Мечта не может обмануть

Мечта, осень, луг, фото

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Инопланетянин появился 13-го января, в воскресенье. Аккурат после того, как мамуля моего последнего ученика, Руслана, сказала по телефону, что мои филологические услуги больше не требуются. И трубочку повесила, не дожидаясь ответа. Вот и дно, Олег Геннадьевич, сказал я себе, вот и дно.

Денег у меня оставалось сто рублей, на балансе телефона — девять рублей пятьдесят копеек. И на мой жалкий бюджет надвигался длинный минус — неоплаченные коммунальные счета.

Я давно сидел на каше, сваренной на воде, картошке, дешёвых пакетных супах и хлебе. Вместо чая пил настой листьев дикой малины и смородины: целый мешок нарвал их летом в лесу, а потом просушил на полу и подоконниках. Я заваривал листья по нескольку раз, просто доливая кипяток в заварник — до тех пор, пока «чай» не становился обыкновенным кипятком, почти без вкуса и запаха.

Было странно так жить: я словно наблюдал за собою, катившимся в пропасть.

Не то чтобы я не мог заработать денег побольше или постараться переменить свою жизнь, — нет, я мог. Однако не хотелось ни зарабатывать, ни переменять. Я никогда не был ленивым человеком — но к сорока трём годам обнаружил в себе лень не к труду, но к самой жизни.

В воскресенье, серым поздним утром, я лежал на диване: ноги согнуты в коленках, руки за головой. Лежал, смотрел на потолок, изучал трещины в штукатурке, складывал из них мысленно фигурки и пейзажи. И фигурки, и пейзажи получались непременно пугающие, давящие. С улицы в комнату доносились всякие звуки: голоса детишек и их мамаш, крики скандалящих воробьёв, бесконечный и привычный шум машин с дороги. Кто-то выбивал ковёр — со звонким эхом. Я зевнул, потянулся, похрустел пальцами на манер господина Каренина — и только решил, что могу проваляться в постели хоть весь день (ведь родительница единственного моего ученика только что мне отказала), как противно затрещал квартирный звонок.

Я поднялся с дивана и, как был, в трусах, пошлёпал босиком по линолеуму открывать дверь. Мне было всё равно, кто там. Может, Ринат, хозяин арендуемой недвижимости, решил денег за комнату попросить. Раньше срока. Он товарищ пьющий, у него такое случается. Позднее утро — самое время для алкоголиков. «Слышь, — как-то сказал он мне, — выручай, брат! Душа горит». Но пьянчужку Рината мне порадовать нечем. Денег у меня оставалось, я говорил, сто рублей, — на три булки хлеба и пакетик супа. Или на ведёрко картошки.

За порогом стоял незнакомец.

В тот момент я понятия не имел, что передо мною — пришелец, товарищ из космоса. Из чёрт знает какой галактики. На вид он был обыкновенным человеком, в коричневом пальто, шарфе и шапке, примерно моего возраста или чуть моложе. В руке он держал чёрную ноутбучную сумку.

— Здравствуйте, Олег Геннадьевич, — сказал гость, глядя мне в глаза.

Давненько я не встречал людей, глядящих в глаза. По-моему, это уменье осталось в двадцатом веке, в котором справедливости и открытости было побольше.

— Вы не беспокойтесь, я с хорошими новостями, — сказал он.

— Никакого беспокойства.

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа

Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Закажите детальный разбор рукописи или её фрагмента.

Я действительно не беспокоился: делать это я разучился.

— Закрывайте дверь, — сказал я. — Скидывайте пальто, проходите, располагайтесь, и всё такое. Чувствуйте себя как дома.

Чтобы гостю было куда сесть, я набросил на диван покрывало. Стул отодвинул — он шаткий, на нём только я умею сидеть. Потом я вспомнил, что хожу в старых трусах, снял со спинки стула трико и футболку, оделся. Бриться? Ещё чего. Репетиторства у меня больше нет.

