Смех сквозь слёзы. Четвёртая серия

Осенний закат, русский язык, смерть грамотности, Олег Чувакин

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

«Голова женщины, сидящей в дали кабинета, повернулась в мою сторону», «точно щенячий выводок в старой корзине, расположенный в чаше между сопками», «Шик сменился на глупость, цинизм и критика обернулись для него скудностью разума», «Но конвектор бежал дальше с десятками неупакованых печеньев», «Подвижный старичок со всклоченными усами нивелировал по классу…» Добро пожаловать в мир нового русского языка, товарищи!

Дорогие читатели! Перед вами четвёртый выпуск «Смеха сквозь слёзы». Он посвящён современной русскоязычной прозе. На сей раз в обзоре нет ни поэзии, ни журналистики. Поверьте мне, прозы будет вполне достаточно.

«Поприветствовав Ильича оптимистическим взмахом руки, я прошагал мимо него в копошащийся, точно щенячий выводок в старой корзине, расположенный в чаше между сопками город…»

«Между тем нищета уже обосновалась в его доме и начинает угнетать душу и сеять недобрые сомнения в разум».

«Но не без вмешательства неких могущественных сил, вынужденных сосуществовать рядом с людьми на Земле, происходят некоторые события, разрушающие духовный мир человеческих взаимоотношений, которые и описаны в этой повести, в пределах возможного их понимания самим автором».

«Безоглядная земля, наполненная жизнью бездушных тварей, застыла от страха неизвестности событий, творившихся за чёрной завесой туч на великих просторах Неба».

«Но конвектор бежал дальше с десятками неупакованых печеньев».

«Фотомодель Натали на уроках отвлеклась от страшных мыслей, по-видимому, держась в осанке и раз от раза эффектно пуская каскад из своих распущенных волос. Она следила за их правильными волнами в свободном нависании, непринуждённо улыбалась и загадочно глядела на каждого из публики».

«Счастливые влюблённые тоже не услышали подозрительных позывов, так как их страх так и не смог протиснуться в пространство воркующих, дополненного к тому же улётной мечтой».

«Подвижный старичок со всклоченными усами нивелировал по классу…»

«Кирилл скучал и, как обычно, кидался вниз крошечными ледяными кубиками».

«Мама — единственный близкий человек, который с тобой, если ненадолго, то навсегда».

«…их голосовые связки только шептали стандартную фразу…»

«На резкое нажатие тут же раздалось пиканье…»

«У входа очень комфортно расположился красный диван…»

«Лестничный пролёт весь был завешан номерами газет, которые аккуратно в рамочке красовались на стенах, демонстрируя яркие заголовки, выдающие пёструю жизнь провинциального городка».

«Мой личный гид по миру информационного агентства повернула на право, как только мы ступили на линолеум другого этажа».

«Голова женщины, сидящей в дали кабинета, повернулась в мою сторону».

«Я, поступив по данному совету и оправив свой ворот, присел в пустующее кресло».

«Представленные мне лица, сидящие в креслах и попивающие чай, подняли руки в знак приветствия».

«Мой стол располагался у самого выхода, поэтому посетители первым делом натыкались на меня, встречая удивлённый и тревожный взгляд серых глаз».

«И я изо всех сил налёг на свой голос — множество выпусков, сотни новостей и вымотанность наполнили досуг».

«Андрей снял свое пальто с двери, залез в него и пошел на крышу».

«Не долго думая, Андрей решил покорить один из таких булыжников».

«Шик сменился на глупость, цинизм и критика обернулись для него скудностью разума, а мир стал для него навсегда другим».

* * *

Ох, уж эти заимствованные слова! Ох, уж эти повсеместные «лояльный» вместо «терпимый», «адекватный» вместо «вменяемый», «богема» вместо «бомонд»! А уж «нивелировал» и «конвектор» — нет, не запомнить! Нынешние писатели, ничтоже сумняшеся, в упоении долбят по клавиатуре, испив вдоволь лексической мудрости откуда-нибудь из «ЖЖ», «ВКонтакте», «Прозы.ру» или подобных кладезей, а товарищ Даль в гробу переворачивается.

И вот движутся у нас печеньица по конвектору вместо конвейера, а старичок по классу нивелирует, хотя надо бы фланировать!

Лица поднимают руки, персонажи держатся в осанке, покоряют булыжники, обладают скудностью разума и кидаются вниз. Если ненадолго, то навсегда.

Аминь.

© Олег Чувакин, 2015

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Смех сквозь слёзы. Четвёртая серия»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

2 отзыва

  1. Спасибо,
    Посмеялась то души, потом взгрустнулось,
    Посмотрела на свое творчество… и ужаснулась.
    Учиться, учиться и еще раз учиться !

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!