Семь бед — один рецепт

Правда, ложь, указатель, небо

 

Алло, это Министерство здравоохранения? Нет? А куда я попал?.. Про CPA, посадочные страницы, средства от всех болезней и скрипт Comebacker.

Пользуясь безграничным доверием покупателей, в России процветают предприимчивые господа, торгующие здоровьем. Товаром, который всегда в ходу.

Малахов, 1 канал, похудение, жиру бой, 225 кг«Средства» от болезней, которые предлагают находчивые деятели, не имеют отношения к медицине, не являются лекарствами, не проходили клинических испытаний и не продаются в аптеках.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает и допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. Четверть века практики. Занимайте очередь: заказы принимаются уже на 2021 год!

Когда ищешь какой-нибудь препарат, то и дело натыкаешься на сайты-одностраничники с портретами телевизионных знаменитостей или медицинских светил, напористо рекламирующих некое «средство». Последнее обладает прямо-таки фантастическими свойствами. Вот чудодейственные капли для глаз, улучшающие зрение. Вот средство, помогающее махом одолеть все виды аллергии. Вот — наконец-то! — панацея от сахарного диабета. Вот спрей для похудения (вы не ослышались, спрей). А вот порошок, избавляющий за один месяц страдальца-мужчину от хронического простатита. Купи — и по бабам!

Отчего же аптеки не торопятся заполнить прилавки и витрины этими чудо-препаратами?

Аптеки поступают правильно. Цель сайтов (точнее, посадочных или целевых страниц) в системе CPA, агрессивно убеждающих купить неизвестные медицинской науке спрей от аллергии или спрей для похудения, — вовсе не излечение больных людей. Цель — кошельки этих людей.

Такого рода сайты действуют однообразно; метода их легко узнаваема. Следовательно, от покупки товаров («офферов») на сайтах, не имеющих отношения к настоящей медицине, несложно уберечься.

Я собрал основные признаки сайтов, агрессивно убеждающих посетителей купить нечто сомнительное, а то и вредное для здоровья. Признаки не обязательно встречаются в совокупности. Вот они:

1. Нелепое название сайта, явно неуместное для продвижения лекарств. Всё потому, что это сайт, работающий по схеме CPA. CPA, Cost-Per-Action, в переводе на русский — «плата за действие». К оздоровлению аббревиатура не относится. Это лишь вид сетевой рекламы. Рекламодатель платит за действие, которое пользователь совершил на его сайте. Это схема целевого закупки трафика и переадресации его на лендинг с товаром из сети CPA. Лендинг — это так называемая посадочная страница (англ. landing page).

2. Безграмотность и алогичность пропагандирующего текста. Как правило, текст, сочинённый зазывалами, содержит массу орфографических, пунктуационных и иных ошибок. Логика этих деятелей, проклинающих аптеки и уверяющих, что они торгуют себе в убыток, лишь бы облагодетельствовать народ, не выдерживает никакой критики. Конечно же, бизнесмены в сети CPA не бедствуют.

 

Горячие похуделки, CPA, партнёрка, арбитраж, лендинг, офферы

 

Лендинг, апрув, похудение, Россия, ставка, CPA, сайты

 

Лендинг, кампания в плюс, лендос, ставка, оффер, апрув

 

Министерство здравоохранения России, посадочная страница, лендинг, ссылка, герб3. Фальшивый официальный статус. Наличие внушающих доверие названий и символов. Например, присутствие надписи «Министерство здравоохранения России» и герба РФ. Надпись с гербом представляет собой гиперссылку. Однако ссылка ведёт отнюдь не на сайт Минздрава, а на продающую страницу со «средством».

Медуза, халюс вальгус, подделка, шишка на большом пальце4. Рекламируемый препарат не является ни лекарством, ни даже БАДом (биологически активной добавкой к пище, имеющей соответствующий сертификат). Статус порошка, таблеток, спрея или капель легко проверить, поискав предлагаемое «средство» в аптечных сетях через Интернет. Впрочем, торговцы «средством» сами признаются: мол, в аптеках его не купить.

5. Настойчивый призыв купить «средство» исходит от известного бренда (вплоть до информационного агентства, напр., «1 канала», «Медузы») или лица: телезвезды или крупного медицинского светила. В последнем случае воздействие усиливается фотографией, Ф. И. О., стажем, должностью, научными степенями и т. д. Поиск в сети позволяет быстро выявить истину.

 

Главный аллерголог-иммунолог России, профессор, Абросимов Владимир Николаевич

 

Это скриншот с сайта «Блогоинфосфера», который простым поиском в Google не отыщешь, потому как сайту это и не надо. Отыскиваются только посадочные страницы. Отыскиваются, понятное дело, целевой аудиторией. Скажем, по запросу «аллергия». Вот образец такой целевой страницы. Все ссылки там ведут на продающую страницу сервиса, а не на «Госуслуги», «Министерство» и прочее. «Средство» здесь усиленно рекламирует Абросимов Владимир Николаевич, «главный аллерголог-иммунолог России».

Ниже мы видим свежий комментарий титулованного «главного» к интервью, взятому у него «редакцией». Комментарий написан пять минут назад. И не беда, что настоящий Владимир Абросимов полгода как умер.

