Анастасия Кудрявцева. Чудак

Лес, дорога, вид сверху, фото, иллюстрация

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 04.04.2017 г.

Об авторе. «Кудрявцева Анастасия Андреевна, 18 лет, студентка первого курса. В моей творческой копилке можно найти стихотворения, фанфики, рассказы. Восхищаюсь произведениями Джоан Роулинг, Рэя Брэдбери и Александра Грина».

 


 

Чудак

 

Во все времена на Земле можно было найти чудака. Друзья его обычно не понимали, коллективы не принимали, а некоторые и вовсе клеймили сумасшедшим и добродушно кидались подлечить, дабы выбить из головы дурь.

Взять, например, вот одного такого чудака. Он не хотел заниматься скучной работой, недоумевал, как люди могли гордиться тем, что каждый день делали одно и то же: подписывали бумажки да ставили на них печати. А если взять тех, кто целыми днями складывал и вычитал числа? Ну, как, как они могли быть счастливы на такой работе? Наш чудак этого понять не мог. Он вообще не любил слово «работа». Оно ассоциировалось у него со словом «раб». Чудак никогда не называл то, чем он занимался, работой. Для него это было хобби, увлечение, развлечение, но только не работа. Вот так он и жил. Подрабатывал там, где ему нравилось. Чудак пробовал себя во многих ролях: и служащим в зоопарке был, и садовником, и помощником продавца в антикварной лавке, и разносчиком газет. Все заработанные деньги чудак тратил очень быстро — на полеты. Он больше всего на свете ценил свободу и мечтал о настоящих полетах без каких-либо приспособлений, но полетать ему пока удавалось только на воздушном транспорте.

— И чего ты жалуешься? Ты успел уже полетать на всем, что доступно человеку в наше время! — недоумевал один из его приятелей.

— Но всё это не то, — отвечал чудак.

— Чудак ты, и умрешь чудаком.

— Когда-нибудь я умру, но зато я жив сейчас. Чего не скажешь о тебе.

Приятель ушел, махнув рукой. Чудак остался, казалось бы, один в комнате. Но как он мог быть одинок в мире, где было столько всего живого? Зеленая трава, покрытая холодной поблескивающей на солнце утренней росой. Озеро с ледяной водой, на поверхности которого плавали нежные кувшинки. Дикая земляника на опушке леса, сверкающая на солнце, подобно рубинам. Утренние птахи, поющие в ветвях деревьев свои песни. Бабочки, хороводом кружащиеся в воздухе. Всё это было таким же живым, как и он сам. Всё это радовалось жизни, а не проводило свои дни, ставя печати или складывая цифры. Чудак подолгу мог лежать на траве в лесу и перешептываться с лесными жителями. Он часто их расспрашивал о том, как ему научиться летать.

— Ты слишком большой, человек. Мы не можем тебя поднять, — говорили ему бабочки своими тонкими голосками, полными сожаления, и расстроенно хлопали крылышками.

— Нам очень ж-ж-жаль, — отвечали ему пчелы и шмели.

— Ничем не можем помочь, — печально отзывались мотыльки.

Чудак после таких разговоров подолгу лежал в траве и плакал. Он не знал, сколько ему еще осталось жить, и боялся того, что не успеет хоть раз в своей жизни по-настоящему полетать.

Однажды в таком состоянии его нашла иволга. Сев на веточку, она тихо сказала:

— Не плачь, я знаю, кто тебе может помочь.

Чудак поднял голову и с надеждой посмотрел на птицу.

— Отправляйся к лебедям на озеро. Эти птицы знают гораздо больше нас. Возможно, они смогут дать тебе ответ на тот вопрос, который волнует тебя больше всего.

Чудак отправился к озеру, присел на песчаный берег и опустил ноги в прохладную воду.

— Я знаю, что привело тебя к нам, человек, — нежным голосом пропел подплывающий к нему лебедь, — но мы можем дать тебе лишь направление. Ответа мы не знаем.

— Я слушаю вас, — прошептал чудак.

— Найди Властителя Небосвода. Второе его имя — Орел. Он больше любой птицы, которую ты когда-либо видел. Орел следит за тем, чтобы небеса были чисты от злых помыслов. Если твое сердце открыто, он поможет тебе.

— Спасибо вам, — ответил чудак и немедля отправился в путь.

Сначала он долго ехал на поезде, разглядывая небеса в надежде увидеть Орла. Потом несколько дней шел пешком туда, где ожидал увидеть Властителя. Еще двое суток чудак поднимался в гору. И наконец, он встретился лицом к лицу с самим Властителем. Гигантский орёл восседал в гнезде. Его перья отливали золотом в лучах восходящего солнца. Зоркие глаза были устремлены на пришедшего.

— Приветствую тебя, Властитель Небосвода.

— Что привело тебя путник? — спокойно спросил его Орел, склонив голову набок и изучающе посмотрев на чудака.

— Моя душа хочет полета. Но у меня нет крыльев. Я не могу летать. Прошу вас, помогите мне!

— Ты ошибаешься, человек. Ты можешь летать выше всех, просто не понимаешь этого.

Чудак вопросительно взглянул на него.

— Если ты сомневаешься, я могу показать тебе этот мир с высоты полета. После этого твое тело никогда уже не сможет подняться в воздух без помощи транспортных средств, а поднимется ли душа, будет зависеть только от тебя.