А в новости хорошие я не поверил. Сейчас многие так вкрадчиво начинают, думал я, шоркая в ванной комнатке щёткой по зубам (пасты из тюбика сумел выдавить с горошину), а потом подводят тебя к какой-нибудь катастрофе. Например, выясняется, что ты брал кредит в банке — года четыре назад, и вот банк обнаружил, что половину его, а также причитающиеся проценты и набежавшую огромную пеню ты не уплатил. Заодно тебе надо бы компенсировать нанесение банку тяжкого морального вреда — с психологическими увечьями второй финансовой степени. И что, это не хорошие новости? Ведь банк явился не убить тебя, а взять с тебя деньги. Нынче не 95-й год, когда сначала убивали, а затем минусовали убытки. Люди бравировали тем, что сначала делали, а потом думали. Либо последний процесс из коммерческой схемы вообще исключался.

Однако к банкам я отношения не имел давно. Вот хозяин этой комнатушки — он заёмщик со стажем, из-за чего я недавно попал в очередную глупую историю… Расскажу в своё время.

Покинув ванную, я обнаружил, что гость, разувшийся, раздевшийся до серенького костюма при сереньком же галстуке, сидит себе смирненько на диване. У ног его стоит ноутбучная сумка. Я немножко раздвинул шторы, чтобы в комнате стало светлее. На подоконнике тикал будильник: близился полдень.

— Давайте сразу к делу, — предложил я, останавливаясь посередине комнаты. — Карты на стол. Не тяните резину. Говорите, как есть. Мне тут неплохо лежалось на диване.

Я был голоден, но есть было лень. Да и привык я к полуголодному существованию. Не верите, что можно привыкнуть? Попробуйте.

На лице гостя — добром таком, внушающем доверие, — казалось, отображалось размышление. Наверное, он соображал, как лучше подать мне новость. Хорошую новость. Да полно! Какие такие хорошие новости могут появиться в мире для меня, закоренелого неудачника? Давай, дружище, повесели меня очередной дерьмовиной, в которую я, сам не знаю как, вляпался по уши!

— Мы знаем, что вы писатель, — сказал визитёр.

«Мы, — подумал я, — что за «мы»? Бильдербергский клуб?»

— И что вам худо живётся.

Он состроил печальную рожицу и оглядел комнату.

Печаль как-то странно выражалась на его добром лице: он будто мне завидовал. То есть чувствовалось, что он считает эту комнатушку жалкой клеткой и вроде бы переживает за меня (невероятно), но в то же время словно упивается нищенской обстановкой и потемневшими засаленными обоями.

Лет пять назад его сочувствие меня бы завело. Пожалуй, я пришёл бы в восторг, подумал бы, что нашёлся же человек, который знает, что я писатель и понимает меня, может быть, он другом мне станет. Но сейчас мне было наплевать на все его возможные чувства и мысли. Мне вдруг показалось, что моя последняя повесть — она слишком длинна. Четыре с половиной авторских листа! Надо было сократить до трёх, до двух. Кто будет читать! Наташка права: никому не нужна моя биография. Пусть даже в художественной форме. Никому вообще ничего не нужно, вот в чём секрет. Если только оно не продаётся и не покупается.

— Чушь! — вырвалось у меня. Я не гостю отвечал, я сам с собою разговаривал. — Кто пробовал продавать мои повести? А вы, кстати, откуда меня знаете? — Это я сказал человеку на диване.

— …Там у вас будет возможность публиковаться и жить безбедно. Там все живут безбедно. Жить в таких условиях, в каких живёте вы, причин нет.

Оказывается, человек в сером костюме всё это время что-то говорил.

Публиковаться? Жить безбедно?

— Стоп. — Я поднял руку. Я стоял на том же месте, посередине комнаты. Я смотрел на сидящего гостя сверху вниз. — Какие такие условия? И где это, собственно?

— Я же сказал, — он мило улыбнулся, уставившись, как ребёнок лет семи, мне в глаза, — на нашей планете. — Хотите знать, как она называется?

И он чудовищной скороговоркой произнёс название, в котором было букв двести. Похоже было на какой-то немецкий инженерный термин с пятью-шестью корнями. Переспрашивать я не стал.

— Мы приглашаем вас. Заметьте, мы не всех приглашаем. Вы нам подходите. Мы берём к себе исключительно неудачников. — Это он выговорил медленно, взглянув на окно. Потом повернул лицо ко мне. — Разумеется, кандидаты проходят отбор. Мы тщательно изучаем биографию, собираем сведения. Мы многое знаем о вас, Олег Геннадьевич, и считаем вас подходящим кандидатом. Кроме того, вам есть что принести в наш мир. Вы — писатель. Поверьте мне, у вас будут благодарные читатели. Миллионы читателей. Там у вас будет то, чего вам так не хватало здесь, на Земле.

