«История любви». Конкурс рассказов. Осенний сезон 2019 года

Женщина, мечта, любовь

 

На «Счастье слова» объявляется осенний конкурс рассказов «История любви». Старт: 15 сентября 2019 года, финиш: 27 и 31 октября.

Положение о конкурсе рассказов «История любви»

1. Главные правила: тема, метод, объём текстов, отбор

1.1. Название конкурса: «История любви».

1.2. Форма произведений: малая; короткий рассказ.

1.3. Объём текста не превышает 19000 знаков. Минимальный объём: 8000 знаков. Подсчёт полный, включает пробелы. Знаки участники считают самостоятельно в собственных текстовых редакторах.

1.4. Тема: любовь. Главные герои: он и она, она и он.

Необходимое пояснение. Участники выставляют на конкурс рассказ о любви. О любви земных мужчины и женщины. Не о любви к цивилизации, планете, родине, местности, языку, детям, животному, политику, божеству, герою мифа, вымышленному существу и так далее.

1.5. Художественный метод: реализм или фантастический реализм. Приоритет отдаётся реализму, не фантастике.

Внимание! Магический реализм, мифологический реализм, романтизм, постмодернизм, киберпанк, мистицизм, фэнтези с ведьмами, эльфами и драконами, сказки, комиксы про суперменов и сочинения для воскресных школ не рассматриваются и в конкурсе не участвуют. Стихи, в т. ч. белые, эпопеи, романы, повести, эссе, очерки, сценарии фильмов и апокалиптические статьи тоже не принимаются. Отклоняются сочинения, написанные с немотивированным употреблением жаргона, ругани, мата, с неуместными сценами насилия, физиологическими подробностями, разжигающие нацрознь и пр. Отсеиваются все сочинения, нарушающие законодательство Российской Федерации.

1.6. В конкурсе участвуют только рассказы, ранее нигде не публиковавшиеся. Это могут либо быть рассказы, написанные специально для конкурса, либо рассказы готовые, но не опубликованные авторами ни на бумаге, ни в сети. Не допускаются к участию также рассказы: а) опубликованные где-либо в виде отрывков; б) обнародованные в сети и впоследствии удалённые; в) переписанные рассказы, чья предыдущая редакция была ранее опубликована.

1.7. Один автор имеет право выставить на конкурс один рассказ. Соавторы присылают один рассказ (в случае победы премия делится на двоих).

1.8. Правка, замена, повторная подача текстов не допускаются. У автора есть единственный шанс попасть на конкурс. Второй попытки не предусмотрено.

1.9. Организатор конкурса не редактирует рассказы участников, но вправе сделать в принятых текстах поверхностную корректуру, например, подправить пунктуацию.

1.10. Конкурс «История любви» осеннего сезона 2019 года проводится в журнальном формате. Отбор текстов осуществляется по редакционному принципу.

Через мелкое сито пройдут лишь те рассказы, что полностью или почти полностью удовлетворят организатора в художественном отношении.

На заметку потенциальному участнику. Попасть на «Счастье слова» непросто. С оглядкой на конкурс весеннего сезона можно предположить, что примерно 90% сочинений отсеются.

1.11. По итогам конкурса «История любви» издаётся электронный сборник в форматах PDF и FB2 (без ISBN, но с уникальным кодом FB2). Он составляется из всех рассказов, опубликованных на сайте в рамках конкурса.

Отправка текста на сайт «Счастье слова» означает автоматическое согласие автора на публикацию его рассказа в коллективном сборнике.

Сборник распространяется через ссылку на сайте «Счастье слова» совершенно бесплатно, от его распространения никто не получает коммерческой выгоды. Верстает его организатор, он же делает и трёхмерную обложку.

1.12. Конкурсанты сохраняют за собой авторские права, но дозволяют организатору бессрочно разместить свои рассказы на сайте «Счастье слова». «Бессрочно» означает на всё то время, пока сайт жив. До окончания конкурса тиражирование рассказов на других площадках не приветствуется.

1.13. Участие в конкурсе бесплатное без оговорок и подвохов. Конкурс некоммерческий и отвечает идеалам экономики дарения. Авторы рассказов разрешают бесплатную публикацию поданных текстов на «Счастье слова», а в ответ получают бесплатные публикации, бесплатное судейство и внимание читающей публики. Победители награждаются деньгами, дипломами, обретают поклонников таланта и находят друзей. Именно такие задачи решают конкурсы на «Счастье слова».

Разъяснение. Авторам, которым не подходят перечисленные выше условия участия в конкурсе и публикации рассказов на «Счастье слова» и в сборнике, не следует подавать конкурсную заявку. Если она подана, если рассказ отправлен через контактную форму, согласие автора с данным положением считается безоговорочным.

2. Оценка текстов

2.1. Тексты оценивает и решение о конкурсной публикации принимает единолично организатор.

2.2. Критериев для оценки рассказов три: грамотность (1-й этап, отбор); стиль и сюжет (2-й этап, анализ опубликованных текстов).

2.3. При оценке рассказов сравниваются не сюжеты, а тексты. Не «что», а «как». Авторскому стилю, художественности отдаётся приоритет перед воображением, а значит, и перед сюжетом. Написанные плохим стилем сочинения, содержащие увлекательный сюжет, едва ли попадут на конкурс.

