Джерри. Утро

Джерри, рассказ, Утро, творцы, Леша, Соня, Анпуики, царство

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 04.03.2017 г.

Об авторе. Джерри (псевдоним). «Здравствуйте! Узнала о конкурсе случайно (путём примитивного гуглинга). По непонятным мне причинам заданные темы всегда заставляют работать фантазию. Меня зовут Джерри. Я интернет-маркетолог и человек».

 


 

Утро

 

В наши дни проворные и ушлые творцы подняли планку удивления безобразно высоко. Давайте начистоту: никого не удивит, если в уличном ларьке бородатый стегозавр в шейном платке закажет эспрессо. Дошкольник даже бровью не поведет, когда на детской площадке высадится десант звездолета в полной экипировке, а домохозяйка в магазине, видя приближающийся метеорит, лишь презрительно фыркнет и потянется за молоком. По этой причине писатель Леша Аннушкин не нашел сил удивиться, когда обнаружил, что все, написанное им, тут же обретает действительные формы. Леша почесал макушку, парой фраз снискал благоволение двух бабушек-соседок и одного издателя, да успокоился на том. Что фантасту эти мелочи бытия, включительно с гонораром, когда в мире есть столько еще непридуманных вселенных. Впрочем, не всегда последствия творческого процесса спокойно уживались в Лешиной жизни.

 

 

* * * * *

 

— Сонечка, сделай что-нибудь с этой гадостью, — спросонок вздохнул Леша, ощупывая плечо жены. Соня, которая полагала, что просыпаться даже от пушечного выстрела ниже ее достоинства, вздохнула, не открывая глаза нащупала и обезвредила об стену орущий будильник. Еще минут пять подремали.

В коридорчике, куда не пробивался солнечный свет, Соне под ноги кинулось что-то темное и довольно крупное. Привычно переждав метания гостя, женщина не спеша прошелестела халатиком в ванную и долго, с удовольствием умывалась, отфыркиваясь и жмурясь.

— Стой, тут мое цайство, — дорогу в кухню ей преградил диковинный зверь. Крупная беличья морда с мудрыми миндалевидными глазами была приделана к телу некрупной, поджарой собаки. Зверь недовольно дергал пышным беличьим хвостом. Композицию венчал тюрбан на голове у гостя и золотая попона, расшитая синим шелком.

— Уруру? — Соня попробовала наладить контакт. Гость в попоне сердито замахал головой. — Ты кто такое?

— Цай Анпуики, — отрезал гость.

— Царь? А почему ты так странно говоришь?

— Язык кооткий, — объяснил царь.

— Идем, царь, я угощу тебя кофе, — предложила Соня.

— Нет! Ты не поойдешь на бвагосвовенные земви! — сердито топнул Анпуики.

— Это не земли, а пятый этаж, венценосный дурак, — Соня очень быстро теряла терпение. Вряд ли она была бы хорошим учителем младших классов. — Леш, а Леш! — обернулась она в сторону комнаты. — Леш, пойди-ка сюда!

Леша как раз открыл глаза и размышлял о том, как прекрасен несуетливый утренний быт, напоенный тонким ароматом кофе, когда в солнечном луче, падающем на причудливо скомканное одеяло, кружится сияющая, будто золотая пыль, и…

— Леша, это что еще такое? — в его рассуждения ворвалась взбешенная Соня. — Твой герой мне чуть ноги не переломал и под халат заглядывал!

— Твоя женфина мне недостаточно неистово поквонявась! — семенил за женой Царь Анпуики.

Соня оглянулась на царя с презрением.

— Леша, признайся: ты опять полночи писал?

— Полно-те, спал как младенец, — не моргнув, соврал Леша и выронил блокнот из-под одеяла. Соня ловко перехватила его и, отмахиваясь от Леши рукой, спешно открыла на последней странице.

— «Анпуики, сердитый, но справедливый правитель Трех земель, не любил долго рассуждать, принимая решения, ведь все в мире суть черное и белое», — прочитала Соня вслух. — Да уж, харизматичного ты парня выдумал, Леш! Он мне ногу оттоптал и написал в баночку с кофе! С кофе, Леша!

Некрупные мышеподобные бобры затаились за дверцей шкафа, но осмелев, высунули носы и зубы.

— Леша, это ты для издателя великий, — сердито сверкнула глазами Соня, — а я тебе, между прочим, расстройство желудка лечила и в больной зум анальгин закладывала! Твои эти… персонажи меня третируют! Они везде — видишь? — и Соня резким движением сдернула одеяло. Носкоед-подросток рухнул на спину, притворившись мертвым, и чуть не подавился Сониным капроновым чулком.

— Поворачивайся, дурилка, так и помереть недолго, — Соня перекатила носкоеда на бочок и похлопала по пушистой спинке. Носкоед с усилием втянул в себя остаток озорного чулка и зачавкал подвязкой. — Леша, сделай с этим что-то. Придумай, куда их деть. Мне от них жизни нет — то платья на флаги распустят, то сковородку на щиты расплавят и всю плиту перепачкают. Напиши им какой-нибудь вольер, — Леша презрительно поднял бровь. — Или… ну не знаю, комнату напиши еще одну! Они меня совсем измучили, Леша!

— Разве грешно матери любить свое дитя, даже если оно дурно воспитано? — пафосно возопил писатель, тряся руками так, будто он захотел обнять Вселенную и пару-тройку близлежащих ничейных звезд.

— Леша! — рыкнула жена.

— Душенька, уже исправляюсь, — писатель подхватил блокнот, вытащил карандаш из-под подушки и небрежно черкнул «Сонечка — котик».

— Леша, я же ласковая до поры-до времени, — Соня на всякий случай, уже по привычке ощупала себя и обнаружила на голове два лишних уха. — Ты снова меня дописываешь, гадкий мальчишшшшшка? Я и так само соверрршенство! — гневно промурлыкала она, оттягивая усы до угла видимости. — НеМУРРРмедленно прекрати, фашшшшист!

Леша со вздохом перечеркнул «котика».

— Вот что, — фыркнула Соня, запахивая халатик, — я к соседке. На кофе. Степанида Васильевна все поймет. Пирожком угостит, по голове погладит, про покойного мужа-слесаря расскажет байку. А когда вернусь, — гневно оглянулась на комнату, где в ужасе замерли немыслимые существа из фантастических миров, — чтобы ЭТИ были в своей отдельной жилплощади! Иначе — семиглазым богом тебе клянусь! — я вспомню, что я — Санни-Неистовая Воительница, Правительница Пяти Королевств и Одного Замшелого Пруда, которая очень недурно обращается с холодным оружием и обожает препарировать странных зверушек и самоуверенных писателей! И которая сатанеет без утреннего кофе, Болотная Тварь тобой подотрись!

Соня громко хлопнула дверью спальни. Леша спешно дописал напротив «Сонечки» — «с кошачьим хвостиком».

— Пусть будет для нее сюрпризом, — проворчал он.

— Кто эта фувия в хаватике? — поинтересовался Царь Анпуики.

— Жена, — вздохнул Леша.

— Укокофим стевву? — очаровательные дефекты речи не могли скрыть радости монарха. — У меня на пвимете чудефсная пвопасть возве двовца.

— Любимая жена, — помрачнел лицом Леша. Он задумчиво почесал макушку, потянулся и взялся за ручку — писать комнату для персонажей.

 

© Джерри, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Джерри. Утро»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Один отзыв

  1. Спасибо, Джерри-человек, повеселили. Не обладая талантом Вашего героя, могу «родить» и подарить лишь пятёрку, что с удовольствием и делаю)))

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.