В ночь на 21 апреля был принят последний рассказ на конкурс «Художественное слово». Всего поступило 142 рассказа, один был удалён. За право стать единственным победителем конкурирует 141 автор.
Я не махровый бюрократ, а потому опубликовал и несколько текстов, пришедших с небольшим опозданием. Некоторые товарищи до сих пор просят меня принять рассказы. Одни поздно узнали о конкурсе, другие спохватились в последний день, третьи решили отредактировать свой текст в 23 часа 59 минут 20 апреля. Не просите: больше ничего не приму.
В ближайшие дни я выложу на сайт свой конкурсный обзор. Отозваться о текстах всех участников я, разумеется, не смогу. Такая задача не по силам человеку. В обзор попадут только те авторы, которых я счёл лучшими. К счастью, хороших рассказов на конкурсе немало.
Финальный лист будет сформирован ближе к 28 апреля. При необходимости жюри сдвинет сроки награждения на несколько дней. Тому одна причина: количество участвующих рассказов. Конкурс быстро приобрёл популярность. В последние дни рассказы слали просто пачками. Немного статистики: 19-го апреля я опубликовал на сайте девять присланных текстов, 20-го апреля — девятнадцать текстов, 21-го утром — ещё шесть. Двадцатого апреля я потратил семь часов только на чтение, оформление иллюстрациями и размещение рассказов на сайте. Я имел острое желание купить бутылку водки, убежать в баню, париться там и таким образом спрятаться от конкурса — до того я устал. Короче говоря, сто сорок один рассказ, пусть все рассказы короткие, — это довольно много. Такое количество произведений означает большую работу для жюри. Формалистов в жюри нет, поверьте мне. Ведь премия складывается из личных взносов судей.
Это первый конкурс, на котором я выступаю в роли не участника, а организатора и одновременно администратора. За два месяца работы я сделал вывод: организатор должен иметь стальные нервы и чувство юмора как у Вудхауза.
На конкурс коротких рассказов присылали сочинения о Новом годе и Деде Морозе, стихи, статьи, а также письма в редакцию областной газеты — например, о встрече со снежным человеком.
Вместо рассказов иные писатели отправляли половинки, четвертинки и осьмушки рассказов, объясняя недоразвитость своих текстов желанием «успеть» на конкурс.
Люди бросали в мой электронный почтовый ящик и очень странные письма. Письма были написаны на русском языке, но понять их содержание я не мог. Среди тех, кому захотелось пообщаться с организатором, попадались такие замечательные персоны, которым я бы вежливо посоветовал записаться в профильное медучреждение на приём.
Некто прислал мне письмо с текстом из трёх букв. Не подумайте плохого. В письме значилось: «Нет». Вероятно, это было то самое литературное произведение, что по гениальности равняется «Чёрному квадрату» в живописи.
Некоторые выдающиеся деятели самостоятельно назначили себя членами жюри.
Наконец, меня донимали школьными сочинениями четвероклассницы.
И вот кульминационный момент. Один товарищ, удачно избегнув в монологе любых намёков на доказательства, обвинил меня в «денежных поборах» на конкурсе.
Многогранная тема money в дальнейшем получила развитие.
От дамы, чьё имя я скрою, я получил письмецо следующего содержания: «Согласна пожертвовать на Ваш сайт (стать добровольцем-меценатом) 25% от премии конкурса. Если, конечно, уважаемое жюри присудит её мне и это не противоречит условиям конкурса».
Ну, предложила бы дама миллион. Искушение бы возникло. А то ведь автор сего послания и арифметики-то не знает. Какой смысл жюри отдавать свои кровные денежки человеку, который вернёт этому самому «уважаемому» жюри четверть премиальной суммы?
Как видите, в период весеннего обострения скучать мне не давали.
Процитирую дорогой моему сердцу пункт положения о конкурсе: «1.10. Никакой корыстной цели у конкурса нет. Отдавать, а не брать, — вот основа задумки. Отдать призовой фонд автору, чей рассказ заслуживает одобрения, вознаградить, одарить автора, подружиться с ним в сети — в этом подвижничество жюри. Участие в конкурсе бесплатное. Задача конкурса проста: выявить талантливых и грамотных авторов и дать им денег».
