Перед финалом

Верба, цветущая, цветёт, в цвету, весна, фото

 

В ночь на 21 апреля был принят последний рассказ на конкурс «Художественное слово». Всего поступило 142 рассказа, один был удалён. За право стать единственным победителем конкурирует 141 автор.

Я не махровый бюрократ, а потому опубликовал и несколько текстов, пришедших с небольшим опозданием. Некоторые товарищи до сих пор просят меня принять рассказы. Одни поздно узнали о конкурсе, другие спохватились в последний день, третьи решили отредактировать свой текст в 23 часа 59 минут 20 апреля. Не просите: больше ничего не приму.

В ближайшие дни я выложу на сайт свой конкурсный обзор. Отозваться о текстах всех участников я, разумеется, не смогу. Такая задача не по силам человеку. В обзор попадут только те авторы, которых я счёл лучшими. К счастью, хороших рассказов на конкурсе немало.

Финальный лист будет сформирован ближе к 28 апреля. При необходимости жюри сдвинет сроки награждения на несколько дней. Тому одна причина: количество участвующих рассказов. Конкурс быстро приобрёл популярность. В последние дни рассказы слали просто пачками. Немного статистики: 19-го апреля я опубликовал на сайте девять присланных текстов, 20-го апреля — девятнадцать текстов, 21-го утром — ещё шесть. Двадцатого апреля я потратил семь часов только на чтение, оформление иллюстрациями и размещение рассказов на сайте. Я имел острое желание купить бутылку водки, убежать в баню, париться там и таким образом спрятаться от конкурса — до того я устал. Короче говоря, сто сорок один рассказ, пусть все рассказы короткие, — это довольно много. Такое количество произведений означает большую работу для жюри. Формалистов в жюри нет, поверьте мне. Ведь премия складывается из личных взносов судей.

Это первый конкурс, на котором я выступаю в роли не участника, а организатора и одновременно администратора. За два месяца работы я сделал вывод: организатор должен иметь стальные нервы и чувство юмора как у Вудхауза.

На конкурс коротких рассказов присылали сочинения о Новом годе и Деде Морозе, стихи, статьи, а также письма в редакцию областной газеты — например, о встрече со снежным человеком.

Вместо рассказов иные писатели отправляли половинки, четвертинки и осьмушки рассказов, объясняя недоразвитость своих текстов желанием «успеть» на конкурс.

Люди бросали в мой электронный почтовый ящик и очень странные письма. Письма были написаны на русском языке, но понять их содержание я не мог. Среди тех, кому захотелось пообщаться с организатором, попадались такие замечательные персоны, которым я бы вежливо посоветовал записаться в профильное медучреждение на приём.

Некто прислал мне письмо с текстом из трёх букв. Не подумайте плохого. В письме значилось: «Нет». Вероятно, это было то самое литературное произведение, что по гениальности равняется «Чёрному квадрату» в живописи.

Некоторые выдающиеся деятели самостоятельно назначили себя членами жюри.

Наконец, меня донимали школьными сочинениями четвероклассницы.

И вот кульминационный момент. Один товарищ, удачно избегнув в монологе любых намёков на доказательства, обвинил меня в «денежных поборах» на конкурсе.

 

Чувак, конкурс, денежные поборы, иди к церкви

 

Многогранная тема money в дальнейшем получила развитие.

От дамы, чьё имя я скрою, я получил письмецо следующего содержания: «Согласна пожертвовать на Ваш сайт (стать добровольцем-меценатом) 25% от премии конкурса. Если, конечно, уважаемое жюри присудит её мне и это не противоречит условиям конкурса».

 

Пожертвовать, сайт, конкурс, жюри, премия

 

Ну, предложила бы дама миллион. Искушение бы возникло. А то ведь автор сего послания и арифметики-то не знает. Какой смысл жюри отдавать свои кровные денежки человеку, который вернёт этому самому «уважаемому» жюри четверть премиальной суммы?

Как видите, в период весеннего обострения скучать мне не давали.

