Ирина Афанасьева. Встреча с судьбой

Свадьба, фото, иллюстрация, рассказ

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 27.03.2017 г.

Об авторе. Афанасьева Ирина Владимировна. «Я по образованию учитель. Работаю почти по специальности, обучаю взрослых. Писать — это моё тайное и самое любимое занятие».

 


 

Встреча с судьбой

 

Может ли женщина быть настоящим писателем? Мария часто задумывалась об этом, читала биографии женщин-писателей. Есть же, в конце концов, Франсуаза Саган, Жорж Санд и Вирджиния Вульф. Мир признал в них талант, их помнит и любит не одно поколение. В очередной раз, перебирая мысли на эту тему у себя в голове, наша героиня отправилась гулять в Летний сад. Был прекрасный майский денек. Листья на деревьях уже успели распуститься, но были еще такие молодые, клейкие, только что из почек. Это удивительное время года, когда жизнь в природе такая свежая, обновленная, нравилось Марии больше всего. Она долго бродила по саду. Никак не могла надышаться теплым весенним воздухом. Наконец Мария почувствовала усталость и присела на скамейку. В голове роились мысли о предназначении и самовыражении. Действительно ли она должна писать? Получится ли у нее сказать миру что-то по-настоящему важное, умеет ли она подмечать законы жизни и формулировать мысли о них на бумаге? Какое-то время она была погружена в себя и не замечала ничего вокруг, и вдруг ее внимание привлек седой старичок, который сидел на противоположном краю скамейки. Мария готова была поклясться, что когда она садилась, старичка на скамейке не было. «Наверное, он сел сюда пока я размышляла» — возникла у Марии мысль. Мария любила сидеть на скамейке одна, когда к ней кто-то подсаживался, старалась тут же уйти. Вот и сейчас она хотела встать, но старичок показался ей интересным, в нем явно было что-то необычное. Одежда его практически не отличалась от одежды обычного российского пенсионера, а вот морщины на лице какие-то не настоящие и глаза… Да, глаза выдавали молодого человека. Неужели это загримированный юноша? Марии хотелось уйти и все же хотелось остаться, чтобы разгадать загадку этого странного человека. «Кто он? Может быть, его история пригодится мне для рассказа. Как же с ним заговорить?» Только она подумала об этом, старичок повернулся к ней и спросил:

— Вы не торопитесь?

— Нет, а что?

— Я хотел бы рассказать вам историю одной жизни, я думаю, Вам это пригодится.

— С чего вы взяли?

— Вы же писатель и могли бы написать чудесный роман, но Вам в жизни не хватает впечатлений и слишком много сомнений.

— Откуда Вы знаете?- у Марии заколотилось сердце. Страшно вот так разговаривать с незнакомым человеком тем более, когда он угадывает твои мысли. В ней боролись два чувства страх и любопытство. А вдруг это шанс сделать что-то по-настоящему стоящее, войти в историю литературы? Мария осторожно спросила:

— А это история Вашей жизни?

— Неважно,- уклончиво ответил старик,- важно, что она поможет тебе разбудит спящий талант, даст толчок к новой жизни.

— Вы так уверенно говорите, как будто давно меня знаете, и знаете, что мне нужно, но я часто думаю, что и сама не знаю что мне нужно.

—Так бывает,- задумчиво протянул ее собеседник. Поверьте есть силы, которые ведут Вас и они точно знают, что и когда с Вами должно случиться, а главное для чего это нужно.

— А вы что представитель этих сил?

— Нет, я всего лишь человек, но силы эти выбрали меня для влияния на Вашу судьбу. Когда-то Мария мечтала встретить Наставника, Учителя, Гуру, но потом поняла, что одного желания мало. Ученик должен быть готов встретить Учителя, а как подготовиться она не знала. Говорят, Учитель приходит, когда Ученик готов.

Она с интересом взглянула на старичка и снова спросила:

— А история у Вас, наверное, длинная ведь Вы достаточно пожилой, прошу прощения за бестактность.

— Вещи не всегда такие, как нам кажется, умей разглядеть самую суть вещей.

— Хорошо, я слушаю.

В одной довольно обеспеченной семье родился мальчик. Не так уж давно это было. С детства у него проявилась тяга к путешествиям. Пока мальчик рос он объехал с родителями всю Европу, побывал в Соединенных Штатах, в Австралии. Но все это в качестве туриста, а не путешественника. И вот став юношей, и получив определенную самостоятельность, он увлекся путешествиями. Он стал ездить в страны, в которые редко ездят туристы. Ему был интересен быт не привычный для нас, а главное люди и их мировоззрения привлекали его больше всего. Молодой человек побывал в Мексике, Аргентине, Перу, Анголе, ЮАР. Он жил в первобытных племенах и на виллах богачей. Ему удавалось найти контакт практически с любым человеком. В возрасте двадцати пяти лет он имел такой опыт, которым не всякий семидесятилетний может похвастаться. Тут то и произошла трагедия. Перуанский знахарь посоветовал ему пройти процедуру очищения, специальный ритуал, предупредив, что если сердце его не знает любви, результат может быть непредсказуемым. Юноша не обратил внимания на это предостережение. Конечно же, он любил родителей, любил родину и саму жизнь. Так что не думал относить себя к тем, кто не знает любви. И вот взглянув на себя в зеркало после ритуала очищения, он испытал потрясение. Из зеркала на него смотрело лицо старика. Что это? Проклятие? Как от него избавиться? Как вернуть все назад? Молодой человек приступил к знахарю, казалось, он готов был его убить. Как же так ведь знахарь наверняка знал о возможности такого эффекта. Знахарь остановил его:

