8—16 UTC+5, без выходных

Услуги редактора. От слова до счастья

Продам услуги редактора. Доведу текст до совершенства. Расскажу о типичных ошибках и дам ценные советы. Неравнодушны к собственному слову? Приходите.

8—16 UTC+5, без выходных

Я Олег Чувакин. Редактор, корректор, прозаик, критик. А первым делом я читатель.

На эту страницу приходят люди, которым нужен начитанный человек, литератор и редактор с большим стажем и опытом. Приходят те, кто дорожит словом и своею рукописью.

Тысячи человек побывали здесь. Многие стали моими клиентами, а кто-то со мной подружился. И дружба эта длится годы.

Редакторские услуги сложны, трудозатратны, отнимают много времени. Я не в силах обслужить всех. Иногда заказчики образуют у моих дверей толпу: пять, а то восемь человек стучатся и звонят разом. Ничего не поделаешь: кому-то я отказываю.

Я всего один. Второго меня нет.

Желаете заказать услуги редактора? Хотите поскорее узнать цены?

Не торопитесь. Цены от вас не убегут. А вот человека вы можете и упустить.

Познакомьтесь со мной. Прочтите внимательно хотя бы начальные разделы этой страницы.

Вы это сделали? Вас коснулось моё волшебство.

Большинство моих клиентов заказывает редакторский разбор фрагмента либо рецензирование рукописи. Это мудрый подход. Я говорю людям правду и нередко убеждаю их отказаться от редактуры. Неэтично брать плату за редактуру с автора, чья рукопись не может считаться даже черновиком литературного произведения.

С рукописями я знакомлюсь бесплатно. За первичный приём денег не беру. Желающих обратиться ко мне довольно много, а потому наберитесь терпения. Отзывы клиентов о моих услугах читайте ниже.

Манифест редактора

Здесь нет крикливого маркетинга. Нет акций со скидками, подписки со льготами и распродаж в духе «чёрной пятницы». Здесь тихо, как в библиотеке. Здесь цена есть цена.

Мои цены складываются из подсчёта знаков и перемножения их с рублями. Но продаю я не буквы и запятые, а отношение к делу и человеку.

Я не подхалтуриваю и не шабашу; я работаю. Я не девочка на фрилансе, подрабатывающая ради пары колготок и губной помады.

Редактура с литературной обработкой — это искусство. А искусство — плод напряжённого труда и бессонных ночей. Не понимаете? Идите к девочке и дайте ей колготки.

Я не менеджер и никого не уговариваю стать моим клиентом. И староват я, признаться, для таких уговоров. Не нравится моё ворчание? Не любите мою дотошность? Считаете, что я вымирающий мамонт? Хорошо, пусть так. Отправляйтесь к молодому редактору — вздорному дилетанту, обещающему выправить роман, а затем бросающему это дело на пятой странице.

А вот вторая моя слабость: я не научился врать. Это большой недостаток в наше время, когда кругом царит маркетинг, а простые древние истины позабыты.

Я не лгу. Присланный текст плох? Я так и скажу. Я покажу, где и чем он плох. Я не расхваливаю произведение и не зачисляю автора в многообещающие дарования уже потому только, что этот человек готов стать клиентом и заплатить мне деньги. Нет, таким способом я не зарабатываю. Я не торгую лестью, не вытягиваю рублишки у простаков. Я торгую критикой и красными следами в рукописи. Правдой. Знайте это.

Мои клиенты — люди думающие и понимающие. В основном это представители старших поколений.

Работаю я и с авторами помоложе, осваивающими популярные жанры. Я кое-что припас для них.

Я люблю людей, которым есть что сказать миру. Я люблю людей, у которых полные сердца слов. Они приходят ко мне — и мы расставляем слова в верном порядке.

Обращение к заказчикам

Дорогие заказчики! Я работаю с вашими текстами как со своими. Я так же внимателен и строг к вашему рассказу или роману, как требователен к своему. От заголовка до последней фразы я совершенствую написанное вами; я делаю это так же основательно, как шлифую прозу свою.

  • Я умею многое.
  • Я могу то, чего не могут другие.
  • Я люблю свою работу: она — моё призвание.

Пожалуйста, помните: я, Олег Чувакин, один. Сегодня я готов взять ваш заказ, а завтра вы окажетесь третьим или восьмым в очереди. Выбираете не только вы. Выбираю и я. Обслужить всех мне не по силам, пусть в Сети и прозвали меня Машиной. Повторю: я один. Ответ на ваше письмо дам лично я. Ваш заказ выполню лично я. Никаких менеджеров, посредников и наёмных фрилансеров. Я и вы. Вы покупаете у меня персональное обслуживание.

Стоимость услуг объявлена на отдельной странице. Бесплатно рукописи я не правлю и не анализирую. Начинающим авторам я предлагаю недорогой разбор рассказа или фрагмента романа и чтение с рецензией в форме внутреннего документа.

Авторам, пишущим в популярных жанрах и сочиняющим романы с пулемётной скоростью, я адресую особенное предложение. Я предусмотрел специальный тариф на редактуру романов в современных жанрах. О нём вы прочтёте на странице с прейскурантами.

Другое моё щедрое предложение: я берусь оказать любую услугу из своего перечня за половинную цену. Это не акция, а постоянно действующая система.

Третье предложение многих удивит. Я готов (платно, разумеется) проанализировать либо показательно выправить чистовик, который до меня прошёл правку у кого-то там: у другого редактора, корректора, да хоть у маститого литературного деятеля, с высокомерием глядящего со студийной фотографии. Я правлю и переписываю тексты после блогеров, копирайтеров и тружеников СМИ, которые выучили не все буквы и с трудом составляют слоги в слова.

Четвёртое предложение удивит писателей, и начинающих, и продолжающих, ещё больше. Я могу выявить все типичные ошибки в авторском тексте, от композиционных до стилистических, и научить автора их править. За один урок. Овладеть литературным мастерством в полной мере и работать без редактора — таков путь настоящего писателя.

Я неустанно совершенствую и расширяю свои услуги. В этом мне помогает обратная связь с клиентами. Пройдите маленький опрос. Не стесняйтесь выбирать варианты. Ваши ответы увижу один я.

И познакомьтесь со мной поближе. Узнайте человека, которому вы доверяете своё слово.

Вот моя кнопка.