Процитирую дорогой моему сердцу пункт положения о конкурсе: «1.10. Никакой корыстной цели у конкурса нет. Отдавать, а не брать, — вот основа задумки. Отдать призовой фонд автору, чей рассказ заслуживает одобрения, вознаградить, одарить автора, подружиться с ним в сети — в этом подвижничество жюри. Участие в конкурсе бесплатное. Задача конкурса проста: выявить талантливых и грамотных авторов и дать им денег».

То, что здесь написано, — правда. Я понимаю, что иным субъектам в это трудно поверить, но это правда. Я не имею никакого коммерческого дохода от конкурса. Контекстная реклама на сайте стоит только на пробу, я ни копейки не заработал на ней: слишком мала посещаемость. У писательского сайта она и не может быть большой, это не магазин и не СМИ. Сайт я содержу на платном хостинге за свой счёт, плачу за программное обеспечение и прочее из своего кармана. Убыток от сайта за неполный апрель 2017 г. составил почти 5 тыс. рублей. Я предлагаю через свой сайт корректорские услуги, однако никому из конкурсантов я их не навязывал и не стал бы навязывать. Все тексты опубликованы в авторской редакции, с авторскими ошибками.

Существует такое понятие — экономика дарения. Люди передают безвозмездно человечеству фотографии, рисунки, тексты, лекции, программное обеспечение, целые операционные системы (Linux). Или люди просто помогают друг другу. Помочь поставить забор соседу, подбросить кого-то на работу на машине — простые примеры экономики дарения.

Конкурс «Художественное слово» не берёт, а отдаёт. Организатор и жюри дарят свой труд и свои деньги авторам.

Указание на дружбу в правилах — не пустые слова.

Дорогие участники! В ожидании финального списка читайте тексты других конкурсантов. Отзывайтесь о них. Знакомьтесь и дружите. Конкурс — это школа не только для начинающих, но и для продолжающих литераторов. Школа, где учатся; школа, где дружат.

За время конкурса мне удалось подружиться с замечательными людьми. Думаю, подружитесь с кем-нибудь и вы.

Кстати, все финалисты получат возможность порекламировать на сайте свои странички в социальных сетях. С целью приобрести друзей и найти читателей. Одна фамилия — одна гиперссылка. На всякий случай уточню: это бесплатно.

 

© Олег Чувакин, 21 апреля 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Перед финалом»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

47 отзывов

  1. Олег, Вы огромный молодец! Понимаю, какой это титанический труд — хотя бы всё прочесть. Я, например, при всей своей любви к чтению, одолела только где-то две трети. Как назло, навалилась чёртова куча работы — пишу по две статьи в день и умудряюсь как-то продолжать сочинять свои рассказы (последний как раз сегодня закончила — от имени учительницы детишек-саамов в селе Ловозеро:). Но я обязательно наверстаю — правда, попозже. Кстати, «при редакциях» я с девятого класса — подрабатывала корректором в многотиражке на маминой фабрике и всё время торчала в отделе писем «главной газеты города». А с первого курса вообще пошло -поехало — газеты, ТВ, опять газеты-журналы, а последние годы, в основном, Интернет-СМИ. Так что и отъявленных графоманов и всевозможных обострённых весною и луною граждан «кушано предостаточно». А какие комментарии пишут к моим статьям (я часто освещаю проблемы культуры) — у-у-у! «Безмозглая идиотка» — ещё самое мягкое. Помню, после первых таких комментов муж отпаивал меня чем покрепче. А сейчас привыкла — даже улыбаюсь. И вы не обращайте внимания! Вы сделали прекрасное дело: собрали нас вместе, дали возможность познакомиться друг с другом, узнать, что практически рядом с тобой так много интересных и талантливых авторов, а ведь ощущение внутреннего одиночества — кошмарная вещь. Спасибо Вам за это, Олег! А насчёт подружиться… Вы же не против подружиться со мной? Я хорошая:) и, смею надеяться, умная — во всяком случае, начитанная… И с удовольствием с Вами — и с другими талантливыми писателями — подружусь! С уважением, Инна Ким.

