, как белка в колесе, вращалась в голове Дениса Панова навязчивая мысль после вскрытия конверта из очередного издательства.

— Опять отказ. Когда же наступит, наконец, праздник на моей улице? — неспешно бредя в потоке петербуржцев, думал Денис. Он отправлял уже третью рукопись, будучи абсолютно уверенным, что «уж в этот-то раз…»

Настроения не было. Понурая голова, слегка опущенные плечи, тоска в глазах — всё выдавало в нём неудачника. Денис подходил к знакомому перекрёстку как, вдруг, увидел пожилую женщину, которая на его глазах упала, споткнувшись о выбоину на бордюре. При этом старая палочка и видавшая виды кожаная сумка выскользнули из её рук. Не задумываясь, Денис подбежал к старушке, помог подняться и собрал с дороги её личные вещи.

—Как Вы? Сможете идти? — участливо спросил Денис пожилую женщину.

Она молчала, сосредоточенно потирая палочкой ушибленную ногу. Медленно подняла глаза на молодого человека, и от этого взгляда Денису стало не по себе. Как будто электрический разряд прошёл по телу, коснулся мозга и заставил явственно вздрогнуть. Захотелось отпустить руку незнакомки и бежать прочь без оглядки и остановки. Он даже встряхнул головой, чтобы сбросить наваждение. Но в следующую секунду взгляд пожилой женщины потеплел, и тогда уже волна благости захлестнула Дениса.

— Не бойся меня, я вижу, ты хороший человек, — тихо прошептала старушка и, постанывая, попробовала идти. — Помоги мне, Дениска, добрести до дома, ведь ты не очень торопишься! У тебя сегодня нет свидания с Ириной.

У Дениса от удивления непроизвольно открылся рот. Мало того, что незнакомка назвала его уменьшительным именем, которым его звала мама, так она ещё, оказывается, и невесту знает!

— Мы разве с Вами знакомы? — медленно, почти по слогам произнёс Денис.

— Нет, родное сердце, мы не знакомы, но я о тебе уже почти всё знаю. Помнишь Льва Николаевича — «глаза — зеркало души» любого человека. А я так давно живу на свете, что научилась заглядывать в это зеркало.

Денис был очень удивлён, но это не помешало ему помочь старушке перейти дорогу и предложить ей правую руку, на которую незнакомка опиралась, неспешно ковыляя по тротуару. На его левом предплечье висела старенькая и довольно увесистая сумка старушки. Денис участливо спросил:

— Как мне к Вам можно обращаться?

Сморщенное лицо женщины на мгновение разгладилось, и она с пафосом произнесла:

— Величайте меня, милостивый сударь, Апполинарией Феклистовной!

Как будто глубокой стариной повеяло на парня, он никогда ранее за 27 прожитых лет не сталкивался с подобными людьми, и не слышал, чтобы кого-то так странно звали. Он многозначительно повторил:

— Апполинария Феклистовна…

Старушка усмехнулась:

— Я Вас удивляю? А хотите, я Вас ошарашу?

Денис даже остановился от неожиданности. Но случайная попутчица мягко, но настойчиво и с удивительной силой потащила молодого человека дальше.

— Идёмте, идёмте, уже немного осталось. Вон в том доме, — она уверенно указала палочкой на соседний дом, — я живу.

Подойдя к дому, старушка остановилась и прямо взглянула в глаза Дениса.

— Вы, всё же, боитесь меня?

Денис покачал головой.

— Нет, я Вас не боюсь, но Вы очень необычный человек! Я таких раньше никогда не встречал.

— Естественно, — с лёгкой усмешкой произнесла пожилая женщина. — Потому что я настоящая ведьма, о которых Вам так много в детстве читали мама и обе бабушки.

Денис недоверчиво покачал головой.

— Сочиняете? — недоверчиво произнес парень, не отрывая глаз от женщины.

— Отнюдь, — спокойно произнесла Апполинария Феклистовна. — Вы разве не смотрите «Битву экстрасенсов» — таких как я там уже нередко показывают.

Действительно, Денис вспомнил несколько таких передач, на которые случайно попал, навещая друзей. Сам он принципиально не имел в доме телевизора, считая, что увеличивает таким образом «коэффициент полезного действия собственной жизни».

— Ладно, идёмте, я Вас чаем напою, хоть немного отблагодарю за участие и доброту. И кое-что Вам расскажу — это будет Вам полезно…

Последние слова были сказаны с такой участливостью, что Денису не хватило сил противодействовать собственному любопытству, которое подавило все остальные эмоции.

Старушка жила на первом этаже симпатичного дома на Московском проспекте. «Сталинка», определил для себя Денис, помогая подняться попутчице по широкой лестнице внутри парадной. Она остановилась у простенькой деревянной двери, которая смотрелась очень непрезентабельно, в отличие от соседних гнуто-металлических, роскошных дверей. Но, переступив порог, Денис замер от очередного шока — уже в прихожей увидел несколько небольших полотен Айвазовского и Шишкина, место которым было явно не здесь. На красивых подставках в двух углах стояли вычурные скульптуры, авторов которых Денис не знал. Хозяйка уловила заинтересованный взгляд гостя и просто, как экскурсовод на выставке, сказала:

— Это Виктор Леопольд Руссо — известный бельгийский скульптор XIX столетия, а это его учитель Жорж Хутстонт. Авторов полотен, как я вижу, Вы знаете.

