Интервью с самим собой

Интервью у писателя, о читателях, литературе, о писателях, смысле жизни и счастье

 

Я, Олег Чувакин, взял интервью у себя. Сорок минут говорил с собою о литературе, читателях, писателях, смысле жизни, счастье и будущем.

 

* * *

Вам по душе сайт «Счастье слова»? Он работает без рекламы, на голом энтузиазме! Поддержите его владельца, купите сборник лирических рассказов «Многоточия»! Всего двести деревянных! Сюда, пожалуйста.

 

— Что тебя ведёт, когда ты создаёшь тексты? Вдохновение, привычка к письменной работе, тяга к слову, сюжет, появившийся из жизни, влияние какого-нибудь автора? Выбери главное и ответь одним словом.

— Отчаяние.

— Твоя основная тема.

— Счастье.

— В чём заключается счастье?

— Это излучение смысла жизни. Кто-то видит счастье в любви к детям или супругу, но ведь это любовь. Кто-то объявляет счастье отсутствием несчастья (Солоухин), но это лишь побег от определения. Кто-то находит счастье исключительно психологическим понятием, которому, ежели почитать труды разных специалистов, единого определения не найдёшь. Я не думаю, что человек может быть счастлив, не имея жизненного смысла. Ещё Франкл писал о молодых самоубийцах-американцах, которые сводят с жизнью счёты не из-за неразделённой любви, не из-за денег, а по причине утраты смысла жизни. Радость обретения себя, раскрытия своих талантов и способностей и принесение их в дар человечеству и есть счастье. Смысл жизни — вот единственный источник счастья. Те, кто подлинного смысла не отыскал, заменяют его суррогатами радости: водкой, наркотиками, праздными развлечениями, поисками острых ощущений и пр. Человек без смысла жизни испытывает скуку и хандрит, несмотря на развлечения. Если б я верил в божественную душу, я б сказал: душа такого человека гниёт и дурно пахнет.

— Есть ли будущее у литературы?

— У неё и настоящего-то нет. Литература — это страницы прошлого.

— Ты говоришь о смерти литературы, но сам пишешь. Это не противоречие?

— Я последний мамонт.

— Ты сочиняешь на бумаге или непременно на компьютере?

— Могу и так, и эдак. Обрывки бумажек всегда рядом: схватил — записал. С этим тянуть нельзя, не то мысль ускользнёт, рассказ что-то потеряет. Я слишком люблю себя и своих читателей, чтобы допустить такую потерю.

— Часто авторы говорят: я, мол, пишу для себя. А у тебя как с этим?

— Я пишу для читателей. Для себя ведут дневник. Сочинять для себя роман или рассказ значит быть психически больным или, в лучшем случае, самообманываться. Книга — она для публики. И самое большое горе для автора — писать в стол.

— Существует множество курсов для начинающих писателей, есть специальные факультеты и целый литинститут. Как выучиться на писателя?

— Читать книги. Книга — источник открытый. Тот, кто, читая книгу, не видит, как она сделана, писателем не станет. Институты и курсы ему не помогут. Также советую помнить, что у Лескова с Буниным образования было десять классов гимназии на двоих, Толстой не окончил университета, Клиффорд Саймак университет на середине бросил, а Рэй Брэдбери ограничился школой и несколькими месяцами заштатного колледжа. Последний в своём противлении образованию заходил так далеко, что отговаривал начинающих писателей (например, Дэна Хаона) учиться.

— Кто такой художник слова?

— Это давно определил Иван Бунин: художник слова — это тот, кто, когда пишет, видит то, что пишет.

— Твои первейшие литературные учителя.

Чехов и Брэдбери.

— Такие разные?

— Если бы Чехов писал фантастику и был романтиком, мне б хватило одного Чехова.

— Кто в первых рядах твоих любимых фантастов?

Брэдбери, Саймак и Шекли. Первые во втором ряду — Хайнлайн и Уэллс. А ещё есть прекрасная женщина — Мария Корелли. Роман «Скорбь сатаны» произвёл на меня большое впечатление. Незабываемы и Иван Ефремов и Исай Давыдов. «Час Быка» и «Я вернусь через 1000 лет» — книги настолько хорошие, памятные, что равных им в России до сих пор не написали. Впрочем, и не напишут. Нынешние серийщики-сериальщики способны производить только какие-то безъязыкие «зоны» да «сталкеров», нечто вроде бесконечной компьютерной игры с ярусами-уровнями. Весь этот мусор — такая же мертвечина, как, скажем, новости. Высокий романтический текст слабакам-макулатурщикам не по плечу. Именно потому книги XX века постоянно переиздаются, а современные романчики умирают, не пережив собственной серии.

— Ты веришь в светлое будущее?

— Мои герои отвечают на этот вопрос, мне грех повторяться.

— Пожелай что-нибудь своим читателям.

— Желаю вам, дорогие мои, отыскать свой смысл жизни и никогда не размениваться на чепуху. И да улыбнётся вам фортуна!

 

© Олег Чувакин, 23 марта 2018

Услуги опытного редактора, а заодно и корректора через Интернет. Ваш текст причешет и отутюжит Олег Чувакин. Вам сюда!

Подписывайтесь на «Счастье слова» по почте!

Email Format
42

4
Отзовись, читатель!

avatar
2 Ветка отзывов
2 Ветка ответов
0 Подписчики
 
Наибольшее число ответов
Горячая тема
3 Число отозвавшихся
НатальяОлег ЧувакинСветлана Авторы последних отзывов
  Подписка  
Подписаться на
Светлана
Гость
Светлана

Спасибо). Это было прекрасно!

Наталья
Гость
Наталья

Спасибо, Олег! Это оригинально!)) Пишите! Мы читаем!))