Елена Лисецкая. Орфей

Цветок в руке, рука с цветком, фото

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 18.04.2017 г.

Об авторе. Елена Лисецкая. Рассказы пишет четыре года. Награждена дипломом второго международного литературного конкурса «Лохматый друг» (2014). Живёт в Харькове. Кандидат химических наук.

 


 

Орфей

 

* «Но, увы! мой друг,

Твой последний вздох

Мне любви твоей

Досказать не мог?»,

 

— каждый звук песни, льющийся из окна, болью проникал в Танину душу и разжигал угли отчаянья.

Образ Миши пробивался сквозь пелену слез, его белозубая улыбка расплывалась синхронно с клавиатурой аккордеона.

Высокий блондин, с тонкими чертами лица, привлекательный в их пропорциональности оказался ее ровесником. В первой же день она почувствовала, как мотылек любви пролетел между ними. Расставаться с ним не хотелось ни на минуту. Таня растворилась в бархате его голоса, в бисере музыкальных пассажей. Будто золотая лира Орфея ожила в его руках. Они и не заметили, как кокон из тончайшей шелковой нити, такой нежной, как их возраст, пленил их.

— Девушка, милая, почему Вы плачете? — Вы такая красивая!

Татьяна вздрогнула, смахнув со щеки соленые струйки. Она не заметила, как во двор зашел Прозаик. Залюбовавшись ее красотой, окаймленной печалью, он не смог пройти мимо. Дивный овал лица, голубые глаза и темные кудри делали ее похожей на портрет, сошедший с камеи.

— Моего мужа похитили.

Поздно вечером супруги возвращались домой по окружной дороге. Решили передохнуть на берегу. Над водной рябью поплыла мелодия любви. Каждой нотой гармонь выражала чувства Михаила к его ангелу-хранителю и музе. Казалось, сами небеса посылают им «благословение». Вся природа затихла.

Внезапно в небе появился яркий объект. Он летел медленно. Свет от круглого «чуда» был теплым и ярким, стали видны камушки на дне озера и стайки испуганных мальков.

Миша решил рассмотреть «непрошенного» гостя через бинокль. Не веря своим глазам, он насчитал несколько фигур, двигавшихся за расположенными в ряд окнами летающей тарелки.

Инопланетный корабль приближался к ним. Ужас, охватил их. Будто нечистая сила парализовала тело. Они почувствовали, что засыпают. Почерневшее к ночи небо расступилось перед необычным летательным аппаратом, уходящим в круг луны. Звезды безмятежно мерцали из бездны.

Потрясенная жена очнулась в полном одиночестве…

— Вот уже 5 лет я всматриваюсь в небо. Мир изменился для меня.

Прозаик задумался:

— Талантливые люди часто черпают энергию Космоса. Видно, ваш муж обладал столь волшебным даром, что зачарованные дивной музыкой, Бессмертные Боги забрали его.

Жизнь — это серпантин на ёлке — сначала спадает ровной полоской, а затем закручивается, закручивается… как слалом на скоростном спуске — только вписывайся в повороты, огибай флажки, иначе вылетишь из трассы…

Мелочи быта сложились в мозаику Домашнего Уюта: тепло камина, балерина из папье-маше, изящная этажерка с книгами под ажурной салфеткой, оловянная пепельница в виде летучей мыши, инкрустированный бисером портсигар и эта сказка из инея за окном, как давно забытое ощущение детства. На кожаном диване, под мелодию танго «Чай вдвоем», Прозаик погружался в блаженное состояние сладких грез. Но неспокойные мысли часто одолевали его.

Под мягким светом золотистого абажура хозяева собиралась обедать. Татьяна расставила тарелки с приготовленными блюдами на вязаную скатерть, напитки, свечи, создавая праздничную атмосферу.

Вдруг ее существо превратилось вслух, сердце заколотилось барабанной дробью, она замерла — под окном играл аккордеон…. Ей хотелось закричать во всё горло о переполнявших эмоциях, но она только тихо сказала:

— Прости, − и выбежала на крыльцо.

Спустя годы, Михаил не растерял прежней привлекательности, «внеземной» опыт тяжестью углубил морщины на мужественном лице. В глазах былого покорителя девичьих сердец мелькнула тоска. Снежинки таяли в замирающем аккорде.

— Я решился бросить вызов Небожителям: моя песнь замерла. — «Ты растрогал нас, мы отпустим тебя, но помни: ты не должен взглянуть на жену и войти в свой дом», — был их ответ. — Безутешный, я скитался по Земле, не находя покоя. Но, не смог преодолеть желания увидеть тебя.

