Модная стрижка

Черёмуха в цвету, Пеппи Длинный Чулок, новая версия, цензура

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Вчера я писал о недавнем сообщении советника президента России Владимира Толстого. По его словам, в Иркутской области детям запретили читать «Карлсона», «Дюймовочку» и другие книжки. Был этот запрет, или пока не состоялся, не суть важно. Интересно другое: нынешняя Россия всеми способами пытается уйти от «тлетворного» западного влияния, отстаивая собственные ценности — религиозные, семейные, общественные, государственные. На самом деле Россия, как и раньше, попросту копирует западные законы и западные же ценности.

Если в России с осени 2012 г. действует Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», запретивший распространять среди детей сведения, наталкивающие на мысль о самоубийстве, употреблении наркотиков, насилии, а также поставивший под запрет порнографию, ругань и отрицание семейных ценностей, то законы передового космополитического Запада берут выше: стоят на страже дружбы народов и полной толерантности.

В сентябре 2014 года в Швеции поступило в продажу современное переиздание DVD с записью детского телесериала «Вот идёт Пеппи Длинный Чулок». Старую версию показывали по ТВ ещё в 1969 году. Звукорежиссёры улучшили звук, видеоинженеры поработали над картинкой, а сценаристы отредактировали нетолерантную лексику главной героини.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

В классической версии Пеппи говорила, что её папа — негритянский король (negerkung). Имя прилагательное новоявленные цензоры посекли, и папа остался просто кунгом (не путать с четырёхруким персонажем романа Пратчетта «Страта»). Редакторы, как газон, подстригли и ту сцену, где Пеппи делает раскосые глаза, изображая китайца. Тоже нетолерантно. В Швеции сейчас хватает и негров, и китайцев: могут обидеться. К тому же толерантность сейчас в моде, и видеокоммерция должна находиться «в тренде».

И, разумеется, законная забота о детях. Шведские цензоры сообщили, что разного рода негритянские и китайские проявления в фильме могли бы ранить чувства детей, близких к соответствующим расам.

Правами на творческое наследие Астрид Линдгрен в Швеции обладает компания «Сальткрокан». Новомодную стрижку детскому классику она с радостью одобрила…

Россия находится в таком же модном тренде, как и государства Европы. Сами понятия «ценностей» никогда не имели и не могли иметь абсолютного значения. Бытие определяет сознание. Поэтому речь надо вести не о том, кто что защищает и отстаивает, а о том, как он это делает. А делают все (и Запад, и Восток) одинаково — с помощью запретов на государственном и общественном уровне. Литература и кино как искусства массовые давно превратились в бизнес, активно претендующий на свою рыночную нишу. Посему они с радостью подчиняются модным тенденциям и запросто переиначивают классику. Лишь бы продать. Да и дополнительная выгода появляется: можно всучить покупателю лежалый товар под видом новой версии. И дельцы просто излучают оптимизм!

Думаю, вскорости и в России появятся версии XXI века. Например, можно заново нарисовать или сварганить на компьютере советский мультсериал «Ну, погоди!» В оригинале Волк гоняется за Зайцем, чтобы его сожрать, — это потенциальное насилие и потенциальное убийство и зайцеедство. Кроме того, Волк курит папиросы — это дурной пример детям. Предлагаю Волка из сериала исключить и заменить его Красной Шапочкой.

 

© Олег Чувакин, 2015

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Модная стрижка»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!