Мечта не может обмануть

Мечта, осень, луг, фото

Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Инопланетянин появился 13-го января, в воскресенье. Аккурат после того, как мамуля моего последнего ученика, Руслана, сказала по телефону, что мои филологические услуги больше не требуются. И трубочку повесила, не дожидаясь ответа. Вот и дно, Олег Геннадьевич, сказал я себе, вот и дно.

Денег у меня оставалось сто рублей, на балансе телефона — девять рублей пятьдесят копеек. И на мой жалкий бюджет надвигался длинный минус — неоплаченные коммунальные счета.

Я давно сидел на каше, сваренной на воде, картошке, дешёвых пакетных супах и хлебе. Вместо чая пил настой листьев дикой малины и смородины: целый мешок нарвал их летом в лесу, а потом просушил на полу и подоконниках. Я заваривал листья по нескольку раз, просто доливая кипяток в заварник — до тех пор, пока «чай» не становился обыкновенным кипятком, почти без вкуса и запаха.

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Было странно так жить: я словно наблюдал за собою, катившимся в пропасть.

Не то чтобы я не мог заработать денег побольше или постараться переменить свою жизнь, — нет, я мог. Однако не хотелось ни зарабатывать, ни переменять. Я никогда не был ленивым человеком — но к сорока трём годам обнаружил в себе лень не к труду, но к самой жизни.

В воскресенье, серым поздним утром, я лежал на диване: ноги согнуты в коленках, руки за головой. Лежал, смотрел на потолок, изучал трещины в штукатурке, складывал из них мысленно фигурки и пейзажи. И фигурки, и пейзажи получались непременно пугающие, давящие. С улицы в комнату доносились всякие звуки: голоса детишек и их мамаш, крики скандалящих воробьёв, бесконечный и привычный шум машин с дороги. Кто-то выбивал ковёр — со звонким эхом. Я зевнул, потянулся, похрустел пальцами на манер господина Каренина — и только решил, что могу проваляться в постели хоть весь день (ведь родительница единственного моего ученика только что мне отказала), как противно затрещал квартирный звонок.

Я поднялся с дивана и, как был, в трусах, пошлёпал босиком по линолеуму открывать дверь. Мне было всё равно, кто там. Может, Ринат, хозяин арендуемой недвижимости, решил денег за комнату попросить. Раньше срока. Он товарищ пьющий, у него такое случается. Позднее утро — самое время для алкоголиков. «Слышь, — как-то сказал он мне, — выручай, брат! Душа горит». Но пьянчужку Рината мне порадовать нечем. Денег у меня оставалось, я говорил, сто рублей, — на три булки хлеба и пакетик супа. Или на ведёрко картошки.

За порогом стоял незнакомец.

В тот момент я понятия не имел, что передо мною — пришелец, товарищ из космоса. Из чёрт знает какой галактики. На вид он был обыкновенным человеком, в коричневом пальто, шарфе и шапке, примерно моего возраста или чуть моложе. В руке он держал чёрную ноутбучную сумку.

— Здравствуйте, Олег Геннадьевич, — сказал гость, глядя мне в глаза.

Давненько я не встречал людей, глядящих в глаза. По-моему, это уменье осталось в двадцатом веке, в котором справедливости и открытости было побольше.

— Вы не беспокойтесь, я с хорошими новостями, — сказал он.

Разбор рассказа за час. Либо полный редакторский анализ. Работаю с рассказами, сказками, повестями, романами. Чистая правда о вашем тексте. У вас совсем короткий или похвастаетесь длинным? Выберите свою кнопку!

— Никакого беспокойства.

Я действительно не беспокоился: делать это я разучился.

— Закрывайте дверь, — сказал я. — Скидывайте пальто, проходите, располагайтесь, и всё такое. Чувствуйте себя как дома.

Чтобы гостю было куда сесть, я набросил на диван покрывало. Стул отодвинул — он шаткий, на нём только я умею сидеть. Потом я вспомнил, что хожу в старых трусах, снял со спинки стула трико и футболку, оделся. Бриться? Ещё чего. Репетиторства у меня больше нет.

А в новости хорошие я не поверил. Сейчас многие так вкрадчиво начинают, думал я, шоркая в ванной комнатке щёткой по зубам (пасты из тюбика сумел выдавить с горошину), а потом подводят тебя к какой-нибудь катастрофе. Например, выясняется, что ты брал кредит в банке — года четыре назад, и вот банк обнаружил, что половину его, а также причитающиеся проценты и набежавшую огромную пеню ты не уплатил. Заодно тебе надо бы компенсировать нанесение банку тяжкого морального вреда — с психологическими увечьями второй финансовой степени. И что, это не хорошие новости? Ведь банк явился не убить тебя, а взять с тебя деньги. Нынче не 95-й год, когда сначала убивали, а затем минусовали убытки. Люди бравировали тем, что сначала делали, а потом думали. Либо последний процесс из коммерческой схемы вообще исключался.