То, что здесь написано, — правда. Я понимаю, что иным субъектам в это трудно поверить, но это правда. Я не имею никакого коммерческого дохода от конкурса. Контекстная реклама на сайте стоит только на пробу, я ни копейки не заработал на ней: слишком мала посещаемость. У писательского сайта она и не может быть большой, это не магазин и не СМИ. Сайт я содержу на платном хостинге за свой счёт, плачу за программное обеспечение и прочее из своего кармана. Убыток от сайта за неполный апрель 2017 г. составил почти 5 тыс. рублей. Я предлагаю через свой сайт корректорские услуги, однако никому из конкурсантов я их не навязывал и не стал бы навязывать. Все тексты опубликованы в авторской редакции, с авторскими ошибками.
Существует такое понятие — экономика дарения. Люди передают безвозмездно человечеству фотографии, рисунки, тексты, лекции, программное обеспечение, целые операционные системы (Linux). Или люди просто помогают друг другу. Помочь поставить забор соседу, подбросить кого-то на работу на машине — простые примеры экономики дарения.
Конкурс «Художественное слово» не берёт, а отдаёт. Организатор и жюри дарят свой труд и свои деньги авторам.
Указание на дружбу в правилах — не пустые слова.
Дорогие участники! В ожидании финального списка читайте тексты других конкурсантов. Отзывайтесь о них. Знакомьтесь и дружите. Конкурс — это школа не только для начинающих, но и для продолжающих литераторов. Школа, где учатся; школа, где дружат.
За время конкурса мне удалось подружиться с замечательными людьми. Думаю, подружитесь с кем-нибудь и вы.
Кстати, все финалисты получат возможность порекламировать на сайте свои странички в социальных сетях. С целью приобрести друзей и найти читателей. Одна фамилия — одна гиперссылка. На всякий случай уточню: это бесплатно.
© Олег Чувакин, 21 апреля 2017
Олег, Вы огромный молодец! Понимаю, какой это титанический труд — хотя бы всё прочесть. Я, например, при всей своей любви к чтению, одолела только где-то две трети. Как назло, навалилась чёртова куча работы — пишу по две статьи в день и умудряюсь как-то продолжать сочинять свои рассказы (последний как раз сегодня закончила — от имени учительницы детишек-саамов в селе Ловозеро:). Но я обязательно наверстаю — правда, попозже. Кстати, «при редакциях» я с девятого класса — подрабатывала корректором в многотиражке на маминой фабрике и всё время торчала в отделе писем «главной газеты города». А с первого курса вообще пошло -поехало — газеты, ТВ, опять газеты-журналы, а последние годы, в основном, Интернет-СМИ. Так что и отъявленных графоманов и всевозможных обострённых весною и луною граждан «кушано предостаточно». А какие комментарии пишут к моим статьям (я часто освещаю проблемы культуры) — у-у-у! «Безмозглая идиотка» — ещё самое мягкое. Помню, после первых таких комментов муж отпаивал меня чем покрепче. А сейчас привыкла — даже улыбаюсь. И вы не обращайте внимания! Вы сделали прекрасное дело: собрали нас вместе, дали возможность познакомиться друг с другом, узнать, что практически рядом с тобой так много интересных и талантливых авторов, а ведь ощущение внутреннего одиночества — кошмарная вещь. Спасибо Вам за это, Олег! А насчёт подружиться… Вы же не против подружиться со мной? Я хорошая:) и, смею надеяться, умная — во всяком случае, начитанная… И с удовольствием с Вами — и с другими талантливыми писателями — подружусь! С уважением, Инна Ким.
Ким, извините, что встреваю в Вашу беседу с Олегом, но мне бы тоже очень хотелось подружиться с хорошей, умной и начитанной журналисткой. :) Кстати, я тоже журналист. Ну и человек, вроде, неплохой.
