В школах продлят изучение букваря до девятого класса

Церковь, православная, каменная, фото

Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Маленький мальчик нашёл пулемёт.
Больше в деревне никто не живёт.

 

Со второго полугодия в российских школах под патронажем Минобраза будет проведена очередная образовательная реформа. Чтение произведений «чересчур сложных» литературных классиков отменяется, зато изучение азбуки и таблицы умножения продлевается до 9-го класса.

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Российская академия образования в соавторстве с Обществом русской словесности учла пожелания детей и их родителей и выработала срочные рекомендации по коренному пересмотру школьной программы в области гуманитарных дисциплин. Многие дети, равно как и их родители, справедливо полагают, что школьная программа в России слишком сложна и не соответствует тому уровню развития, с которым дети нынче приходят к ЕГЭ. Особенно сложными многим представляются математика, литература и русский язык. Специалисты пошли навстречу неуспевающим детям и родителям: в рамках школьной программы решено свести познание математики к арифметическим основам (сложению, вычитанию, делению и умножению), русского языка — к зубрёжке алфавита и заполнению прописей, а литературы — к чтению по слогам современных произведений, адресованных ученикам воскресных школ. Только после девятого класса (и только по желанию учащихся) подрастающие граждане РФ приступят к более серьёзному чтению, которое начнётся не с Достоевского, а с непосредственных источников его вдохновения — библии и житий святых.

Обсуждается реформаторами и расширение сроков овладения предметом «Основы безопасности жизнедеятельности». Его будут изучать этапами: с 1 по 4 класс — держание ложки и употребление еды, с 5 по 7 класс — переход дороги по «зебре» и светофору, с 8 по 11 класс — начальная военная подготовка, оказание первой помощи и закон божий.

Вздрогнули? Расслабьтесь! Не дрожите так сильно. Я люблю пошутить. Однако и я, и ещё несколько миллиардов человек на Земле знают: в каждой шутке есть доля истины. И как знать — не станет ли эта шутка правдой уже завтра?

По мнению неполного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» Людмилы Вербицкой, президентствующей в Российской академии образования, а заодно занимающей должность заместительницы председателя Общества русской словесности и множество других высоких должностей, классики русской литературы вроде Достоевского, не говоря уж о Толстом, чрезмерно трудны для детского восприятия, а поэтому их следует «убрать» из школьной программы. Об этом она сообщила в интервью агентству «Москва».

«Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы «Войну и мир» Л. Толстого, а также некоторые романы Фёдора Достоевского нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьёзными рассуждениями на разные темы. Не может ребёнок понять всей их глубины».

Не в качестве ли замены объёмным книгам Толстого она предлагает взять в программу библию — книгу, не менее длинную, чем «Война и мир»?

«Я считаю, что в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы, но нужно решить, какие именно. Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы».

Если у Толстого «серьёзные рассуждения», и «ребёнку» их глубины не понять, то в библии, надо полагать, всё намного проще. И мораль с духовностью тоже на месте. Кстати, там и о детях говорится!

«Когда он [Елисей] шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка» (см. подробнее: 4 Цар 2, 23-25).

«И убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исх 32, 27).

«Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Втор 5, 9).

«И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек…» (1 Цар 6, 19).

«И добычи очень много вынес из города. А народ, который был в нём, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами» (см. подробнее: 1 Пар 20, 1-3).

«Судей не злословь и начальника в народе твоём не поноси» (Исх 22, 28).

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим 13, 1-7).

«Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор 3, 19).

«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её» (см. подробнее: Мф 10, 32-38).

«Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк 12, 49-53).

«Кто не со Мною, тот против Меня…» (см. подробнее: Мф 12, 30-32).

«Произведения духовной литературы» вроде того, что обильно процитировано выше, безусловно, нуждаются в комментариях приставленных к тексту святых отцов, иначе дети могут неверно текст истолковать и начнут кроваво месить друг дружку на переменках. Тут мстители, там меченосцы, здесь разделение, а вот и огонь — так и до поджога школы недалеко… Некоторая ясность в библии царит только с беспрекословным повиновением судьям и начальникам, а также с раздиранием медведями в мясные клочья непослушных пионеров. Ввиду декадентских затемнений и разноголосицы библейских авторов приходится «подготовленным педагогам» (есть такое словосочетание) разъяснять поколению учеников XXI века, какая такая мораль скрыта в мудрой старинной книге, переписанной энным множеством редакторов, ухитрившихся многобожие втиснуть в лик одного засекреченного бога. «Подготовленные педагоги» в рясах и без оных устремляются в школы, где быстро растёт число учеников, изучающих «Основы православной культуры» (таких изучающих набралось уже более трети от числа российских школьников). Святоши, адепты религии, из-за которой было пролито на планете столько крови и зажжено столько костров, где горели люди и книги, нынче тяготеют к школам!

