Александр Фёдоров. Фальшивый писатель

Фальшивый писатель, ненастоящий мир, два брата, Макси и Баффи, фантастический рассказ

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 28.02.2017 г.

Об авторе. Фёдоров Александр Александрович. «К сожалению, могу похвастаться только тем, что рождён в 1995 году в городе Новосибирске. Надеюсь, эта информация не будет использована против меня».

 


 

Фальшивый писатель

 

Баффи затягивает узел покрепче. Намыленная верёвка плавно скользит вниз, превращаясь в удавку. Она плотно облегает шею. Под ноги парнишка уже успел подставить стул. Он учёл всё до мелочей. Разве что предсмертную записку забыл оставить. Но если бы ему пришлось её сочинять, то в поле для адресата оказалась бы надпись: в пустоту. Ведь родители давно умерли. Друзей не было. А со старшим братом в последний раз он виделся тогда, когда их мнения о применении полученных способностей разошлись в разные стороны.

Как и они сами.

Три. Два. Один.

Это маленький шаг для человека и огромный поступок для Баффи.

Стул отлетает назад. Баффи виснет на верёвке. В комнату неожиданно врывается Макси.

Его брат.

Тот самый брат, которого он не видел уже целых два года.

Не обращая абсолютно никакого внимания на происходящее самоубийство, Макси начинает разуваться, вежливо разбрасываясь своими жалобами:

— Какой ужас. Эти мутанты уже в конец обнаглели. Совсем страх потеряли! — Его интонация уверенно повышается: — Если ты не можешь применить свои способности против другого сверхчеловека, это вовсе не значит, что нужно разрушать его имущество!

Он заинтригован:

— Ты почему до сих пор не научился запирать дверь?

Внезапно Макси отвлекается от монолога:

— Эй, ты меня вообще слышишь?

Он замечает брата:

— Ох, чёрт.

Бросившись тому на помощь, у Макси с трудом получается спасти непутёвого Баффи. После пары обвинений, нескольких ругательств и кучи недовольства, связанного с таким тёплым приёмом, Макси интересуется у посаженного в кресло Баффи:

— Да что опять не так?

Еле сдерживая слёзы, тот неуверенно отвечает:

— Я думал, что смогу всего достигнуть самостоятельно.

Это простая история.

Когда-то давно — два года назад — два брата обнаружили у себя невероятную силу. Благодаря которой весь мир мог оказаться у них под контролем. Всего-то и нужно было написать короткое сочинение на тему: что должно случиться через некоторое время. И через некоторое время это обязательно происходило.

Доброму и ранимому Баффи досталась чувственная поэзия, а взрослому и расчётливому Макси идеально подошли чёрствые прозаические опусы. Которыми он и так занимался на протяжении почти всей своей жизни.

Макси с радостью принял всю тяжесть ответственности, начав уверенно эксплуатировать чудеса для собственного блага — ведь всю жизнь неудачливый автор мечтал зарабатывать с помощью своего творчества. Что сделали и остальные девяносто процентов появившихся мутантов. Но Баффи жил не для этого. Не для того, чтобы портить свою судьбу какими-то богоподобными способностями. Поэтому Макси никогда не мог понять, почему брат так глупо и недостойно относится к своему дару:

— У тебя хотя бы перед страхом смерти возникла мысль, что ты мог всё исправить, если бы не относился к своей ососбенности так брезгливо? — Говорит он, заваривая себе чай.

Немного помявшись Баффи отвечает:

— Именно поэтому я и решил умереть!

— Потому что использовал…

Баффи перебивает его:

— Да, именно поэтому!

Баффи начинает рассказ. Он рассказывает о девушке, которую встретил совсем недавно. Ничего необычного. Она не была идеалом, который можно найти в любом драматическом произведении. Но неловкое молчание, наступившее на одной из их встреч, заставило молодого человека заметить в спутнице нечто необычное. Что-то, что смогло привлечь его интерес до того уровня, когда начинаешь влюбляться в человека.

— Я сказал ей, что люблю её.

— Разве пары встреч достаточно, чтобы делать такие заявления? Да ещё и вслух.

