Троих надо убрать

Купола, церковь, фото, РПЦ, протоиерей Артемий Владимиров, патриарх Кирилл, запретить Чехова, Бунина, Куприна

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

«Троих надо убрать» — это название приключенческого остросюжетного фильма с Аленом Делоном в главной роли. Правда, Ален Делон и вообще французы никакого отношения к этой сердитой заметке не имеют. Вместо кино и французов приходится писать о другом. Впрочем, это другое тоже остросюжетное, пусть и без погонь, Елисейского дворца и выстрелов. В конце концов, мы ведь не во Франции живём. В России убивают без шума.

Вечером 14 марта «Интерфакс» рассказал о «мине замедленного действия», обнаруженной некоторыми святыми людьми в школьной программе по литературе.

Выступая на заседании патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, протоиерей Артемий Владимиров поведал следующее.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

В произведениях «О любви» Чехова, «Куст сирени» Куприна и «Кавказ» Бунина, изучаемых школьниками, «воспевается свободная любовь».

«Эти яркие художественные образы — это мина замедленного действия для наших детей. Наша комиссия должна обратиться с предложениями в департамент образования», — сообщил протоиерей.

«Интерфакс» любезно напоминает, что в Российской Федерации по предложению Путина создаётся Общество русской словесности (его уже возглавил патриарх Кирилл). «Несколько месяцев назад президент нашей страны Владимир Владимирович Путин обратился ко мне с предложением создать Общество русской словесности и впоследствии возглавить его работу», — пояснил сам патриарх на заседании Патриаршего совета по культуре. По его словам, «все» должны быть «озабочены необходимостью радикально улучшить ситуацию» в школе, в том числе и «в сфере преподавания русского языка и литературы».

 

* * *

 

«Радикально улучшить ситуацию»? Как представляется, некоторые религиозные деятели подошли к делу реформирования недостаточно радикально. Недостаточно даже решительно. Вероятно, упомянутый выше тов. Владимиров не проникся тезисом о «радикальном» улучшении и предполагает обойтись скорее формальными, нежели действенными, мерами по исправлению «ситуации». РПЦ следует обратить пристальное внимание на половинчатость предложений протоиерея и провести соответствующее расследование. Не исключено, что тов. Владимиров тайно симпатизирует поклонникам творчества гг. Бунина, Куприна и Чехова и потому ограничивается устранением из школьной программы всего трёх рассказов.

Патриаршему совету по культуре следовало бы взять под наблюдение оппортуниста, затесавшегося в патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства и скрыто проводящего политику обеления таких враждебных сердцу каждого православного русского патриота писателей, как Бунин, Куприн и Чехов.

Несомненно, нельзя ограничиваться частичным исключением незрелых и безнравственных произведений означенных авторов из школьной программы. В вопросах преподавания литературы, как справедливо отметил тов. Кирилл, следует «радикально улучшить ситуацию», а это значит, что с прозаиками западного толка вроде Бунина нужно бороться беспощадно.

На наш взгляд, патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства должна твёрдо постановить:

а) знакомство с произведениями политического эмигранта, писателя-западника, владевшего иностранными языками, публиковавшегося за деньги во Франции, Германии и даже США, удостоенного Нобелевской премии г-на Бунина, воспевавшего на только свободную любовь, но алкоголизм и вселенский пессимизм («В Париже») и суицид («Митина любовь»), необходимо в школах и вузах Российской Федерации полностью запретить, дабы оберечь православных детей от разлагающего влияния Европы;

б) исключить из программы среднего образования рассказы и повести г-на Куприна, не только являвшегося, подобно Бунину, эмигрантом, но в своих произведениях дурно отзывавшегося о военных чинах, а однажды употребившего сомнительное выражение «унутренние враги», что говорит о крайне низком уровне патриотизма автора;

в) изъять злонамеренные и антирелигиозные сочинения атеиста Антона Чехова из всех библиотек, в том числе школьных. Рассказы, в которых деревенский старик вместо иконы молится на портрет бывшего князя Баттенберга родом из Болгарии, а другой персонаж благословляет дочь и её жениха (между прочим, учителя чистописания) портретом писателя Лажечникова, высмеивают подлинную религиозность великого русского народа и выставляют её в дурном свете, а посему истинно радикальной мерой было бы прилюдное сожжение собраний сочинений А. П. Чехова на площадях и вырезание его электронных копий из сетевых библиотек.

 

© Олег Чувакин, 15 марта 2016

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Троих надо убрать»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

69 отзывов

    1. Если бы Вы, Олег, знали о том, какой кошмар творится с культурой в Москве! Снимают и увольняют профессионалов без объяснения причин, закрывают библиотеки и приказывают списывать книги, т.к. главный начальник от культуры озвучил план — 5 млн. экз. книг надо списать!!! Очень тяжело работать и при этом отстаивать интересы читателей, защищать фонды от варварского отношения!