Гаянэ, я очень рада. Ваш рассказ читала с удовольствием и с удовольствием буду с Вами общаться!
Хорошая, умная, начитанная… Ну как тут пройдёшь мимо! Не пройдёшь, непременно остановишься. Инна, мы коллеги. Я сам существую на деньги от сетевой журналистики. Литература-то не кормит и не поит чем покрепче. А начал карьеру в 1994 году в бумажной газете бесплатных объявлений. Корректор, старший корректор, ответственный секретарь.
Я всегда открыт для переписки (страничка «Контакт» на сайте). Инна, Гаянэ и другие умные и начитанные девушки, а также юноши, пишите, я непременно отвечу. И со мной всегда можно подружиться в социальных сетях. По фамилии меня найти легко и в Facebook, и в Google+. Псевдонимов я не использую. В других сетях меня нет. Есть ещё страничка в «Моём мире», но я туда давно не хожу.
Спасибо Вам, Олег, за этот замечательный конкурс, за благородное, правое дело! Вы так здорово написали про нас — вечно требующих и недовольных участников=)У Вас отличное чувство юмора!! Я очень благодарна Вам за красивое оформление моего рассказа! А также за возможность читать и комментировать интереснейшие произведения других участников. У меня пока что два фаворита:) Честно признаюсь, самые новые еще не читала, но обязательно прочту! Также очень благодарна всем тем, кто читал и комментировал мое скромное творение. Пусть победит самый душевный!:)
Да, Виктория, уж с Вами-то я сразу же после прочтения Вашего рассказа захотела подружиться — много близкого! Мы же не потеряемся? Было бы действительно жаль:(
Спасибо Вам, Инна! Вы мне также очень симпатичны=) и рассказ Ваш вкусный и талантливый) всегда открыта к общению и дружбе с такими умными, интересными и творческими людьми, как Вы! Можем найтись в соцсетях, например) Сами мы из Киева) Приезжайте в гости=)
Спасибо, Виктория! Два фаворита — это правильный подход. Это как с любимыми писателями. Когда человек говорит мне, что у него сто восемьдесят шесть любимых писателей, я допускаю, что он неразборчив в литературных связях. :)
Олег, вы делаете большое и доброе дело. И все умные люди ваше бескорыстное рвение оценивают по достоинству. А на неумных не обращайте внимание. Как говорит мой папа-врач: на больных не обижаются. )))
Ваш папа-врач мудрый человек, Гаянэ. На больных не обижаются. Больных лечат. :)
141 умножить на скажем 8000 знаков каждый рассказ — приблизительно. И приблизительно 1 млн 130 тыс знаков — 28 авторских листов. Учитывая разбивку (а точнее — отсутствие её) — 2 недели только на чтение (на первое прочтение!)
Сумасшедший объем работы для жюри.
Не знаю что и порекомендовать, уже к середине Бредбери будет не отличить от Мериме… можно спасаться так — перестаю читать после третьей орфографическо -пунктуацинной ошибки.
Ну, это не совсем верно. У жюри было два месяца. Рассказы читались по мере поступления. И у жюри есть ещё несколько дней. И даже есть право немножко сдвинуть дату награждения. Бесспорно, авторы, приславшие рассказы в последние два дня, создали жюри чрезмерную нагрузку. Однако эта нагрузка прогнозировалась. В общем, мы справимся.
Конечно, каждый рассказчик хочет получить отзыв на свой текст. А в идеале — отзыв от того, кто собаку съел на чужих текстах. Я очень сожалею, но осуществить это просто невозможно. Честное-пречестное пионерское. Не-воз-мож-но.
Что до финала, то туда попадут достойные, не ученические тексты. Это будет своего рода сборник коротких рассказов. Для финалистов я создам специальную рубрику. Она появится тогда, когда жюри закончит дискуссию.
