Фёдор Зыков. Второстепенная

Галька, гладкие камешки, брать идею, поиск, мысли, чувства, второстепенные, побочные, главные

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 15.03.2017 г.

Об авторе. Зыков Фёдор Михайлович. «Возраст 22 года. Стаж писателя-любителя 10 лет».

 


 

Второстепенная

 

Каждый человек является главным героем своей повести, но побочным в чужой. И сочетание различных судеб плетет самую главную ткань- жизнь.

Она жила свободной жизнью незамужней девушки. Ей было 27 молодая, светлая, яркая. Казалось, что ее кредо приносить всем счастье, вызывая улыбки на лицах людей. Только одно печалило этого удивительного человека — второстепенность в этом рассказе. Она давно подозревала, что весь мир написан создателем мрачным, саркастичным, но верящим в добро и любовь. Постепенно анализируя свой город, находила несоответствия, которые были порождены скукой разума. Была ли Она настолько уверена в себе, когда решила попросить Творца? Не знаю, но ее решимости стоит позавидовать. Она произносила слова, как молитву:

— Мой создатель, не сочти за дерзость мое прошение, прояви милость свою, дав ответ: что есть мы?

Я был удивлен, потому что главные герои жили абсолютно иным сюжетом, а эта девушка из массовых персонажей достигла всего предела сама.

— Ты звала меня…,- ответил другой — литературный я.

— А ты — красивый,- произнесла Она, оценивающе.

—Что интересует тебя?

— Совместная жизнь с человеком, который мне нравится.

— Ну, так живи, я не мешаю тебе.

— Я хочу с тобой,- Она взяла меня за руку, и я почувствовал исходящее от нее тепло, мое тело задрожало от переизбытка чувств…

Мы жили вместе: работали днем, а вечером, возвращаясь домой, легким движением руки возникали строчки, в которых другой «я» убирался, готовил ужин — был идеальным мужем. Я читал ей вслух, она вязала, наслаждаясь моим голосом. Иногда укутывались в плед и смотрели ее любимые фильмы, нам было тепло.

Прошло для нас не больше трех лет, а может и другая цифра. Никого не удивляло наличие мужчины в ее квартире, но слишком неестественным я был.

— Скажи,- однажды спросила Она,- а я тоже часть твоего сознания или имею прототип?

— Я не знаю, ты ровно настолько создана мной, насколько «я» собой.

— Как это понимать?

— Не знаю я, о чем думает женщина, потому что ей не являюсь. Твое сознание — тебе и принадлежит.

— Тогда что создал ты?

— Мир из строчек и чернил, пару главных героев…

— А так мы, получается, побочные,- все это время Она ходила по комнате, бросая в меня слова, будто тяжелые предметы. Я чувствовал ее обиду, гнев, возможно даже разочарование,- И как живет элита?

— Мы все побочные. Главные герои мертвы.

— Но почему тогда… Что вообще тут происходит?

—Творчество.

— Что это вообще такое?

Я написал пару строк и в «моих» руках появился полупрозрачный темный шар.

— Вот смотри, по краям находятся мысли, чувства, воспоминания, собирая в центр, я получаю шарик энергии. Будет ли он направлен на добро или станет новым миром, решать идее, которая в свою очередь берется из моей жизни — моего мира.

—Я не понимаю эту схему, но шар ведь пустой. Из пустоты брать идею, чтобы преобразовывать пустоту? Ты ненормален.

— Да, в этом весь поиск. Все находится там, в том числе и мы.

Она смотрела на меня, в ее глазах читалась тревога.

— Я люблю тебя,- произнесла девушка.

Я знаю это, как и все в мире, но он закончился.

 

© Фёдор Зыков, 2015

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Фёдор Зыков. Второстепенная»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

2 отзыва

  1. Сразу — пунктуация. Пунктуация, то есть неумение расставлять синтаксические ударения по тексту — сразу негативно отзывается на искушенном читателе.
    Таким образом, жду крайне нетривиальное развитие сюжета, которое заставило автора забыть о пунктуации… но его не происходит.
    Концовка позабавила.

  2. У Вас, уважаемый автор, случился странный поток сознания. Я всё ждала динамики, а здесь сплошная статика. Жаль.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.