    1. Ким, извините, что встреваю в Вашу беседу с Олегом, но мне бы тоже очень хотелось подружиться с хорошей, умной и начитанной журналисткой. :) Кстати, я тоже журналист. Ну и человек, вроде, неплохой.

      1. Гаянэ, я очень рада. Ваш рассказ читала с удовольствием и с удовольствием буду с Вами общаться!

    2. Хорошая, умная, начитанная… Ну как тут пройдёшь мимо! Не пройдёшь, непременно остановишься. Инна, мы коллеги. Я сам существую на деньги от сетевой журналистики. Литература-то не кормит и не поит чем покрепче. А начал карьеру в 1994 году в бумажной газете бесплатных объявлений. Корректор, старший корректор, ответственный секретарь.

      1. Я всегда открыт для переписки (страничка «Контакт» на сайте). Инна, Гаянэ и другие умные и начитанные девушки, а также юноши, пишите, я непременно отвечу. И со мной всегда можно подружиться в социальных сетях. По фамилии меня найти легко и в Facebook, и в Google+. Псевдонимов я не использую. В других сетях меня нет. Есть ещё страничка в «Моём мире», но я туда давно не хожу.

  2. Спасибо Вам, Олег, за этот замечательный конкурс, за благородное, правое дело! Вы так здорово написали про нас — вечно требующих и недовольных участников=)У Вас отличное чувство юмора!! Я очень благодарна Вам за красивое оформление моего рассказа! А также за возможность читать и комментировать интереснейшие произведения других участников. У меня пока что два фаворита:) Честно признаюсь, самые новые еще не читала, но обязательно прочту! Также очень благодарна всем тем, кто читал и комментировал мое скромное творение. Пусть победит самый душевный!:)

    1. Да, Виктория, уж с Вами-то я сразу же после прочтения Вашего рассказа захотела подружиться — много близкого! Мы же не потеряемся? Было бы действительно жаль:(

      1. Спасибо Вам, Инна! Вы мне также очень симпатичны=) и рассказ Ваш вкусный и талантливый) всегда открыта к общению и дружбе с такими умными, интересными и творческими людьми, как Вы! Можем найтись в соцсетях, например) Сами мы из Киева) Приезжайте в гости=)

    2. Спасибо, Виктория! Два фаворита — это правильный подход. Это как с любимыми писателями. Когда человек говорит мне, что у него сто восемьдесят шесть любимых писателей, я допускаю, что он неразборчив в литературных связях. :)

  3. Олег, вы делаете большое и доброе дело. И все умные люди ваше бескорыстное рвение оценивают по достоинству. А на неумных не обращайте внимание. Как говорит мой папа-врач: на больных не обижаются. )))

    1. Ваш папа-врач мудрый человек, Гаянэ. На больных не обижаются. Больных лечат. :)

  4. 141 умножить на скажем 8000 знаков каждый рассказ — приблизительно. И приблизительно 1 млн 130 тыс знаков — 28 авторских листов. Учитывая разбивку (а точнее — отсутствие её) — 2 недели только на чтение (на первое прочтение!)
    Сумасшедший объем работы для жюри.
    Не знаю что и порекомендовать, уже к середине Бредбери будет не отличить от Мериме… можно спасаться так — перестаю читать после третьей орфографическо -пунктуацинной ошибки.

    1. Ну, это не совсем верно. У жюри было два месяца. Рассказы читались по мере поступления. И у жюри есть ещё несколько дней. И даже есть право немножко сдвинуть дату награждения. Бесспорно, авторы, приславшие рассказы в последние два дня, создали жюри чрезмерную нагрузку. Однако эта нагрузка прогнозировалась. В общем, мы справимся.

      Конечно, каждый рассказчик хочет получить отзыв на свой текст. А в идеале — отзыв от того, кто собаку съел на чужих текстах. Я очень сожалею, но осуществить это просто невозможно. Честное-пречестное пионерское. Не-воз-мож-но.

      Что до финала, то туда попадут достойные, не ученические тексты. Это будет своего рода сборник коротких рассказов. Для финалистов я создам специальную рубрику. Она появится тогда, когда жюри закончит дискуссию.

