Александр Филичкин. Саша и Наташа

Девушка Наташа, раскрытая книга, фото

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 20.04.2017 г.

Об авторе. Филичкин Александр Тимофеевич, г. Самара; образование высшее, архитектор. Автор многочисленных рассказов, армейской повести «На Дальнем Востоке» (2016 г.), романа «Разведчик, штрафник, смертник. Солдат Великой Отечественной» («ЭКСМО», 2015 г.).

 


 

Саша и Наташа

 

В один прекрасный день, Сашу познакомили с юной Наташей, и девушка ему очень понравилась. Умная, красивая, весёлая, учится в университете. А вот он ей сразу не глянулся. С виду ничего особенного, без образования, за плечами только десятилетка, да технический институт. Работает системным администратором. Да и зарабатывает не так, чтобы много.

Живёт на окраине города. Да ещё, ютиться вместе с матерью в маленьком домике, в котором всего две комнатки с кухней. Машины и прочих атрибутов достатка, к сожалению, не имеет. В общем, она презрительно фыркнула, ушла и даже не обернулась. Саша тоже не сильно расстроился. Мало ли женщин на свете? Где-то и по нём кто-то плачет.

Саша продолжал жить один, но вскоре всё изменилось. Как-то раз, он пришёл на вечеринку, устроенную друзьями и встретил Наташу. Со дня их первого знакомства минуло шесть лет. Теперь это была не восемнадцатилетняя хохотушка, а знающая себе цену серьёзная женщина, которой перевалило за двадцать четыре. По нынешним меркам, возраст почти критический.

За прошедшие годы она изменилась, но по-прежнему не видела в Саше себе ровню. Держалась с ним холодно. Говорила насмешливо, если не сказать издевательски, всеми способами показывала, что он ей не интересен.

Обрывала на полуслове, уходила прочь и исчезала в дальних комнатах огромного дома. Потом неожиданно появлялась, и как ни в чём не бывало, продолжала прерванный разговор, рассеяно шаря глазами по холостым парням, пришедшим на вечеринку.

А вот с Сашей в тот вечер произошло что-то странное. Встретив девушку, он почувствовал себя не в своей тарелке. Его охватил жар, словно всё тело обварило крутым кипятком. Стало не хватать воздуха и дыхание сбилось. Он достал из кармана сигареты и, сделав вид, что хочет курить, ушёл в сад. Среди плодовых деревьев нашёл безлюдное место и попытался прийти в себя.

Успокоив внутреннюю дрожь, возникшую при виде Наташи, он двинулся к дому. Вернулся в комнату, приблизился к девушке, и попытался заговорить. Тут с ним случилась новая неприятность. Всегда отличный рассказчик и обаятельный собеседник, он стал не похож на себя.

Он пытался сказать о том, что пишет стихи и прозу, а некоторые рассказы печатают в различных журналах, как литературных, так и фантастических. Вот только его манера говорить стала шарахаться из одной крайности в другую. Одна фраза отличалась от другой, так же сильно, как тяжеловесные афоризмы Виктора Черномырдина от лёгкого краснобайства сатирика Задорнова.

Это обстоятельство ещё больше опустило Сашу в глазах собеседницы. Постоянно краснея, и обливаясь потом, он пытался как-то заинтересовать девушку. Старался рассказать, что-то весёлое, интересное, или умное, в конце концов, но всё получалось из рук вон плохо. Видя, что терпит сокрушительное поражение, он смущённо умолк. Девушка словно и не заметила наступившего молчания. Спокойно стояла рядом и не обращала внимания на неловкого ухажера.

Выбившись из сил, и отчаявшись вызвать к себе интерес, Саша пробормотал: — Наташа! Выходи за меня замуж!

— Когда свадьба? — безо всякого интереса спросила она.

— В эту пятницу! — воспрянул духом парень.

— Говори телефон. — приказала Наташа: — Завтра я тебе позвоню. — она достала из косметички затёртую квитанцию. Перевернула её чистой стороной к себе. Карандашом для подводки ресниц небрежно записала номер. Спрятала всё в сумочку и застегнула молнию: — Извини, мне пора. — бросила она и направилась к выходу.

Обрадованный таким поворотом дел, Саша рванулся следом: — Я тебя провожу. — начал он, но получил отказ: — Извини, не сегодня. Мне нужно подумать. Встретимся завтра. — она привстала на цыпочки. Опёрлась рукой ему на грудь. Чмокнула в щёку и быстро вышла на улицу.

Парня вдруг закачало, словно после стакана водки, выпитого одним духом. Он с трудом перевёл дыхание и вернулся на вечеринку. Немного пришёл в себя и посмотрел на веселых гостей. Только тогда он заметил, что вместе Наташей исчез высокий красивый брюнет, с которым он в детстве ходил в футбольную секцию. И только после этого вспомнил, что она не дала своего телефона.

На другой день Наташа не позвонила, но наш герой и не ждал этого. Ему и так всё было ясно. На вечеринке она просто отделалась от него, как от репья, приставшего к платью. Отцепила от подола, бросила в канаву и пошла с тем красавчиком.

Саша попытался забыть неудачную вечеринку, но не тут-то было. Все вокруг, как сговорились. Постоянно кто-то из знакомых вспоминал о девушке. Рассказывал, где с ней виделся и о чём говорил. Передавал от неё привет. Не совсем понятным образом у него появился Наташин телефон, хотя он отчётливо помнил, что ни у кого не просил её номер.