2.4. Наблюдатели составляют свои списки финалистов и отправляют организатору, который учитывает их рекомендации.

2.5. Мнение организатора в спорных случаях перевешивает мнение всех наблюдателей.

3. Номинации

3.1. «Проза». Традиционная денежная награда за лучший рассказ или лучшие рассказы. Компетенция и прерогатива организатора. Число победителей заранее не устанавливается (один и более).

3.2. «Критика». Денежная премия за лучшие рецензии на конкурсные рассказы. Участник конкурса, чей рассказ принят, вправе комментировать рассказы других конкурсантов. Организатор и наблюдатели совместно выбирают из числа рецензентов-комментаторов, участвующих в конкурсе, наиболее достойных критиков.

Уточнение первое. Комментарии организатора, наблюдателей, меценатов и победителей предыдущих конкурсов не номинируются.

3.3. «Фаворит». Номинация для прозаика, избранного наблюдателями. Почётные наблюдатели без участия организатора награждают денежной суммой того, кого пожелают.

Уточнение второе. Конкурсант может получить две премии: в номинации «Критика» и номинации «Фаворит» либо в номинации «Проза» и номинации «Критика».

4. Место проведения и сроки конкурса

4.1. Состязание проводится на сайте Олега Чувакина «Счастье слова» (olegchuvakin.ru).

4.2. Конкурсный сезон: осень 2019 года.

Рассказы принимаются с 15 сентября по 27 октября 2019 года. Конкурс работает по часам Екатеринбурга (GMT+5). В 23 часа 59 минут 27 октября приём рассказов прекращается. Опоздавшие на минуту сочинения не рассматриваются.

4.3. При наплыве рассказов в последнюю неделю конкурса организатор вправе рассматривать не более одного сочинения в сутки, отбирая лучшие рассказы и отсеивая остальные.

Дружеский совет. Организатор советует авторам вычитать тексты, дать им отлежаться и снова вычитать. Организатор напоминает: грамотность — первый критерий отбора. Организатор повторяет: в конкурсе «История любви» участвуют только те рассказы, что ранее нигде не публиковались. Ни в сети, ни на бумаге. Очень простой пункт правил, но именно он часто нарушается.

4.4. Итоги литературного состязания подводятся до 31 октября. Не позднее этого числа победитель (победители) получает (получают) денежную премию на счёт и электронный диплом на e-mail.

4.5. Сроки могут быть незначительно скорректированы по решению организатора. В этом случае на сайте появится уведомление.

5. Участники

5.1. Участвуют в состязании жители планеты Земля старше восемнадцати лет, умеющие художественно писать на русском языке.

5.2. Победители предыдущих конкурсов на «Счастье слова» не могут участвовать в новом конкурсе. Финалисты, не попавшие в число победителей, — могут.

5.3. Каждый конкурсант гарантирует собственное авторство присланного произведения либо соавторство, если рассказ написан двоими.

5.4. Псевдонимы допускаются, однако в заявке с рассказом автор обязан раскрыть своё настоящее имя (для организатора, не для широкой публики).

5.5. Участники должны иметь либо банковскую карту, либо счёт в системе «Яндекс.Деньги», либо аккаунт «PayPal». За границу премия отправляется исключительно через «PayPal».

5.6. E-mail для приёма заявок с рассказами не предусматривается. Участники отправляют тексты организатору (Олегу Чувакину) через контактную форму. Текст вставляется в поле «Старательно, не делая ошибок, пишите сюда». Отправка осуществляется через защищённое соединение (HTTPS). Этот способ доставки рассказов достаточно надёжен и обкатан на трёх предыдущих конкурсах.

Необходимые пояснения.

Вставлять пустые строки между абзацами не нужно.

В поле контактной формы «Вас зовут» участнику следует указать то полное имя (полный псевдоним), под которым он желает обнародовать рассказ на сайте. Имя можно повторить в поле «Старательно…» Если это псевдоним, то в поле «Старательно…» следует его расшифровать (информация для организатора). Настоящее имя публикуется только по желанию участника; публичное раскрытие имени не является обязательным. Необходимы также краткие сведения об авторе, дата написания рассказа и сообщение о том, откуда участник узнал о конкурсе. Краткие сведения об авторе нужны для представления автора читателям: в случае допуска текста на конкурс они публикуются перед рассказом.

Текст рассказа копируется и затем вставляется отправителем в поле «Старательно…» Форма сохраняет любые диакритические знаки.

В поле «Ваш настоящий e-mail» вводится действующий (проверьте свои буковки на опечатки!) адрес электронной почты.

Поле «Тема» заполняется произвольно.

При успешной отправке машина поблагодарит отправителя. В случае какого-либо сбоя машинной благодарности отправитель не дождётся.

Не следует настраивать свой браузер на предельную сетевую анонимность, отключать куки и пользоваться анонимайзерами. Корректная работа системы нарушится.

Письма получает организатор. Он же размещает на сайте тексты и отвечает тем авторам, чьи рассказы приняты на конкурс «История любви».

5.7. Организатор отвечает по почте только тем, чьи рассказы приняты.

