Алло, это Министерство здравоохранения? Нет? А куда я попал?.. Про CPA, посадочные страницы, средства от всех болезней и скрипт Comebacker.
Пользуясь безграничным доверием покупателей, в России процветают предприимчивые господа, торгующие здоровьем. Товаром, который всегда в ходу.
«Средства» от болезней, которые предлагают находчивые деятели, не имеют отношения к медицине, не являются лекарствами, не проходили клинических испытаний и не продаются в аптеках.
Когда ищешь какой-нибудь препарат, то и дело натыкаешься на сайты-одностраничники с портретами телевизионных знаменитостей или медицинских светил, напористо рекламирующих некое «средство». Последнее обладает прямо-таки фантастическими свойствами. Вот чудодейственные капли для глаз, улучшающие зрение. Вот средство, помогающее махом одолеть все виды аллергии. Вот — наконец-то! — панацея от сахарного диабета. Вот спрей для похудения (вы не ослышались, спрей). А вот порошок, избавляющий за один месяц страдальца-мужчину от хронического простатита. Купи — и по бабам!
Отчего же аптеки не торопятся заполнить прилавки и витрины этими чудо-препаратами?
Аптеки поступают правильно. Цель сайтов (точнее, посадочных или целевых страниц) в системе CPA, агрессивно убеждающих купить неизвестные медицинской науке спрей от аллергии или спрей для похудения, — вовсе не излечение больных людей. Цель — кошельки этих людей.
Такого рода сайты действуют однообразно; метода их легко узнаваема. Следовательно, от покупки товаров («офферов») на сайтах, не имеющих отношения к настоящей медицине, несложно уберечься.
Я собрал основные признаки сайтов, агрессивно убеждающих посетителей купить нечто сомнительное, а то и вредное для здоровья. Признаки не обязательно встречаются в совокупности. Вот они:
1. Нелепое название сайта, явно неуместное для продвижения лекарств. Всё потому, что это сайт, работающий по схеме CPA. CPA, Cost-Per-Action, в переводе на русский — «плата за действие». К оздоровлению аббревиатура не относится. Это лишь вид сетевой рекламы. Рекламодатель платит за действие, которое пользователь совершил на его сайте. Это схема целевого закупки трафика и переадресации его на лендинг с товаром из сети CPA. Лендинг — это так называемая посадочная страница (англ. landing page).
2. Безграмотность и алогичность пропагандирующего текста. Как правило, текст, сочинённый зазывалами, содержит массу орфографических, пунктуационных и иных ошибок. Логика этих деятелей, проклинающих аптеки и уверяющих, что они торгуют себе в убыток, лишь бы облагодетельствовать народ, не выдерживает никакой критики. Конечно же, бизнесмены в сети CPA не бедствуют.
3. Фальшивый официальный статус. Наличие внушающих доверие названий и символов. Например, присутствие надписи «Министерство здравоохранения России» и герба РФ. Надпись с гербом представляет собой гиперссылку. Однако ссылка ведёт отнюдь не на сайт Минздрава, а на продающую страницу со «средством».
4. Рекламируемый препарат не является ни лекарством, ни даже БАДом (биологически активной добавкой к пище, имеющей соответствующий сертификат). Статус порошка, таблеток, спрея или капель легко проверить, поискав предлагаемое «средство» в аптечных сетях через Интернет. Впрочем, торговцы «средством» сами признаются: мол, в аптеках его не купить.
5. Настойчивый призыв купить «средство» исходит от известного бренда (вплоть до информационного агентства, напр., «1 канала», «Медузы») или лица: телезвезды или крупного медицинского светила. В последнем случае воздействие усиливается фотографией, Ф. И. О., стажем, должностью, научными степенями и т. д. Поиск в сети позволяет быстро выявить истину.
Это скриншот с сайта «Блогоинфосфера», который простым поиском в Google не отыщешь, потому как сайту это и не надо. Отыскиваются только посадочные страницы. Отыскиваются, понятное дело, целевой аудиторией. Скажем, по запросу «аллергия». Вот образец такой целевой страницы. Все ссылки там ведут на продающую страницу сервиса, а не на «Госуслуги», «Министерство» и прочее. «Средство» здесь усиленно рекламирует Абросимов Владимир Николаевич, «главный аллерголог-иммунолог России».
Ниже мы видим свежий комментарий титулованного «главного» к интервью, взятому у него «редакцией». Комментарий написан пять минут назад. И не беда, что настоящий Владимир Абросимов полгода как умер.
6. Число комментариев к зазывному материалу не соответствует истинному. Попадёте на страницу со «средством» — посчитайте. В реальности формы для комментариев на страницах CPA нет, регистрации тоже нет, и оставить там отзыв невозможно. Все комментарии — хвалебные или вопрошающие. Вопрос задаётся единственный: подскажите, ну где же купить это средство? Время оставленных комментариев никогда не меняется. «5 минут назад» у последнего комментария — это навечно. Точнее, до тех пор, пока существует заманивающая страница.
7. Даты материала тоже всегда будут свежими, как и комментарии. Это хорошо видно на скриншотах. Я писал текст 15 августа, скриншоты делал 13-го и 15-го августа 2019 года.
8. Посадочные страницы дают слишком много обещаний, а «средство» часто имеет слишком богатый состав. Препаратов, исцеляющих разом от многих недугов, не существует. Нет лекарств, исцеляющих разом от аллергии и паразитов. Лекарств, излечивающих от рака, нет вообще. Невозможно избавиться от хронического простатита за один месяц, купив некий «полный курс лечения». Средства, в составе которых 40-50 компонентов, определённо не принесут никакой пользы из-за микроскопических доз, — и это в лучшем случае. В худшем они навредят здоровью покупателя.
9. Специфический скрипт на заманивающей странице не даст просто так её покинуть. Пользователь, закрывающий страницу с рекламой чудо-средства, неминуемо вздрогнет, а то и подпрыгнет на кресле, ибо в уши его ворвётся хорошо поставленный голос диктора: «Подождите!..» Далее последует короткий спич, призывающий гостя не уходить и купить «стопроцентно натуральное средство». Всего за 990 рублей. Или ещё за сколько-нибудь, но непременно со скидкой. Число коробок по акции ограничено! Осталось всего 47! Скрипт, призывающий не уходить, насильно удерживающий посетителя, называется Comebacker, он стоит около пары тысяч рублей, снабжён готовым аудиофайлом и практикуется разного рода дельцами, пытающимися всеми силами всучить свой товар. Разумеется, такое поведение, пугающее человека, нельзя признать джентльменским. Создатели приличных сайтов едва ли станут пользоваться извращёнными механизмами возврата посетителей. Представьте: вы покидаете заведение, и вас вдруг хватают за рукав… Подобные приёмы сами подсказывают: здесь вытягивают деньги.
Словом, ни Минздрав, ни вменяемый врач себя так вести не будут. Настоящие доктора прописывают только то, что продаётся в аптеках. Больше того, они учат лекарство правильно применять. Выглядят они вот так:
Не попадайтесь на удочку народных благодетелей. Будьте внимательны. И будьте здоровы!
© Олег Чувакин, 15 августа 2019