«Здравствуйте, Олег!..»

Ниже я очерчиваю круг тех, кого тянет сойтись поближе с редактором, корректором, а заодно и писателем, и привожу примеры исправления и переписывания художественных и публицистических текстов, обработанных мною в разные годы. Я отредактировал чужих рассказов, романов, биографий и статей столько, что их тома могли бы заполнить большой книжный шкаф, с нижней полки до верхней.

Я могу всё: отредактировать текст, выполнить литературную обработку, научить начинающего прозаика искусству правки, написать художественное произведение вместе с автором, разобрать (проанализировать) текст и дать отзыв. Я превращаю неряшливые черновики в сияющие чистовики. Я делаю это с 1994 года. И я не просто редактор, я прозаик.

Не знаете, какую услугу выбрать? Редактуру, литературную обработку или анализ? Не представляете, что делать с собственным текстом? Близки к отчаянию? Милые люди, не мучьтесь! Пришлите мне рукопись, я сам скажу, что вам требуется. Я разберу черновик на буковки и соберу в чистовом порядке. Или научу собирать вас.

Напишите мне через контактную форму. Вот она. Начните так: «Здравствуйте, Олег!..» Расскажите о вашей будущей книге. Я непременно отвечу.

Дорогие авторы! Заявки я рассматриваю в порядке поступления. Без очереди не пролезть.

 

Контактная форма

Полная конфиденциальность. Никаких рассылок. Только ответ на заявку.

Услуги редактора покупает тот, кто ценит слово и любит читателей

Редакторская и корректорская помощь нужна не только тем, кто не отличался в школе прилежанием и паникует над каждой запятой, а тире привык ставить вместо точки, слепляя два, а то и три предложения в этакий громыхающий вагонами состав. В содействии редактора нуждаются и те, чьи знания русского языка и литературы заслуживают похвалы, а стиль письма существенно отличается от трафаретной манеры владельцев клавиатур, бойко сочиняющих на языке телевизора. Исправления, замечания на полях, комментарии, дружеские советы, выделение типичных ошибок и отзыв помогают каждому автору увидеть недостатки со стороны, наладить композицию, выровнять сюжетные линии, обогатить лексикон и окончательно отшлифовать рукопись, превратив её в подлинный текст.

ДАМЫ И ГОСПОДА, НЕ ПОЗОРЬТЕСЬ.
ОТДАВАЙТЕ ОШИБКИ РЕДАКТОРУ,
А НЕ ЧИТАТЕЛЯМ И ИЗДАТЕЛЯМ!

Чистота и точность слова. Редактор против безграмотности

На экране

Посмотрите видеоролик. Правка текста на экране. Живая работа редактора. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Проиграть видео

В газете

Следующий образец редакторской правки — мой собственный рассказ, мною же переписанный. Я рассказываю об этом в статье «Совершенство текста. Путь сквозь годы», где представлены редакция нынешняя и редакция 1996 года — сканированные страницы бумажной газеты с публикацией. Полюбопытствуйте, сравните два варианта. Обратите внимание на стиль и сюжет.

До редактора и после

Завершают раздел образцы редакторской и корректорской правки, объединённые для удобства в таблицу. В левой колонке выставлены оригинальные фрагменты, в правой — отредактированные либо полностью переписанные мною.

«Заключив Грецию в союзники, Путин завершит «дело Сталина».Заключив союз с Грецией, Путин завершит дело Сталина. (Журналист заблудился в двух устойчивых выражениях: заключить в объятия и заключить союз.)
«Дорога возникает под ногами идущего».Дорогу осилит идущий. (Фразеологическая ошибка, одна из многих подобных.)
«Но теперь моряки этих кораблей вынуждены очень тщательно следить за маршрутами своего передвижения. И, безусловно, соблюдать требование доктрины Монро. Не превышать сроков своего пребывания в Черноморском бассейне более 21 дня и не превышать общего водоизмещения своих кораблей свыше 45 тыс. т».С этих пор экипажи кораблей с особым вниманием контролируют свои морские маршруты и неукоснительно соблюдают требования конвенции Монтрё, не допускающей пребывания судов в Черноморском бассейне дольше 21 дня и ограничивающей водоизмещение кораблей 45 тысячами тонн. (Помимо прочего, журналист исказил факты, перепутав два исторических документа: доктрину Монро и конвенцию Монтрё.)
«рассказывал нам, как он воевал во время войны»Из его рассказов о войне мы узнали
«Ради беспрофицитного бюджета»Ради бездефицитного бюджета
«Мятежники активно продвигаются на юг страны, притесняя тем самым правительственные силы»Мятежники успешно продвигаются на юг страны, тесня правительственные силы
«К написанию статьи подвергло то обстоятельство»К написанию статьи меня подтолкнуло…
«Ему не представило никакого труда»Ему не составило труда…
«столкнувшись со снайперами противника в Чечне, были предприняты ответные шаги»Против снайперов противника в Чечне были приняты ответные меры. (Грамматическую ошибку такого рода высмеял Чехов в «Жалобной книге». Высмеял давным-давно, но ошибка жива и множится по сей день.)
«покончили счёты с жизнью»свели с жизнью счёты
«Украинские лидеры пропускали эти слова между ушей»Украинские лидеры пропускали эти слова мимо ушей
«Это сравни катастрофы!»Это сродни катастрофе!
«С убийством наследника австрийского престола Францем Фердинандом»С убийством наследника австрийского престола Франца Фердинанда… (Франц Фердинанд у автора предложения превратился в убийцу!)
«Норманнская четвёрка» потребовала вывести украинские войска из Широкино».«Нормандская четвёрка» потребовала вывести украинские войска из Широкина.
«Разворот на 360 градусов. Почему у нас не складывается с Китаем»Разворот на 180 градусов. Почему у нас не складывается с Китаем. (Этот пример представляет собой заголовок! Похоже, журналист, сочинивший такое, не держал в руках транспортира.)
«ей запрещено нарушать Административный кодекс»ей напомнили некоторые параграфы Кодекса об административных правонарушениях
«Четыре бывших пилота американских ВВС, пилотировавших беспилотники»Четыре бывших оператора американских ВВС, управлявших беспилотниками… (В оригинале прямо-таки апофеоз тавтологии.)
«субботняшняя»субботняя
«буридановского»буриданова
«уютная пара начнёт расходиться»когда двое расстанутся… (Во-первых, пара не может быть уютной, см. значение этого прилагательного; во-вторых, следует писать образно и в то же время просто, ведь проза — не учебник химии: не «начнёт расходиться», а «разойдётся». Ближе к истине был бы такой вариант:
«…когда двое расстанутся…»)
«В доме жили животные: кошки, собака, рыбки, а теперь ещё и горностай. Отец подобрал его с подбитым крылом. Вся семья ухаживала за горной птицей, пока заживало больное крыло. Пришло время отпускать пернатого жильца на волю. Стояла поздняя осень, дул холодный ветер, но даже малые дети в семье понимали: птице в четырёх стенах тесно. Размах крыльев горностая был так велик, что полёта хватало на пару секунд, от стены до стены».Фактическая ошибка, перечёркивающая сюжет сказки. Горностай — животное класса млекопитающих; вид относится к семейству куньих, роду ласок и хорьков. Крыльев в процессе эволюции пока не приобрёл.