      Что до ошибок, то я сам накануне старта конкурса решил не буквоедствовать и допустить некоторые тексты с хромающей орфографией и пунктуацией на конкурс. Текстов, близких в отношении языка к совершенству, на конкурсе всего несколько штук. Резюме: буквоедский подход недопустим. В дальнейшем, если я надумаю ещё проводить конкурсы, пункта о допуске исключительно чистеньких текстов на состязание в правилах или не будет вовсе, или он будет присутствовать в сильно смягчённом виде, чтобы можно было отсеивать совсем уж безграмотные сочинения.

  5. Олег, драйву захотелось? :) ))))))) Мазохизму?… Не думай, что эти домогательства тебя закончатся на этом — они ещё аукнутся… Сам огонь на себя вызвал… :)

  6. Олег, огромная работа! Спасибо! И удивительный опыт). Про школьные сочинения и письма про деньги — удивили. И смешно, конечно, и грустно. Я не знала, что у нас так много смелых и дурных. Вам в этом смысле стоит посочувствовать.
    Спасибо еще раз. Каждому автору вы дали возможность заглянуть в себя и увидеть что-то новое.

    1. Спасибо, Светлана! Наверное, нет конкурсов, которые проходят гладко. На иных конкурсах встречается вот такое.

      Это здорово, что многим участникам конкурс «Художественное слово» пришёлся по душе. Знать это — лучшая награда для организатора.

  7. Не огорчайтесь, Олег!
    Одарённых чутьём, пониманием подлинных ценностей людей всё равно больше!
    Надеюсь, признание ими значимости того, что вы делаете для авторов, компенсирует вашу досаду на бездушных и ограниченных.
    Удачи вам во всех начинаниях!)

    1. Да нешто я огорчаюсь? Я улыбаюсь. Мне захотелось рассказать людям о том, как конкурс выглядит изнутри.

  8. Добрый день! В первую очередь спасибо Вам, Олег, за организацию такого хорошего конкурса и просто идеальный подбор картинок ко всем рассказам. Прочла рассказы многих участников. Большинство понравились очень, некоторые не совсем поняла. Возможно, это в силу моего возраста. Взгляды не современные. Я уже далеко не молода. Бабушка семерых внуков. Не стыжусь, а горжусь этим. Где-то ставила просто оценку, а где писала отзыв. Надеюсь, никого не обидела.
    Признаюсь, в таком жанре я писала впервые, хотя в столе лежит немало рассказов. В основном сюжеты для них взяты из реальной жизни. Часто пишем вместе с мужем. Это наше общее хобби почти 50 лет.
    Благодарна Вам за Ваше желание сплотить дружный писательский коллектив. Удачи, выдержки, терпения. И не обращать внимания на неумные выпадки злопыхателей. А ещё большое спасибо всем, кто прочёл моё повествование и за отзывы.
    С уважением.

    1. Спасибо, Рита! Почти 50 лет — это впечатляет. Я вот никогда не писал ни с кем на пару. Задумки есть на этот счёт, но пока только задумки…

      Кстати, едва ли ваши отзывы кого-то обидели. Я все их видел. Отзывы активных участников — это настоящий подарок для тех авторов, кто ищет читателей. Рита, вы настоящая участница экономики дарения!

  9. Впервые после «Тройской унции» я попала в доброжелательную творческую атмосферу, очень приятно что Олег, взвалив на себя тяжкий труд организатора остался гостеприимным и радушным хозяином, в доме которого чувствуешь себя комфортно и свободно. Желаю всем творческих удач и развития!

    1. Спасибо, Виктория! Я всегда рад гостям. Добро пожаловать!

      Не исключено, что конкурс коротких рассказов буду проводить на сайте постоянно. Думаю над этим. Дело это интересное, но хлопотное и трудное. Найти членов жюри, которые согласятся и прочесть все рассказы, и скинуться на премию победителю, — задача тоже не из простых.

