Жанна Бочманова. Качели

Вампир, сумерки, заход солнца, фото

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 17.04.2017 г.

Об авторе. Бочманова Жанна Юрьевна, г. Санкт-Петербург. Участник литературной студии при издательстве «Астрель-СПб.», серебряный призёр конкурса «Большой финал 2017» в номинации «Полнолуние».

 


 

Качели

 

Качели на детской площадке ожили, мерзко заскрипели на весь двор. Тонкие пальцы зависли над клавиатурой. «…Беатрис знала, что там, за старыми стенами замка, ее ждет тот, кого давно ждало ее сердце…» Тьфу ты! С самого утра ничего не получалось, решительно ничего. Да еще и качели эти! Аида метнулась к приоткрытому балкону и попятилась: за стеклянной дверью стоял человек в длинном черном плаще и с любопытством смотрел на нее.

— Могу я войти? — шепнул он, не сводя с нее взгляда темно-синих глаз, и она тут же покрылась липким холодным потом.

— Улыбнитесь, — велела Аида, стряхнув морок. Мужчина еле слышно вздохнул, но подчинился. — Вот уж дудки! Вон там, в скверике, через пятнадцать минут, — она хлопнула дверью, повернула ручку, подергала для верности и задернула шторы.

Сердце колотилось, не так уж чтоб сильно, но все же. «Эк, ты напугалась», — усмехнулась она, увидев в зеркале бледное лицо в обрамлении нечесаных каштановых волос. Покусала губы, возвращая им цвет. Ничего общего с героиней ее романов. Вот и пусть увидит ее такой, какая есть. Быстрее отстанет.

 

— Я уж думал, вы не придете, — мужчина встал ей навстречу. Его глаза прятались под темными очками от яркого весеннего солнца.

— С чего бы мне не прийти? — дерзко глянула она ему в лицо. — Хотя за вашу выходку надо было сдать вас в полицию.

— Мне хотелось привлечь ваше внимание.

— Вы привлекли. Что дальше? Вы кто?

Мужчина покосился по сторонам.

— Ну… вы же знаете, Ида. Не стоит притворяться.

Идой ее называл только один человек. Она вздрогнула и тут же вспыхнула.

— Не принимайте меня за идиотку! Не знаю, как вам удалось забраться на седьмой этаж, но это единственное, чем вы смогли меня удивить. Все остальные эти ваши штучки из ряда вон! Как вы меня утомили, фанатики чертовы!

— Стойте! — приказал мужчина, и она уже развернувшись и сделав пару шагов в сторону дома, застыла на месте. — Какая же вы нервная в последнее время, — сказал незнакомец, беря ее за руку. — Давайте просто присядем и поговорим. Вон туда, в тенек, если не возражаете.

— Вы кто? — жалобно промямлила Аида, покорно следуя за ним по тенистой аллее.

— Поклонник вашего таланта, — незнакомец усадил ее на лавочку. — У-у-у, — он склонил темноволосую голову и коснулся губами голубоватой жилки на ее запястье, — какой дивный аромат!

— Вы меня обнюхивать сюда привели или все же поговорим? — Аида выдернула руку. Она уже пришла в себя. Ничего страшного. Просто еще один свихнутый фан. Запястье в том месте, где его коснулись губы незнакомца, заледенело.

— Итак, позвольте представиться. Меня зовут Влад.

— А фамилия Цепеш? — фыркнула она.

— Нет, но мне приятно, что вы шутите, значит, не испугались.

— Вас?! Не смешите меня.

— Но вы же не пригласили меня войти…

— Я столько лет пишу эти сказки про вас, в смысле, про все эти потусторонние вещи, что просто на автомате вылетело. Слушайте, Влад или как вас там, давайте ближе к делу. У меня сроки в издательстве просто горят.

— О! Вы не представляете, как я жду выхода вашего очередного шедевра. Мы все ждем, — И он протянул ей матовый белый конверт с золотым тиснением.