Что до ошибок, то я сам накануне старта конкурса решил не буквоедствовать и допустить некоторые тексты с хромающей орфографией и пунктуацией на конкурс. Текстов, близких в отношении языка к совершенству, на конкурсе всего несколько штук. Резюме: буквоедский подход недопустим. В дальнейшем, если я надумаю ещё проводить конкурсы, пункта о допуске исключительно чистеньких текстов на состязание в правилах или не будет вовсе, или он будет присутствовать в сильно смягчённом виде, чтобы можно было отсеивать совсем уж безграмотные сочинения.
Олег, огромная работа! Спасибо! И удивительный опыт). Про школьные сочинения и письма про деньги — удивили. И смешно, конечно, и грустно. Я не знала, что у нас так много смелых и дурных. Вам в этом смысле стоит посочувствовать.
Спасибо еще раз. Каждому автору вы дали возможность заглянуть в себя и увидеть что-то новое.
Спасибо, Светлана! Наверное, нет конкурсов, которые проходят гладко. На иных конкурсах встречается вот такое.
Это здорово, что многим участникам конкурс «Художественное слово» пришёлся по душе. Знать это — лучшая награда для организатора.
Олег, драйву захотелось? :) ))))))) Мазохизму?… Не думай, что эти домогательства тебя закончатся на этом — они ещё аукнутся… Сам огонь на себя вызвал… :)
Я умею отстреливаться. И владею колуном. :)
Не огорчайтесь, Олег!
Одарённых чутьём, пониманием подлинных ценностей людей всё равно больше!
Надеюсь, признание ими значимости того, что вы делаете для авторов, компенсирует вашу досаду на бездушных и ограниченных.
Удачи вам во всех начинаниях!)
Да нешто я огорчаюсь? Я улыбаюсь. Мне захотелось рассказать людям о том, как конкурс выглядит изнутри.
Добрый день! В первую очередь спасибо Вам, Олег, за организацию такого хорошего конкурса и просто идеальный подбор картинок ко всем рассказам. Прочла рассказы многих участников. Большинство понравились очень, некоторые не совсем поняла. Возможно, это в силу моего возраста. Взгляды не современные. Я уже далеко не молода. Бабушка семерых внуков. Не стыжусь, а горжусь этим. Где-то ставила просто оценку, а где писала отзыв. Надеюсь, никого не обидела.
Признаюсь, в таком жанре я писала впервые, хотя в столе лежит немало рассказов. В основном сюжеты для них взяты из реальной жизни. Часто пишем вместе с мужем. Это наше общее хобби почти 50 лет.
Благодарна Вам за Ваше желание сплотить дружный писательский коллектив. Удачи, выдержки, терпения. И не обращать внимания на неумные выпадки злопыхателей. А ещё большое спасибо всем, кто прочёл моё повествование и за отзывы.
С уважением.
Спасибо, Рита! Почти 50 лет — это впечатляет. Я вот никогда не писал ни с кем на пару. Задумки есть на этот счёт, но пока только задумки…
Кстати, едва ли ваши отзывы кого-то обидели. Я все их видел. Отзывы активных участников — это настоящий подарок для тех авторов, кто ищет читателей. Рита, вы настоящая участница экономики дарения!
Спасибо огромное.
Впервые после «Тройской унции» я попала в доброжелательную творческую атмосферу, очень приятно что Олег, взвалив на себя тяжкий труд организатора остался гостеприимным и радушным хозяином, в доме которого чувствуешь себя комфортно и свободно. Желаю всем творческих удач и развития!
Спасибо, Виктория! Я всегда рад гостям. Добро пожаловать!
Не исключено, что конкурс коротких рассказов буду проводить на сайте постоянно. Думаю над этим. Дело это интересное, но хлопотное и трудное. Найти членов жюри, которые согласятся и прочесть все рассказы, и скинуться на премию победителю, — задача тоже не из простых.