В Танино сознание хлынул волшебный поток неописуемого восторга. Обессиленная, она села на ступеньки порога. Напротив, на детской площадке ее приветствовал снеговик. Поднятая, как перст сосновая ветка, была такой же извилистой, как переменчивый вектор ее судьбы. Она выдохнула воздушный поцелуй его банановой улыбке и блеску глаз — пуговиц.

Весна принесла новые впечатления. Деревья убрались свежей листвой. Сердце замирало от буйства сирени и палитры тюльпанов. Посмотришь в лужу — а в ней облака и воробьи плескаются.

 

** «Ты сегодня мне принес,

Не букет из пышных роз»,

 

— в такт мажорному песнопению листва деревьев шелестела, отражая и умножая его.

Танечка у окна рукодельничала, прислушиваясь к этому гимну любви. Солнце светило в окно — в широком луче неспешно танцевали пылинки. Солнечный зайчик игриво перекинулся с плеча на волосы, оттеняя золотом каштановые завитки.

Распахнув настежь окно, отдернула пенящиеся прибоем тюлевые волны. Залитая солнечными лучами, молодица смеялась. Ей давно не было так хорошо и легко, как будто и не было расставания. Опьяняющая смесь нежности и воскресшей юношеской влюбленности стала для Танюши изысканным подарком, которого она никак не ожидала. Взглянув в сияющие глаза мужа, улыбнулась и бережно поместила открытие в потайной уголок сердца, где хранила только самые драгоценные сокровища.

Плод любви, зародившийся в ней, питал ее нектаром, и делал еще краше. «Ландыши, ландыши! Светлого мая привет», — лес и птицы вторили певцу.

Неожиданно запылало пламя на городской окраине. В узкое пространство между стеной и шторой Таня увидела небесное тело серебристого цвета. Оно зависло высоко над землей. От его верхушки лился яркий оранжевый свет.

— Нет! — забилась в истерике благоверная «Эвридика».

В верхней части диска появилась женщина. Она пристально всматривалась вниз.

Синий луч, поблуждав вокруг дома, выстрелил как разряд молнии.

Жалобно звякнув, клавиши взорвались перламутровыми осколками. Сломанный одуванчик уронил медовый венчик в траву. Ручная гармоника продолжала вытягиваться, но воздуха уже не хватало. Так и не дождавшись сжимания рукой, меха печально выдохнули: «лан…», — разорвав на полуслове название белоснежных цветов, — «… они такие милые!»

Безжизненный оскал аккордеониста и его переливающегося инструмента застыли, как стрелки сломанных часов, устремившись в бездонное небо. Неизвестный объект удалился в облака.

Из слабеющей руки, разжавшей гардину, выпорхнула бабочка шелкопряда…

Умолкла волшебная лира певца.

Спрятался в тучах золотой лик солнца. Зарыдала природа дождями. Завяли весенние цветы.

Ежедневные хлопоты о подрастающем сыне отвлекали Таню от горьких мыслей.

При кажущейся хрупкости, воли ей было не занимать.

Ее жизнелюбие стало еще более заразительным, а глаза лучились ярче и притягательней. Любого она могла ободрить и для каждого найти нужное слово. Танечку обожали все без исключения.

Целительным дуновением легкого бриза был мимолетный визит Прозаика. Она была обрадована и вместе с тем потрясена, увидев, что былая любовь навсегда впечаталась в каждую черточку его лица. Он расплылся в восторженной улыбке человека, встретившего старого друга после долгой разлуки. Старые воспоминания, как отлив, обнажили скорбь и верность страдающего сердца.

Управившись с делами, Танюша садилась к зеркалу. Прихорашиваясь, надевала ожерелье, подаренное Михаилом. Взяв в руки его фотографию, она перебирала в памяти жемчужины счастья, черпая из них силы, когда больше их взять, было негде. Крупные янтарные бусины струились в тонких пальцах, как четки — вехи ее бытия. А игла патефона озвучивала струны души:

 

*** «У меня есть сердце,

а у сердца песня,

А у песни тайна.

Тайна — это ты!»

 

Прозаик забрал аккордеон с траурным росчерком Космоса и написал повесть «Татьяна, помнишь дни золотые….».

**** «…наша с Вами жизнедеятельность в своем биологическом теле все же находится под постоянным контролем у определенных Сил Космоса».

 

____

 

* (Яков Полонский)

** «Ландыши», сл.О.Я.Фадеевой

*** «Тайна», сл. А.Д. Актиль

**** «Статьи о космосе», https://ufoinspace.ru

 

© Елена Лисецкая, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Елена Лисецкая. Орфей»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.