Ощущаешь в себе силу творца? Испытай свой космический дар. Пройди тест. Разгляди в себе то, что психологи скучно называют творческими способностями.

Дух творца. Огонь космический
Для творца не существует безвыходных ситуаций. Там, где другие упираются в глухую стену, он открывает свет выхода.
У творца нет выбора. Он знает единственный способ решения — творческий. Там, где другие подражают и копируют, он ракетою летит в неизведанное.
Творец опережает историю. Там, где целые общества и государства погружаются в застой и крепко в нём застревают, застывают, как муха в янтаре, он стартует в будущее одиночным рейсом.
Творец отрицает шаблоны и трафареты, отвергает догмы, стереотипы, он сминает в кулаке тираж безликих мнений. Он подвергает сомнению всё; он назначает проверку всему.
Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!
Творец не надеется на помощь родни и друзей, филантропов и государства. Он не просит — он рассчитывает на себя.
Творец не примет того положения, при котором его созидающая компонента отключена. Творец не отрабатывает часы — он пылает огнём вдохновенья. Рутина для него немыслима, скука — невозможна. Сочиняя в подвале рассказ или вычерчивая новую машину, огнём румянца на щеках он освещает листы свои.
Творческий дар — мотор вечности
Механический тип по жизни крадётся. Его удел — слепое копирование, ничтожное подражание. Его идеал — стабильность: застой, топтание на месте. Он начинает со списывания, с повторения подсказок в школе, с натянутых учителями отметок. Он продолжает в офисе имитацией дела, отсиживанием часов, зевками и перекурами. Он заканчивает скукой и тоской — нет у него ни прошлого, ни настоящего, ни будущего.
Созидательный тип по жизни летит ракетою фотонною. Его стезя — непрерывное движение, программирование курса, выставка открытых миров. Его маршрут — звёздный путь в бесконечность. Он начинает с постижения и представления. Он продолжает погружением и открытиями. Он не завершает — даты смерти у него нет. У него, как у Рэя Брэдбери, на надгробном камне выбита одна дата — день рождения.
Запусти тест на творческие способности. Расскажи себе о себе!
Тест! Запусти его. Нажми его первую кнопку.
Двадцать четыре вопроса при сорока восьми ответах. Разберись в себе. Укажи себе путь. Расскажи себе о себе. Оседлай машину и соверши увлекательное путешествие в душу свою.
Протестируй своё вдохновение. Измерь температуру пламени духа.
Ни термометра, ни арифмометра с собой не бери. Здешняя машина измеряет и считает вполне сносно.

Созидательный тип или механический? Космонавт или уборщик?
По прохождении теста машина выдаст тебе число — сумму творческих баллов. Сумма служит для определения личного уровня способностей.
Заветное число равняется двадцати четырём. Ты набрал 24 балла? Ты вправе пилотировать фотонную ракету и закрашивать белые пятна на карте Вселенной.
Твои баллы стремятся к нулю? Тебя не допустят даже к уборке в ракетных отсеках.
Итак…
Твоя сумма — от 20 до 24 баллов. Уровень творческих способностей — высокий. Ты подлинный творец, ты созидатель! Знаю, твоя жизнь доставляет тебе не одну радость, но и страдания. Бессонные ночи, непонимание, споры и ссоры, трудное противление омертвляющей темноте застоя. Так и выглядит счастье.
Сумма баллов колеблется в диапазоне от 13 до 19. Серединка на половинку, ни два ни полтора. Твой тип — промежуточный между механическим и созидательным. Разберись в себе! Не исключено, что твой дар творить чихает от пыли в чулане. Не исключено, что ты боишься включить двигатель, запустить свою ракету. Преодолей страх. Рискни пробиться к звёздам.
Двенадцать баллов и меньше. Уровень творческих способностей — низкий. Надеешься на других? Примеряешь чужие одёжки? Ищешь подсказок? Выбираешь шаблонные решения? Избегаешь мук творчества? Работаешь с девяти до пяти, поглядывая на часы? Ты механический тип. Маловато в тебе созидательного. Быть может, ты тормозишь и себя, и мир. Приглядись к себе — разгляди упрятанный глубоко дар. Не живи по мёртвому шаблону — открой в себе живую красоту.
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.