5.8. Организатор не вступает в переписку с авторами отклонённых сочинений. Организатор отклоняет слабые рассказы или рассказы, нарушающие пункты положения, без объяснения причин. Отказы не высылаются по почте, а размещаются в специальном закреплённом комментарии к этому положению. Отказ представляет собой краткую цитату либо заголовок отклоняемого сочинения. Имя автора или псевдоним не приводятся. Оспаривать отказ, требовать к нему пояснений либо оскорбительно комментировать запрещается.

5.9. Для популяризации собственных произведений, принятых на конкурс, и популяризации конкурса его участники вправе пропагандировать рассказы в социальных сетях (в виде ссылки на рассказ, размещённый на «Счастье слова»). Полная перепечатка рассказов в сетях на время конкурса не одобряется и может стать поводом для снятия рассказа с состязания.

5.10. Малейшее нарушение любого пункта изложенных здесь правил приведёт к безвозвратному исключению участника из числа конкурсантов.

5.11. Конкурсанты могут обсуждать рассказы соседей по конкурсу, помня о вежливости и взаимном уважении.

Дополнение. Регистрация на сайте для комментирования не требуется. Аватарки создаются через внешний сервис «Gravatar».

5.12. Принятый и опубликованный рассказ участника может быть удалён с действующего конкурса (удалён с сайта) по решению организатора.

5.13. На внеконкурсной основе свои рассказы могут предложить организатору победители прошлых лет, а также меценаты. Эти рассказы публикуются в специальной рубрике, не конкурируют с текстами конкурсантов и не награждаются премиями и дипломами.

6. Меценаты. Наблюдательный совет. Организатор

6.1. Сумма конкурсной премии складывается из пожертвований меценатов (частных лиц).

6.2. Меценаты весеннего сезона «Истории любви»:

— Нетта Таль (вклад: 5000 рублей);

— Иветта Давыдова (7000 рублей);

— Человек с Уолл-Стрит (7000 рублей);

— Ксения Кумм (3000 рублей);

— Олег Чувакин (5000 рублей).

6.3. На конкурсе присутствуют почётные наблюдатели, которые по мере возможностей отзываются о принятых рассказах и на добровольных началах участвуют в дискуссиях.

Наблюдательный совет весеннего конкурса «История любви»:

Нетта Таль, победитель конкурса «История любви» 2018 года, талантливый программист и одарённый прозаик, участник многих литературных состязаний, финалист конкурса «Новая фантастика 2019»;

Иветта Давыдова, финалистка «Истории любви» 2018 года, прекрасно говорит и пишет как по-русски, так и по-английски, любительница литературы и истории;

Ксения Кумм, прозаик, поэт, пишет по-русски и по-английски, а говорит ещё и по-немецки, победитель весеннего конкурса «История любви» 2019 года, дипломант премии имени Бабеля (2019);

— Ирина Бирюкова, член жюри конкурса 2017 года, опытный читатель и библиотекарь с тридцатилетним стажем. Прочла книг столько, сколько большинство нынешних писателей и не видело.

6.4. Организатор конкурса: Олег Чувакин, прозаик, владелец сайта «Счастье слова». Организатор за свой счёт и своими силами рекламирует конкурс в социальных сетях и на любых подходящих площадках.

7. Премии и дипломы лучшим прозаикам и рецензентам

7.1. Премиальный фонд осеннего конкурса «История любви» составляет 27000 (двадцать семь тысяч) рублей. Сумма распределяется по трём конкурсным номинациям. Основная часть приходится на номинацию «Проза»: от 21000 до 24000 рублей. На номинации «Критика» и «Фаворит» выделяется совокупно не более 6000 и не менее 3000 рублей. Точные суммы будут объявлены при награждении победителей.

7.2. Премиальный фонд — величина неизменная. Новым меценатам придётся потерпеть до следующего конкурса.

7.3. Победители во всех номинациях получают деньги переводами от организатора. Проценты за переводы платит организатор. Иностранная валюта конвертируется по соответствующим курсам «PayPal», принимаемым безоговорочно.

7.4. Победители получают именные электронные дипломы.

8. Оформление принятых рассказов

8.1. Организатор иллюстрирует рассказы фотографиями с сайтов pixabay.com и fancycrave.com.

8.2. Участники не вправе предлагать организатору свои фотографии или иллюстрации художников.

8.3. Участники вправе предложить фотографию с pixabay.com, прислав на неё ссылку вместе с конкурсным рассказом через контактную форму. Одобрение предложенного снимка не гарантируется.

9. Особое

Организатор посвящает осенний конкурс «История любви» 2019 года памяти своего отца, Чувакина Анатолия Ивановича.

10. Вопросы

Вопросы задают здесь, в комментариях под правилами. Но сначала читают разделы положения. Внимательно читают!

На сайте функционируют подписка по электронной почте и лента RSS.

 

© Олег Чувакин, 18, 21, 23 апреля, 26 июля, 4-5 августа, 7-11 сентября 2019

Положение прочитано и усовершенствовано Неттой Таль, Ксенией Кумм, Иветтой Давыдовой.

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: ««История любви». Конкурс рассказов. Осенний сезон 2019 года»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

60 отзывов

  1. Закреплённый комментарий организатора. Пополняемый список рассказов, не прошедших конкурсный отбор.

