Семь бед — один рецепт

Правда, ложь, указатель, небо

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Алло, это Министерство здравоохранения? Нет? А куда я попал?.. Про CPA, посадочные страницы, средства от всех болезней и скрипт Comebacker.

Пользуясь безграничным доверием покупателей, в России процветают предприимчивые господа, торгующие здоровьем. Товаром, который всегда в ходу.

Малахов, 1 канал, похудение, жиру бой, 225 кг«Средства» от болезней, которые предлагают находчивые деятели, не имеют отношения к медицине, не являются лекарствами, не проходили клинических испытаний и не продаются в аптеках.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Когда ищешь какой-нибудь препарат, то и дело натыкаешься на сайты-одностраничники с портретами телевизионных знаменитостей или медицинских светил, напористо рекламирующих некое «средство». Последнее обладает прямо-таки фантастическими свойствами. Вот чудодейственные капли для глаз, улучшающие зрение. Вот средство, помогающее махом одолеть все виды аллергии. Вот — наконец-то! — панацея от сахарного диабета. Вот спрей для похудения (вы не ослышались, спрей). А вот порошок, избавляющий за один месяц страдальца-мужчину от хронического простатита. Купи — и по бабам!

Отчего же аптеки не торопятся заполнить прилавки и витрины этими чудо-препаратами?

Аптеки поступают правильно. Цель сайтов (точнее, посадочных или целевых страниц) в системе CPA, агрессивно убеждающих купить неизвестные медицинской науке спрей от аллергии или спрей для похудения, — вовсе не излечение больных людей. Цель — кошельки этих людей.

Такого рода сайты действуют однообразно; метода их легко узнаваема. Следовательно, от покупки товаров («офферов») на сайтах, не имеющих отношения к настоящей медицине, несложно уберечься.

Я собрал основные признаки сайтов, агрессивно убеждающих посетителей купить нечто сомнительное, а то и вредное для здоровья. Признаки не обязательно встречаются в совокупности. Вот они:

1. Нелепое название сайта, явно неуместное для продвижения лекарств. Всё потому, что это сайт, работающий по схеме CPA. CPA, Cost-Per-Action, в переводе на русский — «плата за действие». К оздоровлению аббревиатура не относится. Это лишь вид сетевой рекламы. Рекламодатель платит за действие, которое пользователь совершил на его сайте. Это схема целевого закупки трафика и переадресации его на лендинг с товаром из сети CPA. Лендинг — это так называемая посадочная страница (англ. landing page).

2. Безграмотность и алогичность пропагандирующего текста. Как правило, текст, сочинённый зазывалами, содержит массу орфографических, пунктуационных и иных ошибок. Логика этих деятелей, проклинающих аптеки и уверяющих, что они торгуют себе в убыток, лишь бы облагодетельствовать народ, не выдерживает никакой критики. Конечно же, бизнесмены в сети CPA не бедствуют.

 

Горячие похуделки, CPA, партнёрка, арбитраж, лендинг, офферы

 

Лендинг, апрув, похудение, Россия, ставка, CPA, сайты

 

Лендинг, кампания в плюс, лендос, ставка, оффер, апрув

 

Министерство здравоохранения России, посадочная страница, лендинг, ссылка, герб3. Фальшивый официальный статус. Наличие внушающих доверие названий и символов. Например, присутствие надписи «Министерство здравоохранения России» и герба РФ. Надпись с гербом представляет собой гиперссылку. Однако ссылка ведёт отнюдь не на сайт Минздрава, а на продающую страницу со «средством».

Медуза, халюс вальгус, подделка, шишка на большом пальце4. Рекламируемый препарат не является ни лекарством, ни даже БАДом (биологически активной добавкой к пище, имеющей соответствующий сертификат). Статус порошка, таблеток, спрея или капель легко проверить, поискав предлагаемое «средство» в аптечных сетях через Интернет. Впрочем, торговцы «средством» сами признаются: мол, в аптеках его не купить.

5. Настойчивый призыв купить «средство» исходит от известного бренда (вплоть до информационного агентства, напр., «1 канала», «Медузы») или лица: телезвезды или крупного медицинского светила. В последнем случае воздействие усиливается фотографией, Ф. И. О., стажем, должностью, научными степенями и т. д. Поиск в сети позволяет быстро выявить истину.