Эти образцы дают минимальное представление о редакторской правке и литературной обработке текста.

Несовершенные прозаические и публицистические сочинения приходится иной раз переделывать от первого слова до последней точки.

Взгрустнулось? Для повышения тонуса полистайте на сайте рубрику «Несчастье слова». Там во всей красе показан тот сырой материал, что нынче считается журналистикой и прозой с поэзией. Тот материал, при взгляде на который грамотный читатель презрительно усмехнётся и скажет: «Грамматика, фразеология, лексика, факты, история, элементарная логика — ничто не свято для нынешнего племени строчкогонов!»

Подход к работе. Шаблону — нет, счастью слова — да!

Опыт длиною в тридцать лет

Свою работу я люблю. Я обслуживаю начинающих и продолжающих прозаиков: авторов романов, повестей, рассказов, сказок, мемуаров, различной публицистики. Берусь написать несколько томов в соавторстве. Берусь и пишу. Мне не лень. Свежий пример: роман «Гроза» в трёх томах (2020—2023).

Я правлю, переписываю и дорабатываю чужие тексты три десятка лет, с февраля 1994 года. Тридцать лет — это много, это больше половины моей жизни. Я давно пишу за других: набросок рассказа довожу до завершённого произведения, половинку романа превращаю в целый роман. Писателю, у которого застопорилось, прямая дорога ко мне. Никто не поймёт прозаика лучше, чем другой прозаик, а по совместительству критик и редактор.

ПРЕВРАТИТЬ ТЕКСТ В ЧУДО. ДОВЕСТИ ЧЕРНОВИК ДО ЧИСТОВИКА. СОТВОРИТЬ ИЗ РУКОПИСИ КНИГУ.

Таковы мои цели, совпадающие с целями большинства заказчиков. Моя задача: сделать измученного писателя счастливым писателем, а неуверенного в себе клиента — клиентом довольным, удовлетворённым. Деньги я рассматриваю только как вознаграждение за труд. Деньги, обогащение — ни в коем случае не самоцель.

Из слабого текста я создаю приемлемый. Из посредственного текста я делаю вещь, которую по меньшей мере не стыдно показать публике или выставить на сетевой конкурс, не опасаясь острых уколов критики. Удовлетворительный же текст после обработки превращается в литературное произведение.

Промахи у авторов я находить умею. Умение давно оценено: в 2009 году я занял первое место на конкурсе критики в Москве. Победила статья «Талантам надо помогать», позднее опубликованная в нескольких номерах «Литературной учёбы».

Много лет я правил статьи и очерки сетевых журналистов, аналитиков и обозревателей в СМИ; редакторская и корректорская правка долгие годы была моей основной работой, которую я выполнял по трудовому контракту.

Опыт, как видите, большой, разнообразный и пополняемый.

Недоверчивым гражданам, желающим дополнительно убедиться в моей компетентности и умении создавать художественные тексты, я рекомендую почитать рассказы, повести и эссе на «Счастье слова». Не уверены в собственной грамотности и не можете оценить мою? Читаете по слогам? Наймите специалиста, пусть он вынесет моим сочинениям справедливый вердикт.

Редактура. Корректура. Литературная обработка. Разберитесь с терминологией

Заказчик должен ясно представлять, что такое редактура и корректура, и чётко улавливать между соответствующими услугами разницу.

Вот моё краткое объяснение.

Редактура — сложный процесс, глубину которого определяют совместно редактор и его клиент. Редактура многослойна, она может включать множество прохождений текста — кругов-читок. Основные её составляющие: правка стилистическая (от простого сокращения лишнего до художественного обогащения произведения), логическая, фактическая (в ограниченном виде, ибо правка фактов — сфера применения способностей научного редактора), композиционная (ножницы и клей, по выражению Яна Парандовского), сюжетная обработка и окончательная шлифовка.

Мои заказчики получают в одном пакете и корректуру. Корректура является неотъемлемой частью работы над рукописью; вычесть из стоимости корректуру и удешевить таким образом услугу нельзя. Когда-то я предлагал корректорские услуги отдельно и за довольно низкую плату, однако с годами решил от этой обособленной работы себя освободить. Этот утомительный для мозга и глаз труд слишком низко ценится на рынке; пусть им занимаются те, кто помоложе. Вдобавок на рынке господствует мнение, что труд корректора и редактора — одно и то же, а потому нечего платить дважды, пусть один работник забирает партию задач мелким оптом. Многоголовый рынок ошибается, однако я с ним не спорю.

Корректура — исправление ошибок (от грамматических до пунктуационных) и устранение опечаток. Я считаю корректурой и исправление фразеологических ошибок. Последнее касается, к примеру, распространённой ныне порчи фразеологизмов: суть да дело = суд да дело; взялся за гуж, полезай в кузов = взялся за гуж, не говори, что не дюж. Много фразеологических ошибок я показал в таблице, см. выше.

Редакторскими и корректорскими услугами перечень моих навыков не исчерпывается. Я умею не только править, но и писать за других либо вместе с другими.

Авторам следует понимать огромную разницу между литературной обработкой произведения и простым редактированием. Полное либо почти полное переписывание и тем паче дописывание текста за автора — отнюдь не то же самое, что исправление огрехов стиля, сокращение, замечания на полях и при необходимости подгонка композиции.