    1. 13.09.2019. «Я люблю Ватрушкина».

    2. 17.09.2019. «Любовь» («Тихий весенний вечер понедельника…»).

    3. 19.09.2019. «Просто…» («Они сидели на открытой веранде…»).

    4. 19.09.2019. «И встретились два одиночества».

    5. 20.09.2019. «Нестандартный подход».

    6. 21.09.2019. «Проза» («Мы живём в удивительном мире…»).

    7. 21.09.2019. «Жизнь тапёра».

    8. 23.09.2019. «Куда идут все трамваи».

    9. 23.09.2019. «Ангелы больно не делают».

    10. 24.09.2019. «Служебно-курортный роман».

    11. 24.09.2019. «Лунное создание».

    12. 25.09.2019. «Новогоднее поздравление».

    13. 25.09.2019. «Через дорогу».

    14. 25.09.2019. «Актриса Любовь».

    15. 25.09.2019. «Всё началось с музыки».

    16. 26.09.2019. «Старушка-царевна лягушка».

    17. 26.09.2019. «Зимние каникулы».

    18. 27.09.2019. «Любовь, изменившая отношение к жизни».

    19. 27.09.2019. «Чистое чувство».

    20. 28.09.2019. «Рассказ о любви» («Так уж сложилось в моей жизни…»).

    21. 29.09.2019. «Год тигра».

    22. 30.09.2019. «Стенография любви».

    23. 01.10.2019. «Так бывает».

    24. 02.10.2019. «Слепой массажист».

    25. 02.10.2019. «Звезда».

    26. 03.10.2019. «Море (памяти Ильхама Расулзаде)».

    27. 03.10.2019. «Шурочка».

    28. 03.10.2019. «Прелюдия любви».

    29. 03.10.2019. «Недосказанный сон».

    30. 03.10.2019. «Губительная красота» («Вдруг он почувствовал толчок в спину, который столкнул его…»).

    31. 03.10.2019. «Слепая любовь» («Михаил, будучи…»).

    32. 03.10.2019. «Мистория».

    33. 05.10.2019. «Совсем простая история».

    34. 05.10.2019. «Дождь в середине июля».

    35. 05.10.2019. «Найти мужчину».

    36. 06.10.2019. «Сохранённая память» («История любви, как высшая нравственая…»).

    37. 06.10.2019. «Закат» («Молодая пара сидела за столиком в кафе друг напротив друга. Солнце светило немного мимо них, однако отражаясь от окон соседнего здания, оно заливало все кафе, интерьер которого…»).

    38. 06.10.2019. «Вечная весна» («…и были, как говорится, неразлейводой»).

    39. 06.10.2019. «О роли женщины».

    40. 07.10.2019. «Дела сердечные».

    41. 07.10.2019. «Старик и старуха».

    42. 08.10.2019. «Осеннее солнце».

    43. 08.10.2019. «Написалось».

    44. 08.10.2019. «Сила любви».

    45. 09.10.2019. «А я верю в любовь с первого взгляда».

    46. 09.10.2019. «Мой несостоявшийся жених».

    47. 09.10.2019. «Излеченный любовью».

    48. 10.10.2019. «За туманом».

    49. 10.10.2019. «Глаза палачей».

    50. 10.10.2019. «Мыльный пузырь виртуальной любви».

    51. 11.10.2019. «Тень любви».

    52. 11.10.2019. «Хрупкость изумруда».

    53. 11.10.2019. «На облаке».

    54. 11.10.2019. «О любви прямиком с моря».

    55. 11.10.2019. «Вступление. Это случилось давным-давно в будущем…»

    56. 12.10.2019. «Талантище».

    57. 14.10.2019. «Про Виктора и Марию».

    58. 14.10.2019. «Быть может…» («На остановке многолюдно. Натка и Оля провожают на работу Яну…»).

    59. 14.10.2019. «Стремление».

    60. 14.10.2019. «Память».

    61. 14.10.2019. «Все счастливые семьи счастливы как-то по-своему…»

    62. 14.10.2019. «Маша и Крыся».

    63. 15.10.2019. «Роман за 15 минут».

    64. 15.10.2019. «На всю жизнь».

    65. 15.10.2019. «Гранёный стакан».

    66. 15.10.2019. «Когда я вышла из метро, миром овладели сумерки…»

    67. 16.10.2019. «Чайная ложка сахара».

    68. 16.10.2019. «Миг прощения».

    69. 16.10.2019. «Первый день остатка жизни, или Ещё раз о любви».

    70. 16.10.2019. «Сказочный замок у реки».

    71. 16.10.2019. «Ведра судьбы».

    72. 17.10.2019. «Простая любовь».

    73. 17.10.2019. «Аккорд» («Сладкий аромат, / Кофе в постель, / Проникающий вкус, / Нравственный, как мусс…»).

    74. 17.10.2019. «Это здесь».

    75. 17.10.2019. «Московские ночи».

    76. 17.10.2019. «Кислород».

    77. 18.10.2019. «Интересная случайность».

    78. 18.10.2019. «Песня в южном кафе».

    79. 19.10.2019. «О мальчике-мужчине».

