Наталья Калинина. Прости меня, Даша

Осенние листья, фото, винтаж, прости меня, Даша

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 07.03.2017 г.

Об авторе. Наталья Калинина. «Творчество для меня — это уход от реальности, от проблем».

 


 

Прости меня, Даша

 

Оторвавшись от почти законченной повести, Рита встала из-за стола, глубоко, как могут только неудовлетворённые собой и жизнью женщины, вздохнула и подошла к окну. Отодвинув занавеску, она выглянула на улицу.

Глазам её предстали тёмно-серое небо, верхушки начинающих желтеть деревьев, угрюмые стены соседних домов. С самого утра шёл дождь, который не желал прекращаться ни на минуту. От увиденного стало ещё более горько и тоскливо.

Вдруг одна из редко пролетающих машин остановилась прямо на уровне её одинокого окна. В балансирующем красном авто сидел молодой мужчина, примерно одних с Ритой лет. Не замечая её, водитель что-то судорожно искал в бардачке. Наконец, найдя заветную пропажу, радость от чего тут же отразилась на его свежем лице, он был готов тронуться. Но, повернув голову, мужчина всё-таки увидел грустный силуэт женщины за окном. Сначала он удивлённо вскинул брови, а потом, обнажив ряд белоснежных зубов, радостно помахал ей рукой. Рита улыбнулась в ответ.

Однако уже через несколько секунд красный автомобиль скрылся за углом соседнего дома. «Вот и познакомились»,— усмехнулась про себя женщина. Задёрнув занавеску, она подошла к столу и погрузилась в объятья любимого кресла.

Оставалось три дня до сдачи повести, а она всё никак не могла её закончить. Точнее, само произведение было завершено, но Рита не могла избавиться от мучительного ощущения, что чего-то не хватает. Писательницей она была, надо сказать, посредственной, не особо выдающейся, что сама прекрасно понимала. У неё никогда не было иллюзий насчёт своего литературного таланта, замков из песка она не строила. А вот Даша…

Откинувшись на спинку кресла, Рита мысленно вернулась на пятнадцать лет назад, когда была ещё всего лишь студенткой литинститута. Именно тогда она и подружилась с Дашей. Девушка была невероятно красива: большие зелёные глаза так и манили своей колдовской силой, стройные длинные ноги приковывали взгляды всех парней их потока, не могла остаться без внимания и пышная копна тёмных волнистых волос. Но помимо внешних данных, Даша отличалась и своими литературными способностями. Её пробы пера поражали жизненностью и глубиной постижения тайн человеческой психологии. Она побеждала во всех конкурсах, которые проводили в институте, а к концу второго курса её рассказы и стихи стали публиковать в достаточно известных журналах. Рита же была твёрдым середнячком. Первое место всегда безоговорочно занимала Даша.

При этом девушка никогда не замечала в подруге ни тени тщеславия, самолюбования или высокомерия. Напротив, она была проста в общении, человеколюбива и порой даже слишком скромна. Но со временем Рита стала замечать в самой себе пугающие изменения: её стала раздражать подруга. Что бы та ни сделала, что бы ни сказала, всё встречало у девушки внутреннее сопротивление. У неё появилось отчаянное желание спорить с Дашей, опрокидывать девушку в её суждениях, с которыми Рита втайне была согласна.

В конце концов, ей пришлось признать, что она попросту завидует подруге. Казалось бы, Рите это совершенно несвойственно, никогда она в себе такого не замечала, но отрицать возникшее чувство девушка не могла. Даша же вела себя благородно, сдержанно отвечая на всё более частые нападки подруги. Она, быть может, также понимала, в чём дело, но надеялась, что огонь девичьей зависти поутихнет и всё станет как прежде. Но не стало. Вскоре Рита, окончательно обозлившись и обвинив Дашу во всех своих неудачах, перестала с ней общаться. Та старалась пойти на сближение, но девушка была непреклонна.

И каково же было её удивление, когда после летних каникул она не увидела Дашу в университете. Прошла неделя, другая, а её всё не было. Наконец, не выдержав, Рита решила поинтересоваться у одной из однокурсниц насчёт бывшей подруги. Она была потрясена, когда в ответ на свой вопрос, услышала:

— Так, рак у Дашки. Говорят, в больнице лежит, совсем плохо ей.

Рита словно вышла из спячки, посмотрев на себя и людей вокруг другими глазами. «Как же так? Быть того не может, — проносилось у неё в голове. — Машины летают, а рак лечить не научились».

Неделю она мучилась, терзала себя, но, наконец, осмелилась спросить, в какой больнице лежит Даша. Рита поняла, что должна, просто обязана увидеть её и попросить прощения.

— Так, ты что не знаешь, Рит? — посмотрела на неё удивлёнными глазами однокурсница.— Ты на какой планете обитаешь? Даша умерла три дня назад.

— Да, я не ходила четыре дня, болела,— на автомате ответила она тогда и, глупо улыбнувшись, отошла в сторону.

В тот день, проходя мимо деканата, Рита краем глаза видела висевшую на стене фотографию с чёрной ленточкой в уголке. Но она и подумать не могла, что это Даша, Дашка…

Девушка никому не обмолвилась ни словом о том, как она переживала смерть бывшей подруги. Даже дома она не снимала маску хладнокровия и безмятежности. Ей было стыдно говорить об этом. Ей было стыдно за себя, за свою мелкую завистливую натуру. Как Рита могла прилюдно сожалеть о смерти Даши, если ещё недавно она была не в состоянии спокойно смотреть на её успех, втайне желая ей неудачи. Внутренняя борьба буквально раздирала Риту на части. Молча она теперь молила Дашу о прощении, бичевала себя, презирала за то, что испытывала по отношению к ней такие низменные чувства

Рита вздрогнула — незаметно подошла кошка и стала, мурлыча, тереться о ноги хозяйки. Женщина постепенно стала возвращаться в реальность, и вдруг её озарило — она поняла, что так недоставало для завершения её лучшей повести: «Посвящается самой прекрасной девушке, которую я встречала в жизни; девушке, которая, я уверена, стала ангелом и теперь обитает в лучшем из миров. Прости меня, Даша».

 

© Наталья Калинина, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Наталья Калинина. Прости меня, Даша»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.