Коллегиональные и обозначуткие

Дерево, деньги, растут, мошенничество, кошельки

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Сетевой бизнес по окучиванию бесчисленных писателей другими писателями продолжает опустошать кошельки тех доверчивых лиц мужского и женского пола, чьей характерной чертой является хроническое непонимание чеховской «Жалобной книги». Когда безграмотный встречает безграмотного, но последний отличается от первого тем, что закончил какой-нибудь филфак или литинститут, первый, склонившись пред авторитетом, отдаёт тому деньги.

Посмотрите-ка внимательно на картинки. Скриншоты сняты отсюда и отсюда. «Профессиональные писатели», прописавшиеся на ярко раскрашенном сайтике, готовы коллегионально проанализировать ваши тексты, в том числе расказы. Эти люди обозначут слабые и сильные стороны ваших сочинений.

 

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!
Настоящий писатель, графоман, разница, правильный ответ, успех, liter-rm, жалобная книга
Жалобная книга
Библиотека для писателей, электронная, заказать, купить, скачать
Оно эллектронное
Профессиональные писатели, liter-rm, проанализируют произведения, оценка, анализ
Коллегионально обозначут

Стоит ли указывать на ошибки? Боюсь, что да.

Беда «профессиональных писателей», а заодно и их клиентов, в том, что наречия «коллегионально» не существует; правильно говорить «коллегиально». Имя существительное «рассказы» принято писать с двумя «с»: рас- — приставка, -сказ — корень. «Профессиональные писатели» едва ли умеют и спрягать глаголы, иначе не лепили бы огромным жирным шрифтом, как на плакате, словечки вроде «обозначут».

«Давайте доводить до ума свои сырые тексты», — призывает сайтик своих потенциальных клиентов, рассчитывая на некоторую прибыль. «И ответив на эти вопросы, станет ясно, кто вы — настоящий писатель или всё-таки графоман!» — восклицает г-н руководитель проекта.

«Проезжая мимо сией станцыи, — высказался литперсонаж Ярмонкин в жалобной книге, — и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа».

Понимают ли «профессиональные писатели» печальный чеховский юмор? Позволим себе в том усомниться. В сущности, человек, недостаточно владеющий грамотой, спотыкающийся в синтаксисе, пунктуации и элементарном правописании, не в состоянии оценить ни силу, ни точность, ни выразительность письменной речи.

Опять в голову идёт Чехов: «Кто писал не знаю, а я дурак читаю».

 

liter-rm, команда, профессиональные писатели, начинающие авторы, помощь, отзывы
Большой опыт «встречь»
В течение, в заключение, правописание, liter-rm
Томятся в заключении

Имеют ли право «профессиональные писатели» учить писать других, да ещё брать с них деньги?

Ответ может показаться неожиданным. Имеют! Как не заплатить команде, члены которой берутся за работу не кабы как? Ведь эти дяденьки и тётеньки, мешающие «если бы да кабы» с «абы как», имеют большой опыт встречь с начинающими писателями!

Заплатив «профессиональным писателям», вы узнаете, почём на рынке глупость. Узнаете, разумеется, не тотчас. Глупость — не скоропортящийся товар.

Авторы красочно оформленного сайтика гарантируют вам в иных случаях повторные приёмы произведений. В течении 2-х месяцев. Не уточняется, правда, в течении какой реки они будут вас ждать.

Впрочем, похоже, организаторы сидят вовсе не в реке, а в каталажке. Они пишут клиентам из тюрьмы: «В заключении хочется пожелать…»

Справедливость в стране всё-таки существует. Я упустил это из виду, но, кажется, УК РФ теперь карает за мошенничество в орфографии.

«Так как меня прогоняют со службы, будто я пьянствую, то объявляю, что все вы мошенники и воры. Телеграфист Козьмодемьянский».

 

© Олег Чувакин, 18 июня 2016

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Коллегиональные и обозначуткие»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

39 отзывов

  1. «В течении встречь члены как следуетм, коллегионально, обозначут кто вы — как бы как писатель или графоман. Только в заключении по вашим расказам!!!»:-D

  2. А как же? Иллюзии, тщеславие и глупость — самое дорогое у гениев нашего двора и за них надо приплачивать… Даже неважно кому…. Чтобы создать страдальческие коллизии для иллюзии… :)

    1. Платить за глупость по VIP-тарифу — это, по-моему, вершина пирамиды маркетинга.

