«От трёх до семи каждый день, чтобы заработать на жизнь»

Аффтар, пеши исчо!Так себе!Недурственно!Замечательно!Автор молодец! 5+! (Понравилось? Поставьте 5 звёздочек!)
Загрузка...

Калина красная, фото, Жорж Сименон, Когда я был старым

 

Меня всегда интересовало, как пишут другие прозаики. Как устроен их рабочий день, как осознают и переживают они свои неудачи, как радуются счастливым свершениям и как чувствуют себя, когда их очередная рукопись завершена и превращена в книгу.

В числе прочего я буду понемножку собирать в рубрику «Цитатник» на моём сайте выдержки из дневников, автобиографических книг и писем авторов, в которых они приоткрывают двери своей творческой лаборатории и делятся тем, как «худшее» преображается в «лучшее».

Сегодня я привожу несколько абзацев из книги Жоржа Сименона «Когда я был старым» (её фрагменты были опубликованы в журнале «Иностранная литература» №5 за 1973 г.).

 

* * *

 

«Суббота, 25 июня 1960 г.

Четыре дня тому назад — 21-го — я заканчивал роман, сто восемьдесят какой-то по счёту, который решил написать как роман занимательный. Однако в первый же день, когда я сел за стол и написал страниц девять или десять, я почувствовал, что не сумею дотянуть до конца, что не получится ничего живого.

Я был один — я всегда так пишу — в моём кабинете за закрытыми ставнями. Я походил взад-вперед по комнате; кажется, если бы меня не сдерживало уважение к человеческому труду, я разорвал бы эти страницы и, выждав несколько дней, начал бы новый роман.

Так было со мной уже раза два или три за этот год. На сей раз я даже заплакал от огорчения. Потом без особой веры в успех снова сел за машинку. Сейчас же я считаю, что написал лучший из моих романов о Мегрэ… <…>

…Третья тетрадь появилась в двадцать один год. В ту пору я писал рассказы для газет. От трёх до семи каждый день, чтобы заработать на жизнь. А по вечерам я раскрывал тетрадь и писал, как я говорил тогда, «для себя», иными словами: занимался «настоящей литературой». <…>

…с тех пор как я попытался творить, процесс писания превратился для меня в тяжкий труд, в часы, исполненные скорее муки, чем эйфории. Чем больше я работал, тем мне было труднее, вернее даже — страшнее.

Теперь страх этот достиг такой силы, что я физически заболеваю перед началом романа и в первое утро работы над ним».

 

© Олег Чувакин, 2013

144

Отзовись, читатель!

19 comments — "«От трёх до семи каждый день, чтобы заработать на жизнь»"

Подписаться на
avatar
Гость

От трех до семи, это хорошо. А вот чтобы ромвн потом приняли, да еще и оплатили так, чтоб хватало на жизнь… Почти не разрешимая задача в современных условиях.

Гость

Это только через Голливуд решается. :)

Гость

Спасибо большое.

Гость

Вам спасибо за внимание!

Гость

Мне все нравится. И как описываете, и как снимаете нашу жизнь, и как ее чувствуете.

Гость

Я очень рад!

Anna Alimova
Гость

Олег, Вы светлый человек. Мне нравяться Ваши публикации как и фото

Гость

«Сел за какой-то 180-й роман…» — прямо дарья донцова в жанре криминальной шарады… )

Гость

Сименона всегда интересовали люди и общество, волновали человеческие драмы, а не собственно криминальные положения. Криминал в его романах — просто фон к судьбам. У Донцовой же главное в романах — шопинг, деньги, бриллианты, заграница, а не люди. Правда, я у неё читал только два романа. Больше не осилил, да и не нужно это. Качество же текстов Сименона при их количестве впечатляет. Кстати, его романы, в отличие от размазанных сочинений Донцовой, очень короткие.

Наталья
Гость
Наталья

Надо же. От трех до семи каждый день! Это очень много . И тяжело. Удивляют его творческие мучения, которые не прошли ни с возрастом, ни с опытом. А я думала, что только я так мучаюсь, когда нужно написать статью. А если и Сименон тоже, то тогда ладно…(Шутка).

Гость

Пришел к учителю с этюдами служащий; художник похвалил его работы, но пришедший стал жаловаться: «Семья, служба мешают искусству».
«Сколько вы часов на службе?» – спрашивает художник. «От десяти утра до пяти вечера». – «А что вы делаете от четырех до десяти?». – «То есть как от четырех?» – «Именно от четырех утра». – «Но я сплю». – «Значит, вы проспите всю жизнь. Когда я служил ретушером в фотографии, работа продолжалась от десяти до шести, но зато все утро от четырех до девяти было в моем распоряжении. А чтобы стать художником, довольно и четырех часов каждый день». (это слова А.Куинджи)

Гость

Сам-то я именно ранними утрами и пишу. Вообще же, эти рецепты хороши для молодых. Когда человеку за сорок, силы уже не те.

Гость

согласна! с добрым утром ;)

Гость

С добрым! :)

Гость

плодотворного дня!!!

Гость

Спасибо! Он был плодотворным!

Гость

уже???!!! )))

wpDiscuz