 

Комментарий, сайт, Владимир Абросимов, 5 минут назад, умер

 

Умер, ушёл из жизни, Владимир Николаевич Абросимов, профессор

 

6. Число комментариев к зазывному материалу не соответствует истинному. Попадёте на страницу со «средством» — посчитайте. В реальности формы для комментариев на страницах CPA нет, регистрации тоже нет, и оставить там отзыв невозможно. Все комментарии — хвалебные или вопрошающие. Вопрос задаётся единственный: подскажите, ну где же купить это средство? Время оставленных комментариев никогда не меняется. «5 минут назад» у последнего комментария — это навечно. Точнее, до тех пор, пока существует заманивающая страница.

7. Даты материала тоже всегда будут свежими, как и комментарии. Это хорошо видно на скриншотах. Я писал текст 15 августа, скриншоты делал 13-го и 15-го августа 2019 года.

8. Посадочные страницы дают слишком много обещаний, а «средство» часто имеет слишком богатый состав. Препаратов, исцеляющих разом от многих недугов, не существует. Нет лекарств, исцеляющих разом от аллергии и паразитов. Лекарств, излечивающих от рака, нет вообще. Невозможно избавиться от хронического простатита за один месяц, купив некий «полный курс лечения». Средства, в составе которых 40-50 компонентов, определённо не принесут никакой пользы из-за микроскопических доз, — и это в лучшем случае. В худшем они навредят здоровью покупателя.

 

Подождите, не уходите, скрипт Comebacker, посадочная страница, лендинг

 

9. Специфический скрипт на заманивающей странице не даст просто так её покинуть. Пользователь, закрывающий страницу с рекламой чудо-средства, неминуемо вздрогнет, а то и подпрыгнет на кресле, ибо в уши его ворвётся хорошо поставленный голос диктора: «Подождите!..» Далее последует короткий спич, призывающий гостя не уходить и купить «стопроцентно натуральное средство». Всего за 990 рублей. Или ещё за сколько-нибудь, но непременно со скидкой. Число коробок по акции ограничено! Осталось всего 47! Скрипт, призывающий не уходить, насильно удерживающий посетителя, называется Comebacker, он стоит около пары тысяч рублей, снабжён готовым аудиофайлом и практикуется разного рода дельцами, пытающимися всеми силами всучить свой товар. Разумеется, такое поведение, пугающее человека, нельзя признать джентльменским. Создатели приличных сайтов едва ли станут пользоваться извращёнными механизмами возврата посетителей. Представьте: вы покидаете заведение, и вас вдруг хватают за рукав… Подобные приёмы сами подсказывают: здесь вытягивают деньги.

Словом, ни Минздрав, ни вменяемый врач себя так вести не будут. Настоящие доктора прописывают только то, что продаётся в аптеках. Больше того, они учат лекарство правильно применять. Выглядят они вот так:

 

 

Не попадайтесь на удочку народных благодетелей. Будьте внимательны. И будьте здоровы!

 

© Олег Чувакин, 15 августа 2019

Услуги редактора

Обратись к опытному редактору, а заодно и корректору

Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, повесть, роман. Купи себе редактора! Найди себе соавтора!
Олег Чувакин рекомендует:
Лес, фото, Николай Григорьевич Никонов, писатель, день рождения
85 лет Николаю Никонову. «Тебе, читатель, одному верю я бесконечно…»

10 декабря 2015 года исполнилось 85 лет со дня рождения русского писателя Николая Григорьевича Никонова (1930—2003), автора «Солнышка в берёзах», «Воробьиной ночи», «Кассиопеи», «Весталки». «Тебе, читатель, одному верю я бесконечно, тебя ценю, как верного неподкупного друга, твоего суда ищу и ему доверяю, им горжусь. Да оправдаю ли? Не знаю», — писал Никонов в «Размышлении на пороге».

Калина красная, фото, Жорж Сименон, Когда я был старым
«От трёх до семи каждый день, чтобы заработать на жизнь»

Меня всегда интересовало, как пишут другие прозаики. Как устроен их рабочий день, как осознают и переживают они свои неудачи, как радуются счастливым свершениям и как чувствуют себя, когда их очередная рукопись завершена и превращена в книгу.

Снег, поле, Россия, Вудхауз, Wodehouse
«Русские» цитаты из Вудхауза

Дорогие читатели! Предлагаю вашему вниманию собранную мною коллекцию высказываний Пелема Гренвилла Вудхауза (Pelham Grenville Wodehouse) на тему русского характера.

Сидящий Аристотель, скульптура, созерцание, этика, философ, мудрец, счастье по Аристотелю
Аристотель. Созерцание счастья

Аристотель, один из первопроходцев философии счастья, вывел слагаемые счастливой жизни: удовольствие, сопровождающее свойственную человеку деятельность (присущую по природе), ум и добродетель. Не обошлось и без вычитаемых: достижению счастья препятствуют обстоятельства.

Флоксы, Селигман, Зелигман, Seligman, пессимизм, оптимизм, Как научиться оптимизму, книга
Будем оптимистами!

В своё время я прочёл две книги доктора Мартина Зелигмана, американского психолога. Первой была «Как научиться оптимизму», второй — «Новая позитивная психология. Научный взгляд на счастье и смысл жизни». Вторая кое-что повторяет из первой. Кроме того, первая мне показалась содержательнее и живее. Я предлагаю читателям маленький конспект теории Зелигмана об оптимизме и пессимизме, точнее, квинтэссенцию его тезисов, изложенных в работе «Как научиться оптимизму».

💝

Отзовись, читатель!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.