Впрочем, ничего удивительного. «Духовность», которая изо всех сил ломится к деткам, выглядит логично на фоне православных лозунгов, слепленных вполне в духе того священного сочинения, с коим иные орденоносцы предлагают ознакомляться в школах.

Недавно один активный батюшка призвал по радио убивать «тех, кто достоин уничтожения». В назидание, чтоб другим неповадно было. Протоиерей Чаплин объяснил, что отмена смертной казни в Российской Федерации вряд ли была решением правильным: «Не факт, что это было правильно. Посмотрите, даже бог, если мы читаем Ветхий и Новый заветы, прямо санкционировал и санкционирует в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальным. Не как наказание или месть, а в назидание. Для назидания обществ (так в оригинале речения. — О. Ч.) иногда необходимо некоторое уничтожение тех, кто достоин уничтожения».

И тоже логично. Кто не со мною, тот против меня. Перечитайте библейские отрывки, приведённые выше.

 

© Олег Чувакин, 1 октября 2016

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»)

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!
Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:
Пистолет, оружие, роман с острым сюжетом, иллюстрация
Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Чернила, перьевая ручка, труд писателя, рукопись
Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Чудо, ангел, город, фантастика, начинающий писатель, автор, советы, стиль, красота
Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Олег Чувакин
Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

30 комментариев:

  1. Михаил Прожогин

    смех смехом, но.. «Войну и мир» я прочёл из-под палки и, признацца, интересовался там только батальными сценами; «Преступление и наказание» мне казалось невероятно занудным, хотя и не было лишено интереса. Но общее впечатление — что-то мрачное, тёмное и грязноватое (я имею в виду в прямом смысле — нечистые петербургские улицы и лестницы, мало света). Но, скажем, «Бедные люди»,- совсем другое дело. «Братья Карамазовы» (тоже были в программе) я осилил годам к 30 и концу прочтения забыл начало. А вот Библию читал в 9-10 классе — ведь это было под запретом, поэтому круто и интересно. И самое главное: среди моих соучеников было совсем немного — единицы — прочитавших эти шедевры. Я ни к чему не призываю, просто вспомнилось.

    • Олег Чувакин

      Библию и вправду читали бы с большим интересом, нежели нудятину про Раскольникова, который ограбил, но не потратил.

    • Олег Чувакин

      Кстати, «Войну и мир» я в школе прочёл с большим удовольствием, за исключением последних 50 страниц.

    • Михаил Прожогин

      Олег Чувакин вот это и достало — зачем грабил-то?!

    • Олег Чувакин

      И ещё пять копеек: школьникам нынешним ни за что не дадут читать не «Войну и мир», а публицистику Толстого. Толстого, перевалившего, как он сам говорил, за вторую половину жизни.

    • Михаил Прожогин

      кстати, публицистика Достоевского для меня тоже была открытием

  2. Александр Надеждин
  3. Ludmila Levshun

    ця срана що така дурна щоб вивчати буквар до 9 класу?

  4. Наймите редактора и литературного обработчика
    Доведите текст до совершенства. Создайте свою книгу.
    Посоветуйтесь с писателем и редактором
    Проверьте силу своего таланта. Запишитесь на консультацию. Закажите разбор короткого рассказа.
    Подружитесь с внимательным читателем
    Получите отзыв читателя. Узнайте о своих сильных и слабых сторонах.
    Возьмите уроки писательского мастерства
    Научитесь понимать художественное слово. Выправьте собственный текст под руководством прозаика.
    Придайте своим сказкам литературную форму
    Подарите детям и внукам сказку! Писатель превратит вашу сказочную историю в литературное произведение.
    Этого мало? Загляните в волшебный каталог!
    Познакомьтесь со всеми умениями Олега Чувакина. Выберите какое-нибудь.
  5. Lubov Maramigyna

    Обыдливание подрастающего поколения идёт полным ходом…

  6. Евгения Повч

    «Каждый понимает в меру собственной испорченности». Это абсолютно заметно по лицам чиновников и чиновниц, выдвигающих подобные проблемы.

