В школах продлят изучение букваря до девятого класса

Церковь, православная, каменная, фото

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Маленький мальчик нашёл пулемёт.
Больше в деревне никто не живёт.

 

Со второго полугодия в российских школах под патронажем Минобраза будет проведена очередная образовательная реформа. Чтение произведений «чересчур сложных» литературных классиков отменяется, зато изучение азбуки и таблицы умножения продлевается до 9-го класса.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Российская академия образования в соавторстве с Обществом русской словесности учла пожелания детей и их родителей и выработала срочные рекомендации по коренному пересмотру школьной программы в области гуманитарных дисциплин. Многие дети, равно как и их родители, справедливо полагают, что школьная программа в России слишком сложна и не соответствует тому уровню развития, с которым дети нынче приходят к ЕГЭ. Особенно сложными многим представляются математика, литература и русский язык. Специалисты пошли навстречу неуспевающим детям и родителям: в рамках школьной программы решено свести познание математики к арифметическим основам (сложению, вычитанию, делению и умножению), русского языка — к зубрёжке алфавита и заполнению прописей, а литературы — к чтению по слогам современных произведений, адресованных ученикам воскресных школ. Только после девятого класса (и только по желанию учащихся) подрастающие граждане РФ приступят к более серьёзному чтению, которое начнётся не с Достоевского, а с непосредственных источников его вдохновения — библии и житий святых.

Обсуждается реформаторами и расширение сроков овладения предметом «Основы безопасности жизнедеятельности». Его будут изучать этапами: с 1 по 4 класс — держание ложки и употребление еды, с 5 по 7 класс — переход дороги по «зебре» и светофору, с 8 по 11 класс — начальная военная подготовка, оказание первой помощи и закон божий.

Вздрогнули? Расслабьтесь! Не дрожите так сильно. Я люблю пошутить. Однако и я, и ещё несколько миллиардов человек на Земле знают: в каждой шутке есть доля истины. И как знать — не станет ли эта шутка правдой уже завтра?

По мнению неполного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» Людмилы Вербицкой, президентствующей в Российской академии образования, а заодно занимающей должность заместительницы председателя Общества русской словесности и множество других высоких должностей, классики русской литературы вроде Достоевского, не говоря уж о Толстом, чрезмерно трудны для детского восприятия, а поэтому их следует «убрать» из школьной программы. Об этом она сообщила в интервью агентству «Москва».

«Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы «Войну и мир» Л. Толстого, а также некоторые романы Фёдора Достоевского нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьёзными рассуждениями на разные темы. Не может ребёнок понять всей их глубины».

Не в качестве ли замены объёмным книгам Толстого она предлагает взять в программу библию — книгу, не менее длинную, чем «Война и мир»?

«Я считаю, что в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы, но нужно решить, какие именно. Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы».

Если у Толстого «серьёзные рассуждения», и «ребёнку» их глубины не понять, то в библии, надо полагать, всё намного проще. И мораль с духовностью тоже на месте. Кстати, там и о детях говорится!

«Когда он [Елисей] шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка» (см. подробнее: 4 Цар 2, 23-25).

«И убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исх 32, 27).

«Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Втор 5, 9).

«И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек…» (1 Цар 6, 19).

«И добычи очень много вынес из города. А народ, который был в нём, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами» (см. подробнее: 1 Пар 20, 1-3).

«Судей не злословь и начальника в народе твоём не поноси» (Исх 22, 28).

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим 13, 1-7).

«Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор 3, 19).

«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её» (см. подробнее: Мф 10, 32-38).

«Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк 12, 49-53).

«Кто не со Мною, тот против Меня…» (см. подробнее: Мф 12, 30-32).

«Произведения духовной литературы» вроде того, что обильно процитировано выше, безусловно, нуждаются в комментариях приставленных к тексту святых отцов, иначе дети могут неверно текст истолковать и начнут кроваво месить друг дружку на переменках. Тут мстители, там меченосцы, здесь разделение, а вот и огонь — так и до поджога школы недалеко… Некоторая ясность в библии царит только с беспрекословным повиновением судьям и начальникам, а также с раздиранием медведями в мясные клочья непослушных пионеров. Ввиду декадентских затемнений и разноголосицы библейских авторов приходится «подготовленным педагогам» (есть такое словосочетание) разъяснять поколению учеников XXI века, какая такая мораль скрыта в мудрой старинной книге, переписанной энным множеством редакторов, ухитрившихся многобожие втиснуть в лик одного засекреченного бога. «Подготовленные педагоги» в рясах и без оных устремляются в школы, где быстро растёт число учеников, изучающих «Основы православной культуры» (таких изучающих набралось уже более трети от числа российских школьников). Святоши, адепты религии, из-за которой было пролито на планете столько крови и зажжено столько костров, где горели люди и книги, нынче тяготеют к школам!

Впрочем, ничего удивительного. «Духовность», которая изо всех сил ломится к деткам, выглядит логично на фоне православных лозунгов, слепленных вполне в духе того священного сочинения, с коим иные орденоносцы предлагают ознакомляться в школах.