Литератору, который не справляется с созданием романа или рассказа в одиночку, требуется помощь не редактора, но литнегра, иначе писателя-призрака или невидимого соавтора (вариант: видимого, с именем на обложке). Услуги литредактора и литнегра смешивать не следует. Стоимость работы последнего в разы выше, а правка превращается в переписывание и дописывание за автора либо с ним на пару.

При значительном добавлении текста в исходную рукопись редакторская работа неизбежно сочетается с работой литературного негра (или анонимного соавтора, как угодно).

По желанию заказчика я создаю весь художественный текст из наброска, из плохонького черновика. Да что там говорить — из ничего! Полноправным владельцем произведения становится покупатель.

Не пугайтесь. Присмотритесь к литературному призраку.

Изначально, ещё не притёршись, не приладившись друг к дружке, писатель и редактор не представляют в полной мере, какая их обоих ждёт работа. Бывает, автор просит расставить запятые и подправить стиль, а оканчивается заказ дописыванием половины романа. Поэтому очень важно, чтобы обе стороны на старте в точности поняли, чего они хотят друг от друга, и в финале были бы сотрудничеством довольны.

Кроме стиля, мне часто приходится править сюжет и композицию, обогащать совместно с автором романное полотно художественными деталями, вводить психологизмы, сокращать диалоги и наращивать описания (или наоборот).

Починить сюжет, перестроить композицию, оживить ходульных персонажей, выровнять темп повествования, придать истории динамизма и увлекательности? Пожалуйста!

Как же узнать, какие перемены грозят тексту? Очень просто: путём пробы!

Давайте попробуем!

Выполнение пробной правки, в ходе которой клиент вносит предложения и делает замечания, позволяет мне сформировать подход к дальнейшей обработке рукописи. Я не спеша вникаю в произведение: выявляю типичные ошибки, провалы в сюжете, нарушения линейности повествования, промахи в точке зрения фокальных персонажей и так далее. В поле моего внимания попадает и сила авторского дарования.

На пробу я беру 13333 знака текста (машинный подсчёт с пробелами) или меньше. Чуть больше тоже беру: нет смысла отрезать пару тысяч знаков от завершённого рассказа.

Для пробы прекрасно подойдут готовые сказка, рассказ, эссе, начальные главы повести, романа. Я редактирую их, основываясь на требованиях и пожеланиях заказчика и руководствуясь собственным опытом и чутьём. Результат пробы затем обсуждается: от «нравится» — «не нравится» (восторг — или больше никогда не буду сотрудничать с этим редактором) до внесения корректив в подход к работе.

Пробное прохождение даёт мне возможность определиться с точной ценой дальнейшей редактуры, а клиенту — увидеть свои сильные и слабые стороны. На этом этапе клиент уже хорошо понимает, подходят ли ему мои услуги.

По завершении пробы автор получает от меня не только выправленный фрагмент, но и отзыв, в котором могут присутствовать собрание типичных ошибок и огрехов, перечень сильных и слабых сторон, а также ряд рекомендаций — краткий анализ отредактированного фрагмента. Клиент не платит за этот отзыв особо.

Пробная редактура — удобный и относительно быстрый способ проверить качество представленной рукописи. И это первый шаг к притирке писателя и редактора. Эти двое могут вскорости расстаться, а могут стать неразлучной парой.

Творец и его детище

Притирка двоих может проходить медленно, этап за этапом, глава за главой; в иных же случаях это любовь с первого взгляда.

Каждый автор уникален, у каждой рукописи свои недостатки и достоинства. Шаблонных подходов я не практикую. Глубину художественной обработки произведения непременно согласую с заказчиком. Он творец, он дорожит своим детищем. Я прекрасно это понимаю, ибо пишу сам.

Прежде чем обратиться за помощью, писатель должен подумать над одним существенным вопросом. Готов ли он, творец, дать редактору свободу? Готов ли к тому, что нанятый специалист превратится в литобработчика? Большинство моих клиентов предпочитает превращение. Там, где случается эта метаморфоза, как раз и проходит граница между литературным редактором и писателем-призраком, соавтором-невидимкой, отказывающимся от авторских прав. Чистая редактура — это в основном набор замечаний, указаний и комментариев-вопросов на полях; литературная же обработка представляет собой непосредственное вмешательство в рукопись с одобрения её первоначального создателя. Глубина подобной обработки доходит до полного переписывания произведения, его дописывания и структурной перестройки.

Имеет здесь значение и финансовый вопрос. Чем больше исправлений вносится в оригинальный файл, тем дороже становятся услуги редактора. При росте трудозатрат из-за низкого качества рукописи цена неизбежно растёт.

Cкажу и о ценах. Увы, без денег человечество жить пока не научилось.

Как определиться с ценой?

Как определяется стоимость редакторских услуг? Цена правки текста прямо зависит от грамотности автора, богатства его лексикона, от владения им стилем, композицией, от умения выстроить сюжет и вывести живых персонажей.

Я предлагаю классическую редактуру, включающую не менее трёх читок-правок и сопровождаемую возвратами на доработку, и ускоренную редактуру. Последняя услуга введена по просьбам заказчиков, склонных сэкономить и получить результат послабее, но поскорее. Экономить я не советую.

Кроме редактуры во всех её видах, я занимаюсь литературной правкой: обработкой и полной переработкой текста. А ещё я пишу романы, рассказы и сказки на заказ.

Стоимость всех моих услуг объявлена на странице «Сколько стоит редактор?»

С чего же начать?

Начните с маленькой пробы

Заказ редакторской услуги предваряет пробная правка. В ходе пробы редактор и заказчик устанавливают творческую цель, находят общий язык, притираются и узнают на практике, каким может быть итог их сотрудничества. На этом этапе определяется стоимость дальнейшей работы.

Этап пробной редактуры исключить нельзя. При работе с крупной формой (роман, повесть, мемуары и пр.) либо с рукописью-сборником обязателен и этап редакторского анализа, рецензирования либо бета-ридинга, см. ниже.

Этапы сотрудничества с редактором

Сотрудничество автора с редактором укладывается в несколько этапов:

  • Общее знакомство с рукописью
    1
  • Пробная правка фрагмента
    2
  • Реданализ, рецензирование или бета-ридинг
    3
  • Круги редактуры
    4

Схема верна для произведений крупной формы: романов, повестей, мемуаров. При работе с научно-популярными текстами третий этап можно исключить. Второй — нельзя.