— Я согласен, — ответил человек. Глаза его сияли счастьем.

— Тогда держись крепче, — предупредил Орел и одним взмахом мощного крыла усадил чудака к себе на спину.

Они летали до захода солнца. Чудак смотрел на мир, который блистал под ним, и плакал, не сдерживая слез. Как же прекрасно было то, что он видел! Зеленые поля с нежными цветами, бурлящие водопады, сверкающая в реках вода, бьющиеся о берег морские волны, бескрайние просторы океана, горящая на солнце листва деревьев, уходящие в облака вершины гор, зеленые холмы, кристально-чистая вода озер. Никогда еще чудак не видел столько всего за один день.

Когда Орел опустил его на землю и улетел, сказав на прощание: «Помни о том, что твоей душе не нужны крылья для полетов», — чудак лег на траву и горько заплакал. Никогда он не сможет снова очутиться в небесах! Никогда больше не почувствует себя птицей!

Вернувшись через несколько дней домой, чудак ни с кем не разговаривал, никого не приглашал в гости. Хотя некоторые его друзья приходили узнать, что с ним случилось. Но чудак никому не открывал дверь. Он сидел, уставившись в окно, не зная, как жить ему дальше.

Однажды в дверь стучали настойчивее обычного. Чудак решил открыть. На пороге стояла молодая девушка. На душе у чудака стало прескверно. Как он мог уехать, забыв написать ей весточку? Со всхлипами девушка бросилась ему на шею.

— Где ты был?! Я думала, что ты погиб! Потом люди сказали, что ты вернулся, но никого не желаешь видеть. Я приходила каждый день и стучала в дверь. Но ты не открывал. Что стряслось??

— Ты все равно не поймешь, — тихо сказал чудак и улыбнулся. — Прости меня, — его улыбка сменилась тенью сожаления.

— Да, порой твои слова чудны. Но они так красивы! Расскажи мне, и я попробую понять.

— Не обижайся, но сегодня я хочу побыть один.

— Тогда я приду завтра! Чудак, я обязательно приду к тебе! Она поцеловала его в щеку, оставив на ней дорожку от слёз.

Закрыв за ней дверь, чудак сел за стол, достал ручку и лист бумаги и долго смотрел на него. Когда слеза с его щеки упала на бумагу, чудак решительно начал что-то писать. Потом обрывки фраз сложились в целый абзац. Он писал про то, что видел, описывая все с такой красочной подробностью, что казалось, что он всё еще летит на широкой спине Орла и видит всё это вживую. Ничто не упустил чудак в своем рассказе.

А на следующий день он зачитывал его той девушке, которая проливала слезы из-за него все эти дни. Чудак решил, что больше не допустит, чтобы она плакала. Он ее познакомил со своими лесными друзьями. Чудак каждый день писал этой девушке по рассказу. В них он отражал свои мысли, задумки и ощущения. Порой он отправлялся в путешествие и брал ее с собой. А потом они вместе читали его путевые заметки. Однажды, сидя около озера, чудак увидел того самого лебедя.

— Я научился летать, — тихо шепнул он ему и, обняв заснувшую рядом девушку, продолжил писать очередной рассказ.

 

© Анастасия Кудрявцева, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Анастасия Кудрявцева. Чудак»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

13 отзывов

  1. Анастасия, светлый, наивный рассказ о мечте. Если Вы отбросите большую вступительную часть, которая тормозит сюжет и отличается по ритмике от последующей романтической части, то рассказ только выиграет. Начать текст можно смело от сюда:
    «— И чего ты жалуешься? Ты успел уже полетать на всем, что доступно человеку в наше время! — недоумевал один из его приятелей.

    — Но всё это не то, — отвечал чудак.

    Небольгие блошки: «Она поцеловала его в щеку, оставив на ней дорожку от слёз». Не совсем понятно: то ли он плакал, а она проделала дорожку губами из его слез, то ли она плакала, но как она могла оставить дородку от слез, если поцеловала его (губами) в щеку. Можно вообще момент из слез убрать. Текст и без этого достаточно лиричен и трогателен.

    1. Спасибо вам за конструктивную критику! :)
      С замечанием по поводу того, чтобы убрать вступительную часть, не соглашусь. Всупление помогает понять характер главного героя, осознать то, что это совершенно другой человек, что его взгляды на мир отличаются от взглядов толпы.

      1. Анастасия, понять характер героя и то, что он совершенно другой человек помогает все последующее его поведение и ваше повествование. Я понимаю, что очень жалко отрезать кровью и потом выстраданные строчки, но надо научиться отсекать все лишнее, чтобы создать идеальный текст. Сама когда-то очень болезненно реагировала на подобного рода предложения к своим текстам. С возрастом и опытом это проходит. :) Удачи!

        1. «По-моему, написав рассказ, следует вычёркивать его начало и конец. Тут мы, беллетристы, больше всего врём…» (Чехов, цит. по книге Бунина «О Чехове»). Безотносительно к тексту Анастасии.

          1. «Если вы уберёте из текста весь лишний хлам и обнаружите, что смысл утрачен, порвите всё, что написали и начните заново… ну, или попробуйте что-то новое». Стивен Кинг. Безотносительно к какому-либо тексту.

  2. Как здорово было окунуться в сказку противным и серым воскресным днём! Спасибо за Вашего героя, Анастасия.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.