Маленький мальчик нашёл пулемёт.
Больше в деревне никто не живёт.
Со второго полугодия в российских школах под патронажем Минобраза будет проведена очередная образовательная реформа. Чтение произведений «чересчур сложных» литературных классиков отменяется, зато изучение азбуки и таблицы умножения продлевается до 9-го класса.
Российская академия образования в соавторстве с Обществом русской словесности учла пожелания детей и их родителей и выработала срочные рекомендации по коренному пересмотру школьной программы в области гуманитарных дисциплин. Многие дети, равно как и их родители, справедливо полагают, что школьная программа в России слишком сложна и не соответствует тому уровню развития, с которым дети нынче приходят к ЕГЭ. Особенно сложными многим представляются математика, литература и русский язык. Специалисты пошли навстречу неуспевающим детям и родителям: в рамках школьной программы решено свести познание математики к арифметическим основам (сложению, вычитанию, делению и умножению), русского языка — к зубрёжке алфавита и заполнению прописей, а литературы — к чтению по слогам современных произведений, адресованных ученикам воскресных школ. Только после девятого класса (и только по желанию учащихся) подрастающие граждане РФ приступят к более серьёзному чтению, которое начнётся не с Достоевского, а с непосредственных источников его вдохновения — библии и житий святых.
Обсуждается реформаторами и расширение сроков овладения предметом «Основы безопасности жизнедеятельности». Его будут изучать этапами: с 1 по 4 класс — держание ложки и употребление еды, с 5 по 7 класс — переход дороги по «зебре» и светофору, с 8 по 11 класс — начальная военная подготовка, оказание первой помощи и закон божий.
Вздрогнули? Расслабьтесь! Не дрожите так сильно. Я люблю пошутить. Однако и я, и ещё несколько миллиардов человек на Земле знают: в каждой шутке есть доля истины. И как знать — не станет ли эта шутка правдой уже завтра?
По мнению неполного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» Людмилы Вербицкой, президентствующей в Российской академии образования, а заодно занимающей должность заместительницы председателя Общества русской словесности и множество других высоких должностей, классики русской литературы вроде Достоевского, не говоря уж о Толстом, чрезмерно трудны для детского восприятия, а поэтому их следует «убрать» из школьной программы. Об этом она сообщила в интервью агентству «Москва».
«Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы «Войну и мир» Л. Толстого, а также некоторые романы Фёдора Достоевского нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьёзными рассуждениями на разные темы. Не может ребёнок понять всей их глубины».
Не в качестве ли замены объёмным книгам Толстого она предлагает взять в программу библию — книгу, не менее длинную, чем «Война и мир»?
«Я считаю, что в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы, но нужно решить, какие именно. Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы».
Если у Толстого «серьёзные рассуждения», и «ребёнку» их глубины не понять, то в библии, надо полагать, всё намного проще. И мораль с духовностью тоже на месте. Кстати, там и о детях говорится!
«Когда он [Елисей] шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка» (см. подробнее: 4 Цар 2, 23-25).
«И убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исх 32, 27).
«Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Втор 5, 9).
«И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек…» (1 Цар 6, 19).
«И добычи очень много вынес из города. А народ, который был в нём, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами» (см. подробнее: 1 Пар 20, 1-3).
«Судей не злословь и начальника в народе твоём не поноси» (Исх 22, 28).
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим 13, 1-7).
«Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор 3, 19).
«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её» (см. подробнее: Мф 10, 32-38).
«Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк 12, 49-53).
«Кто не со Мною, тот против Меня…» (см. подробнее: Мф 12, 30-32).
«Произведения духовной литературы» вроде того, что обильно процитировано выше, безусловно, нуждаются в комментариях приставленных к тексту святых отцов, иначе дети могут неверно текст истолковать и начнут кроваво месить друг дружку на переменках. Тут мстители, там меченосцы, здесь разделение, а вот и огонь — так и до поджога школы недалеко… Некоторая ясность в библии царит только с беспрекословным повиновением судьям и начальникам, а также с раздиранием медведями в мясные клочья непослушных пионеров. Ввиду декадентских затемнений и разноголосицы библейских авторов приходится «подготовленным педагогам» (есть такое словосочетание) разъяснять поколению учеников XXI века, какая такая мораль скрыта в мудрой старинной книге, переписанной энным множеством редакторов, ухитрившихся многобожие втиснуть в лик одного засекреченного бога. «Подготовленные педагоги» в рясах и без оных устремляются в школы, где быстро растёт число учеников, изучающих «Основы православной культуры» (таких изучающих набралось уже более трети от числа российских школьников). Святоши, адепты религии, из-за которой было пролито на планете столько крови и зажжено столько костров, где горели люди и книги, нынче тяготеют к школам!
Впрочем, ничего удивительного. «Духовность», которая изо всех сил ломится к деткам, выглядит логично на фоне православных лозунгов, слепленных вполне в духе того священного сочинения, с коим иные орденоносцы предлагают ознакомляться в школах.
Недавно один активный батюшка призвал по радио убивать «тех, кто достоин уничтожения». В назидание, чтоб другим неповадно было. Протоиерей Чаплин объяснил, что отмена смертной казни в Российской Федерации вряд ли была решением правильным: «Не факт, что это было правильно. Посмотрите, даже бог, если мы читаем Ветхий и Новый заветы, прямо санкционировал и санкционирует в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальным. Не как наказание или месть, а в назидание. Для назидания обществ (так в оригинале речения. — О. Ч.) иногда необходимо некоторое уничтожение тех, кто достоин уничтожения».