 

Главный аллерголог-иммунолог России, профессор, Абросимов Владимир Николаевич

 

Это скриншот с сайта «Блогоинфосфера», который простым поиском в Google не отыщешь, потому как сайту это и не надо. Отыскиваются только посадочные страницы. Отыскиваются, понятное дело, целевой аудиторией. Скажем, по запросу «аллергия». Вот образец такой целевой страницы. Все ссылки там ведут на продающую страницу сервиса, а не на «Госуслуги», «Министерство» и прочее. «Средство» здесь усиленно рекламирует Абросимов Владимир Николаевич, «главный аллерголог-иммунолог России».

Ниже мы видим свежий комментарий титулованного «главного» к интервью, взятому у него «редакцией». Комментарий написан пять минут назад. И не беда, что настоящий Владимир Абросимов полгода как умер.

 

Комментарий, сайт, Владимир Абросимов, 5 минут назад, умер

 

Умер, ушёл из жизни, Владимир Николаевич Абросимов, профессор

 

Стать писателем за два часа?

Всего один урок. С вашим текстом. Вы и писатель. Больше никого. За 120 минут вы научитесь избавляться от типичных ошибок в сюжете, композиции и стиле. Закрепив полученные навыки, вы сможете обходиться без редактора.

6. Число комментариев к зазывному материалу не соответствует истинному. Попадёте на страницу со «средством» — посчитайте. В реальности формы для комментариев на страницах CPA нет, регистрации тоже нет, и оставить там отзыв невозможно. Все комментарии — хвалебные или вопрошающие. Вопрос задаётся единственный: подскажите, ну где же купить это средство? Время оставленных комментариев никогда не меняется. «5 минут назад» у последнего комментария — это навечно. Точнее, до тех пор, пока существует заманивающая страница.

7. Даты материала тоже всегда будут свежими, как и комментарии. Это хорошо видно на скриншотах. Я писал текст 15 августа, скриншоты делал 13-го и 15-го августа 2019 года.

8. Посадочные страницы дают слишком много обещаний, а «средство» часто имеет слишком богатый состав. Препаратов, исцеляющих разом от многих недугов, не существует. Нет лекарств, исцеляющих разом от аллергии и паразитов. Лекарств, излечивающих от рака, нет вообще. Невозможно избавиться от хронического простатита за один месяц, купив некий «полный курс лечения». Средства, в составе которых 40-50 компонентов, определённо не принесут никакой пользы из-за микроскопических доз, — и это в лучшем случае. В худшем они навредят здоровью покупателя.

 

Подождите, не уходите, скрипт Comebacker, посадочная страница, лендинг

 

9. Специфический скрипт на заманивающей странице не даст просто так её покинуть. Пользователь, закрывающий страницу с рекламой чудо-средства, неминуемо вздрогнет, а то и подпрыгнет на кресле, ибо в уши его ворвётся хорошо поставленный голос диктора: «Подождите!..» Далее последует короткий спич, призывающий гостя не уходить и купить «стопроцентно натуральное средство». Всего за 990 рублей. Или ещё за сколько-нибудь, но непременно со скидкой. Число коробок по акции ограничено! Осталось всего 47! Скрипт, призывающий не уходить, насильно удерживающий посетителя, называется Comebacker, он стоит около пары тысяч рублей, снабжён готовым аудиофайлом и практикуется разного рода дельцами, пытающимися всеми силами всучить свой товар. Разумеется, такое поведение, пугающее человека, нельзя признать джентльменским. Создатели приличных сайтов едва ли станут пользоваться извращёнными механизмами возврата посетителей. Представьте: вы покидаете заведение, и вас вдруг хватают за рукав… Подобные приёмы сами подсказывают: здесь вытягивают деньги.

Словом, ни Минздрав, ни вменяемый врач себя так вести не будут. Настоящие доктора прописывают только то, что продаётся в аптеках. Больше того, они учат лекарство правильно применять. Выглядят они вот так:

 

Семь бед — один рецептСемь бед — один рецепт

 

Не попадайтесь на удочку народных благодетелей. Будьте внимательны. И будьте здоровы!

 

© Олег Чувакин, 15 августа 2019

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Семь бед — один рецепт»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!