Много ли времени занимает каждый этап?

Я знакомлюсь с поступившими рукописями в порядке очерёдности.

Срок исполнения начальной пробной правки, первого прохождения из четырёх возможных, — от нескольких часов до нескольких суток. Клиентов у меня немало. Пожалуйста, наберитесь терпения.

Бета-ридинг романа занимает в среднем неделю.

На редакторский анализ романа я затрачиваю от полутора до четырёх недель.

На поверхностную (ускоренную) редактуру романа уходят примерно две недели.

Обстоятельная правка произведения крупной формы отнимает у меня не менее двух месяцев.

Литературная обработка — самый долгий творческий процесс. Полное переписывание романного текста и дописывание, перекройка композиции и переработка сюжета могут отнять у меня полгода, год и даже больше.

Срок исполнения зависит также от числа заказов, с которыми я работаю.

Срок исполнения зависит и от автора. Заказчик должен иметь время для ознакомления с правками, для замечаний, для ответов на мои комментарии, для выполнения указаний.

Сэкономьте деньги, нервы и время

Пробная правка и рецензирование нередко сберегают заказчику деньги и нервы. Я не вытягиваю деньги у простаков; я отказываюсь зарабатывать там, где заработок напоминает мошенничество.

Текст стилистически слаб? Заказчик узнает об этом после первой же пробы. Композиция провалена, сюжет не состоялся, персонажи ходульные, темп повествования не выдержан? Я покажу автору все слабости его текста в ходе редакторского анализа.

Я отказываюсь править никуда не годные сочинения. Им место не на столе у редактора, а в корзине. Автор должен знать правду.

Бывает, что автору ни к чему даже бета-ридинг, — довольно часовой консультации.

В итоге мой клиент экономит не только деньги. Он сохраняет время и нервы.

Нажмите на стрелочку. Перейдите к контактной форме и напишите редактору!

Дополнительные и сопутствующие услуги

Все дополнительные услуги я перенёс отсюда на отдельную страницу. Прочтите её. Она называется «Сервис для писателей».

Уроки правки, разбор рукописей, рецензирование, ёфикация документа, вёрстка электронных книг — всё это там.

Как платить редактору? Как его нанять?

Для начала автор пишет мне через контактную форму или любой мессенджер и дожидается ответа, затем высылает файл на мой email, я знакомлюсь с материалом и говорю «да» или «нет».

Я беру в работу далеко не все рукописи. Не нужно огорчаться, если вы получили отказ: я — не ваш редактор.

Я отказываю авторам и по иной причине: бывает, я веду несколько рукописей и новые принять в работу не могу.

Условие приёма заказа: предоплата. Я высылаю клиенту банковские реквизиты для перевода на мой счёт в Сбербанке. Крупные заказы оплачиваются частями, платежи разбиваются на помесячные.

Все финансовые операции законны и безопасны. Деньги поступают на счёт самозанятого Чувакина Олега Анатольевича. Поступление платежа подтверждается электронным кассовым чеком. Именным. Считайте чек автографом.

Кто может заказать услуги редактора. Кому Олег откроет двери

Всему положен предел. Даже Вселенная, говорят, не бесконечна.

Попадаются такие сочинения, исправить или переписать которые нельзя: настолько они плохи. За работу с безнадёжными материалами я не берусь; зарабатывать на правке крайне слабых рукописей неэтично. Думаете, что редактура спасёт любую рукопись? Ошибаетесь. Вы нарвётесь на обманщиков, тираж вашей книги, изданной за ваш счёт, отправится в макулатуру, этим всё и кончится.

Я не берусь править рукописи, чьё содержание не поддаётся восприятию. Я категорически отказываюсь работать со всякого рода авангардистами и постмодернистами.

Я не работаю с детьми, не читаю детские рукописи и не пишу на заказ школьные сочинения. Клиентский возрастной ценз: 18 лет.

Поэзию, пьесы для театра и сценарии для кино я не редактирую. Проза и публицистика — список окончен.

Изданные книги я не рецензирую. Высылать мне их в подарок и уговаривать прочесть не нужно. Разумеется, я делаю исключения для тех моих авторов, которые успешно издали книги, бумажные ли, электронные ли, опубликовали повесть или роман в журнале или победили на конкурсе.

Заказные (покупные) отзывы о чьих-либо книгах не пишу: отказываюсь категорически. О полюбившихся мне книжках или рассказах я пишу по зову сердца и бесплатно.

В качестве редактора я обслуживаю только тех авторов, чьи литературные замыслы мне ясны. Тех, кому я и вправду способен помочь. Тех, чьи романы, рассказы, сказки считаю достойными читателей. Тех, в ком вижу литературную звёздочку.

Такие люди есть. Они меня находят. Мы притягиваемся.

Я не обслуживаю всех без разбора; я отдаю своё время избранным.

В наше безграмотное время, время новых потёмкинских деревень, ещё встречаются начинающие литераторы, не относящие себя к непризнанным гениям и упорно стремящиеся к совершенству. Вот этих-то редких людей, не чуждых способности к критическому суждению, я и готов обслужить — обслужить ради заботы о чистоте родного языка и ради хлеба насущного. Клиенту — выправленный текст; мне — деньги. Только такую сделку я считаю честной. Пристраиванием сочинений в журналы и продвижением романов в издательства за определённую мзду я не занимаюсь. Я не работаю у дьявола на побегушках.

Нередко и опытный прозаик, автор целой полки книг, просит обстоятельно проверить его литературный труд, довести содержание до идеала. Как правило, опытные авторы не совершают школьных ошибок, чьи примеры я приводил выше, и выработали свой стиль. Эти редкие представители пишущей интеллигенции не калечат русский синтаксис, бережно оперируют запятыми и точками и умеют расставить заряженные ружья в сюжете, а также вовремя из них пальнуть. Я искренне рад за них. Если этим людям и требуется редактор, то скорее как читатель, советчик и друг, нежели как сердитый дядька, черкающий по листу бумаги красной ручкой.

Дрова колоть он тоже умеет. Выбирая редактора, сравнивайте сначала не цены, а опыт и умения

Уважаемые прозаики! Подбирая себе редактора, сравнивайте не только тарифы и подходы, но и опыт исполнителя. Мой опыт отсчитывается с февраля 1994 года, когда я был принят в штат рекламно-издательского агентства на должность корректора. К 1994 году относятся и мои первые удачные литературные опыты: опубликованные на бумаге рассказы.