    2. :)))))))))) А поворотись — ка , Олежек, и посмотри вокруг — чем больше дурь (начиная от вотки) — тем больше и боле готовы мы платить и платим… Такова природа наша… :)

    3. Конечно. Кто бы отрицал. Тут главное — дважды не заплатить, не говоря уж о трижды и многажды.

    4. Нееет! В том -то и феномен — грабли-то вечные и одне и те! А мы не наступаем , а с разбегу и радостно на них…ух! :)))))))))

    5. Насчёт «безнадёги» ты прав. Один человек, друг мой сетевой, уже назвал меня (уважительно) борцом с ветряными мельницами. Однако к тому надо добавить, что я на победу и не рассчитываю. Я лишь фиксирую исторические факты умирания литературы. Похоже, уже и язык умирает. Скоро докатимся до употребления пиктограмм.

    6. …Комары и мухи достали? Или огород не растёт? — чего такой бодрый заупокой-то с утреца? :)))))))))))))))))))) А по мне — так никто никуда ни разу и не умирает, а песнь сия ещё древним непризнанным грекам знакома…:)

    7. Это не с утреца, это у меня постоянно. А с утреца я ничего себе, всего пять видов лекарств принял, бывает и хуже. Будь здоров.

    8. Давай, примем вместе. Сначала зелёную таблеточку, потом жёлтую. А красную после еды. Запьём минералочкой.

    9. …:(((( Ээээ… совсем поплохело вижу… Держись! Всё равно денех нету… (как сказал один тут) :))))))))))

    10. А чё тогда переживать о гибели литературы? Литра вся держится на отсутствии денех… и для них… Сытый песатель и поет — всего лишь толстые графоманы…

    11. Это в корне неверно. Исторически неверно. Толстой, Чехов или Бунин были вполне «сыты». Или Некрасов. То же самое годится и для заграничных товарищей. Моэм заработал 4 млн. фунтов стерлингов. Вудхауз вовсе не бедствовал. И всю эту компанию «толстыми графоманами» язык назвать не поворачивается. В наше время, конечно, коленкор иной. Да только в наше время никаких писателей и нет.

    12. На «отсутствии денег» ничего не может держаться. Голодному сначала дай пожрать, а потом внушай мысли об искусстве.

    13. Потом будет — поспать… да ты и сам знаешь…. :))))))))))))))))) Хорошо сидим, Олег! :)))))))))

    14. …а про писателей и богачество их от литературы — это ты посмотри внимательней… :) Соотнеси, так сказать… Нынешние «отцы и мамки» дефективного отрывеого текста куда богаче того же Некрасова… если по курсу… :)))))))))))

    15. А мне таки пофиг — жизнь сама разберётся… Нужное оставит, ненужное сотрет…. новое создаст — лишь чел останется стайным и самогрызущим… :))))

    16. В смысле, не вымер. Много его развелось. Особенно писателей. :) Этих я только в России насчитал миллион. Попов, и то меньше — всего полмиллиона с хвостиком.

    17. Да и с ним хрен с ним… :)))))) Раз не оправдал… Кузнечики чё-нить придумают своё… — какая разница по сути? Э? :)

    18. …беленькую… и закусим красенькой? Давай! — каждый кузнечик своего умственного либидо! :)))

  3. Как-то перекликается с вольтеровским утверждением о результате встречи дурака с мошенником (но там имеется в виду религия). Максимализм в суждениях. конечно, может впечатлить,но может и «за…..ть мозги»!

    1. Лучше заняться чем-то полезным. Например, выучиться на сантехника, инженера, пекаря или врача.

    2. А что значит «профессия»? Державин. Лермонтов, Тютчев, Гончаров, Бенедиктов, Салтыков-Щедрин, даже Пушкин прекрасно «служили Отечеству», а писательству посвящали досуг! Это в советский период писательство стало профессией, но было ли это хорошо — вопрос спорный! У кого есть «писательский зуд» — тот будет писать независимо от своей «профессиональной деятельности», а кто намерен с самого начала посвятить себя писательству — тот попросту весьма самонадеян: это всё равно, что смолоду вознамериться стать,например, депутатом Госдумы! («Я б в начальники пошел — пусть меня научат!»)