Однако к банкам я отношения не имел давно. Вот хозяин этой комнатушки — он заёмщик со стажем, из-за чего я недавно попал в очередную глупую историю… Расскажу в своё время.

Покинув ванную, я обнаружил, что гость, разувшийся, раздевшийся до серенького костюма при сереньком же галстуке, сидит себе смирненько на диване. У ног его стоит ноутбучная сумка. Я немножко раздвинул шторы, чтобы в комнате стало светлее. На подоконнике тикал будильник: близился полдень.

— Давайте сразу к делу, — предложил я, останавливаясь посередине комнаты. — Карты на стол. Не тяните резину. Говорите, как есть. Мне тут неплохо лежалось на диване.

Я был голоден, но есть было лень. Да и привык я к полуголодному существованию. Не верите, что можно привыкнуть? Попробуйте.

На лице гостя — добром таком, внушающем доверие, — казалось, отображалось размышление. Наверное, он соображал, как лучше подать мне новость. Хорошую новость. Да полно! Какие такие хорошие новости могут появиться в мире для меня, закоренелого неудачника? Давай, дружище, повесели меня очередной дерьмовиной, в которую я, сам не знаю как, вляпался по уши!

— Мы знаем, что вы писатель, — сказал визитёр.

«Мы, — подумал я, — что за «мы»? Бильдербергский клуб?»

— И что вам худо живётся.

Он состроил печальную рожицу и оглядел комнату.

Печаль как-то странно выражалась на его добром лице: он будто мне завидовал. То есть чувствовалось, что он считает эту комнатушку жалкой клеткой и вроде бы переживает за меня (невероятно), но в то же время словно упивается нищенской обстановкой и потемневшими засаленными обоями.

Лет пять назад его сочувствие меня бы завело. Пожалуй, я пришёл бы в восторг, подумал бы, что нашёлся же человек, который знает, что я писатель и понимает меня, может быть, он другом мне станет. Но сейчас мне было наплевать на все его возможные чувства и мысли. Мне вдруг показалось, что моя последняя повесть — она слишком длинна. Четыре с половиной авторских листа! Надо было сократить до трёх, до двух. Кто будет читать! Наташка права: никому не нужна моя биография. Пусть даже в художественной форме. Никому вообще ничего не нужно, вот в чём секрет. Если только оно не продаётся и не покупается.

— Чушь! — вырвалось у меня. Я не гостю отвечал, я сам с собою разговаривал. — Кто пробовал продавать мои повести? А вы, кстати, откуда меня знаете? — Это я сказал человеку на диване.

— …Там у вас будет возможность публиковаться и жить безбедно. Там все живут безбедно. Жить в таких условиях, в каких живёте вы, причин нет.

Коснитесь рожицы: она живая! Пройдите курс писательского мастерства Олега Чувакина. Обучение на ваших текстах. Редакторская правка с пояснениями и указаниями. Олег подскажет, как развить ваши задумки. Он зарядит сюжетные ружья, а вы пальнёте!

Оказывается, человек в сером костюме всё это время что-то говорил.

Публиковаться? Жить безбедно?

— Стоп. — Я поднял руку. Я стоял на том же месте, посередине комнаты. Я смотрел на сидящего гостя сверху вниз. — Какие такие условия? И где это, собственно?

— Я же сказал, — он мило улыбнулся, уставившись, как ребёнок лет семи, мне в глаза, — на нашей планете. — Хотите знать, как она называется?

И он чудовищной скороговоркой произнёс название, в котором было букв двести. Похоже было на какой-то немецкий инженерный термин с пятью-шестью корнями. Переспрашивать я не стал.

— Мы приглашаем вас. Заметьте, мы не всех приглашаем. Вы нам подходите. Мы берём к себе исключительно неудачников. — Это он выговорил медленно, взглянув на окно. Потом повернул лицо ко мне. — Разумеется, кандидаты проходят отбор. Мы тщательно изучаем биографию, собираем сведения. Мы многое знаем о вас, Олег Геннадьевич, и считаем вас подходящим кандидатом. Кроме того, вам есть что принести в наш мир. Вы — писатель. Поверьте мне, у вас будут благодарные читатели. Миллионы читателей. Там у вас будет то, чего вам так не хватало здесь, на Земле.

«Прямо per aspera ad astra, — подумал я. — В буквальном смысле».

 

(Конец фрагмента.)

 

© Олег Чувакин, 2012-2013

 

Скачать бесплатно повесть «Мечта не может обмануть» в форматах PDF и FB2 и посмотреть другие повести Олега Чувакина: ссылка.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»)

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!
Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:
Пистолет, оружие, роман с острым сюжетом, иллюстрация
Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Чернила, перьевая ручка, труд писателя, рукопись
Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Чудо, ангел, город, фантастика, начинающий писатель, автор, советы, стиль, красота
Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Олег Чувакин
Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

23 комментария:

  1. Олег Чувакин

    Ссылку на скачивание берите тут: https://olegchuvakin.ru/files.