Аида недоверчиво заглянула внутрь и достала плотный лист приятно шершавой бумаги, исписанный каллиграфическим почерком. Аида вчиталась и удивленно подняла бровь. Ее, Аиду Берк, приглашали на ежегодный литературный фестиваль «Золотой дракон»

— Никогда не слышала о таком фестивале. Это розыгрыш?

— Это закрытое мероприятие. Только для избранных. Только для тех мастеров слова, кого посчитают достойными.

Она фыркнула.

— Спасибо, конечно. Но я адекватно оцениваю свои литературные возможности.

— Мы тоже. Поверьте, мы зачитываемся вашими романами. В нашем обществе у вас есть целая армия поклонников. Вы на удивление точно описываете реалии нашей жизни, как будто, действительно, одна из нас. Хотя это не так. А жаль.

Аида чуть заметно скривилась. И такое у нее уже было: пару раз фаны приходили к ней, вот также — с наращенными клыками, в черных плащах, с требованием полюбить их немедленно и сразу.

— То есть вы созываете писателей, а потом… пьете их кровь? Поэтому про ваш так называемый фестиваль никто не знает?

Влад картинно закатил глаза.

— Если б вы знали, как надоели эти штампы. Конечно, нам нужен гемоглобин. Как вам белки, жиры и углеводы. Но мы уже давно не питаемся натуральной пищей, также, как и вы. Вы ж, простите, если парного молока выпьете, так в больницу, скорей всего, с несварением загремите. Так что за свою кровь можете быть спокойны. Вся останется при вас. И вы реальный претендент на главный приз «Золотого дракона» В денежном эквиваленте примерно миллионов десять.

— Рублей?

— Обижаете, — укорил Влад. — Мы не могли бы оскорбить талант такой мизерной суммой.

Аида помолчала, держа конверт перед собой. Какое-то гнусное разводилово. Она уже десять лет в этом варится. Нет никакого «Золотого дракона» Чтоб собратья по перу не знали про такие сказочные призы? Обязательно ходили бы слухи, сплетни. Но, черт возьми! Такая замануха этот фестиваль! Так хочется в это поверить!

— А вы поверьте, — Влад осторожно взял конверт. — Смотрите, вот билеты на самолет. Вылет сегодня, в семь вечера. Вот оплаченный ваучер на трансфер до места, на проживание и питание на все время фестиваля, включая бал-банкет. На бал, кстати, нужно соответствующее платье. И оно вам уже приготовлено. Согласно вашему размеру и вкусовым предпочтениям. Хотите взглянуть? — И он ловко вытянул из вороха цветных бумажек фотографию.

Аида удивленно взяла в руки фотографию. На ней она сама в потрясающем темно-красном платье с длинным шлейфом стоит на ступеньках старинной лестницы.

— Как? Как вы это смогли?

— Тут как раз никакого секрета. Просто фотошоп. Но платье настоящее. Ждет вас в гостевой комнате замка.

— Замка? Какого замка?

— Конечно же, замка Бран, — улыбнулся Влад и развернул глянцевый буклет.

Красные крыши и башня замка возвышались над холмом, снисходительно глядя на макушки деревьев и крохотные домики внизу. Мост на каменных опорах вел через ров к воротам, где «Беатрис ждал тот, кого давно ждало ее сердце…»

 

Скрип-скрип, скрип-скрип, раздавалось с детской площадки. На этих качелях пятнадцать лет назад ее качал Димка. Сильно качал, так, что она шлепнулась и разбила губу. Он подошел и поцеловал. Сказал: «У тебя кровь вкусная» А она залепила ему ботинком по голени и убежала. Димка долго ее избегал, а потом и вовсе куда-то делся. Переехал. А она вот до сих пор живет. Слушает каждый день этот скрип-скрип, хотя давно надо было тоже переехать и начать новую жизнь, а не вспоминать рыжего мальчишку и не фантазировать, как все могло бы у них получиться.