да, это уж точно, конкурс — дело непростое и не на каждый день. Чтобы не потеряться, можно сделать рубрику «рассказ дня». Так было на «Тройской унции». Редактор выбирал рассказ и публиковал его. Каждый день рубрика обновлялась. Было интересно, заходить каждый день, читать чей-то рассказ и участвовать в дискуссии. Все авторы очень старались затронуть в своих рассказах интересные темы. К сожалению, журнал перепродали, а новые владельцы не стали продолжать традиции. Они вообще перестали его обновлять. Все авторы и читатели разбежались, а жаль.
Уверен, что членов жюри, способных прочесть все мегабайты из того потока, не всегда здорового сознания, который на Вас выливают – найти не просто. И я искренне сочувствую этим добровольцам. Я, лично, при всём моём терпении, не одолел и трети выставленных рассказов. А вот на счёт призового фонда – не заморачивайтесь, Олег. Ведь большинству из участвовавших не деньги нужны, а признание. Нет, не участие, а именно признание – и если Вы им (нам) даёте это, то этого уже и достаточно. А шесть-семь тысяч… ну, тоже не плохо, но медалька важнее!)) Так что надеюсь, что Вы будете продолжать и дальше эту замечательную затею.
И отдельно, моё… и только моё мнение. Не надо обзоров – ведь их пишут такие же дилетанты, как и участники конкурса (а иногда и хуже, так как часто берутся судить, те, кто не могут написать сами). Ну, если считаете нужным – сделайте отдельно конкурс обзоров… в сторонке))) Я был бы очень рад обзорам профессионалов, но не таких же… Это не персональное — на мой рассказ никто не посягнул))) Но на этом обожглись уже всякие Самиздаты.ру и Проза.ру, для удешевления передавшие всё судейство самим участникам… и во что это вылилось… В бесконечные свары, разборки и мелкие дрязги. Но… Вы хозяин конкурса и Вам решать.
А затея замечательная!
Дрязг здесь не будет, это я обещаю. Обзорам рады сами участники конкурса, поэтому отказываться от них смысла не вижу. Тексты обзоров проходят через меня точно так же, как и тексты рассказов. Никаких свар я не допущу. С «Самиздатом» я знаком хорошо. Как знаком с ним и член жюри Димыч Чваков (гораздо лучше, чем я). Я не могу сказать, что все обзоры там дилетантские. Димыч написал большое количество конкурсных обзоров, и ему благодарны многие авторы. Разумеется, в общей массе все крупные сайты, где авторы судят сами себя (судейство идёт через смежные группы, однако интересов сетевых друзей и личных пристрастий жюри никто не отменял), могут выглядеть со стороны как одна большая свара, где все не только лаются, но и кусаются.
Что до денежного приза, то я не согласен категорически. Победитель должен получить деньги.
И ещё. Вы пишете о признании. Деньги тоже означают признание, хотя это не тот эквивалент, которым его можно измерить. И, разумеется, хороший отзыв в обзоре, пусть он даже написан любителем, тоже означает признание.
Спасибо вам за ваше мнение, Владимир, я как раз думаю над тем, каким может стать будущий конкурс.
Здравствуйте, Олег. Еще раз спасибо за организацию. У меня возникают проблемы на данном сайте – где-то 15 часов в сутки сайт недоступен. Я нахожусь в Польше. Пытался разобраться – не вышло. Возможно, вы знаете в чем дело?
Здравствуйте, Андрей!
За весь апрель у сайта не было простоев на сервере ни на минуту. За этим следит специальная программка.
15 часов в сутки? Если бы сайт был для вас недоступен 24 часа в сутки, причина была бы ясна: заблокирован IP. Но пятнадцать часов?.. Вероятно, у вас динамический IP-адрес, то есть он часто меняется, и часть этих IP находится в бане. Либо вы пользуетесь прокси-серверами, многие из которых тоже в бане. Сайт постоянно находится под атаками. Кроме того, задействована постоянно пополняемая геобаза сомнительных IP, доступ через которые может быть ограничен. Если вы видите ошибку 404, и вас выбрасывает на localhost (127.0…), значит, ваши IP считаются подозрительными, с них осуществлялись хакерские атаки. В таком случае попробуйте заходить на сайт через какие-нибудь надёжные европейские прокси-серверы.
