Дарина Довыденко. Признание

Горы, дорога, фото

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 19.04.2017 г.

Об авторе. Довыденко Дарина Геннадьевна, г. Санкт-Петербург.

 


 

Признание

 

Она постоянно хотела угодить ему, как-то понравиться, предстать перед ним в высшем свете. Она умела писать, но каждый раз он высказывал свое недовольство по поводу прочитанного. Она сидела вечерами за письменным столом, пытаясь довести до совершенство каждое предложение будущего романа. Ей хотелось писать чувственно и проникновенно, чтобы задеть его душу. Она сильно увлеклась творчеством, ведь так хотела угодить ему.

 

Он же всегда считал ее работы превосходными, а творчество непревзойденным, но никогда не говорил ей об этом. Его пугало то, что она в один момент сможет прекратить творить, перестанет видеть мир таким, каким он для нее является: романтичным и светлым, как её душа. Он переживал, что она перестанет любить качаться на качелях и забудет их первый вальс под звуки Шопена. Его беспокоило, что в один момент ею будут двигать иные ощущения и представления. Он так сильно боялся, что однажды она поднимется на вершину своей славы и поймет, что это предел. Шагнет, а дальше кубарем покатится со склона вниз… Так и по накатанной кропотливый труд, все стремления, возможности и самооценка. Он не хотел давать ей повод чувствовать себя талантливой писательницей, потому что иначе она, как ему казалось, могла бы потеряться в собственных трудах и перестала бы смотреть на мир хрупким взглядом.

 

Она никогда не перечитывала того, что написала. Потому что глупо возвращаться к тому, что неудачно выполнено. Ей не нравилось, что думалось, сочинялось, виделось. Она писала, а после моментально стирала из головы все сюжеты, реплики, пейзажи и прочее. Единственное— она скрепляла между собой листы, чтобы не перепутать, мчалась в редакцию со словами : « Отредактируйте уже это и отправьте, может, тогда ему и понравится». Потом она несдержанно отдавала свои новоиспеченные письма. Ей было все равно, как что и где, единственной ее мечтой было его признание.

К которому она так и не пришла.

 

 

* * *

 

Одним заледенелым днем он ушел. Навсегда…

А она потерялась среди забот, хлопот, детей, календарных дней, снежной пурги, толпы. Так внезапно желания и цели, к которым она стремилась раньше, рассеялись. Она и вовсе забыла о своих письмах и романах, таинственно запрятанных в дальние углы шкафа. Но однажды, желая разобрать горы накопившихся бумаг и выбросить прошлое раз и навсегда из дома и головы, она открыла запылившуюся дверцу .

Без интереса стала разбирать папки сочинений… Кашляя и чихая от пыли, она не смогла долго продержать себя в серьезном настрое разобрать все быстро. Присев на пол рядом с парой тройкой уже разобранных и отфильтрованных папок, она открыла одну из… « Папка №7.»

Она оживилась, в ней будто проснулось то волнующее и трепетное чувство, которое окутывало ее раньше на протяжении многих лет. Она с жадностью взялась за новую… «Папка №8»… и новую. Перечитывая прошлое, она хотела найти ответы, которые, вероятно, просто не заметила тогда из-за сильного помешательства на писательстве. Но, перелистав еще десятки папок, важных и нужных строк она так и не смогла отыскать… Перед ней валялись сотни разбросанных бумаг, исписанных с обеих сторон, в которых для неё уже не существовало смысла. Работы больше не представляли ничего значимого и ценного.

 

 

* * *

 

Сегодня я заглянул в местную библиотеку, поинтересоваться, может, там появились книги любимой писательницы. Я ежедневно приходил в это место, чтобы узнать, когда уже привезут полное собрание её сочинений. Сегодня оно пришло. Мне сообщили, что книги отправят на дом.

Вечер был несказанно теплым. Я сел в кресло рядом с домашней библиотекой, взял в руки первую изданную книгу. Темно-синий переплет, запах новой печати. На титульном листе емко и значимо : « Мне не важно признание миллионов. Для меня смысл —признание одного».

 

© Дарина Довыденко, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Дарина Довыденко. Признание»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.