  7. Ольга Волошина

    Ольга Четверикова написала статью «Враг зашел с тыла».Речь идет о больших деформациях в российской системе образования.Враг зашел так далеко, что трудно среди педагогов и чиновников от образования найти человека, не ставшего жертвой этих «реформ».Людмила Вербицкая- одна из них.Эта болезнь поразила всех повально, начиная с министра культуры Мединского.То. что они придумали, это во сто крат безумнее всех деяний их предшественников.СЛЕДУЕТ НАЛОЖИТЬ МОРАТОРИЙ НА ВСЕ ФАНТАЗИИ СОРОСА, разработать КОНЦЕПЦИЮ стройную и научно обоснованную среднего и высшего образования,начать готовить педагогов ,, взвесить возможности педагогов, учеников, изыскать средства.Безусловно, привлечь СПЕЦИАЛИСТОВ, обсудить общественности.А Вербицкую уволить.Пусть в бизнес идет.

  8. Alexandr Pleskun

    Треба ще ввести урок про правільне вживання алкоголя у шкільному процессі …

  9. Hallgrimur Sigurmarsson

    Зато народ, наконец, начнет читать классическую литературу. Читается только то, что запрещается

  10. Александр Пешков

    Инициативу поддерживаю. Проводил на лекции эксперимент. Написал букву «Л» и спросил у студентов, как называется эта буква. В аудитории — смех. «Лэ»,- говорят. Отвечаю, что такой буквы в русском алфавите нет. Притихли, задумались. Выдают второй вариант — «эл». Снова говорю, что такой буквы нет. Пришлось открыть «секрет»:»Это буква [эль]». Немая сцена.

    • Oleg Chuvakin

      Я постоянно опрос провожу в Интернете. Иногда спрашиваю у журналистов и даже у редакторов СМИ, сколько букв в русском алфавите. Уже несколько лет этим занимаюсь. Ответ, разумеется, должен быть мгновенным (чтобы не успели подсмотреть в Google). Ни один человек не ответил правильно. Ни один.

    • Александр Пешков

      Знаете, Олег, почему-то я не удивлён.

  11. Helen Marlen

    Специалисты пошли навстречу неуспевающим детям и родителям: в рамках школьной программы решено свести познание математики к арифметическим основам (сложению, вычитанию, делению и умножению), русского языка — к зубрёжке алфавита и заполнению прописей, а литературы — к чтению по слогам современных произведений, адресованных ученикам воскресных школ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  12. Алла Черняк-Жуковська

    у нас майже так само-до 4го класу писати олівцем :-) і таблицю множення на память не вчити (ну тут я згодна,достатньо розуміти принцип множення),а користуватися табличкою Піфагора

  13. Алла Черняк-Жуковська

    а програмні твори з літеерату підліткам дійсно не цікаві, в 14-15-16 років Достоєвський і Булгаков просто не зрозумілі і нудні,а значна частина класики просто застаріла і не варта детального «ізучєнія», та і читати і розуміти https://joyreactor.cc/post/1406695 тако не для підлітків

  14. Marusia Arnstam

    Мда, шуточки утречком… Если г-жа Вербицкая и в самом деле считает, что до Достоевского и Толстого наши дети (а у кого уже и внуки) не доросли, а Библия им — самое оно, то упомянутая дама сильно падает в моих глазах. До сих пор я считала её умной женщиной. Потому что надо уравнивать программу по лидерам, а не по отстающим. (Хотела написать «аутсайдерам», но потом передумала. Вдруг слово окажется сложным для аудитории, да и русский аналог есть).

  15. Лариса Корниенко

    Вообще- то в ЕС и в США- давно так учат. ПРОЩЕ ЖЕ УПРАВЛЯТЬ ДЕБИЛАМИ. Нам в своё время было удивительно, что в США не знают географию- ведь мы знали все столицы государств, знали свои и их основные природные ресурсы и т.д. и т.п. Это ещё один из способов превратить народ в безмолвное быдло.

Отзовитесь!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.