Вести сайт — дело трудное. Ослабить защиту я не могу.
Спасибо, благодаря вашему совету я разобрался с проблемой. «Подозрительным» оказался роутер, которым пользуются много народу. С помощью мобильного интернета я могу больше времени проводить на сайте и наконец-то прочесть остальные рассказы. Для меня большая честь участвовать плечом к плечу с такими талантливыми и опытными людьми.
Добрый день! Я не нашла свой рассказ ни в списке опубликованных произведений на вкладке «конкурс» ни в «рабочей тетради конкурса-2017». Значит Вы просто не приняли мой рассказ? Не переживайте я не с целью ругаться, а с целью прояснить ситуацию для себя. Рассказ назывался «Жизнь» был выслан 20.04.2017 в 19.30 примерно. Заранее спасибо за ответ.
Добрый день, Елизавета! Ругаться, конечно, не надо. Ваш текст не принят, об этом было сказано в «Рабочей тетради». Цитирую сам себя: «Это притча, а не лирический рассказ. И в коротком тексте довольно много ошибок (орфографических, пунктуационных и ошибок компьютерного набора). Текст отклонён». В «Тетради» не обязательно приводится отрывок из начала авторского текста. Часто я беру наиболее показательное место.
Олег , сочувствую )))! Вот за этот текст смело можно премию дать! Очень нравится ваше чувство юмора. Рассказы вы оставите, можно ли будет прочесть, что не успелось?
Да, хочу премию! :) Конечно, все тексты останутся на сайте. Это оговаривается в правилах конкурса. Скоро появится отдельный финальный список, куда войдут лучшие (по мнению жюри) тексты.
Посмотрел на время отправления комментария Олега Чувакина-глубокая ночь, а ранним утром пришла очередная рассылка. Получается, сова и жаворонок в одном флаконе. Берегите себя, Олег.
Хочу добавить пару слов по поводу комментария Андрея Киндрачука.
Я тоже нахожусь заграницей. Причем, гораздо дальше, чем Польша от России, вообще в Южном полушарии. Тем не менее, ни разу не возникло проблемы. Без труда захожу на сайт… Так что, может, действительно ваш IP считается подозрительным?
Я и вправду очень устал. И всё же доволен. Конкурсанты меня радуют. Людям есть что рассказать миру, и они это делают.
Олег, подобные письма с малоадекватным содержанием — обычное явление. Мы как-то проводили конкурс «Кинопятница», где «шифровали» в пародиях известные фильмы… Так там вообще один человек под 50-ю (!!!) никами давал 50 разных вариантов ответа, чтобы выиграть приз, а потом, когда мы его вычислили, чуть ли не в суд на нас подавал….. Это обычное явление — люди уникальны в своей оригинальности и оригинальны в своей уникальности)) Просто привыкнуть к этому — эдинственный бескровный вариант решения проблемы….. Независимо о того, какую оценку моему рассказу даст жюри, и попадет ли он первую десятку, я критиковать решение не буду , а просто приму его как должное. И первое, что спрошу после окончания конкурса — это «Когда будет следующий конкурс?» И будет ли это конкурс маленьких рассказов или, может быть, стоит провести конкурс романов по 200 — 500 знаков. …. Хотелось бы еще поучаствовать в конкурсе с таким огромным спросом на участников.
Добрый день, Герман! Конкурс, наверное, будет. Только, вероятно, в урезанном виде. С лимитом на число участников и с более строгим отбором текстов. От нынешнего конкурса я очень устал. Сайтом занимаюсь я один.
Написать роман в 500 знаков — моя мечта. Пока я написал всего один рассказ, в котором немногим больше ста слов. Это моё самое короткое произведение. Я читал рассказы в 55 слов, которые люди писали для одного творческого состязания. Это было восхитительно. Я так коротко писать не умею.
Добрый день…. я тоже мечтаю про 500 000. Кстати, «Мастер и Маргарита» как раз примерно столько же. Планирую такой же объем, только вот конкурсов таких еще не встречал — максимум 300 видел.
