Рабочая тетрадь конкурса (2017)

Аффтар, пеши исчо!Так себе!Недурственно!Замечательно!Автор молодец! 5+! (Оценок: 2, средний балл: 4,50 из 5)
Загрузка...

Крокус, фото, рабочая тетрадь, конкурс короткого рассказа

 

Рабочая тетрадь конкурса короткого рассказа «Художественное слово» (сезон 2017 года). Здесь собраны отказы авторам, чьи рассказы не были приняты на конкурс.

 

Господа ленивые авторы! Письменно вас предупреждаю: не шлите на конкурс старые свои рассказы или отрывки романов, замаскированные под рассказы. Не шлите переделанные, подогнанные под требования конкурса тексты. Либо следуйте правилам конкурса, либо не шлите организатору ничего.

Не приняты на конкурс следующие тексты (фрагмент и причина отказа):

 

Главный редактор вызвал меня в кабинет, и сообщил, что нужно подготовить статью, посвящённую лауреату премии «Золотой лавр», коим является писатель Пири Мамедов, проживающий в окраинной области. Я повторил про себя несколько раз это незнакомое имя, но вспомнить такого писателя не смог. После краткой инструкции я взял адрес писателя, забрал командировочный лист и вышел из офиса. Положил в чемодан книгу избранных произведений писателей из первого десятка данного конкурса, сел в автобус и ближе к полудню отправился к Пири Мамедову.

Нарушение пункта 1.5 положения о конкурсе. Присланный текст был ранее опубликован по адресу: sozvuchie.by/news/2017-02-12-2. Кстати, на «Художественном слове» проводится конкурс лирических рассказов, а не состязание канцелярских работников, оттачивающих мастерство стиля.

 

Она больше ни разу мне не явилась. Иногда мне казалось, что она наблюдает за мной откуда-то из разноцветной листвы кустов, но это был обман.

Этот рассказ впервые опубликован в 2015 году по адресу: chitalnya.ru/contest/103/52091. Текст, отправленный на конкурс, представляет собой копию текста, размещённого по ссылке, но подписан другим именем. Вместо названия «Рыжеволосая бестия» к рассказу приделано название «Странноватая история», а чуть ниже, видимо, по невнимательности, и второе («Весьма странная история»), а ещё фальшивая дата написания: 24 февраля 2017 г. Это не обязательно плагиат; автор может сочинять под целой серией псевдонимов, я в том разбираться не стану. Однако нарушение правил конкурса (п. 1.5) налицо, и текст отправляется в мусорную корзину. Право, мне жаль тратить время и нервы на недобросовестных авторов.

 

Срочно требуется вьюга тчк изловите зпт доставьте целости зпт сохранности берег зпт шеф тчк.

Сей текст, присланный на конкурс под названием «Поэт и вьюга», является частью опубликованного сборника «Семеро с планеты Коламба», а именно рассказом под названием «Капитан Север ловит вьюгу». Сборник можно отыскать по адресам: unotices.com/book.php?id=156331&page=62 и rulit.me/books/semero-s-planety-kolamba-read-265519-108.html (тут с картинками). Текст, разумеется, отклонён: автор нарушил п. 1.5 положения о конкурсе.

 

— А что время… Время самое подходящее, — я постучал мыском ботинка по выступающему камню. Потом осторожно, не перенося центра тяжести, наступил на него краем ступни, готовый в любой момент вернуться на исходную позицию.

Это сочинение лежит здесь: daoveroniki.ru/prinyatie/o-boge. Лежит с 10 февраля. Автор нарушил п. 1.5 положения о конкурсе. Дорогие участники! Ещё раз напоминаю: читайте правила. Особенно пункт 1.5. Можете даже начать с него.

 

Каково работать на телефоне психологического доверия?
То была до тошноты тёмная и дождливая ноябрьская ночь. Какой месяц самый скверный? — Ноябрь. Листья уже опали и деревьям нечем прикрыть свою наготу…

Автор этого текста ничтоже сумняшеся сообщил мне в письме: «Ранее текст нигде не был опубликован». Поисковые машины, однако, соврать не дадут. Вот одна публикация: proza.ru/2016/10/09/95 (октябрь 2016 г.), вот другая: samlib.ru/j/jamaletdinow_a_r/ocherednojbezumec.shtml (январь 2017 г.). Ложь — не лучший способ выйти на конкурс и найти друзей!

 

Художник стоял на берегу реки Забвения и тоскливым взглядом всматривался в зловещий силуэт Проводника, который медленно приближался на своем пароме.

Рассказ называется «Художник и Ангел». Отклонён, поскольку главный герой не писатель, а художник. Задумка авторская, кстати, интересная.