Денис зачарованно кивнул. Никак он не ожидал, что попадёт в такую красоту. Но его удивлению предстояло выплеснуться наружу неожиданным «Вау», когда он вошёл в комнату. Он словно бы попал в малый зал Эрмитажа или, на худой конец, Русского музея. Будучи внимательным человеком, Денис насчитал 5 больших полотен, 7 малых и 4 скульптуры в этой комнате. С удивлением взглянул на новую знакомую.

— Скажите, это копии?

По загадочному лицу старушки Денис понял, что ошибся. Он развёл руками.

— Но как? Как Вам удаётся за такой хлипкой дверью сохранять такие шедевры?

— Я ведь Вам уже сказала, молодой человек, кто я такая. Поверьте, немного найдётся смельчаков, которые рискнут меня ограбить. На каждом из этих, как Вы правильно выразились, шедевров, а это всё картины учителя Тициана, которого звали Джованни Беллини, лежит духовный оберег, который порой более действенен, нежели решётки и металлические замки. Только посвященные люди, имеющие большую силу, чем я, могут снять эту охрану. Но, поверьте мне, такие люди не способны на подлость.

Денис, по-прежнему, находился, под впечатлением от увиденного. Не меньшее впечатление на него оказали последние слова пожилой женщины. Он опустился в глубокое, удобное кресло с витиеватыми резными ручками. Мебели в комнате было немного — журнальный столик и второе кресло, а также большой старинный диван, на котором могло разместиться человек семь, таких как Денис. Напротив дивана на небольшой тумбочке, на причудливых парных подставках, стояла жидкокристаллическая телевизионная панель фирмы «Sony».

Апполинария Феклистовна хлопотала на кухне, оставив молодого человека наедине с собственными мыслями. А он думал о причудах жизни, о том, что ещё полчаса назад и предположить не мог, что жизнь подарит ему такое приключение.

На пороге появилась хозяйка с симпатичным сервировочным столиком, на котором сверху располагался красивый заварной чайник, окрашенный под Гжель, и посуда, а снизу — маленький металлический чайник, вычищенный до блеска, и миниатюрные пирожные, украшенные сверху маленькими ангелочками. У Дениса вторично за последний час вырвался возглас удивления:

— Как же у Вас всё…изысканно, — с чувством произнёс молодой человек.

— Красота спасёт мир, — ответила старушка, ставя на стол посуду и угощение.

— Поухаживайте, сударь, за дамой, налейте чаю. Только мне заварки не больше чем на треть чашки.

Сама молча опустилась в соседнее кресло. Денис налил чай и подвинул чайную пару к старушке. Она лукаво произнесла:

— Благодарю Вас, Денис Панов.

Рука парня с чашкой замерла на полпути от стола ко рту. Он оправился от очередного шока и с улыбкой спросил:

— А что, фамилия тоже в моих глазах написана?

Старушка лукаво прищурилась.

— Там не только Ваша фамилия написана, там весь Ваш жизненный путь начертан. Хотите знать, что с Вами будет через 10, 20 и даже через 30 лет. Не страшно взглянуть в собственное будущее.

Денис, с недоверием, поставил чашку на стол — такого он не ожидал, хотя понемногу переставал удивляться увиденному и услышанному за последний час.

Хозяйка с трудом выбралась из глубокого кресла и подошла вплотную к Денису, остановилась справа от него. Положила обе руки на голову парня и мягко приказала:

— Закройте глаза и смотрите.

Денис тут же погрузился в темноту и тишину. Он, как на экране, увидел себя сорокалетним, сидящим в большом зале, где известным писателям вручали Литературные премии. Неожиданно услышал свою фамилию и увидел себя со стороны, как встал с кресла и подошел к человеку, который вручил ему регалии Лауреата. Потом увидел себя уже постарше, сидящего за столом, к которому выстроилась длинная очередь из людей, в руках у которых были книги с его именем и фамилией в верхней части обложки. Почему-то на английском языке. Он также увидел двух своих сыновей-подростков и симпатичную, беловолосую женщину, удивительно похожую на Ирину. И, наконец, увидел себя в иностранной газете — уже в возрасте за пятьдесят — где прочитал, что выдвинут Лауреатом на Нобелевскую премию.

Открыл глаза и вновь оказался в красивой комнате, похожей на музей. Пожилая волшебница стояла рядом и с улыбкой смотрела на него.

— Вот видите, Вы станете настоящим писателем. Так что идите смело по этой дороге.

Домой Денис не шёл, летел на крыльях счастья. Благодаря неожиданному знакомству, он теперь был полностью уверен в себе и в своём будущем. Его сердце пело, а в голове вертелась по кругу очередная фраза:

— Люди, дарите добро друг другу!

Но он так никогда и не узнает, что Апполинария Феклистовна, являясь по натуре не только способным экстрасенсом, но и большой авантюристкой, претворила в жизнь очередной семейный проект по поиску и продвижению талантливых начинающих писателей. Её сын владел в Лондоне известным издательством, и именно он попросил мать встретиться и познакомиться с Денисом Пановым.

 

© Олег Брагинец, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Олег Брагинец. Твори добро»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

5 отзывов

  1. Что-то как-то мне не понравилось. Мать издателя познакомилась с писателем, специально упав на тротуаре? Немного детство, как по мне.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.