Он долго боролся с собой, но не удержался и позвонил. Услышав весёлый голос, он опять стал жутко косноязычен, и едва смог поболтать с девушкой о пустяках. Её, как и прежде, не интересовал навязчивый собеседник. Нехотя ответила на нелепые вопросы, а когда он робко заговорил о встрече, она заявила: — Как напечатают твою книгу, тогда и поговорим. — сухо простилась и бросила трубку.

После этого разговора Сашу обуяло настоящее сумасшествие. Он просто потерял голову или, как говорят танкисты, у него напрочь сорвало башню. Он не мог ни о чём думать, а все его мысли были только о девушке. О чём бы, он не думал, все рассуждения каким-то неведомым образом возвращались к ней. Он перебирал в памяти редкие встречи. Репетировал монологи, с которыми мечтал к ней обратиться. Вступал с ней в придуманные разговоры.

Мало того, её имя постоянно попадалось ему на глаза. Оно встречалось буквально везде: в книгах, газетах, фильмах и в вездесущих рекламных плакатах. Звучало по радио в песнях и в их названиях. В самом крайнем случае, так величали самих исполнительниц.

Оно постоянно фигурировало в вывесках бутиков и продовольственных магазинов. А названные в её честь товары не поддавались никакому учёту. Как-то раз, он услышал, что астрономы открыли небольшую планету и решили обозначить её всё тем же замечательным именем.

Про сны, которые посещали его каждую ночь лучше не говорить. Едва он закрывал глаза, как перед его мысленным взором появлялась она — его прекрасная дама. Видения были таким чёткими и ясными, что он ощущал не только объятия, тепло и тяжесть любимой, но и прелестный запах, шелковистость кожи и мягкость её белокурых волос.

Он постоянно боролся с навязчивым состоянием, но никак не мог его победить. Разговоры с девушкой превратились в жизненную необходимость и он хотел, как можно чаще слышать её нежный волнующий голосок. Хотя бы по телефону.

Отбросив робость, он начал звонить каждый день. Постепенно освоился, перестал волноваться и обрёл некоторую уверенность в себе. Стройность и правильность речи понемногу вернулись. Истории стали интереснее, а сравнения образней. Со временем, парень понял, что немного нравиться девушке, по крайней мере, как собеседник.

Несколько раз ему удалось вымолить короткую встречу. Правда, они виделись лишь в людном месте и всегда на ходу. То есть, когда она бежала от одной подруги к другой. Иногда у неё оказывалось немного свободного времени, и она решала, что можно потратить четверть часа на то, чтобы перекинуться с Сашей парочкой слов.

Ради этих коротких свиданий ему приходилось отпрашиваться с работы. Ловить такси и мчаться через весь город. Наташа предпочитала с ним говорить в самом стильном кафе фешенебельного района, где выпивала чашечку кофе.

Нужно добавить, что стоимость коричневой жидкости там оказалась невероятно высокой. Насколько знал Саша, даже в самом дорогом ресторане она стоила в несколько раз дешевле. Однако, парень не возражал и всегда платил за возможность посидеть рядом с любимой. Чтобы как-то сэкономить, он заказывал себе стакан воды из-под крана. За что удостаивался презрительного взгляда официанта.

 

 

Все свободное время Саша занимался проблемой, которая сильно волновала его со школьной скамьи: — Чем отличается плохой рассказ, от хорошего? — думал он, но не мог этого точно сказать. Иногда все есть для прекрасной истории, а выходит полная шняга.

И вот в эти сумасшедшие, дни ему пришёл в голову алгоритм программы, которая может отличить одно от другого. Он сверстал её в одну ночь. Запустил в интернет и компьютер сделал подборку из сочинений двух типов: неудачные и гениальные. Парень просмотрел списки. Отметил те, что читал и понял, что во всем согласен с умной машиной.

Тогда он дописал еще один блок, который мог превратить посредственный рассказ в замечательный. Пропустил через программу свои сочинения. Прочитал и был удивлён тем, как они засверкали новыми гранями. Саша собрал подборку своих отредактированных рассказов и разослал по издательствам.

 

 

Мало помалу, полное неприятие страстных ухаживаний, дало трещину. Оно и понятно, ведь возраст уже поджимал. Наташа не была полной дурой и хорошо знала, о чём судачили соседские женщины: — Все её одногодки давно замужем, только она до сих пор в девках ходит. Больная, что ли? — подруги тоже не отставали: — Хватит тебе кочевряжиться. Нормальный парень. Где ты у нас лучше найдёшь?

Она, стала смотреть на поклонника с большим вниманием. Разрешила сводить себя два раза в кино. Потом в ресторан, где Саша выбросил на простенький ужин свой месячный заработок.

Зато он выпил бокал шампанского и набрался храбрости. Вытащил из сумки, которую принёс с собой, изданный сборник рассказов. Положил его на скатерть и, запинаясь от трепета, повторил предложение, сделанное год назад: — Наташа! Выходи за меня замуж! — он замер в ожидании ответа, и как ему показалось, на некоторое время, перестал даже дышать.

Избранница опустила глаза на книгу. Прочитала фамилию автора и тихо сказала, что она согласна. Счастью Саши не было предела. Если бы у него ещё оставались деньги, он бросился бы к оркестру и заказал что-то бравурное, соответствующее случаю.

К сожалению, пустой кошелёк вовремя напомнил о своём состоянии и не позволил хозяину безумные траты. Поэтому парень взял себя в руки. Допил вино и принялся обсуждать с Наташей детали скорой свадьбы.

Впереди, как он думал, его ждёт долгая, счастливая жизнь.

 

© Александр Филичкин, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Александр Филичкин. Саша и Наташа»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Один отзыв

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.