 

Под вечер вышел на прогулку
С больной, похмельной головой.
Сперва прошёл по переулку…

Во-первых, конкурс прозаический; во-вторых, автор нарушил п. 1.5 положения. Текст был опубликован в 2015 г. здесь: proza.ru/2015/07/07/460. В корзину!

 

Господь держал ветвь дерева, и она говорит ему…

Это сочинение не имеет никакого отношения к конкурсному жанру.

 

«Вот, сижу, чего я добился в своей жизни?» — подумал я, сидя в съёмной квартире на окраине самого серого города в России.

Не могу принять этот несовершенный текст на конкурс. Советую автору обратить самое пристальное внимание на орфографию. Грубая ошибка даже в названии: «Серебрянная птица». И в тексте: «серебренную подвеску», «постельные тона» (вместо пастельные) и др.

 

Весна врывается на Волгу всегда решительно, бурно, заливая город ароматом цветущей черемухи и сирени. Вся природа подчиняясь этим задорным аккордам, преображается в поисках любви…

Это сочинение опубл. по всему Интернету: proza.ru/2016/02/09/1001, ruspioner.ru/profile/blogpost/1994/view/7262/, fan-book.ru/samizdat/misticheskie-polyani/pyanie-dengi/page/14/. В корзину! Дамы и господа, читайте положение о конкурсе. Не отнимайте у людей и у себя драгоценное время.

 

Солнечное пробуждение пришло незамедлительно божественной встречей друзей. Новой программа поэтического вечера в глубинке, с таинственным бережным трепетом сердца, с просьбой о прощении…

У нас конкурс лирических рассказов, а не нравоучительных. Это особо оговаривается в положении. Текст не принимается.

 

На одной лесной полянке, среди леса дремучего, росла одинокая маленькая ёлочка. Очень скучно было ей, даже поговорить не с кем. Редко какая птичка пролетит, ёжик пробежит.

Вот и праздники уже на носу были, а она стояла одна-одинешенька, хмурая, невеселая.

Решили зайки развеселить деревце, нарядить его к Новому году.

Keine Kommentare.

 

Я помню все прочитанные стихи… И что же… Моя реальность намного круче… Мне не надо теперь что-то искать в стихах…

Уважаемый автор, в вашем тексте многоточий больше, чем слов. Я принимаю на конкурс даже ученические (слабые) рассказы, однако должен же быть в тексте хоть намёк на сюжет. Поток сознания тоже может быть штукой интересной, но и там надо показывать (изображать), а не называть (присваивать некую характеристику: «намного круче»). Бунин говорил, что художник — это тот, кто, когда пишет, видит то, что пишет. Пожалуйста, учитесь этому двойному искусству: видеть и описывать.

 

Ноябрьским утром группа людей ждала в очереди у подъезда пятого дома на улице Космонавтов, чтобы попасть на исповедь к отцу Артемию. Стояла терпимая минусовая осень, однако косточки людей (преимущественно, пенсионеров) промёрзли за два-три часа очередестояния.

В тексте не обнаружен писатель. Лирики в тексте, на мой бородатый взгляд, тоже ни на копеечку. Между тем пункт 1.4 положения о конкурсе устанавливает: «Жанр: лирический рассказ с фантастическим элементом. Главный герой рассказа — прозаик или поэт».

 

Припоминаю, был четверг.

Январь морозил, падал снег.

Ты не пришла к назначенному часу.

Я позвонил, тебя спросил.

Нет дома? Свечи погасил,

Убрал посуду, и цветы, и вазу.

Конкурс «Художественное слово» — прозаический. Конкурс рассказов, а не стихотворений. Вероятно, автор думает, что его стихи, снабжённые подзаголовком «Лирический рассказ с элементами фантастики» превратились в прозу и стали пригодны для конкурса. Думать так — большая ошибка, как говаривал персонаж Шварценеггера. И ещё одна капля яда: сей рифмованный текст опубликован в сети на самых разных ресурсах, начиная со «Стихов.ру»: stihi.ru/2002/09/26-356. В 2002 году, между прочим. «Рассказ написан в 2016-м году», — сообщает организатору автор. Ай-яй-яй.

 

Слева стоял подросток. В правой руке он держал горящий факел, левой указывал на рукав Святого Стефана, а на полу, сливаясь со златоткатканным одеянием святого, стояла картина, изображающая смерть Святого Стефана. Вместе со Святым Августином Стефан погребал благочестивого графа.

Отклонено. Сие сочинение было выложено здесь: proza.ru/2017/03/09/63. Нарушение п. 1.5 положения о конкурсе.