      1. да, это уж точно, конкурс — дело непростое и не на каждый день. Чтобы не потеряться, можно сделать рубрику «рассказ дня». Так было на «Тройской унции». Редактор выбирал рассказ и публиковал его. Каждый день рубрика обновлялась. Было интересно, заходить каждый день, читать чей-то рассказ и участвовать в дискуссии. Все авторы очень старались затронуть в своих рассказах интересные темы. К сожалению, журнал перепродали, а новые владельцы не стали продолжать традиции. Они вообще перестали его обновлять. Все авторы и читатели разбежались, а жаль.

      2. Уверен, что членов жюри, способных прочесть все мегабайты из того потока, не всегда здорового сознания, который на Вас выливают – найти не просто. И я искренне сочувствую этим добровольцам. Я, лично, при всём моём терпении, не одолел и трети выставленных рассказов. А вот на счёт призового фонда – не заморачивайтесь, Олег. Ведь большинству из участвовавших не деньги нужны, а признание. Нет, не участие, а именно признание – и если Вы им (нам) даёте это, то этого уже и достаточно. А шесть-семь тысяч… ну, тоже не плохо, но медалька важнее!)) Так что надеюсь, что Вы будете продолжать и дальше эту замечательную затею.
        И отдельно, моё… и только моё мнение. Не надо обзоров – ведь их пишут такие же дилетанты, как и участники конкурса (а иногда и хуже, так как часто берутся судить, те, кто не могут написать сами). Ну, если считаете нужным – сделайте отдельно конкурс обзоров… в сторонке))) Я был бы очень рад обзорам профессионалов, но не таких же… Это не персональное — на мой рассказ никто не посягнул))) Но на этом обожглись уже всякие Самиздаты.ру и Проза.ру, для удешевления передавшие всё судейство самим участникам… и во что это вылилось… В бесконечные свары, разборки и мелкие дрязги. Но… Вы хозяин конкурса и Вам решать.
        А затея замечательная!

        1. Дрязг здесь не будет, это я обещаю. Обзорам рады сами участники конкурса, поэтому отказываться от них смысла не вижу. Тексты обзоров проходят через меня точно так же, как и тексты рассказов. Никаких свар я не допущу. С «Самиздатом» я знаком хорошо. Как знаком с ним и член жюри Димыч Чваков (гораздо лучше, чем я). Я не могу сказать, что все обзоры там дилетантские. Димыч написал большое количество конкурсных обзоров, и ему благодарны многие авторы. Разумеется, в общей массе все крупные сайты, где авторы судят сами себя (судейство идёт через смежные группы, однако интересов сетевых друзей и личных пристрастий жюри никто не отменял), могут выглядеть со стороны как одна большая свара, где все не только лаются, но и кусаются.

          Что до денежного приза, то я не согласен категорически. Победитель должен получить деньги.

          И ещё. Вы пишете о признании. Деньги тоже означают признание, хотя это не тот эквивалент, которым его можно измерить. И, разумеется, хороший отзыв в обзоре, пусть он даже написан любителем, тоже означает признание.

          Спасибо вам за ваше мнение, Владимир, я как раз думаю над тем, каким может стать будущий конкурс.

      3. Здравствуйте, Олег. Еще раз спасибо за организацию. У меня возникают проблемы на данном сайте – где-то 15 часов в сутки сайт недоступен. Я нахожусь в Польше. Пытался разобраться – не вышло. Возможно, вы знаете в чем дело?

        1. Здравствуйте, Андрей!

          За весь апрель у сайта не было простоев на сервере ни на минуту. За этим следит специальная программка.

          15 часов в сутки? Если бы сайт был для вас недоступен 24 часа в сутки, причина была бы ясна: заблокирован IP. Но пятнадцать часов?.. Вероятно, у вас динамический IP-адрес, то есть он часто меняется, и часть этих IP находится в бане. Либо вы пользуетесь прокси-серверами, многие из которых тоже в бане. Сайт постоянно находится под атаками. Кроме того, задействована постоянно пополняемая геобаза сомнительных IP, доступ через которые может быть ограничен. Если вы видите ошибку 404, и вас выбрасывает на localhost (127.0…), значит, ваши IP считаются подозрительными, с них осуществлялись хакерские атаки. В таком случае попробуйте заходить на сайт через какие-нибудь надёжные европейские прокси-серверы.