    3. Александр, что насчёт Льва Толстого, Чехова, Бунина? У. С. Моэма, Вудхауза, Ивлина Во? Да хоть Диккенса, про которого Толстой говорил: «Просейте мировую прозу — останется Диккенс». Что насчёт Синклера Льюиса? Джека Лондона? Джона Стейнбека или Ирвина Шоу? Или многих французских, к примеру, авторов? Начиная прямо с Флобера. Писательство никак не могло стать профессией «в советский период».

    4. Что до Чехова, то он, уже пописывая, не бросил учебу и получил-таки профессию врача! Да и лев Толстой успел стать офицером и повоевать, а до того поучиться в университете. Вообще же и у него, и у Бунина, и у Тургенева были хорошие имения, а благодаря этому — много досуга, каковой они и посвящали писательству! Что касается западных писателей, то там всё полагается делать профессионально — и это одна из основных причин мощи Западной цивилизации. Кроме того, там бытует понятие, что любой труд должен быть оплачен — в том числе и писательский! Если говорить о Джеке Лондоне, то можно предположить, что ему просто-напросто «обрыдла» та низкая среда, в каковой он изначально пребывал, и он решил вырваться из нее путем писательства («Мартин Иден» об этом свидетельствует). А тот же Мопассан исправно служил до самого своего сумасшествия в министерстве. Конечно, невозможно всех затолкать под один ранжир, но некоторые ии уловить

    5. продолжаю: но некоторые закономерности уловить все-таки можно, из чего я и исходил.

    6. Насчёт досуга и обеспеченности — это да, да, трижды да. Не столько деньги (не всем их много надо, но сколько-то надо, иначе с голоду помрёшь), сколько досуг даёт возможность сесть за письменный стол. Не имея времени, писателем не станешь. Но тут мы уже далеко отклонились от первоначальной темы. В наше время писателем стать совсем просто: нужен только компьютер с выходом в Интернет. Даже буквы все знать не обязательно.

    7. Олег Чувакин Ну, опять Вы со своим максимализмом! Графоманом стать благодаря Интернету действительно нетрудно, а для становления настоящего писателя требуется нечто еще, кроме этого: талант, например! Да и «внутренний мир» должен быть достаточно содержательным, и копилка жизненных наблюдений — достаточно полной! И, далеко не в последнюю очередь, ощущение, что у Вас есть чем поделиться с другими! Я уж не говорю о «хорошей подвешенности языка»! Быть «человеком с изюминкой» — вот что наиболее важно!

  4. Всё красиво и художественно описано. Но! Не кажется ли вам, что зачастую эти тексты посадочных страниц пишут фрилансеры, программисты, а не сами рецензенты? Вряд ли сами рецензенты пишут рекламные статьи и делают рекламные банеры. Вам не кажется так?И это столь тщательное копание в белье программистов не красит автора.

    1. Программисты пишут тексты? Вы, должно быть, большой специалист в программировании, коли такое утверждаете. Подобное утверждение — позор для вас, дорогой товарищ из Саранска (IP показывает вашу дислокацию). Вовсе не Валерий, не так ли? Едва ли я ошибусь, если предположу, что вас зовут Алексей Музалёв. И дам вам урок орфографии. Бесплатно! Слово «баннер» следует писать с двумя «н».

      Низкая грамотность не мешает вам чувствовать себя поэтом и проводить литературные конкурсы? И это здорово! А вы представляете себе хирурга, не владеющего скальпелем? Каменщика, который думает, что кирпичи удержатся и без раствора?

      Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
      А сапоги тачать пирожник,
      И дело не пойдёт на лад.

      Сочинение малограмотных «посадочных» текстов для квазилитературных сайтов — позор и для тех, кто их сочиняет, и для тех, кто заказывает. И не имеет значения, кто их пишет. Если хозяева сайтов, имеющих некоторое отношение к литературе и русскому языку, не в состоянии отличить безграмотного копирайтера от грамотного, грош им цена в базарный день.

      Впрочем, какая нынче литература и какой нынче русский язык!.. Всё заменяет жалкая страсть — графомания. И заменяют деньги. Я не удивлюсь, если и на денежных купюрах «программисты» скоро начнут сажать ошибки.

      Желаю вам счастья, здоровья и радости, дорогой Алексей Музалёв! Бросайте заниматься литературой и сбивать с толку других людей. Тогда я начну вас уважать.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!