 

Не так давно обсуждали с одним уважаемым редактором тернии и звезды писательских судеб в мире детской литературы. И вдруг она ни с того ни с сего обронила фразу, мол, зверь этот нынче — редкий.

Отклонено. Это сочинение опубликовано в Интернете: vk.com/id4096422?w=wall4096422_1590. См. п. 1.5 положения о конкурсе.

 

— А это тебе зачем? — спросил он у своего брата, собравшегося провести зиму на берегу одной таёжной реки, дабы там порыбачить.
— Это мой Христос, — отозвался тот.

Не соответствует конкурсному жанру. Текст отклонён.

 

Знаете ли вы то чувство, когда… когда встречаешь человека впервые, и тебе кажется, что вы с ним знакомы уже много-много времени?.. Что вы были близки друг другу, а потом… просто забыли об этом. Произошло что-то, что разлучило вас…

Не соответствует конкурсному жанру. Текст отклонён.

 

Антон Круглов жил в Северске. Это рядом с Томском, где он работал редактором областной газеты.

Не соответствует конкурсному жанру. Нет даже намёка на фантастический элемент.

 

Всё началось с того самого момента, когда с фабрики по производству вафельной продукции «Мир сладок, словно вафля» по конвейеру двигалась первая, появившаяся на свет, вафля, облитая шоколадом. Впоследствии чего, ее так и назвали Шоколе.

Текст изобилует речевыми и пунктуационными ошибками в таком количестве, что принять его на конкурс я счёл невозможным. «Впоследствии чего, ее так и назвали Шоколе» = «Вследствие чего ее так и назвали — Шоколе». Грубая пунктуационная ошибка пробралась даже в название: «О том, как вафля, хотела плавать научиться…» Не знаю, в какой школе учат отделять запятой подлежащее от сказуемого, но советую от этого отучиться.

 

«О любовь без конца и без края! Без конца и без края весна!..» — шептал восторженно Максим Лебедев, легко перепрыгивая через лужи, опасливо поглядывая на крыши, с которых свисали грандиозные сосульки, поглядывая и на улыбчивых девушек, замечая слухом весёлую птичью трель…

Несмотря на уверения автора в том, что его рассказ «ранее не публиковался», этот текст присутствует с 2009 года здесь: hrono.ru/text/2009/erm0209.html. Автор, что называется, попал в молоко.

 

Как только несчастный Макс осознал, всю тяжесть ситуации. В голове его промелькнула мысль, затмившая сознание. «Бери деньги и беги, это твой шанс!»

Не соответствует жанру конкурса. Лирическим сей текст не назвать при всём желании. Ещё раз напоминаю потенциальным участникам: читайте правила, не отнимайте у меня время попусту. А ещё учитесь расставлять знаки препинания. Текст с большим количеством ошибок, пусть и принятый на конкурс, имеет очень мало шансов дойти до финала.

 

Олег Чувакин, организатор

384

Отзовись, читатель!

16 comments — "Рабочая тетрадь конкурса (2017)"

Подписаться на
avatar
Гость

Олег, не нервничайте, пожалуйста. Где появляется правило, непременно появится и тот, кто его нарушит, причём, порою самым возмутительным образом. Надо быть готовыми к этому. Лучше выпить за их здоровье — чтобы в следующий раз не ай-яй-яй

Гость

Пью за это дело большой стакан молока, дорогая Ира.

Гость

Сегодня утром счёт такой: три рассказа на конкурсе, три в корзине.

Герман
Гость
Герман

Писатели, наверное, думали, что вы не умеете пользоваться гуглом и антиплагиатом… блаженная наивность :)

бывшая мама
Гость
бывшая мама

ну наконец-то гость стал полноправным хозяином, а то все скромничали..

бывшая мама
Гость
бывшая мама

прекрасно ориентируетесь в виртуальной реальности. вызывает восхищение. счастья Вам. побольше.

Анна
Гость
Анна

Олег, не хочется загружать Вас незначительными комментами, но не могу не написать. Только сейчас узнала о рабочей тетраде. Это было для меня шоком, что так много плагиата и нарушителей тебований к конкурсу. А какие писатели получатся от таких сочинителей. Отсюда и качество современной литературы.

Анна
Гость
Анна

Только что познакомилась с рабочей тетрадью и пришла в шок от количества плагиата и нарушителей условий конкурса. Да, труд писателя нелёгок, а славы хотят многие. За славой не нужно гнаться, она сама тебя найдёт. Да, Олег, много у Вас забот и обязанностей практических, кроме литературных творческих.

Ренат
Гость
Ренат

А в чем же лиричность произведения «Мой милый Махлеев?» — там никакой лирикой и не пахнет! Насчет ошибок, согласен!

wpDiscuz