          Вести сайт — дело трудное. Ослабить защиту я не могу.

          1. Спасибо, благодаря вашему совету я разобрался с проблемой. «Подозрительным» оказался роутер, которым пользуются много народу. С помощью мобильного интернета я могу больше времени проводить на сайте и наконец-то прочесть остальные рассказы. Для меня большая честь участвовать плечом к плечу с такими талантливыми и опытными людьми.

  10. Добрый день! Я не нашла свой рассказ ни в списке опубликованных произведений на вкладке «конкурс» ни в «рабочей тетради конкурса-2017». Значит Вы просто не приняли мой рассказ? Не переживайте я не с целью ругаться, а с целью прояснить ситуацию для себя. Рассказ назывался «Жизнь» был выслан 20.04.2017 в 19.30 примерно. Заранее спасибо за ответ.

    1. Добрый день, Елизавета! Ругаться, конечно, не надо. Ваш текст не принят, об этом было сказано в «Рабочей тетради». Цитирую сам себя: «Это притча, а не лирический рассказ. И в коротком тексте довольно много ошибок (орфографических, пунктуационных и ошибок компьютерного набора). Текст отклонён». В «Тетради» не обязательно приводится отрывок из начала авторского текста. Часто я беру наиболее показательное место.

  11. Олег , сочувствую )))! Вот за этот текст смело можно премию дать! Очень нравится ваше чувство юмора. Рассказы вы оставите, можно ли будет прочесть, что не успелось?

    1. Да, хочу премию! :) Конечно, все тексты останутся на сайте. Это оговаривается в правилах конкурса. Скоро появится отдельный финальный список, куда войдут лучшие (по мнению жюри) тексты.

      1. Посмотрел на время отправления комментария Олега Чувакина-глубокая ночь, а ранним утром пришла очередная рассылка. Получается, сова и жаворонок в одном флаконе. Берегите себя, Олег.

        1. Хочу добавить пару слов по поводу комментария Андрея Киндрачука.
          Я тоже нахожусь заграницей. Причем, гораздо дальше, чем Польша от России, вообще в Южном полушарии. Тем не менее, ни разу не возникло проблемы. Без труда захожу на сайт… Так что, может, действительно ваш IP считается подозрительным?

        2. Я и вправду очень устал. И всё же доволен. Конкурсанты меня радуют. Людям есть что рассказать миру, и они это делают.

  12. Олег, подобные письма с малоадекватным содержанием — обычное явление. Мы как-то проводили конкурс «Кинопятница», где «шифровали» в пародиях известные фильмы… Так там вообще один человек под 50-ю (!!!) никами давал 50 разных вариантов ответа, чтобы выиграть приз, а потом, когда мы его вычислили, чуть ли не в суд на нас подавал….. Это обычное явление — люди уникальны в своей оригинальности и оригинальны в своей уникальности)) Просто привыкнуть к этому — эдинственный бескровный вариант решения проблемы….. Независимо о того, какую оценку моему рассказу даст жюри, и попадет ли он первую десятку, я критиковать решение не буду , а просто приму его как должное. И первое, что спрошу после окончания конкурса — это «Когда будет следующий конкурс?» И будет ли это конкурс маленьких рассказов или, может быть, стоит провести конкурс романов по 200 — 500 знаков. …. Хотелось бы еще поучаствовать в конкурсе с таким огромным спросом на участников.

    1. Добрый день, Герман! Конкурс, наверное, будет. Только, вероятно, в урезанном виде. С лимитом на число участников и с более строгим отбором текстов. От нынешнего конкурса я очень устал. Сайтом занимаюсь я один.

      Написать роман в 500 знаков — моя мечта. Пока я написал всего один рассказ, в котором немногим больше ста слов. Это моё самое короткое произведение. Я читал рассказы в 55 слов, которые люди писали для одного творческого состязания. Это было восхитительно. Я так коротко писать не умею.