А я имел в виду именно 500 знаков. Полтыщи. Не пятьсот тысяч. Иногда мне думается, что рассказы в сотню знаков и романы в 500 знаков — это будущее литературы. Сетевое будущее.
Это сетевое будущее — уже давно. Любой клас-роман в 500 знаков — пожалуйста. А не хочешь и на это заморачиваться — чавкай очередной голливуд-вариант. Нетушки — буду читать и писать полумиллионнознаковые. А захочу коротенького — есть «Цветы запоздалые» Чехова (порыдать) или «Роза Парацельса» Борхеса (поразмышлять). А насчет Вашей усталости сочувствую… и восхищаюсь — какой же Вы молодец…
у меня один очень близкий человек любит писать по 500 знаков. Сам же я — больше «марафонец» чем «спринтер»)
Олег! Я аплодирую Вашей выдержке Проделанная работа только по приему и чтению текстов колоссальна, но Вы же успевали комментировать, отвечать на комментарии, на неадекватные письма, ещё и обзор написать. Вы по-истине удивительный человек! Я рада, что попала на Ваш конкурс. Участие позволило мне узнать много полезной информации, ознакомиться с интереснейшими работами, а статья о «Прологе» теперь у меня в закладках
Спасибо, Эвелина! Да, статья об этом журнале может стать хорошим подспорьем для начинающих и продолжающих авторов.
И снова — здравствуйте!
Прошла сюда по ссылке, которую Вы оставили сегодня под моим откликом на Вашу статью. Прочитала с большим интересом. И интерес этот был связан не столько с обозначенными подводными околоконкурсными течениями, а сколько с… Вашей личностью.
Дело в том, что мне всегда был интересен дух меценатства. А в данном случае речь идет именно о нем: Вы поддерживаете авторов, даете возможность им заявить о себе, доставляете людям удовольствие увидеть свои тексты на публичной площадке и даже в некотором смысле «сводите» людей творческих у себя на сайте. Кто-то, действительно, обретет здесь друзей, кто-то заглянет на чужую творческую кухню, а кто-то даже попробует свои силы в роли рецензента :)
И всё это Вы делаете бесплатно: не требуете оргвзносов, не предлагаете «скинуться» для увеличения призового фонда или для поддержки сайта, даже не требуете хвалебных отзывов о своем сайте на других порталах и форумах.
И при этом Вы, нет-нет, да и столкнетесь с непониманием, неблагодарностью, а то и просто с бытовым хамством. И каждый конкурс для Вас — это титанический труд, терпение и противостояние с невеждами и склочниками. Вопрос: что же тогда движет Вами?
Этот вопрос из серии тех, которые задают часто и мне: «Ольга Борисовна, Что движет Вами, когда Вы бесплатно занимаетесь со стариками, стараетесь скрасить их одиночество, боретесь с их депрессиями? вы же сама на пенсии — неужели Вам заняться больше нечем? А уж тратить своё время даром — это, извините, что-то ненормальное. В чем же тогда Ваша выгода?»
Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Точнее, мои ответы у таких вот циников и скептиков породят лишь новые вопросы. Как объяснить им, что мне просто жаль стариков? Что мне хочется помочь им справиться со страхом старости и смерти? Что мне доставляет огромное удовольствие видеть, что кто-то после встречи со мной улыбается и даже начал строить планы на будущее? А главное — мне нравится общаться с интересными людьми, а среди этого контингента очень много по-настоящему неординарных личностей.
С теплом и с пожеланием удачи, Ольга
Спасибо, Ольга!
Конкурсы оценили добрые и мудрые (и неподкупные, разумеется) люди, вошедшие в жюри. В прошлом сезоне это был Дмитрий Иванов (увы, в этом году он тяжело болен), а нынче — Александр Пешков. Они тоже меценаты. Также я благодарен Марии Аронштам и Ирине Бирюковой, которые отдали конкурсантам не только деньги, но и время. То самое время, о котором Сенека писал Луцилию.