«Музыкодел» Ллойда Биггла-младшего. Спасти искусство

Музыка, ноты, гимн, рассказ, Музыкодел, Ллойд Биггл-младший

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Можно ли спасти искусство от смерти? От коммерциализации, забвения былых достижений, вырождения и исторической гибели? Да. Если вы — герой рассказа Ллойда Биггла-младшего «Музыкодел».

В рассказе «Какая прелестная школа!» персонажи Ллойда Биггла-младшего спасают школьное образование, вместо океана науки погружающееся в пропасть развлечений и погибающее под тлетворным ядом масскульта, поднимающегося, как тесто на дрожжах, на всеобщем отупении.

В рассказе «Музыкодел» («The Tunesmith», 1957) главный герой волею судьбы (и профессии) становится воскресителем музыки, а за нею, уже невольно, и других искусств.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Против него, спасителя музыки, поднимаются плотными рядами дельцы и бездари-конвейерщики от искусства: из союза исполнителей, в котором состоят люди, не умеющие играть на музыкальных инструментах; из союза музыкоделов, где числятся композиторы, сочиняющие «коммерсы» — незатейливые сопровождения для рекламных частушек; из союза текстовиков, чьи члены пишут рекламные тексты, исполняемые затем под «коммерсы» и транслируемые с экранов. Рекламные тараторки под аккомпанемент — всё, что осталось от литературы.

Другой музыки в пустом мире нет. Бах здесь — древность вроде египетской мумии.

Вы рискнули бы спасти музыку, выручить искусство? Даже если бы вам пришлось противопоставить себя омертвляющей культуре новейшего времени? И её всемогущим хозяевам?

Тогда вы победите. Вас не сломают даже 49 лет ганимедских рудников.

Вы вернётесь на Землю с изуродованными руками. Вернётесь глухим стариком. Похожим на привидение.

Наградой вам будут возрождённые концертные залы и памятники Баху. И музыканты вместо музыкоделов. И композиторы вместо сочинителей «коммерсов».

Таков Эрлин Бак. Музыкодел, сотворённый пером Ллойда Биггла-младшего.

 

© Олег Чувакин, 27-28 апреля 2018

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: ««Музыкодел» Ллойда Биггла-младшего. Спасти искусство»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!