    80. 19.10.2019. «Благодатная осень».

    81. 19.10.2019. «Мой бывший, настоящий и будущий».

    82. 20.10.2019. «Птица в бездне».

    83. 20.10.2019. «Маленькое черное платье».

    84. 20.10.2019. «Принцесса».

    85. 20.10.2019. «Скрипач».

    86. 20.10.2019. «Нюансы безответной любви».

    87. 20.10.2019. «Мечты сбываются».

    88. 20.10.2019. «Разбитая кружка».

    89. 21.10.2019. «Случайная встреча будит эмоции, заставляет вспомнить всё то, что нельзя забывать».

    90. 21.10.2019. «Хочу жениться!»

    91. 21.10.2019. «Любовь через года».

    92. 21.10.2019. «Критика». Рецензия на конкурсный рассказ. Критика рассказа…» Свои отзывы размещайте, пожалуйста, в комментариях к соответствующему рассказу. Публикация читательских отзывов в виде отдельных записей правилами не предусмотрена.

    93. 21.10.2019. «Рассказы о любви» («От него приятно пахло. От нее пахло божественно…»).

    94. 22.10.2019. «Исповедь о первой любви».

    95. 22.10.2019. «Новый дом для души».

    96. 22.10.2019. «Любовь и ненависть».

    97. 23.10.2019. «Картошка фри».

    98. 23.10.2019. «Мамихлапинатапай».

    99. 23.10.2019. «Розы».

    100. 23.10.2019. «Во имя жизни — вопреки всему».

    101. 23.10.2019. «Мари и ангел».

    102. 24.10.2019. «Вспоминай меня».

    103. 24.10.2019. «Перемена».

    104. 25.10.2019. «Часовщик Илья».

    105. 25.10.2019. «Game Over:Новая Жизнь».

    106. 25.10.2019. «У самого Черного…»

    107. 25.10.2019. «Прогулка».

    108. 25.10.2019. «Часы остановились».

    109. 25.10.2019. «Уроки танцев».

    110. 25.10.2019. «А если случится, мой друг влюблён».

    111. 25.10.2019. «История одной осени».

    112. 25.10.2019. «Посвящается Ирочке (двое влюбленных лежали во ржи рядом комбайн стоял на межи)».

    113. 26.10.2019. «Пробуждение».

    114. 26.10.2019. «Двое у озера».

    115. 26.10.2019. «Деревенская история».

    116. 26.10.2019. «Аромат яблок».

    117. 26.10.2019. «любовь (Её доставили к нам в прошлое воскресенье…)».

    118. 26.10.2019. «Должна спасти».

    119. 26.10.2019. «Осенний роман».

    120. 26.10.2019. «Memory».

    121. 27.10.2019. «Бузинная палочка Дамблдора».

    122. 27.10.2019. «Невозможное возможно».

    123. 27.10.2019. «прошлое в настоящем».

    124. 27.10.2019. «В поисках любви».

    125. 27.10.2019. «Плод любви или сказка о Белом пятнышке».

    126. 27.10.2019. «Динь. Динь. Динь».

    127. 27.10.2019. «Квентин Тарантино любит кино».

    128. 27.10.2019. «Андрей-Андеш».

    129. 27.10.2019. «Человек из лифта».

    130. 27.10.2019. «Рождение любви. Психологическая поэма».

    131. 27.10.2019. «Сногсшибательная встреча».

    132. 27.10.2019. «Открытка из прошлого».

    133. 27.10.2019. «Родственные души».

    134. 27.10.2019. «Мёртвый поэт».

    135. 27.10.2019. «Твой Август».

    136. 27.10.2019. «Декабрь выдался у тридцатилетней Зинаиды…»

    137. 27.10.2019. «Место встречи — у кофейного аппарата».

    138. 27.10.2019. «Проза о любви. Посвящается несбывшейся Надежде…»

    139. 28.10.2019. «История любви» («Она отпахала сегодня в две смены с восьми утра и до семи вечера»).

    140. 28.10.2019. «История любви. Не так ли?».

    141. 28.10.2019. «Вечерний вокзал казался менее приветливым, чем в любое иное время дня».

    142. 28.10.2019. «Латте с корицей».

    143. 28.10.2019. «Ужин с роковой женщиной».

    144. 28.10.2019. «The SECRETary».

    145. 28.10.2019. «Мечты сбываются».

    146. 28.10.2019. «Я не брошу тебя никогда».

    147. 28.10.2019. «История любви (За окном светает, первые лучи солнца касаются меня, с призывом проснуться и без всякого желания…)».

    148. 28.10.2019. «Башмачник».

    149. 28.10.2019. «San-Francisco».

    150. 28.10.2019. «Свидание в слепую…»

    1. Приём рассказов на конкурс завершён!

  2. Удачи конкурсу! Интересных рассказов, благожелательных и грамотных участников!

  3. Ура! Постараюсь принять участие!

  4. Счастья слова всем нам! Олег, вам сил и терпения!

  5. Ура, новый конкурс, новые рассказы, старые знакомые… Будет интересно, наверняка! Всем удачи и терпения.