И тоже логично. Кто не со мною, тот против меня. Перечитайте библейские отрывки, приведённые выше.
© Олег Чувакин, 1 октября 2016
27 отзывов
смех смехом, но.. «Войну и мир» я прочёл из-под палки и, признацца, интересовался там только батальными сценами; «Преступление и наказание» мне казалось невероятно занудным, хотя и не было лишено интереса. Но общее впечатление — что-то мрачное, тёмное и грязноватое (я имею в виду в прямом смысле — нечистые петербургские улицы и лестницы, мало света). Но, скажем, «Бедные люди»,- совсем другое дело. «Братья Карамазовы» (тоже были в программе) я осилил годам к 30 и концу прочтения забыл начало. А вот Библию читал в 9-10 классе — ведь это было под запретом, поэтому круто и интересно. И самое главное: среди моих соучеников было совсем немного — единицы — прочитавших эти шедевры. Я ни к чему не призываю, просто вспомнилось.
Библию и вправду читали бы с большим интересом, нежели нудятину про Раскольникова, который ограбил, но не потратил.
Кстати, «Войну и мир» я в школе прочёл с большим удовольствием, за исключением последних 50 страниц.
Олег Чувакин вот это и достало — зачем грабил-то?!
И ещё пять копеек: школьникам нынешним ни за что не дадут читать не «Войну и мир», а публицистику Толстого. Толстого, перевалившего, как он сам говорил, за вторую половину жизни.
кстати, публицистика Достоевского для меня тоже была открытием
3,14
Это очень сложный шифр! :)
ЭТО не шифр!!!
3,1415926535 8979323846 2643383279 5028841971 6939937510
Так понятнее?
ця срана що така дурна щоб вивчати буквар до 9 класу?
А вы сначала прочитайте. Прежде чем страну обзывать!
Ivetta Koukareka щас заплачу((((
Давайте!!!
Девочки,не ссорьтесь!Просто Людмила не поняла шутку юмора.На/в Украине с этим сейчас сложно.
На Украине давно так учат.Потому и скакали на майдане.От дурной головы ногам покоя обычно нету.
Обыдливание подрастающего поколения идёт полным ходом…
«Каждый понимает в меру собственной испорченности». Это абсолютно заметно по лицам чиновников и чиновниц, выдвигающих подобные проблемы.
Ольга Четверикова написала статью «Враг зашел с тыла».Речь идет о больших деформациях в российской системе образования.Враг зашел так далеко, что трудно среди педагогов и чиновников от образования найти человека, не ставшего жертвой этих «реформ».Людмила Вербицкая- одна из них.Эта болезнь поразила всех повально, начиная с министра культуры Мединского.То. что они придумали, это во сто крат безумнее всех деяний их предшественников.СЛЕДУЕТ НАЛОЖИТЬ МОРАТОРИЙ НА ВСЕ ФАНТАЗИИ СОРОСА, разработать КОНЦЕПЦИЮ стройную и научно обоснованную среднего и высшего образования,начать готовить педагогов ,, взвесить возможности педагогов, учеников, изыскать средства.Безусловно, привлечь СПЕЦИАЛИСТОВ, обсудить общественности.А Вербицкую уволить.Пусть в бизнес идет.
Треба ще ввести урок про правільне вживання алкоголя у шкільному процессі …
Зато народ, наконец, начнет читать классическую литературу. Читается только то, что запрещается
Инициативу поддерживаю. Проводил на лекции эксперимент. Написал букву «Л» и спросил у студентов, как называется эта буква. В аудитории — смех. «Лэ»,- говорят. Отвечаю, что такой буквы в русском алфавите нет. Притихли, задумались. Выдают второй вариант — «эл». Снова говорю, что такой буквы нет. Пришлось открыть «секрет»:»Это буква [эль]». Немая сцена.
Я постоянно опрос провожу в Интернете. Иногда спрашиваю у журналистов и даже у редакторов СМИ, сколько букв в русском алфавите. Уже несколько лет этим занимаюсь. Ответ, разумеется, должен быть мгновенным (чтобы не успели подсмотреть в Google). Ни один человек не ответил правильно. Ни один.
Знаете, Олег, почему-то я не удивлён.
Специалисты пошли навстречу неуспевающим детям и родителям: в рамках школьной программы решено свести познание математики к арифметическим основам (сложению, вычитанию, делению и умножению), русского языка — к зубрёжке алфавита и заполнению прописей, а литературы — к чтению по слогам современных произведений, адресованных ученикам воскресных школ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Мда, шуточки утречком… Если г-жа Вербицкая и в самом деле считает, что до Достоевского и Толстого наши дети (а у кого уже и внуки) не доросли, а Библия им — самое оно, то упомянутая дама сильно падает в моих глазах. До сих пор я считала её умной женщиной. Потому что надо уравнивать программу по лидерам, а не по отстающим. (Хотела написать «аутсайдерам», но потом передумала. Вдруг слово окажется сложным для аудитории, да и русский аналог есть).
Вообще- то в ЕС и в США- давно так учат. ПРОЩЕ ЖЕ УПРАВЛЯТЬ ДЕБИЛАМИ. Нам в своё время было удивительно, что в США не знают географию- ведь мы знали все столицы государств, знали свои и их основные природные ресурсы и т.д. и т.п. Это ещё один из способов превратить народ в безмолвное быдло.