Я выправил десятки тысяч чужих текстов и написал тысячи своих (публицистических и художественных). Прозаик или публицист, которому нужен опытный редактор или литературный обработчик со стажем, может полистать рассказы и повести на сайте «Счастье слова» и прикинуть, способен ли я создавать и править прозу. На странице с собранием файлов выстроились мои сочинения, целая полка. Отзывы читателей там тоже имеются. На другой странице кратко расписана моя литературная биография, сопровождаемая деревенским фотопортретом. Я ещё и дрова колоть умею.

Олег Чувакин, Oleg Chuvakin

Иной раз заказчики предлагают мне стать соавтором или иначе обозначить мой творческий вклад в создание книги: указать в выходных данных книги или сообщить на странице благодарностей, что над произведением поработал литературный редактор. Это хороший вопрос для обсуждения. Но изначально я не претендую ни на соавторство, ни на какие-либо лестные упоминания на страницах книг.

Нужны ли кому в наш малограмотный век чистые тексты? Кто заметит пятьсот восемьдесят шесть ошибок в статье или рассказе, если в Интернете «жи» и «ши» нынче пишут через «ы»? Подумаешь, набрал на клавиатуре «что бы» вместо «чтобы» и написал «правельно» вместо «правильно»!

К счастью, далеко не все авторы рассуждают подобным образом. И мало какому автору хочется, чтобы читатели тыкали его носом в орфографические, логические и фактические ошибки и смеялись бы над нелепыми промахами в композиции.

Другой вопрос, уже психологический, — восприятие редакторской и корректорской правки, реакция на красный цвет в рукописи.

Обращаетесь к редактору? Наберитесь мужества!

Многим литераторам становится стыдно от собственной безграмотности и сюжетных оплошностей. Авторы испытывают неловкость, видя замечания, касающиеся неряшливости стиля, неверного употребления устойчивых выражений, отсутствия элементарного знакомства с классической литературой и т. д. Ещё вчера некто находил себя пусть не гением, но подающим надежды прозаиком, получал отзывы в сети: «Легко читается! На одном дыхании! Класс! Супер! Клёво! Пеши исчо!», — а тут на тебе: редактор изрисовал рассказ красной пастой от завязки до развязки!

Нужно мужество, чтобы пройти через правку. Работа с редактором — настоящая школа для людей, стремящихся не просто научиться писать хорошо, но овладеть искусством прозы.

© Олег Чувакин, 2015—2024
Клиентский опрос. Отметьте свои варианты
Отметьте наиболее важные пункты: два, три или один, сколько хотите. Вы выбираете редактора:

 

Поднимитесь к контактной форме. Напишите своему редактору!

117 отзывов

    1. — Как представляется космосоциологам, — аббзянин загорелся контрастной, почти мультипликационной зеленью, — доверие и романтические устремления землян, не говоря уже об альтруизме и самопожертвовании, вызваны к жизни своими противоположностями — ложью, прагматизмом, холодной расчётливостью, эгоизмом, достигшими предельных значений в политике. И мысль о чужой помощи возникает у вас тоже не на пустом месте — она рождается из страданий, бед, ненависти, угроз, войн, взаимного уничтожения. Ваши попытки преодолеть спиральный кошмар истории, выскочить из кругов ада тщетны. Вы, земляне, пишете антивоенные романы и книги о вечной любви, снимаете фильмы-предупреждения о безумии, ведущем к тотальной катастрофе, вы создали гуманистическую философию. Результат? Ноль! Войны и страдания не прекратились, нищета не исчезла, политики по-прежнему коварны, глупы и агрессивны, стравливают народы ради власти и обогащения, сознательности в обществе не прибавилось, а просвещение даже пошло на убыль, уступив одуряющим религиям (https://olegchuvakin.ru/cinema.html).

    2. А я подумал, что ваша формула «Прагматизм+романтизм» — оттуда…

    3. Нет, это было моё спонтанно сформулированное восприятие вашей акции.

  1. Олег, добрый день!
    А вы книжечку не хотели бы отредактировать?
    А-то пишите в личку.

  2. Старательно высунув язык, пишу сюда. Олег, как только соберусь в духом, воспользуюсь вашими услугами. Кстати, всегда пыталась найти доброожелательного критика. В том смысле, чтоб критиковал по делу. А вот с запятыми я не дружу с детства, так что красными чернилами придется запастить.

    1. Добрый день, Ольга! С удовольствием вам помогу. К тому же, как я заметил по вашей сетевой страничке, потенциал у вас есть.

  3. Олег, спасибо за отредактированную рукопись. Читаю, все более убеждаюсь — правка оздоравливает текст. Хотя, наверное, мне просто повезло с редактором. Высокий класс!

    1. Андрей, рад был вам помочь! Рукопись была из достойных. Спасибо за заказ и отзыв!

  4. Олег, огромное Вам спасибо за Вашу помощь!
    Отличная работа! Отредактированный текст выглядит куда лучше прежнего.
    Спасибо за Вашу быструю КОРректную КОРректуру.
    Обратили мое внимание на целый ряд стилистических, и не только (к моему стыду) ошибок, на которые никто ни разу не обратил внимания. Хотя тексты прочитало достаточно много людей.
    Хочу сказать, что я нашла своего редактора!
    С уважением, Елена.

    1. Елена, от всей своей бородатой сибирской души благодарю вас за отзыв! Всегда готов вам помочь.

      1. Конечно! И еще планирую порекомендовать Ваш сайт ученикам, чтоб приняли информацию к сведению.

  5. Доброе утро, Олег. Хочу предложить Вам свои тексты на редактуру и корректуру. Ваши расценки меня устраивают. Убегаю на работу. До вечера, Алексей.

  6. Олег Чувакин — профессионал высшей пробы. Деликатная редакторская правка, строгая корректура в сочетании с бюджетной ценой, приправленная толикой авторского юмора доставляет истинное наслаждение.

    1. Благодарю вас, Алексей! Работать с вами — настоящее удовольствие!