      1. Добрый день…. я тоже мечтаю про 500 000. Кстати, «Мастер и Маргарита» как раз примерно столько же. Планирую такой же объем, только вот конкурсов таких еще не встречал — максимум 300 видел.

        1. А я имел в виду именно 500 знаков. Полтыщи. Не пятьсот тысяч. Иногда мне думается, что рассказы в сотню знаков и романы в 500 знаков — это будущее литературы. Сетевое будущее.

          1. Это сетевое будущее — уже давно. Любой клас-роман в 500 знаков — пожалуйста. А не хочешь и на это заморачиваться — чавкай очередной голливуд-вариант. Нетушки — буду читать и писать полумиллионнознаковые. А захочу коротенького — есть «Цветы запоздалые» Чехова (порыдать) или «Роза Парацельса» Борхеса (поразмышлять). А насчет Вашей усталости сочувствую… и восхищаюсь — какой же Вы молодец…

          2. у меня один очень близкий человек любит писать по 500 знаков. Сам же я — больше «марафонец» чем «спринтер»)

  13. Олег! Я аплодирую Вашей выдержке Проделанная работа только по приему и чтению текстов колоссальна, но Вы же успевали комментировать, отвечать на комментарии, на неадекватные письма, ещё и обзор написать. Вы по-истине удивительный человек! Я рада, что попала на Ваш конкурс. Участие позволило мне узнать много полезной информации, ознакомиться с интереснейшими работами, а статья о «Прологе» теперь у меня в закладках

  14. И снова — здравствуйте!

    Прошла сюда по ссылке, которую Вы оставили сегодня под моим откликом на Вашу статью. Прочитала с большим интересом. И интерес этот был связан не столько с обозначенными подводными околоконкурсными течениями, а сколько с… Вашей личностью.

    Дело в том, что мне всегда был интересен дух меценатства. А в данном случае речь идет именно о нем: Вы поддерживаете авторов, даете возможность им заявить о себе, доставляете людям удовольствие увидеть свои тексты на публичной площадке и даже в некотором смысле «сводите» людей творческих у себя на сайте. Кто-то, действительно, обретет здесь друзей, кто-то заглянет на чужую творческую кухню, а кто-то даже попробует свои силы в роли рецензента :)

    И всё это Вы делаете бесплатно: не требуете оргвзносов, не предлагаете «скинуться» для увеличения призового фонда или для поддержки сайта, даже не требуете хвалебных отзывов о своем сайте на других порталах и форумах.

    И при этом Вы, нет-нет, да и столкнетесь с непониманием, неблагодарностью, а то и просто с бытовым хамством. И каждый конкурс для Вас — это титанический труд, терпение и противостояние с невеждами и склочниками. Вопрос: что же тогда движет Вами?

    Этот вопрос из серии тех, которые задают часто и мне: «Ольга Борисовна, Что движет Вами, когда Вы бесплатно занимаетесь со стариками, стараетесь скрасить их одиночество, боретесь с их депрессиями? вы же сама на пенсии — неужели Вам заняться больше нечем? А уж тратить своё время даром — это, извините, что-то ненормальное. В чем же тогда Ваша выгода?»

    Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Точнее, мои ответы у таких вот циников и скептиков породят лишь новые вопросы. Как объяснить им, что мне просто жаль стариков? Что мне хочется помочь им справиться со страхом старости и смерти? Что мне доставляет огромное удовольствие видеть, что кто-то после встречи со мной улыбается и даже начал строить планы на будущее? А главное — мне нравится общаться с интересными людьми, а среди этого контингента очень много по-настоящему неординарных личностей.

    С теплом и с пожеланием удачи, Ольга

    1. Спасибо, Ольга!

      Конкурсы оценили добрые и мудрые (и неподкупные, разумеется) люди, вошедшие в жюри. В прошлом сезоне это был Дмитрий Иванов (увы, в этом году он тяжело болен), а нынче — Александр Пешков. Они тоже меценаты. Также я благодарен Марии Аронштам и Ирине Бирюковой, которые отдали конкурсантам не только деньги, но и время. То самое время, о котором Сенека писал Луцилию.

Добавить комментарий для Герман Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.