— Не горячись юноша, старое лицо это не единственный результат процедуры очищения. Такое бывает крайне редко, но поверь, ты приобрел больше, чем потерял. Ты сможешь сделать счастливой одну женщину и сам от этого станешь счастливым, но только нужно, чтобы кто-то всему миру рассказал твою историю. Написать книгу должен молодой автор, который поверит в себя только благодаря изданию этой книги.

— Как же я найду этого автора?

— А вот тут тебе помогут способности, приобретенные в процессе очищения. Ты сможешь видеть людей насквозь, понимать, о чем они думают, безошибочно определять, что им нужно.

— Значит это Вы тот юноша, о котором мне рассказываете?- осторожно перебила Мария.

— Да это так,- склонил голову старичок.

— И вы хотите сказать, что до сих пор не встретили автора достойного описать вашу жизнь и обрести уверенность?

— Я встречал много людей и в том числе начинающих авторов были среди них и девушки, но весь фокус в том, что человек должен быть достаточно чист, чтобы поверить мне, захотеть помочь и пройти весь путь до конца.

У Марии перехватило дыхание, неужели она тот человек, который нужен этому старику, чтобы сделать его счастливым. Да она опишет его историю жизни со всеми приключениями и встречами, книга будет издана и тогда этого дедулю полюбит какая-то бабуля и они будут счастливы. У нее не было никаких сомнений в правдивости рассказа. Немного смущало то, что именно она стала избранной. Мария боялась не справиться.

— Я согласна Вам помочь, если Вы считаете, что я справлюсь, говорите, что нужно делать.

— Мы будем встречаться каждый день. Я буду рассказывать о своих приключениях, а ты можешь делать пометки и записи. Потом будешь каждый вечер превращать их в главу романа.

— На это уйдет много времени?

— Думаю достаточно, чтобы нам друг друга лучше узнать.

— Значит, каждый день будем встречаться здесь?

— Да, работа над романом серьезное дело и потребует много сил и времени.

— У меня есть время, и работать я люблю особенно писать.

— Тогда до завтра.

Так началась совместная работа писателя и путешественника. Все лето они встречались каждый день. Мария все лучше и лучше узнавала своего собеседника.

«Какой же он замечательный. Он такой интересный и внимательный всегда безошибочно определяет, чего я хочу. И все же он старик пусть даже заколдованный» — время от времени думала Мария. Работа над книгой приближалась к концу, а Мария все больше и больше чувствовала близость и родство душ со старичком. Да теперь уже и язык не поворачивался назвать его стариком.

Прошел год с того дня как Мария встретила путешественника. Наступил самый волнующий день в ее жизни начало продаж ее романа. В одном из книжных магазинов организовали встречу с автором. Мария пришла туда задолго до открытия. Очень волновалась и вот первый посетитель. Молодой мужчина лет тридцати в безупречном костюме медленно подходит к ней и смотрит прямо в глаза.

— Здесь встреча с прекрасным писателем?

— Вы,- только и смогла выдохнуть Мария.

— Да, я снова молод и все благодаря Вам и зародившемуся в нас чувству.

— Но Вы никогда не говорили ни о каком чувстве.

— Разве мог я обречь молодую девушку на жизнь со стариком. До самого последнего дня я не был уверен, что заклятие развеется. Я не смел, надеяться на возвращение прежней внешности. Ну а ты? Что чувствуешь ты?

Мария подошла вплотную к путешественнику и опустила голову ему на грудь.

 

© Ирина Афанасьева, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Ирина Афанасьева. Встреча с судьбой»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

3 отзыва

  1. Так… Спасибо за опыт, сам давненько подумывал над аналогичным сюжетом, только наоборот, старая женщина встречает молодого человека который за прожитые десятилетия совершенно не изменился. Но… написано…, конечно, (как бы случайно не употребить нехорошее слово), слабо. Более подробную препарацию проведу в обзоре. Крепитесь.

  2. Занятная вещица. Предсказуемая уже с первой сцены в парке. Напоминает любовный роман из серии «Шарм», только без эротики. И речь от автора местами становится слишком девчачьей, суетливой. Не торопитесь, пожалуйста.
    Это было очень легко, это было не пафосно. Спасибо за то, что позволили познакомиться с Вашей работой.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.