    2. Всюду идут «оптимизация» и «модернизация»… Я знаю, как в библиотеках сдают на макулатуру фонды, чтобы закупить побольше «Гарри Поттеров».

    3. Сдача макулатуры и закупка книг — это никак не связано! Оптимизация — да! Площади, которые занимают библиотеки, — очень лакомые куски недвижимости для разных других нужд. Начальники считают, что всё есть в интернете, и если кому-то что-то нужно, то найдут всё в сети! Это говорит как раз о том, что нами руководят люди НЕЧИТАЮЩИЕ!!! Потому что тот, кто читает хорошую литературу, тот знает, что в интернете самых нужных, интересных, редких и ценных по содержанию книг как раз и нет!!!

    4. Бесспорно. Марина. Именно нечитающие. По поводу макулатуры — так мне объясняли несколько лет тому назад в одной библиотеке. Не в Москве, конечно.

    5. Пусть попробуют эти нечитающие найти в Интернете, скажем, роман Гиссинга «Мученики пера» («Новая Граб-стрит»).

    6. У вас, в московских библиотеках, наверняка сохранились экземпляры. Я вот хотел бы почитать…

    7. Его до революции ещё переводили, а в СССР не переиздавали, насколько я знаю.

    8. Да много чего нет в интернете, да и авторские права ещё никто не отменял))

    9. Кто лакомится кусками недвижимости, тот авторскими правами интересуется мало.

    10. Книга Гиссинга «Мученики пера» есть в Российской национальной библиотеке (Санкт-Петербург). Попробуйте написать им и спросить, как дистанционно можно ознакомиться с этим произведением.))

    11. Марина, спасибо! Я напишу. А то у иных букинистов она стоит тысячи и тысячи рублей. Считается антикварным изданием. Да и помру я от аллергии, читая столь старый и столь пыльный том.

    12. Да, оно дореволюционное, но, возможно, у них она оцифрована! Сейчас у них сбой в Электронном Каталоге — не могу посмотреть и уточнить!

    13. Я взял на заметку ваше сообщение, Марина. Если всё получится, я вам напишу.

  1. «Интерфакс» любезно напоминает, что в Российской Федерации по предложению Путина создаётся Общество русской словесности (возглавит его патриарх Кирилл).
    — Простите — как это??

    1. Цитата из сообщения «Интерфакса»: «Как стало известно на днях, в России создаётся Общество русской словесности, которое возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Несколько месяцев назад президент нашей страны Владимир Владимирович Путин обратился ко мне с предложением создать Общество русской словесности и впоследствии возглавить его работу», — сказал патриарх на заседании Патриаршего совета по культуре».

    2. То есть Путин обратился с предложением создать такое общество к патриарху.

    3. «В Москве прошло учредительное собрание Общества русской словесности. Возглавил новое общество патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в числе учредителей — лингвисты, филологи, педагоги, деятели культуры и искусства. Главной заботой Общества русской словесности на ближайшие годы объявлено состояние русского языка и литературы в отечественных школах» (отсюда: vesti.ru/doc.html?id=2729811).

    4. Олег Чувакин — Не, я понимаю ) Это я удивляюсь —
      в числе учредителей — лингвисты, филологи, педагоги, деятели культуры и искусства. Главной заботой Общества русской словесности на ближайшие годы объявлено состояние русского языка и литературы в отечественных школах»…
      Речь идёт о школе и светском обществе. Среди учредителей наверняка немало сведущих ) в сем предмете людей. Патриарху наверное это и хлопотно… Опять же — языка в той сфере достаточно другого — церковнославянского, ещё чего особого…

  2. Ну так прощенное воскресенье уже прошло, народ налайкался (от слова «лайк»), теперь на народ полаять можно, чтоб боялся, каялся и деньги нес куда надо.
    И лигичненько, и духовненько. Правда не по божьи, но это не важно.

    1. Официально — конечно нет, а так всегда есть варианты и конечно «по настоятельным просьбам родителей.»
      Да и на это уже есть опровержение, как бы, пока…

    2. Да, я читал только что это церковное «опровержение». Мол, это лишь «точка зрения». Но выглядит как пробный шар, по-моему.

  3. Ну вот, это уже хорошо. Процитирую пару абзацев:

    «Протоиерей Артемий Владимиров, выступая на заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, выразил свое личное негативное отношение к трем произведениям русских классиков. С ним можно соглашаться или не соглашаться, но точка зрения одного священника никоим образом не может рассматриваться как намерение Церкви добиваться исключения из школьной программы тех или иных авторов. Таких планов нет», — пояснил официальный представитель Московского Патриархата.