«Прямо per aspera ad astra, — подумал я. — В буквальном смысле».

 

(Конец фрагмента.)

 

© Олег Чувакин, 2012-2013

 

Скачать бесплатно повесть «Мечта не может обмануть» в форматах PDF и FB2 и посмотреть другие повести Олега Чувакина: ссылка.

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Мечта не может обмануть»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

23 отзыва

    1. Просмотрите страницу, и найдёте. Выбирайте удобный вам формат и скачивайте. Это бесплатно.

    2. Олег Чувакин Мне очень неловко, но именно эту вещь почему-то не могу найти. При этом заинтригована интересным началом. Уже раза три пыталась найти

    3. Может быть, вы со смартфона смотрите. У меня смартфона нет, не могу проверить, как выглядит именно эта страница. Даю вам ссылку: https://olegchuvakin.ru/files. Там собрание моих электронных книжек (пока не полное).

    4. И спасибо вам за внимание, дорогая настойчивая читательница. :)

  1. Спасибо, уже нашла! Уже прочла. Потрясающая искренняя повесть!…Особенно поразило звучание русского языка. С финалом только не могу справиться. Никак не укладывается. Перечитаю-ка еще раз…

    1. Я думаю, вы как раз справились. Финал именно из тех, которые «не укладываются». После финала надо вернуться к названию и вздрогнуть…

      И пару слов скажу о том, почему нужно листать сайт, добираясь до ссылок. Так уж я задумал. Во-первых, доберутся в любом случае единицы, потом как читателей прозы всё меньше и меньше. Во-вторых, я хочу, чтобы люди увидели, сколько я написал повестей, романов и прочего. Может быть, ещё что-нибудь прочтут. В-третьих, на собрание файлов есть специальная ссылка в верхнем меню, что на самом деле очень удобно для читателей. Для неторопливых и внимательных, разумеется. И они всегда всё найдут. :)

  2. В целом автор прав. Мы сами создаем себе трудности, потом «героически» их преодолеваем, считая, что в этом преодолении смысл нашей жизни. Такая вот тавтология))))

  3. Очень нравится стиль автора, хочется читать и читать, не останавливаясь)

  4. Олег, как неугомонный ребёнок начала читать с конца, то есть повесть «Мечта не может обмануть». Скажу честно — увлекает. Как неизбалованному жизнью автору, совершенно понятно: так можно написать — только испытав всё на своей «шкуре»…
    К вечеру обязательно найду продолжение!

    1. Скачивайте (это бесплатно), читайте, буду только рад. Я люблю своих читателей.

  5. Здравствуйте, Олег! И что вы наделали? Прочитав вашу повесть так заинтересовано, как давным-давно не читала!, я теперь не могу перейти к чтению работ конкурсантов… И не только их.
    Обалденная повесть! И по неожиданному сюжету, и по увлекательному, хотя и печальному ( а где взять радость не блатным авторам?) содержанию. Написана исключительно грамотно, в современном стиле, но великолепным литературным языком и предельно искренне. Было жалко, что она быстро закончилась, хотя я, оставив все дела, почти сутки читала, возвращаясь к особо волнующим её моментам. Ещё и мужу зачитывала. Теперь он возьмётся за вашу повесть. А я, всё ещё находясь под завораживающим впечатлением вашего слова, пока что по электронной почте продолжу чтение ваших произведений. Наверно, что-то можно и приобрести, выписав по почте? Ведь мы же книжкины дети…
    Душевное спасибо, Олег, за ваше пронзительное творчество! Дальнейших вам успехов!

    1. Благодарю за внимание к моей скромной персоне, Наталья! Всё на сайте даром. Купить можно через форму «Яндекса» сборник рассказов «Многоточия». Но и эти рассказы в виде отдельных записей выложены на сайте бесплатно. Акт покупки есть акт поддержки этого сайта. Обыкновенной же почтой («Почтой России») истинные любители моей прозы, которым не жаль денег, могут получить книгу «Сердце по имени Виктор». Для этого надо поддержать сайт и его автора суммой в 1000 рублей или больше. Отдельно платить за пересылку бандероли, разумеется, не надо. Это касается только России. Пересылка за границу у «Почты России» стоит немаленьких денег.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!