  7. Я зачем-то заказал редактуру через сервис ridero. И пока редактор не сделает редактуру, я не имею права с ним общаться. Он мне покажет уже готовый вариант. Через месяц. Так и должно быть? А то как-то дискомфортно мне…

    1. Я правлю отрывок из клиентского текста. Даю таким образом образец правки. Заказчик может несколько раз возвращать выправленный фрагмент на доработку. Только после такой пробы он решает, нужны ли ему мои услуги. Я же решаю, по какой цене готов работать с этим заказчиком. Редактура — процесс очень сложный. Один клиент дорожит сохранностью своего стиля, другой желает, чтобы литературный редактор превратился в литературного негра и не просто отредактировал роман, а переписал и дописал. Третий ничего не знает и говорит: на ваше усмотрение. Во всех случаях правка обсуждается с автором. На переписку с заказчиком уходит довольно много времени. Так работаю я. Я не знаю, на каких условиях договаривались вы с упомянутым сервисом. Это и не моё дело.

  8. Всем начинающим писателям рекомендую Олега Анатольевича, как грамотного и внимательного редактора. В сети очень просто натолкнуться на восхваляющего себя дилетанта, основной целью которого является зарабатывание денег, а не помощь автору в создании произведения. Олег Анатольевич — ответственный специалист, для которого русский язык объект не заработка, но искусства.

  9. Олег, правильно ли я Вас понял. Если я принесу Вам рукопись Вы сможете сразу назвать в какую сумму мне обойдётся редактура и корректура текста. А касаемо стоимости художественной правки текста Вы сможете назвать цифру позже. Причем, за определение размера оплаты этой услуги надо будет мне заплатить Вам отдельно от оплаты за художественную правку?. И заплатить Вам за эту работу мне придётся независимо от размещения или не размещения заказа на редактуру и корректуру? И без оплаты Вы не отдадите рукопись и не выпустите меня из офиса, Ведь Вы же потратили время на определение размера оплаты! А рукопись у меня готова объёмом 75 страниц формата А4 об итальянской династии Сфорца за период 1450-1500 год и сейчас нахожусь в поисках не дорогого проводника. Валентин.

    1. Нет, боюсь, вы всё поняли неправильно. Цена пробной правки, в том числе художественной, вычитается затем из цены общей правки.

      «Если я принесу Вам рукопись Вы сможете сразу назвать в какую сумму мне обойдётся редактура и корректура». Это неверно. Не сразу. После пробной правки.

      Могу только предварительно сказать (после прочтения письма), что к цене редактуры и корректуры в вашем случае будет применен коэффициент 2. Очень большое число ошибок. У вас хромает всё, от пунктуации и орфографии до морфологии. Подробнее ответил в письме.

  10. Здравствуйте, уважаемый редактор! Я работаю в небольшой провинциальной газете корреспондентом. Смотрю на свои статьи и понимаю, что слог у меня хромает. Возьметесь ли вы корректировать мои материалы, а то перед читателями стыдно? В неделю выходит одна статья объемом до 10 000 знаков. Рассматриваю возможность долговременного сотрудничества.

  11. Хотела бы отредактировать у Вас текст повести. Делаю это впервые, не представляю, сколько это может стоить и не знаю, как начать. Повесть уже опубликована. На подходе еще одна. Но не могу найти хорошего редактора и корректора. Напишите на почту. Могу Вам прислать по почте и прицепить. А если мне будет дорого? как это все регулируется? Знаки ваши все я не сосчитаю и ничего в этом не понимаю. Пытаюсь сама редактировать, но… Если есть интерес, будем обговаривать. Лариса Кеффель

  12. Ответ товарищу с m…x точка ру, указавшему неверный e-mail в письме. Машина не принимает указанный адрес, поэтому отвечаю здесь.

    Сначала вам нужно прислать файл с текстом. Я посмотрю.

    Я правлю на пробу фрагмент. Вы смотрите на результат и решаете, стоит ли со мной сотрудничать. Я же определяю по выполненной правке цену дальнейшей работы. Она может отличаться от минимальной.

  13. Обратился впервые. Опыт написания художественных текстов — пару месяцев (суммарно 9).
    Олег очень много работы проделал. Впечатляет объем и глубина, редактуры. Много базовыхмоментов  в комментариях, с заделом на самообразование и долгосрочные выводы. В конце обратная связь. Плюсы автора и минусы.
    Порекомендую ваши услуги тем кто закончил виртуальный курс написание текстов вместе со мной. Спасибо! 

    1. Благодарю вас за отзыв, Юрий! И желаю вам успехов на трудном пути к совершенству.

  14. 30 сентября 2019 года я обновил список редакторских услуг.

    От всей своей бородатой души я благодарю всех, кто сотрудничал со мною и кто дал мне ценный дополнительный опыт.

  15. По просьбам авторов добавлен вариант ускоренной читки-правки. Быстрее и дешевле. Для тех, кто торопится и хочет сэкономить.

  16. Здравствуйте.
    Требуется литературная редакция. Написал книгу. несколько глав должны быть поданы от третьего лица. К сожалению, меня все узнают. Мало того — написано пресно. Нет живости. Вижу.
    О себе: 45лет, обеспечен, книгу буду переводить на англ.язык. Т.е. не покидают честолюбивые мысли.
    Прошу помощи:) Деньги — четвертое.. Хочется увидеть то же информационное поле, но в легких, радующих любопытство читателя формах. Согласен даже на эксперименты (не фатальные).
    Спасибо, жду. Андрей.

    1. Добрый день, Андрей!

      Я примерно понимаю, что вам требуется. Доработка текста, кое-где дописывание за автора, оживление стиля, формирование правильной точки зрения фокальных персонажей, возможно, перестройка композиции. Словом, литературная правка. Работа одновременно писателя и редактора.

      Для начала я хотел бы посмотреть текст. Я написал вам по почте.

  17. Добрый день ! А Вы пишите художественные книги на заказ ? У меня есть идея о чем я хочу написать ,но нет знаний .

  18. Опыт сотрудничества с Олегом был очень положительным. К сожалению, мы затянули с ответом и не смогли продолжить работу.

    1. Спасибо, Василий! Благодарю вас за интересную пробу. Писал я с увлечением. Задача была сложной, а я как раз такие и люблю.

  19. Автору вчерашнего письма о небольших рассказах.

    Ответы на указанный вами e-mail не проходят. Я пробовал отправлять почту с разных серверов. Ответ машин одинаков: ваш ящик либо неактивен, либо не принимает входящих сообщений.

