
Творчество — дорога к счастью: доказано новозеландскими психологами. Человек испытывает особенное счастье в дни повышенной творческой активности.
Творчество можно представить в виде дороги, ведущей к счастью. В этом убеждены Тэмлин Коннер и её соавторы (Новая Зеландия), чей материал опубликован в «Журнале позитивной психологии».
Исследования новозеландских психологов доказали: творческая активность человека, особенно если он посвящает ей весь день, благотворно влияет на эмоциональное состояние.
Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!
В качестве инструмента для замера показателя «благополучия» новозеландские психологи использовали так называемые креативные модели. Объектами исследования стала довольно большая выборка молодых людей: 658 человек. Каждый из испытуемых вёл личный дневник в течение тринадцати дней. (Да-да, и чёртова дюжина, заметим в скобках, ничуть не омрачила счастливые дни группы!)
Обследуемые ежедневно сообщали, сколько времени ими было затрачено на творческую активность. Сообщали и о количестве положительных и отрицательных эмоций, испытанных ими за минувший день.
Оказывается, люди ощущали себя счастливцами в те дни, когда они занимались творчеством больше, чем обычно!
Эксперимент новозеландцев подтвердил полученные ранее данные о необходимости повседневного творчества. Творческая активность вправду нужна человеку: ведь она служит средством поддержания позитивного психологического состояния. Своего рода культ творчества!
Учёные из Новой Зеландии отмечают, что, если до сих пор психология исследовала влияние эмоций на творческий потенциал, то ныне настало время изучить противоположный процесс: влияние творчества на самочувствие индивида.
* * *
Не согласиться с новозеландскими специалистами трудно. Особенно трудно спорить с ними тем людям, что посвятили жизнь творчеству. По сути, эксперимент является научным подтверждением всех тех ощущений, что испытывает творец почти каждодневно, не придавая значения научности собственных эмоций.
Творчество действительно делает нас счастливее. Творчество — истинная дорога к счастью. Однообразная работа, рутина, бюрократизм, иерархичность, следование инструкциям, ежедневное выполнение операций автоматически, почти бездумно отупляет человека, отчего он осознаёт себя машиной, роботом. К концу дня, а особенно к концу недели человек, искусственно обделённый творчеством, превращается в раздражённое несчастное существо, мечтающее «расслабиться» (бутылка, телевизор или компания таких же расслабляющихся) и часто срывающее злость на окружающих. Джек Лондон безо всякой науки именовал подобного страдальца «рабочей скотиной» (в своём собственном лице).
Напротив, творчество, лишённое рутины и монотонности, увлекает и позволяет человеку максимально раскрыть свои способности, добиться самореализации и отдать талант обществу. Именно здесь и обнаруживается смысл жизни, увы, скрытый от многих людей. Когда работа соответствует творческому потенциалу человека, отвечает его способностям и раскрывает их наиболее полно, когда человек посвящает жизнь любимому делу, тогда он непременно отыскивает «потаённый» философский смысл и испытывает счастье.
Трудись все люди Земли там, где раскрываются их таланты, мир стал бы абсолютным источником счастья. Раем стал бы.
© Олег Чувакин, 2016
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.