  6. Поздравляю, Олег! Вы решили и сделали это. Желаю Вам терпения, вдохновения и талантливых участников:)

  7. Благодарю вас, о мудрые, о прекрасные! Конкурс быстро вырос именно потому, что его с самого начала окружали неравнодушные люди. В первую очередь женщины. Да и как можно быть равнодушным к рассказам о любви?

    Пусть этой осенью победят сильнейшие! Пусть конкурс «История любви» доставит радость наблюдателям и меценатам, участникам и читателям!

  8. Здорово!!! Удачи, дорогие мои!!!

    1. Спасибо, о прекрасная южанка! Я рад видеть своих наблюдательниц в полном составе!

      1. Здравствуйте, Олег! Скажите, пожалуйста, можно ли прислать рассказ о безответной любви в жанре детектив?

        1. Здравствуйте, Елена!

          Детективный жанр конкурсными правилами не запрещён. Однако мы проводим конкурс рассказов о любви. Всё просто: нужна история любви. Если в вашем произведении главная линия сюжета касается преступления и расследования, а любовь вздыхает где-то на задворках, то текст едва ли подойдёт.

          Прислать можно. Вашего рассказа я не видел, судить заочно не могу. Однако помните: участник имеет только одну попытку.

          Чехов. О любви. Бунин. В Париже. Вот идеальные короткие рассказы с историями любви.

          1. Спасибо, Олег за быстрый ответ. В рассказе парень ведет раследование убийства любимой девушки, в ходе которого выясняется, что она его никогда и не любила.

            1. Против изложенного вами сюжета у меня возражений нет. При соответствующем психологизме такой сюжет мог бы стать художественной находкой для опытного прозаика.

              Елена, пожалуйста, перечитайте п. 2.2 и п. 2.3 конкурсного положения. Затем решайте сами: отправлять или не отправлять. Это только ваше решение; не стоит его перекладывать на меня. И я бы вам советовал проверить текст на грамотность. В последнем вашем комментарии я вижу две ошибочки.

  9. добрый вечер, могу ли я принять участие в конкурсе, несмотря на то, что мне нет полных восемнадцати лет? является ли это обязательным условием?

    1. Доброе утро, Вероника! Нет, не можете. Да, является.

  10. Слава творческому горению!
    Слава сибирскому терпению!
    Слава мгновениям вдохновения
    И экономике дарения!

    Слава отважившимся писать!
    Слава отважившимся читать!
    Слава россиянам и иноземцам,
    Болеющим за русский всем сердцем!

    1. От сибирских сельчан немецким горожанам — физкульт-привет!

      1. Здравствуйте. Меня интересует такой момент. Поясню. Я писала пост в социальных сетях о любви. Если я присылаю художественное произведение о тех же влюблённых, которые фигурировали в посте,то это считается опубликованным в сети?

        1. Добрый день, Татьяна! По-видимому, речь идёт о предполагаемой попытке переделать заметку в соцсети в рассказ. Если так, то п. 1.6 переработку запрещает.

          Я советую всем потенциальным конкурсантам посмотреть на сайте итоги предыдущих конкурсов «История любви», почитать рассказы финалистов, рассказы победителей. Эти авторы шли правильным трудным путём.

          1. Олег,нет. Это не переделка заметки. Просто герои одинаковые. Пост был о моем отце, который любит свою дочь. А здесь—история о любви и и ж. Но имена героев одинаковые. Это допускается?

            1. Т9 исправил «м» на и. Верно « история любви м и ж».

            2. Не усматриваю в том никакого отклонения от правил. Следовательно, допускаются. Важно, чтобы рассказ был хорошо написан, не представлял собой переработку какого-нибудь старого текста и чтобы история была о любви. Имена героев — личное дело автора.

              1. Спасибо огромное,Олег,за ответы!

              2. Олег,добрый вечер. Интересует момент по поводу количества знаков. Если рассказ получился 19600 знаков—это считается отклонением от правил? Или 600 лишних знаков не великий грех?)

                1. Здравствуйте, Татьяна! Не великий. Придираться не буду. Важны качество текста и умение рассказать историю, душу тронуть.

  11. Здравствуйте!
    Несколько вопросов по поводу конкурсных материалов.
    Есть ли жанровое ограничение (напр., только мелодрамы)? Или это может быть триллер, даже, возможно, ужасы?
    Обязательно ли счастливый финал? Должна ли любовь вообще быть счастливой в рассказе? И будет ли это, соответственно, влиять на итоговое решение организатора?
    Благодарю за ответ.

    1. Доброе утро, Анна!

      Счастливый финал не требуется. К сюжету выдвинуто единственное требование: это история любви.

      Проведённые мною конкурсы показывают: даже столь простое требование многие конкурсанты уяснить не в состоянии. К моему великому сожалению, мало кто способен художественно изложить историю любви.

      Из итогов минувших состязаний видно, что побеждают сюжетные рассказы, а каша-размазня неизменно проигрывает. То же и теперь. С тою разницей, что на этом состязании уделяется больше внимания качеству текста: «Авторскому стилю, художественности отдаётся приоритет перед воображением, а значит, и перед сюжетом» (п. 2.3). Однако из этого не следует, что сама история любви становится лишь блеклым фоном.

