Роман Лукьянов. В ожидании…

Обезьяна, стена, штукатурка, трещины, закат цивилизации, ожидание конца света, фото

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 17.04.2017 г.

Об авторе. Лукьянов Роман Романович, студент первого курса философского факультета Южного федерального университета.

 


 

В ожидании…

 

Вокзал.

В ожидании отъезда…

Курю сигарету.

Когда-то это было неотъемлемой частью моей депрессии, моих страхов, словно короеды, блуждавших внутри головы, моей паранойи гремящей своей железностью вдоль знакомых стен.

В ожидании бесполезном и неуклюжем…

Это было на грани помешательства и упадка. Таращащиеся огнетушители и бензоколонки, льнущие к тебе участники заезда Гран При Четырех Измерений.

Их голоса.

Записанные и забытые, огненные и ледяные.

Их внутренние голоса, пляшущие на фоне моих слабеньких, тоненьких мыслей. Закрытые рты, молвящие тебе оскорбления, думы, исповеди и секреты, которые пока были никому неизвестны.

Фантастический дар.

Проклятие призрака Фауста. Меня заставляют слушать и прощать их ложь и тщеславие.

Вокзал.

В ожидании скорого налета, в ожидании бомб и игольчатых завлекательных песен.

Уехать, забыть, перестать плакать, сочувствуя самозванцам — потерянных, сиюминутных, как сполохи, в своем горделивом молчании.

Строки в блокнотах.

Стихи из обрывков чьих-то сокровенных желаний и чаяний.

Словно Цинна поэт, в интерпретации постмодернистского смеха; рукописи, торчащие из карманов, худой, бледно изнеможенный, идешь держа Молот Ведьм за спиною, озлобленный и беззащитный.

В ожидании.

В страхе за фундаментальное.

Болезнь, прикрывающаяся небесным подарком. Не хватает.

Ни смелости, ни веры в старые истины.

Ты в центре внимания извращенцев; голый, напуганный, как будто псы бегают кругами, лая громкими предсказаниями, как будто нормальность метафорически откланялась, с издёвкой в высоких манерах.

Мне снятся сны, где я не слышу ни единого слова и звука, где краски заменяют интертекст цивилизации.

Поэзия как призвание.

Поэзия как лепесток умирающей розы.

(Недовольство)

(Несогласие)

(Лоб в лоб)

(Приговоры к смертной казни)

Вокзал.

Вчера передавали по телевизору: Близко! Шумно! Навязывают чужие отклонения! Близко! Тени шмыгают вдоль линии горизонта.

Надо уехать.

Надо смириться.

Я, как категория всего униженного…

Покидать — привычка и необходимость.

Фантасмагория.

Коллаж из обрывков человеческих судеб.

Мне представляются мамонты из металлических блоков…

Мне представляются бочки, в которых закрыты вина узников совести…

11:03

Красота веков.

Красота цеха по производству истории человечества.

Захудалые комнатки.

С красной печатью.

Одобрение или отказано.

11:04

Не надо.

Этого и так было достаточно.

Не за горами аннигиляция.

Я как будто стою напротив здания будущего.

Я как будто в кайнозойскую эру.

11:05

«Толпа — понятие количественное и визуальное: множество»_

Толпа на перроне.

Ipso facto

Сдавшиеся, поникшие алкоголики

Pietine sur place

— Где наши жизни?

— Где обещанный дом с крепкими ставнями?

11:06

Я поэт. Я бьюсь за каждое слово, срывая маски и измазывая все темное грязью.

11:07

Я рабочий, закрытый в подвале.

Я водитель автобуса. Я инструмент.

Я толпа, окруженная стеною молчанья.

 

 

* * *

 

Рассказы в рассказах.

Цитаты в цитатах.

Жажда перекричать уже сказанное, повтором сбить пыл с протестующих.

Я, сборник всех мысленных высказываний, я, лучший друг паранойи и стресса.

Читать то, что думают люди, видеть то, что люди визуализируют с помощью мозга-сознания.

Вокзал.

Мною придуманный.

Поезд.

Который никогда не придет.

«Абсурд рождается из столкновения человеческого разума и безрассудного молчания мира».

Я, пишущий эти строки.

Я, со злобным оскалом надежды.

 

© Роман Лукьянов, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Роман Лукьянов. В ожидании…»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.