Рай за стеной

Рай, фото

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Писатель сидел в квартире на втором этаже и работал. Вдруг стена исчезла, и за нею открылись незнакомые улицы и дома. Под летним небом густо зеленели сосны. К обнажившемуся краю железобетонной плиты снизу приставили лестницу, и писатель спустился на тротуар.

— Вам тут понравится, — сказал один из тех, кто его встретил. Встречающих набралось с дюжину, лица всё молодые, сдержанно улыбаются. Никого из этих людей он не знал. Лишь крепкий стриженый юноша, державшийся в центре, смутно напоминал кого-то.

Ему показали это место: маленький городок на холмах, разрезанный надвое речкой и окружённый, словно средневековый замок, плотным кольцом соснового леса. Несмотря на возраст, писатель нимало не устал от купания и прогулки. Ноги его пружинили, будто у баскетболиста, попавшего на Луну, а лёгкие сделались бездонными бочками. Воздух был удивительно чист и свеж — и нигде ни автомобиля.

Писателя проводили до бревенчатого дома на холме.

— Добро пожаловать домой, — сказали ему, и он не спросил ничего. Он и прежде не хотел ничего знать наперёд: вдруг узнаешь, что мечты не сбудутся? вдруг узнаешь это в самом детстве?

О доме с кабинетом в мансарде он мечтал всю жизнь, годами прорабатывал мечту в деталях, с той поры, когда сочинил на разрозненных листках первый рассказ, делая записи урывками, выхватывая у трудной судьбы время для главного.

Гулявшая с ним молодёжь подевалась куда-то. Должно быть, все незаметно ушли, дав ему возможность освоиться. Деревянные ступени лестницы поскрипывали, когда писатель поднимался на верхний этаж. Поднимаясь, он вспоминал свою мечту.

Мечта была из простых. Он представлял дом, книги, стол, окно — и покой, замершее время, много времени для карандашей и бумаги. Постепенно он привык к мечте и иногда будто жил в ней. Расставлял в воображении шкафы с собраниями сочинений, вкатывал столик с кофейником, вычерчивал светлое оконце с широким подоконником, к стене придвигал большой стол, очень большой, по столешнице рассыпал заострённые карандаши с чёрными, синими, серыми гранями. Зимою за окошком цвикали синицы, а в июле на высокой рябине галдели воробьи. Сейчас как раз галдели: всё устроилось по давней фантазии.

Отворив дверцу шкафа, писатель достал голубой том писем Чехова. Книга выглядела абсолютно настоящей. Тяжесть бумаги, пыльный запах, гладкие, слегка потёртые на уголках страницы — тот самый том, часть тридцатитомного собрания, что он не торгуясь купил когда-то у московского букиниста.

В кабинет вошла жена. Такая, какою она была спустя несколько лет после свадьбы. Они любили тогда друг друга ещё больше, чем в день свадьбы. Собственно, они любили безостановочно, каждое мгновенье. Не так уж много мгновений отпустили им небеса!

Он удержался, не бросился к ней тотчас.

— Всё настоящее, — сказала она, видимо, прекрасно понимая мужа.

— Как это сделано? — воскликнул он.

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа

Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Закажите детальный разбор рукописи или её фрагмента.

— Силой воображения. У меня была любовь. И было почти двадцать лет. Достаточно, чтобы потренироваться. Чтобы воссоздать со всеми штрихами, сотворить всякую мелочь. Я вспоминала и творила — час за часом, день за днём, ночь за ночью. Сон тут ни к чему. Шли годы. Вырос холм, появились дом, мансарда, стол, кофейник, карандаши, нужные книги. Не хватало тебя.

Он заглянул в глаза жены и осторожно поцеловал её, ощущая дух василькового луга. От неё никогда так не пахло. То был запах мечты. Он мечтал о том, чтобы её волосы пахли летом и травой, и сеном, и чтобы жили они в окруженье лугов и лесов. В далёкие дни жена выспрашивала его о мечте и вносила в придуманное улучшения.

— Заметишь неточность — подправь. — В глазах её скакнули озорные зайчики.

На стене висело зеркало. Писатель увидел немного её и много себя. И вздрогнул. В стекле отражался молодой человек лет 25-26. «Но мне же…» — подумал он и решил свою мысль не оканчивать.

— Ты можешь взять себе лицо постарше, — предложила жена. — Если тебе так хочется.

Гуляя по улицам, он приметил: многие жители были молодыми. Такими же, как та компания, что встретила его на тротуаре. Старые бородатые лица попадались редко. Он словно по университетскому городку прогулялся.

— Где это место?

— Это не какое-то место с долготой и широтой. Рай — это вся Вселенная. Отсюда до Бетельгейзе рукой подать. Как в твоих рукописях.

«Как в рукописях!»

— Что же нужно делать, чтобы попасть в рай?

— О, ничего особенного. Всего две вещи: любить и трудиться. Адски трудиться, я бы сказала.

Двое помолчали.

— Твои рассказы читает Чехов.

Сердце в груди писателя запрыгало. «Сердце?»

— В числе прочих тебя встретил Чехов. Инкогнито. Он сменил лицо. Не выносит узнавания и поклонения. Здесь никто этого не любит. — Она кивнула каким-то своим мыслям. — В речке ты купался с Толстым. Лев молод и острижен под машинку, его мало кто узнаёт. Будешь себя хорошо вести, он стачает тебе сапоги.

— Мне нужно поработать, — сказал он. — Я много чего не закончил. Там…

— Сию минуту.

Она подала ему чёрный кофе. Она варила восхитительный кофе — в той жизни, долгих двадцать лет назад. Когда она ушла, когда от неё осталась горсть пепла, он стал варить кофе сам, перебирая сорта, смеси, способы обжарки, марки и страны, покупая кофе молотый и в зёрнах, пытаясь приблизиться к ней, открыть её кофейную тайну. Ему так и не удалось приготовить тот самый кофе.

В чашку упала слеза.

 

© Олег Чувакин, 18-22 января 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Рай за стеной»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

26 отзывов

  1. Сильно!!! Осталось тончайшее, неуловимое послевкусие сразу нескольких моих самых любимых произведений литературы и кино. Классный рассказ

  2. Несбыточные мечты имеют обыкновение сбываться. Хороший рассказ, Олег. Спасибо.

  3. В душе что-то «шевельнулось» от прочитанного. Как напоминание о том — чего же я хочу, и как это может быть… Спасибо, Олег.

    1. Точнее, два финала. И оба мне подсказывает воображение… Ведь это о воображении рассказ! Я, конечно, не спрашиваю…

  4. Первый «зацепивший» из прочитанных: когда после прочтения хочется остаться в ауре рассказа, сидеть и тихо улыбаться… Запах лучшего кофе и бульк слезы в чашку всё ещё со мной…Спасибо!

Добавить комментарий для Oleg Chuvakin Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!