      Любовь, описанная в рассказах финалистов и победителей предыдущих конкурсов, самая разная: трагическая и счастливая, в стенах одного дома и разлучённая, обоюдная и неразделённая. То же и сейчас. Если у вас триллер, то он должен быть историей любви.

      Что вы имеете в виду под ужасами, я не знаю. Страшные сказки на ночь ни к чему. Вампиры, демоны, эльфы, ведьмы, оборотни и проч. — всё это я считаю фэнтези и не пропускаю на конкурс.

      На решение организатора влияют качество текста и качество сюжета. А на самом первом (отборочном) этапе влияет грамотность автора.

  12. Олег Чувакин! У меня есть несколько рассказов о любви, но они или много больше 19 тыс. знаков, либо меньше 8. Могу прислать два рассказа приблизительно по 5 тыс. знаков.

    1. Пожалуйста, отправьте ваши рассказы на другой конкурс.

  13. Здравствуйте! Скажите, есть ли в прикрепленной форме возможность выделить необходимый текст курсивом или нужно использовать какие-то другие возможности выделения?

    1. Здравствуйте, Клэр! Есть. Теги. Открывающий и закрывающий. Курсив:

      <em>

      и

      </em>

      Но вы уже прислали рассказ с просьбой выделить фрагмент курсивом. Я сделаю всё, что нужно.

  14. Добрый день. Рассказ о любви моей двоюродной бабушки-сибирячки и польского офицера во время Великой Отечественной войны, об их счастливом браке в Варшаве был опубликован в муниципальной газете небольшого сибирского городка Бородино (тираж тысяча экземпляров) к 60-летию Победы. Газета больше нигде не распространяется и нигде не зарегистрирована. Считается ли это, что рассказ был напечатан в печатных СМИ? И можно ли его прислать. Фотографии бабушки и ее мужа прилагаются, если что)))). Это реальная история. Благодарю за любой ответ. Оксана.

    1. Нет, опубликованные где-либо тексты на конкурс не принимаются. Таковы правила.

  15. Здравствуйте. Мою работу приняли на конкурс, но, почему-то, её внесли в весенний конкурс, а сейчас осенний. Почему так? )

    1. Здравствуйте, Алики! На осенний. Я сослепу галочку не в том окошечке поставил, в весенней рубрике. Сейчас переставил. Вы полноценный участник осеннего сезона, с чем вас и поздравляю!

  16. Здравствуйте. Если несколько стихов (естественно собственного сочинения) включены в рассказ, поскольку составляют важную часть сюжета, то принимается ли произведение? Заранее спасибо за ответ.

    1. Здравствуйте, Полина! Такое произведение рассматривается. (Принимается ли — другой вопрос.) Включение стихов в прозу не является основанием для отклонения. Отклоняются тексты, написанные безграмотно, дурным стилем либо стилем, не имеющим отношения к художественному. Отклоняются постмодернистские сочинения, фэнтези, поэмы и всё прочее, что не соответствует правилам конкурса. И самое главное: это конкурс историй любви. Не устану это повторять. Вместо историй шлют семейные истории с дедушками, бабушками и прочими предками, эссе с кладбищами, письменные рефлексии неудачников и прочее, что не может считаться ни рассказом, ни вообще сюжетным произведением. Примерно половина соискателей пишет так, будто это один автор: настолько беден лексикон нынешних владельцев клавиатур.

  17. Здравствуйте, господин Чувакин! Скорее всего, Вы на правах хозяина сайта удалите этот мой комментарий, но мне бы хотелось, чтобы Вы поняли, как некрасиво смотрится со стороны Ваше назидательно-высокомерное поучение авторов, которым, как Вы понимаете, за 45…
    Образованность — это замечательно. Еще бы чуточку интеллигентности, такта и уважения к авторам, пусть не профессиональным писателям, но искренне желающим поделиться историей чьей-то любви. Достаточно было написать на электронный адрес причину отклонения конкурсного произведения без оглашения всяких позорных списков, но Вы же, упиваясь своей виртуальной властью, делаете всё, чтобы унизить авторов и возвыситься над толпой, великодушно предлагая «причесать» чужие работы, естественно, не бесплатно. Не так нужно свои услуги предлагать и пиарить себя, любимого, не так…
    Успехов Вам в Вашем нелёгком труде, граммар-наци!

    Властелин «Счастья слова»

    Взялся конкурс провести господин Чувакин.
    Объявление в сети дал, расставив знаки:
    Должен грамотно писать автор, чтоб в призёры
    Угодить и лучшим стать со своей «love-story!»

    От старания язык высунув, добавил:
    «И не шлите черновик в нарушенье правил!»—
    Поучал он свысока, в раж войдя от власти…
    Речь его была едка и важна… отчасти.

    Всех, желающих прислать о любви рассказы,
    Он прилюдно поучать принимался сразу.
    Распекал, ругал, журил, хаял без разбора…
    Список чинно прикрепил на «столбе позора».

    Ларчик же, поверьте мне, просто открывался:
    При своей-то крутизне, «гений»… продавался.
    Мол, редактор — чёрный раб — вмиг рассказ поправит
    И с победой, может быть, вас тогда поздравят.