Баффи очень нервирует глупое непонимание брата:

— Ты что, глупый? Конечно достаточно, если в итоге я решил применить то, чего не использовал практически никогда!

Макси делает глоток из кружки:

— И что произошло?

— Она полюбила меня. Мы начали проводить всё время вдвоём. Гуляли ночи напролёт.

Болтали о чём угодно. И постоянно веселились.

— Зачем же тогда нужно было заканчивать всё таким образом?

— Потому что мне стало страшно. Я испугался человека, который стал ненастоящим из-за меня. Ведь это было не по-настоящему. Всё равно, что общаться с программой, которая приклоняется перед каждым твоим желанием. Отвечает то, что ожидаешь услышать. И делает то, что хочешь увидеть.

Именно поэтому Баффи решил достигнуть своих целей самостоятельно. Он дрожал перед страхом умереть в фальшивом мире, выдуманном с помощью его богатой фантазии. Но порой любовь творит с людьми непонятные вещи. Уничтожает неокрепшие сознания, заставляя человека исполнять глупые выходки, не свойственные его характеру.

Порой она заставляет идти на крайние меры.

Макси делает свой последний глоток. Теперь ему придётся рассказать, как всё было на самом деле. То, что его брат назвал бы настоящей историей. Он уже и сам напуган не меньше, ведь заявления Баффи открыли истину, на которую Макси никогда не взглянул бы самостоятельно. Он вовсе и не собирался говорить об этом ещё каких-то несколько минут назад, но несколько минут назад он не ожидал услышать то, что в итоге услышал от брата.

— Послушай, ты ни в чём не виноват. Ты не делал ничего такого с этой девушкой.

Он признаётся:

— Это всё моя вина…

— Ничего не понимаю.

— У тебя никогда не было способностей. Ты никогда не мог влиять на чью-либо судьбу.

Исповедь уводит Макси к началу:

— В тот день, когда я предположил, что твоя особенность может скрываться в написании стихов — это всё ложь. Ты ведь помнишь — мы долго ждали, пока что-нибудь не случится, а потом я не вытерпел. Написал рассказ о брате, который с помощью стишка наколдовал себе новый стол.

Он с сожалением раскрывает новые подробности:

— Я просто не хотел, чтобы ты расстраивался. Искренне верил, что позже всё-таки выяснится, какова твоя настоящая особенность. Но позже выяснилось только то, что я не могу влиять на особенных людей.

Ему становится ещё грустнее, когда он вспоминает:

— И если я смог как-то повлиять на твою жизнь… это могло значить лишь одно…

Баффи просто молчит. Его глаза следят за каждым движением брата. Уши ловят каждое его слово. А голова пытается найти оправдания для невероятно больного поступка Макси.

Макси продолжает:

— Наша ссора и твоё нежелание использовать способности — это всё я. Просто убегал от разочарования. Не хотел портить себе настроение из-за брата, который не может похвастаться тем же, чем могу похвастаться я. До некоторого времени меня всё устраивало, но потом… начала давить совесть.

Он близится к завершению:

— Проследив за тобой последние пару недель, мне захотелось подсобить единственному близкому мне человеку. Я привёл к тебе эту девушку. Я заставил тебя написать этот стих. Я влюбил её в тебя. Я устал делать что-то для себя, пытаться кого-то уничтожить, поэтому решил помогать людям. И начал с родного брата. Но мне и в голову не могло прийти, к чему всё это приведёт…

Макси завершает:

— До того момента, пока ты не начал болтать про фальшивый мир, в котором я себя запер, я и не собирался ничего тебе рассказывать. Надеялся, что даже после такой встречи смогу всё исправить.

Последние слова:

— Но теперь… понятия не имею, что делать…

 

© Александр Фёдоров, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Александр Фёдоров. Фальшивый писатель»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

3 отзыва

  1. Красиво и грамотно написан рассказ, за исключением кое- каких небольших ошибок.

  2. Сюжет очень интересный, и сильное начало. В конце события описаны запутанно. По-моему, не стоит использовать настоящее время на длительных отрезках. Это все же прием. В качестве общего стиля снижает уровень читабельности.
    В паре мест стоит поправить деепричастные обороты.

Добавить комментарий для Анна Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.