Недавно один активный батюшка призвал по радио убивать «тех, кто достоин уничтожения». В назидание, чтоб другим неповадно было. Протоиерей Чаплин объяснил, что отмена смертной казни в Российской Федерации вряд ли была решением правильным: «Не факт, что это было правильно. Посмотрите, даже бог, если мы читаем Ветхий и Новый заветы, прямо санкционировал и санкционирует в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальным. Не как наказание или месть, а в назидание. Для назидания обществ (так в оригинале речения. — О. Ч.) иногда необходимо некоторое уничтожение тех, кто достоин уничтожения».

И тоже логично. Кто не со мною, тот против меня. Перечитайте библейские отрывки, приведённые выше.

 

© Олег Чувакин, 1 октября 2016

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «В школах продлят изучение букваря до девятого класса»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

27 отзывов

  1. смех смехом, но.. «Войну и мир» я прочёл из-под палки и, признацца, интересовался там только батальными сценами; «Преступление и наказание» мне казалось невероятно занудным, хотя и не было лишено интереса. Но общее впечатление — что-то мрачное, тёмное и грязноватое (я имею в виду в прямом смысле — нечистые петербургские улицы и лестницы, мало света). Но, скажем, «Бедные люди»,- совсем другое дело. «Братья Карамазовы» (тоже были в программе) я осилил годам к 30 и концу прочтения забыл начало. А вот Библию читал в 9-10 классе — ведь это было под запретом, поэтому круто и интересно. И самое главное: среди моих соучеников было совсем немного — единицы — прочитавших эти шедевры. Я ни к чему не призываю, просто вспомнилось.

    1. Библию и вправду читали бы с большим интересом, нежели нудятину про Раскольникова, который ограбил, но не потратил.

    2. Кстати, «Войну и мир» я в школе прочёл с большим удовольствием, за исключением последних 50 страниц.

    3. И ещё пять копеек: школьникам нынешним ни за что не дадут читать не «Войну и мир», а публицистику Толстого. Толстого, перевалившего, как он сам говорил, за вторую половину жизни.

    4. кстати, публицистика Достоевского для меня тоже была открытием

    1. Девочки,не ссорьтесь!Просто Людмила не поняла шутку юмора.На/в Украине с этим сейчас сложно.

    2. На Украине давно так учат.Потому и скакали на майдане.От дурной головы ногам покоя обычно нету.

  2. «Каждый понимает в меру собственной испорченности». Это абсолютно заметно по лицам чиновников и чиновниц, выдвигающих подобные проблемы.

  3. Ольга Четверикова написала статью «Враг зашел с тыла».Речь идет о больших деформациях в российской системе образования.Враг зашел так далеко, что трудно среди педагогов и чиновников от образования найти человека, не ставшего жертвой этих «реформ».Людмила Вербицкая- одна из них.Эта болезнь поразила всех повально, начиная с министра культуры Мединского.То. что они придумали, это во сто крат безумнее всех деяний их предшественников.СЛЕДУЕТ НАЛОЖИТЬ МОРАТОРИЙ НА ВСЕ ФАНТАЗИИ СОРОСА, разработать КОНЦЕПЦИЮ стройную и научно обоснованную среднего и высшего образования,начать готовить педагогов ,, взвесить возможности педагогов, учеников, изыскать средства.Безусловно, привлечь СПЕЦИАЛИСТОВ, обсудить общественности.А Вербицкую уволить.Пусть в бизнес идет.

  4. Треба ще ввести урок про правільне вживання алкоголя у шкільному процессі …

  5. Зато народ, наконец, начнет читать классическую литературу. Читается только то, что запрещается

  6. Инициативу поддерживаю. Проводил на лекции эксперимент. Написал букву «Л» и спросил у студентов, как называется эта буква. В аудитории — смех. «Лэ»,- говорят. Отвечаю, что такой буквы в русском алфавите нет. Притихли, задумались. Выдают второй вариант — «эл». Снова говорю, что такой буквы нет. Пришлось открыть «секрет»:»Это буква [эль]». Немая сцена.

    1. Я постоянно опрос провожу в Интернете. Иногда спрашиваю у журналистов и даже у редакторов СМИ, сколько букв в русском алфавите. Уже несколько лет этим занимаюсь. Ответ, разумеется, должен быть мгновенным (чтобы не успели подсмотреть в Google). Ни один человек не ответил правильно. Ни один.

  7. Специалисты пошли навстречу неуспевающим детям и родителям: в рамках школьной программы решено свести познание математики к арифметическим основам (сложению, вычитанию, делению и умножению), русского языка — к зубрёжке алфавита и заполнению прописей, а литературы — к чтению по слогам современных произведений, адресованных ученикам воскресных школ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  8. Мда, шуточки утречком… Если г-жа Вербицкая и в самом деле считает, что до Достоевского и Толстого наши дети (а у кого уже и внуки) не доросли, а Библия им — самое оно, то упомянутая дама сильно падает в моих глазах. До сих пор я считала её умной женщиной. Потому что надо уравнивать программу по лидерам, а не по отстающим. (Хотела написать «аутсайдерам», но потом передумала. Вдруг слово окажется сложным для аудитории, да и русский аналог есть).

  9. Вообще- то в ЕС и в США- давно так учат. ПРОЩЕ ЖЕ УПРАВЛЯТЬ ДЕБИЛАМИ. Нам в своё время было удивительно, что в США не знают географию- ведь мы знали все столицы государств, знали свои и их основные природные ресурсы и т.д. и т.п. Это ещё один из способов превратить народ в безмолвное быдло.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!