«От трёх до семи каждый день, чтобы заработать на жизнь»

Аффтар, пеши исчо!Так себе!Недурственно!Замечательно!Автор молодец! 5+! (Понравилось? Поставьте 5 звёздочек!)
Загрузка...

Калина красная, фото, Жорж Сименон, Когда я был старым

 

Меня всегда интересовало, как пишут другие прозаики. Как устроен их рабочий день, как осознают и переживают они свои неудачи, как радуются счастливым свершениям и как чувствуют себя, когда их очередная рукопись завершена и превращена в книгу.

В числе прочего я буду понемножку собирать в рубрику «Цитатник» на моём сайте выдержки из дневников, автобиографических книг и писем авторов, в которых они приоткрывают двери своей творческой лаборатории и делятся тем, как «худшее» преображается в «лучшее».

Сегодня я привожу несколько абзацев из книги Жоржа Сименона «Когда я был старым» (её фрагменты были опубликованы в журнале «Иностранная литература» №5 за 1973 г.).

 

* * *

 

«Суббота, 25 июня 1960 г.

Четыре дня тому назад — 21-го — я заканчивал роман, сто восемьдесят какой-то по счёту, который решил написать как роман занимательный. Однако в первый же день, когда я сел за стол и написал страниц девять или десять, я почувствовал, что не сумею дотянуть до конца, что не получится ничего живого.

Я был один — я всегда так пишу — в моём кабинете за закрытыми ставнями. Я походил взад-вперед по комнате; кажется, если бы меня не сдерживало уважение к человеческому труду, я разорвал бы эти страницы и, выждав несколько дней, начал бы новый роман.

Так было со мной уже раза два или три за этот год. На сей раз я даже заплакал от огорчения. Потом без особой веры в успех снова сел за машинку. Сейчас же я считаю, что написал лучший из моих романов о Мегрэ… <…>

…Третья тетрадь появилась в двадцать один год. В ту пору я писал рассказы для газет. От трёх до семи каждый день, чтобы заработать на жизнь. А по вечерам я раскрывал тетрадь и писал, как я говорил тогда, «для себя», иными словами: занимался «настоящей литературой». <…>

…с тех пор как я попытался творить, процесс писания превратился для меня в тяжкий труд, в часы, исполненные скорее муки, чем эйфории. Чем больше я работал, тем мне было труднее, вернее даже — страшнее.

Теперь страх этот достиг такой силы, что я физически заболеваю перед началом романа и в первое утро работы над ним».

 

© Олег Чувакин, 2013

148

Отзовись, читатель!

20 comments — "«От трёх до семи каждый день, чтобы заработать на жизнь»"

Подписаться на
avatar
Гость

От трех до семи, это хорошо. А вот чтобы ромвн потом приняли, да еще и оплатили так, чтоб хватало на жизнь… Почти не разрешимая задача в современных условиях.

Гость

Это только через Голливуд решается. :)

Гость

Спасибо большое.

Гость

Вам спасибо за внимание!

Гость

Мне все нравится. И как описываете, и как снимаете нашу жизнь, и как ее чувствуете.

Гость

Я очень рад!

Anna Alimova
Гость

Олег, Вы светлый человек. Мне нравяться Ваши публикации как и фото

Гость

«Сел за какой-то 180-й роман…» — прямо дарья донцова в жанре криминальной шарады… )

Гость

Сименона всегда интересовали люди и общество, волновали человеческие драмы, а не собственно криминальные положения. Криминал в его романах — просто фон к судьбам. У Донцовой же главное в романах — шопинг, деньги, бриллианты, заграница, а не люди. Правда, я у неё читал только два романа. Больше не осилил, да и не нужно это. Качество же текстов Сименона при их количестве впечатляет. Кстати, его романы, в отличие от размазанных сочинений Донцовой, очень короткие.

Наталья
Гость
Наталья

Надо же. От трех до семи каждый день! Это очень много . И тяжело. Удивляют его творческие мучения, которые не прошли ни с возрастом, ни с опытом. А я думала, что только я так мучаюсь, когда нужно написать статью. А если и Сименон тоже, то тогда ладно…(Шутка).

Гость

Пришел к учителю с этюдами служащий; художник похвалил его работы, но пришедший стал жаловаться: «Семья, служба мешают искусству».
«Сколько вы часов на службе?» – спрашивает художник. «От десяти утра до пяти вечера». – «А что вы делаете от четырех до десяти?». – «То есть как от четырех?» – «Именно от четырех утра». – «Но я сплю». – «Значит, вы проспите всю жизнь. Когда я служил ретушером в фотографии, работа продолжалась от десяти до шести, но зато все утро от четырех до девяти было в моем распоряжении. А чтобы стать художником, довольно и четырех часов каждый день». (это слова А.Куинджи)

Гость

Сам-то я именно ранними утрами и пишу. Вообще же, эти рецепты хороши для молодых. Когда человеку за сорок, силы уже не те.

Гость

согласна! с добрым утром ;)

Гость

С добрым! :)

Гость

плодотворного дня!!!

Гость

Спасибо! Он был плодотворным!

Гость

уже???!!! )))

Гость

Сименон всегда был для меня антипримером. Нельзя так мучаться, лист бумаги воспринимать аки гильотину. Лучше бы он отдыхал вместо этого где-нибудь на Багамах))). Уж точно столько томов не наплодил бы. .. не, такая монструозность противоречит хорошеиу вкусу)