    «Тем более вся эта медийная история не имеет никакого отношения к возглавляемому Святейшим Патриархом «Обществу русской словесности», в котором подавляющее большинство составляют специалисты по русскому языку и литературе», — подчеркнул В.Р. Легойда».

  4. И всё же лучше бы он на кухне выражал своё «личное негативное отношение», а не на комиссии.

    1. Церковь уже открещивается от «точки зрения» протоиерея: patriarchia.ru/db/text/4400284.html.

    2. Но ни в коем случае нельзя молчать. Вот будем молчать — иные радетели вообще литературу запретят.

  5. Забавно, что все до революционные издания получали одобрение священного синода.

    1. Не «не говорили», а сослались на личную «точку зрения» протоиерея. А протоиерей таки сказал. На комиссии.

    2. «Протоиерей Артемий Владимиров, выступая на заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, выразил свое личное негативное отношение к трем произведениям русских классиков. С ним можно соглашаться или не соглашаться, но точка зрения одного священника никоим образом не может рассматриваться как намерение Церкви добиваться исключения из школьной программы тех или иных авторов. Таких планов нет», — пояснил официальный представитель Московского Патриархата» (patriarchia.ru/db/text/4400284.html).

  6. Заодно убрать все произведения, где есть хоть намёк на существование разных полов. Только ОНО! И никаких различий! Заодно и евангелие запретить. А гражданину Чувакину О. А. в соответствующем стиле переписать свои произведения, вот обалдеем-то. Есть у меня знакомый монах, прекрасный человек, так он по поводу нехороших вещей в Церкви (глупость, стяжательство, фарисейство) говорит, что и с этим надо, помолясь, бороться, но борьба внутри самая тяжёлая. Вот я атеист и потому могу просто плюнуть.

    1. Чехов в 1880-х гг. жаловался, что упоминать чиновников в рассказах становится всё сложнее: цензура свирепствует. Есть нынче нечто общее с царизмом, хоть ельцинская конституция цензуру и не одобряет…

  7. не преувеличивайте, речь идет об одном из рассказов Чехова, который явно не для детей

  8. Воздержусь в Великий пост от прямого обсуждения темы. Выскажу только свое мнение о содержании школьной программы по литературе… 8 класс. Подростковый возраст. Современные подростки с нестабильной психикой. Бунин И.А. «Кавказ». Суицид на фоне измены жены. Мне как-то стало жутковато…

    1. Не стоит чрезмерно оберегать детей. Будет ТОЛЬКО ХУЖЕ. Вырастут инфантильные существа, не приспособленные к жизни. Я знаю мамаш, которые вполне нормальных, здоровых во всех смыслах детей, переводили за ручку через дорогу до последних классов школы. Знаю одно ребёночка, которого папка забирал на машине из школы: только в 11-м классе это дитя осмелилось залезть в автобус. Я читал Бунина в 14 и 15 лет. Три толстых тома прочёл из отцовской библиотеки. Ничего не сделалось с моей психикой.

    2. Кстати, сейчас, если не ошибаюсь, в школьную программу входит «Белый пароход» Айтматова. Финал повести действует на ребёнка куда сильнее, нежели сюжеты не до конца понятного в соответствующем возрасте Бунина… Я помню своё ощущение, читал повесть в школе.

    3. Я знаю одного папашу, сыну которого 27 лет, все еще студент. Живет в Германии с пяти лет, и отец считает, что Россия для его ребеночка смертельно опасна… Он его одного к матери в Россию не отпускает… Так что всякое бывает… Я в 14 лет читала Бальзака, Цвейга, Бальзака… И, что удивительно, не стала куртизанкой…

  9. За что боролись, на и то и напоролись. Откуда эта политика антитолерантности?

    1. Откуда у церкви взяться толерантности? Всю свою историю она была нетерпима к «врагам веры». «Кто не со Мною — тот против Меня». Сколько книг было сожжено церковниками…

  10. Почему народ и до
    революции не весьма
    чтил церковников?
    Вот из за таких…
    С ними ли бог был
    тогда и сейчас?
    Хотелось бы услышать мнение бо
    лее адекватных служителей веры

    1. Но начать борьбу с русской литературой надо со сказок. Жестокость их может окончательно разрушить хрупкую психику оберегаемых церковью школьников.

    2. Вот ведь какие мы недобитки… По отношению к РПЦ уже давно в отказе. Какое-то у меня другое православие.

    3. Олег Чувакин Ой, ой, ой… в мощной армии, ведущей борьбу с русской литературой в детском чтении, роль православной церкви едва ли не самая скромная… Можно сказать, что православие пришло уже на пепелище… Увы…

  11. Список будет продолжен, это не вызывает никаких сомнений! На дворе 21-й век! Сейте разумное, доброе, вечное !

    1. Предлагаю начать расширение списка со Льва Толстого. У графа давно нелады с официальным православием.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!