  2. Спасибо, уже нашла! Уже прочла. Потрясающая искренняя повесть!…Особенно поразило звучание русского языка. С финалом только не могу справиться. Никак не укладывается. Перечитаю-ка еще раз…

    • Олег Чувакин

      Я думаю, вы как раз справились. Финал именно из тех, которые «не укладываются». После финала надо вернуться к названию и вздрогнуть…

      И пару слов скажу о том, почему нужно листать сайт, добираясь до ссылок. Так уж я задумал. Во-первых, доберутся в любом случае единицы, потом как читателей прозы всё меньше и меньше. Во-вторых, я хочу, чтобы люди увидели, сколько я написал повестей, романов и прочего. Может быть, ещё что-нибудь прочтут. В-третьих, на собрание файлов есть специальная ссылка в верхнем меню, что на самом деле очень удобно для читателей. Для неторопливых и внимательных, разумеется. И они всегда всё найдут. :)

  3. Олег Чувакин

    Ссылка для читателей, желающих подружиться с автором в «Фейсбуке»: https://www.facebook.com/oleg.chuvakin

  4. Наймите редактора и литературного обработчика
    Доведите текст до совершенства. Создайте свою книгу.
    Посоветуйтесь с писателем и редактором
    Проверьте силу своего таланта. Запишитесь на консультацию. Закажите разбор короткого рассказа.
    Подружитесь с внимательным читателем
    Получите отзыв читателя. Узнайте о своих сильных и слабых сторонах.
    Возьмите уроки писательского мастерства
    Научитесь понимать художественное слово. Выправьте собственный текст под руководством прозаика.
    Придайте своим сказкам литературную форму
    Подарите детям и внукам сказку! Писатель превратит вашу сказочную историю в литературное произведение.
    Этого мало? Загляните в волшебный каталог!
    Познакомьтесь со всеми умениями Олега Чувакина. Выберите какое-нибудь.
  5. Nikolay Krassikov

    В чем то вы явно обманули её ожидания…

  6. Olga Aryukova

    В целом автор прав. Мы сами создаем себе трудности, потом «героически» их преодолеваем, считая, что в этом преодолении смысл нашей жизни. Такая вот тавтология))))

  7. Юрий Крюгер

    Вобщем он умер и попал в рай!

  8. Виктория

    Очень нравится стиль автора, хочется читать и читать, не останавливаясь)

  9. Наталья Михайлова

    Олег, как неугомонный ребёнок начала читать с конца, то есть повесть «Мечта не может обмануть». Скажу честно — увлекает. Как неизбалованному жизнью автору, совершенно понятно: так можно написать — только испытав всё на своей «шкуре»…
    К вечеру обязательно найду продолжение!

    • Олег Чувакин

      Скачивайте (это бесплатно), читайте, буду только рад. Я люблю своих читателей.

  10. Наталья Михайлова

    Здравствуйте, Олег! И что вы наделали? Прочитав вашу повесть так заинтересовано, как давным-давно не читала!, я теперь не могу перейти к чтению работ конкурсантов… И не только их.
    Обалденная повесть! И по неожиданному сюжету, и по увлекательному, хотя и печальному ( а где взять радость не блатным авторам?) содержанию. Написана исключительно грамотно, в современном стиле, но великолепным литературным языком и предельно искренне. Было жалко, что она быстро закончилась, хотя я, оставив все дела, почти сутки читала, возвращаясь к особо волнующим её моментам. Ещё и мужу зачитывала. Теперь он возьмётся за вашу повесть. А я, всё ещё находясь под завораживающим впечатлением вашего слова, пока что по электронной почте продолжу чтение ваших произведений. Наверно, что-то можно и приобрести, выписав по почте? Ведь мы же книжкины дети…
    Душевное спасибо, Олег, за ваше пронзительное творчество! Дальнейших вам успехов!

    • Олег Чувакин

      Благодарю за внимание к моей скромной персоне, Наталья! Всё на сайте даром. Купить можно через форму «Яндекса» сборник рассказов «Многоточия». Но и эти рассказы в виде отдельных записей выложены на сайте бесплатно. Акт покупки есть акт поддержки этого сайта. Обыкновенной же почтой («Почтой России») истинные любители моей прозы, которым не жаль денег, могут получить книгу «Сердце по имени Виктор». Для этого надо поддержать сайт и его автора суммой в 1000 рублей или больше. Отдельно платить за пересылку бандероли, разумеется, не надо. Это касается только России. Пересылка за границу у «Почты России» стоит немаленьких денег.

  11. Наталья Михайлова

    Спасибо, Олег, всё поняла. Пока что читаю дальше…

Отзовитесь!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.