— И что же такого особенного в этом вашем Золотом орле? А, он дает бессмертие! Угадала? — Аида поняла, что включается в игру этого ненормального. Да и ладно. Может фантазию подстегнет, а то совсем беда.

Влад широко раскрыл синие глаза и прижал руку к сердцу.

— Вы необычайно проницательны. Можно и бессмертие. Но главное, вы войдете в клуб избранных. Отныне вам открыты все пути, любые возможности. Огромные тиражи. Лучшие издательства. Экранизации. Лучшие режиссеры почтут за честь…

— Это что секта какая-то? Массоны?

— Вот уж нет! Массоны нервно курят в сторонке. Уверяю, вам ничего не грозит. Многие приезжают к нам уже не в первый раз.

— Да ладно! — Аида громко расхохоталась. — Не в первый! И никто не проболтался? Да вы просто плохо знаете эту публику.

— Зато я хорошо знаю силу денег и власти. Люди, которым есть, что терять, готовы на многое, чтобы выполнить условия договора.

— Договора? Небось, и кровью расписаться заставите?

— Далась вам эта кровь! Вся при вас останется, я же говорил. Между прочим, а кого бы вы особенно хотели встретить? Ну, есть же у вас кумир?

Кого? Аида задумалась, но ненадолго.

— Ника Дэмиана. Таинственного Дэмиана. Никто не знает, как он выглядит и где живет. Но пишет просто великолепно. Если бы я могла так писать…

— Дорогая Ида, рад сообщить, что Ник — обладатель «Золотого дракона» и наш почетный гость. Я вас представлю друг другу.

И снова она вздрогнула. Идой ее называл только Димка и больше никто. Она перебрала бумаги в конверте, вздохнула. Замок, бал, платье… Жаль, что никуда она, конечно, не поедет. Эти сумасшедшие косплейщики, или кем там они себя считают, совсем заигрались вон даже ваучер и билет подделали, да так, что реально похожи на настоящие.

— Самые, что ни на есть настоящие, — шепнул ей Влад в самое ухо, — можете проверить. Никакого обмана. Никакого риска.

Аида долго смотрела на бумаги в своих руках. Потом решительно встала.

— Спасибо, молодой человек. Кем бы вы ни были, вы сделали мой день. Но мне пора. Читатель ждет новую книгу.

— Но почему?! — крикнули ей в спину.

Аида повернулась на ходу.

— Вы вложили только один билет. Туда.

Влад криво усмехнулся. В два шага догнал ее и сунул в руки конверт.

— Возьмите. Хотя бы на память о той возможности, что у вас была, — потом развернулся и быстро зашагал по аллее в сторону дороги. Полы черного плаща летели за ним крыльями ночной птицы.

 

Аида тоже шла к дому. Остановилась у опустевших качелей. Села. Скрип-скрип запели они. «Надо заканчивать с сумеречной зоной. Есть же серьезные авторы, пишут вон про качели, про любовь, настоящую, не выдуманную. Почему я не могу?» Она вынула из кармана телефон — тот номер она знала наизусть — набрала.

— Нина Петровна, это Аида, помните меня?

— Ах, Идочка! Конечно же, помню. Вот надо было тебе вчера позвонить, как раз с Димой бы и поговорила. Он тут заезжал ко мне попрощаться. Он как стал писать, так все куда-то и ездит, и ездит.

— Дима пишет книги? — Аида замерла на качелях.

— Ой, Идочка, конечно же, пишет. Вы же тоже, насколько я знаю, пишете? У меня целая полка ваших книг, Дима мне покупает. Полка ваша и полка его. Аида Берк и Ник Дэмиан. Смешной псевдоним, конечно…

Но Аида уже не слушала, она мчалась к дому. Самолет у нее в семь вечера. Она успеет. Она поедет на фестиваль «Золотой дракон» в замке Бран, и пусть ее там съедят, выпьют кровь, вовлекут в секту или еще куда. Ведь там, в замке, Беатрис ждет тот, кого…

 

© Жанна Бочманова, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Жанна Бочманова. Качели»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.