Голос из шкатулки, или Как стать богатым и несчастным

Вариостат, время, шкатулка, коробочка, рассказ, Роберт Силверберг, Тихий вкрадчивый голос

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Я пообещал наполнить рубрику «Счастье читать» отзывами о тех рассказах, что вызвали у меня восторг. Начну с рассказа Роберта Силверберга «Тихий вкрадчивый голос».

Должно быть, герой Силверберга неспроста получил фамилию Робертсон. Наверняка Роберт Силверберг (Robert Silverberg), автор рассказа «Тихий вкрадчивый голос», испытал в жизни что-то похожее. Попадалась и ему в городе Лондоне загадочная алюминиевая шкатулка. Видимо, Силверберг сторговаться с уличным лоточником не сумел и улетел из Британии в США без покупки. Зато персонаж писателя, Брюс Робертсон, шкатулку приобрёл. За какие-то полкроны. Тридцать пять центов по обменному курсу!

Собственно говоря, шкатулка сама посоветовала ему себя купить. Вкрадчивым голосом, который раздавался в мозгу Робертсона. Покупай меня, да не мешкай!

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Он купил. И шкатулка тотчас нашептала тем же внутренним голосом: дай-ка указание заокеанскому маклеру на бирже, пусть продаст твои акции, скоро золото рухнет в цене, рухнет уже послезавтра. Заодно тихий вкрадчивый голос намекнул, что неплохо бы бизнесмену сдать билет на самолёт.

Робертсон, биржевой делец со стажем, обладатель нескольких сотен тысяч долларов, занервничал было, однако шкатулку послушался. Обменял авиабилет на рейс из Великобритании в США, а затем позвонил американскому маклеру и велел распродать пакет «золотых» акций.

Тридцать пять центов за говорящую коробочку оказались лучшим вложением в жизни Робертсона!

Тот самолёт в Нью-Йорк, на котором должен был лететь Робертсон, упал в океан. Погибло сто десять пассажиров.

Спустя день золото обвалилось в цене: некий профессор Лоран сделал открытие, позволяющее задешево извлекать золото из морской воды. Но акции мистера Робертсона были уже проданы, и разорение ему не грозило.

Более того, ему светило богатство. Многомиллионное богатство.

Он купил по совету шкатулки акции одной ртутной фирмы — и моментально обогатился.

Он не пошёл обедать в ресторан «Жиакомо» — и уберёгся от отравления соусом (пострадало восемьдесят посетителей).

Так оно и повелось: тихий вкрадчивый голос советовал — владелец шкатулки исполнял. Ни капли не сомневаясь.

Однако лучше бы усомниться! Ибо настал тот страшный час, когда к процветающему дельцу явился коротенький лысый человечек без бровей и ресниц. И даже без ушей. А вдобавок со светящейся голубоватой кожей.

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа

Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Закажите детальный разбор рукописи или её фрагмента.

Нет, то был не дьявол. Да и сделки по продаже души Робертсон не заключал.

Целью жуткого лысого коротышки, Морверада из Бюро переделок, было исправление ошибок, допущенных при несанкционированном использовании вариостата. Да-да, никакая это не шкатулка. Купленная в Лондоне коробочка называется «вариостат». И в кармане у Робертсона вариостату сему делать нечего.

Путь вариостата, утерянного в абсолютном времени, сданного в металлолом и случайно попавшего к лондонскому торговцу, лысые и безухие контролёры отследили по завихрениям. Конечный владелец в конце поисков был благополучно вычислен. И теперь Робертсону предстояло исполнить трюк с противотемпором. Ликвидировать, так сказать, последствия.

— Вы улавливаете мою мысль? — спросил у Робертсона карлик.

— Не совсем, — ответил тот. — Но я рад, что всё будет улажено. Мне бы не хотелось, чтобы расширяющийся противотемпор остался неотрегулированным.

Роковые слова!

От желания бизнесмена урегулировать инцидент, от его «доброй воли к сотрудничеству» и «высокого сознания долга» лысый Морверад пришёл в бурный восторг, нетипичный для безбрового и безухого джентльмена.

Что делать?

Ничего особенного. По крайней мере, так показалось главному герою рассказа.

Робертсону следует избавиться от шкатулки. Переместиться по вселенской трубе. Пройти через дехрониксный интервал. Словом, вернуться во времени в исходный пункт и устроить так, чтобы шкатулка с голосом снова попала к лондонскому торговцу. Пустяки, думает Робертсон.

Потом, без сомнения, он заново проживёт эти недели, но на этот раз без шкатулки. Робертсон пожал плечами. Обойдётся. Он помнит все советы вариостата, все до единого: поменять билет на самолёт, продать золотые акции, купить ртутные и так далее. Всего и дела-то — с самого начала повторить ту же самую цепь решений.

Ту, да не ту!

Избавившись от шкатулки, от вариостата с тихим вкрадчивым голосом, Робертсон попал в финальную точку противотемпора и начисто забыл прожитую вариацию будущего.

И вот он садится на тот самый лайнер, что спустя пару часов рухнет в океанские воды…

 

 

* * *

 

Стать писателем за два часа?

Всего один урок. С вашим текстом. Вы и писатель. Больше никого. За 120 минут вы научитесь избавляться от типичных ошибок в сюжете, композиции и стиле. Закрепив полученные навыки, вы сможете обходиться без редактора.

Роберт Силверберг (р. 1935, Нью-Йорк) написал рассказ «Тихий вкрадчивый голос» («The Still Small Voice») в 1960-м году. Русский перевод вышел в 1967 году (автор перевода Н. М. Евдокимова) в томе 10-м библиотеки современной фантастики (антология фантастических рассказов английских и американских писателей, сост. Р. Подольный, М.: Молодая гвардия, 1967).

Рассказ «Тихий вкрадчивый голос» я рекомендую всем, кто ценит хороший литературный язык, захватывающий сюжет с частыми непредсказуемыми поворотами и незаурядную авторскую фантазию. Одно слово: восторг!

 

© Олег Чувакин, 3 апреля 2018

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Голос из шкатулки, или Как стать богатым и несчастным»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!