    Вывод сделан. Рулят здесь местечковость, «мани…»
    И к тому ж, интеллигент унижать не станет.
    Пусть оценят мой рассказ рыцари, не хамы…
    Мне «Хозяин» не указ. Не случилось драмы.

    1. Этот конкурс я посвятил памяти своего отца. Не всякий человек осмелится заявить, что под этим посвящением скрывается желание дельца обобрать доверчивую публику.

      Пусть улыбнётся вам счастье, леди Клевета.

      1. Не выношу несправедливости… Олег, не обращайте внимания!
        Когда я была маленькой, мама часто повторяла мне пушкинские строчки: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца». Правда, у меня это плохо получалось (да и сейчас, если честно, не очень получается))
        А ведь Александр Сергеевич с этими словами обращался к музе.
        И в какой-то мере такой музой — для меня — стали Вы. Просто когда в начале 2017 года мне неудержимо захотелось сочинять, я случайно познакомилась с Вашим конкурсом и сайтом. Это был первый конкурс, который Вы провели. Помните?
        И первый — мой))
        Наверное, я единственная, кто с тех пор не пропускает ни одного Вашего конкурса: мне здесь нравится. Есть чему поучиться. Есть с кем подружиться.
        Вы создали классную площадку. Этакий клуб любителей литературы. Кто-то в нём остаётся. Кто-то идёт дальше. Кто-то проходит мимо. Ничего страшного.
        «Веленью божию, о муза, будь послушна,
        Обиды не страшась, не требуя венца;
        Хвалу и клевету приемли равнодушно,
        И не оспоривай глупца».
        С искренней человеческой симпатией и наилучшими пожеланиями!

        1. Инна, вот тоже это стихотворение вспомнилось)

      2. знайте, «граммар-наци» нынче комплимент))))

    2. Вероятно, Вы не читали тексты, принятые на конкурс и, тем более, тексты победителей, если так рассуждаете. Лично я не сомневаюсь: единственная «корысть» организатора конкурса — поддержать грамотных и интересных авторов, дать им возможность подружиться, а вообще, убедиться в том, что литература — не мертва.
      И, кстати, проигрывать тоже надо уметь!

      1. Я читала тексты победителей: в некоторых есть пунктуационные и даже орфографические ошибки, но их мало, конечно же. Вероятно, организатор не заметил либо не было времени делать правки. Человеческий фактор тоже имеет место быть.

        1. Конечно, назовем прочтение полуторы сотни рассказов (отнюдь не бунинских), подбор фотографий, организационные безумства и вложение личного времени, эмоций и денег ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ. Он, безусловно, присутствует.

          1. Так может, какую-то часть обязанностей стоит делегировать? Наверняка найдутся волонтёры.

        2. Вы правы, есть. Никто не идеален в этом мире.

    3. а я-то все удивляюсь, как Чувакину достает такта… НО ЭТОГО МАЛО!
      у меня эти стишки вложились в частушки, типа «по реке плывет кирпич из села Кукуево», так и читались, под простой мотивчик

        1. Олег, будут ли разбираться тексты как в весеннем конкурсе?

          1. Будет несколько моих критических отзывов на тексты финалистов. Не на все.

    4. Ну,во-первых,это сколько нужно времени,чтобы каждому не прошедшему написать отчетна почту. Или вы,леди, бездельничаете ? Во-вторых,все сделано максимально корректно,список висит без фамилий. Что и где тут оскорбляется? И последнее,что лично для меня трепетное,это память отцу. Этот конкурс посвящён отцу организатора. Это круто,когда сын чтит отца или дочь,неважно. Казалось бы, ну не должно здесь быть негатива. Но находятся учителя. Прошу прощения,Олег,но будь это мой конкурс я бы послала за грибами всех,кто несёт сюда своё дерьмо.
      Некрасиво очень,до омерзения некрасиво писать то,чего нет,леди.

      1. То есть если чел чтит отца, то можно оскорблять остальных? Интересная логика.

    5. Уважаемая Леди Нада!
      Откликнитесь, пожалуйста. Сейчас Олег Чувакин шантажирует меня, пишет, якобы того, о чем Вы здесь пишете, никогда не было. Он готов набрать лжесвидетелей, которые якобы подтвердят, что всё, про что Вы здесь написали (Вы даже стихотворение сочинили — так задели за живое его помои на творцов!), есть ложь. Он шантажирует меня тем, что знает мои данные (не понимает, что за распространение конфиденциальных сведений его ждет тюремная камера). И то, что мной указано на то, что Вы здесь пишете про то, что он творил осенью 2019 года, пишет, якобы это неправда, что этого осенью 2019 не было. Но я знаю, что это правда. Сейчас он подчистил. А до этого действительно очень активно лил на всех помои — так он пытается самоутвердиться, видимо. Видимо, он непризнанный гений, что поделать.
      Не понимает он еще, во что вляпается, если не начнет вести себя подобающим образом. Он почему-то считает, что только он знает наши персональные данные. Мы тоже знаем и его персональные данные. И то, что он стер, тоже найдется в виде скрин-шотов.

  18. мой расказ непрошёл, канешна пичально! но спасибо что с ответом незаставили меня ожидать долго и счетно. абычно ни аtвета ни привета, а вы здесь все душки примилые. люблю вас. успехав вашему конкурсу ))))

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.