Имя сайта

Писатель, рассказ, счастье, слово

Счастье слова. Таково окончательное и бесповоротное имя моего сайта. Сомненья позади. В начале было слово, и слово было…

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Каким оно было? Подумайте об этом на досуге, прочитав старый рассказ, в котором книги становится подлинной валютой, конвертируемой в яйца, хлеб, молоко и картошку.

Итак, я в третий раз переименовал своё сетевое детище. С вечера 5 марта 2018 г. прекрасный сайт, лелеемый и оберегаемый мною и радующий читателей, получил имя. Настоящее живое имя.

Предыдущее переименование случилось всего пару дней назад и, в принципе, его со счетов можно смело сбросить. Одинокое слово в названии плюс предлог и заглавная буковка с точкой показались мне слишком уж таинственным набором, вдобавок неудобоваримым для произношения. Я тихо мучился этим, как вдруг за ужином, за селёдочкой с лучком репчатым и за чайком зелёным, посетила мою светлую головушку идея. Счастье слова!

И вот я за компьютером, барабаню по клавишам. И сейчас нарисую заново шапку для сайта. Белую, с тенью на фоне пшеничного поля. Как мне нравится. И как нравится читателям.

Изначально мой сетевой литературный проект назывался «Художественное слово». За три с небольшим года его существования я понял, что это название далеко не самое подходящее. Оно не даёт полного смысла, не открывает полного понимания того, что я задумал. Малая литературная идея со временем значительно расширилась, доросла до философии и дотянулась до звёзд. Стало быть, имя сайта должно охватить куда больше, нежели только слово, обозначение предмета или определение, написанное на бумаге или отображённое на экране, пусть даже оно подобрано предельно точно и выразительно до музыкальности, то есть художественно до той степени, что его не постыдились бы употребить и строгие дяденьки вроде Бунина с Флобером. Этого мало.

Тому, кто находит счастье излучением смысла жизни и настаивает на отсутствии выбора у человека, открывшего себя и способного поделиться открытием с обществом, одной художественности недостаточно. Льву Толстому мало сделалось первой половины жизни — и главное он сказал в половину другую.

Слово «счастливый» имеет для меня решающее значение, относящееся одновременно к трём условным категориям: читателям, моим героям и ко мне самому. Я осознал этого, когда написал целую серию рассказов с хорошим концом. Я не ставил себе целью нарочно окончить рассказы праздником, фейерверком, непременным хеппи-эндом, обязательной хорошей развязкой. Вовсе нет. Я знал: они сами так закончатся.

Планов рассказов или повестей я никогда не пишу, почти ничего наперёд не продумываю. Герои должны быть живыми, должны удивлять автора. Литературный персонаж, вымученный по плану, есть для меня нечто трафаретное, бездушное. Пусть уж он идёт по собственной дороге и совершает свои поступки, ломается, падает, встаёт и снова шагает упрямо. Моя задача — описать его жизнь верными словами, подобрать для него единственные глаголы и существительные, в самом отыскании которых кроется писательская радость.

Тут-то и начинается настоящее творчество. Счастье художественного слова для творца состоит в том, что каждый штрих к портрету героя ощущается как живая телесная клетка. Быть может, герои моих рассказов потому счастливы в труднейшие их времена и улыбаются даже на пороге смерти, что я вдыхаю в их сердца собственную радость. Порой я верю в них больше, чем в себя. А иногда я думаю, что они продлевают мне жизнь: оканчивая очередной текст, я чувствую себя здоровее и бодрее.

Остаётся только передать сотворённые слова счастья и радости читателям. Ведь творить одному, вне читательского мира, немыслимо.

© Олег Чувакин, 5 марта 2018
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Имя сайта»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

4 отзыва

  1. Просто улыбаюсь вашему счастью! Да не изменит оно вам никогда! Нам, читателям, на счастье!

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!