      1. Здравствуйте, Валентина Сергеевна! Да. Ваш ящик не принимает письма, сегодня трижды пытался отправить вам послания. Теперь я вижу причину: вы пропустили буковку при указании почтового адреса. Сейчас я отправлю вам заготовленное утром письмо.

  20. Олег, спасибо за редактуру, рекомендации и советы. Все сделано быстро и качественно. Вижу над чем работать, нужно только время и терпение. Удачи Вам и побольше интересных задач и проектов!

  21. Здравствуйте! Что-то я запутался в ценах и сроках редактуры/корректуры, предварительном анализе, бета-риденге и куче другой информации… Как бы проще всё это понять? Что нужно сделать сперва, чтобы получить ответ на вопросы: Сколько стоит и когда ждать результат? Речь идёт о редактуре зомби апокалипсиса. Прошу прощения за сумбурность (слово «сумбурность» здесь уместно, кстати?). Заранее спасибо за внимание и ответ.

    1. Добрый день, Валерий!

      Общая схема сотрудничества автора и редактора показана выше. Вот основные этапы: автор отправляет мне файл, я бегло просматриваю текст. Затем говорю, буду ли с этим текстом работать. «Буду» может означать для автора следующее: этап пробной правки; этап бета-ридинга или редакторского анализа. Два этапа успешно пройдены? Очень хорошо! Тогда за ними следует редактура либо литературная обработка.

      Подход к работе, сроки и цены устанавливаются только после пробной правки и предварительного анализа представленного произведения. Здесь нет трафаретных решений, поскольку нет одинаковых текстов. Все условия оговариваются с конкретным человеком, определяются индивидуально.

      Самое главное: 1) возьмусь ли я за работу с конкретной рукописью (часто я отказываю авторам или предлагаю вместо редактуры консультацию); 2) много ли у меня на текущий момент заказов, велика ли клиентская очередь.

      Сейчас я плотно занят примерно до середины лета. Вы ничего не сообщили о своей рукописи. Однако я предполагаю, что это черновик романа. Ежели так, я вам откажу. Нет времени.

  22. Уважаемый Олег,
    спасибо большое, за такой детальный и точный разбор.
    Все сделано очень быстро.
    Я Вам очень благодарна за советы и рекомендации.

    Надеюсь на дальнейшее сотрудничество

    1. Благодарю вас, Ирина! Приходите. Консультации и пробную правку я всегда пропускаю вне очереди.

  23. Здравствуйте ! А при чтении художественного произведения вы укажите на орфографические и стилистические ошибки и как я понял , и если вы работу принимаете к корректуре и редактуре , то будите работать с отправленным текстом .А если текст совсем плох , то вы откажитесь с ним работать . Я ходил на курсы писательского мастерства и там наставники меня где -то даже хвалили , а мне все -таки хотелось узнать правды относительного моего творчества , всегда то и дело в голове возникали мысли » не графоман ли я ‘? На этот вопрос наставники сего курса не отвечали прямотой , и участники также , а говорили : у вас есть способности к литературному творчеству и ваш текст поет , есть собственный художественный мир .Поэтому я хотел бы отправить вам один из моих рассказов маленьких для вот такого рода проверки , именно ценности моих работ и готов даже заплатить . У вас в случае одобрения по редактуре работы в условиях было написано , что возможно разбивание общей платы на ежемесячные платежи ?Также мне бы хотелось узнать относительно графомании , вы бы могли при отправке мною вам моих текстов , сказать что это, просто слабые плохие тексты начинающего автора или потуги закоренелого графомана ?

    1. Здравствуйте, Глеб!

      Я не называю людей графоманами. Я не ставлю психиатрических диагнозов. Я занимаюсь другим делом: анализирую и правлю тексты. Либо пишу их за авторов.

      Да, я могу разобрать ваш отдельный рассказ или его фрагмент. Часто для этого хватает одной часовой консультации. Ну а тем, кто желает получить детальный разбор с полным перечнем недочётов и ошибок, я предлагаю редакторский анализ произведения.

      Да, крупных клиентов я обслуживаю в рассрочку. И никаких процентов за это не беру. Редактура с литобработкой часто занимает несколько месяцев. Можно платить помесячно.

      Пришлите ваш рассказ через контактную форму, я посмотрю. И отвечу. Предложу одну услугу или несколько услуг на выбор. За первоначальное знакомство с текстом ничего платить не нужно.

  24. Олег,
    Вы здорово потрудились над двумя моими историями для детей.
    Думаю Вам со мной было сложно!
    Вспоминаю Окуджаву «Каждый пишет, как он слышит…».
    Так вот, такой автор, как я — слышу одно, представляю другое, пишу третье…
    Но вместе мы преодолели… первый этап..

    Надеюсь на продолжение!

    1. Благодарю вас, Александр! Убеждён: когда-нибудь я увижу в Интернете и на прилавках магазинов вашу книжку. С живыми детскими историями. С фантазией — и непременно с наукой. С космосом — и непременно с домом нашим, с планетой Земля.

      Заходите в гости. «Счастье слова» всегда открыто.

  25. Олег — литературный тренер!

    Редактор в помощь! Рецензент!

    Кудесник слова! Бета-ридер,

    Готовый на ангажемент!

     

    Клавиатурный трудоголик!

    Машина! Нет его мощней!

    Он борется с канцеляризмом

    И делает ваш труд сильней!

     

    Ошибки в розницу и оптом

    Берет на правку не у всех!

    Но если взялся он за дело,

    Вас, несомненно, ждет успех!

     

    Прополет текст, как огородик,

    Беря в работу черновик.

    И вас научит он работать,

    Чтоб получился чистовик!

     

    Вы ощутите счастье слова!

    Все страхи спишете в утиль!

    Избавитесь от трафаретов!

    И отшлифуете свой стиль!

     

    Олег Чувакин — ОЧ.умелый!

    Как ОЧиненный карандаш!

    ОЧертит все ваши проблемы,

    Даст качественный инструктаж!

     

    ОЧистит рукопись от грязи!

    ОЧеловечит, освежит!

    И ОЧевидно ОЧерствелый

    Ваш текст он быстро оживит!

     

    Секрет Олега в слове «ОЧень»:

    Внимателен, корректен, крут!

    И не секрет, что уважает

    Олег Чувакин слово «труд»!

     

    Олег, благодарю за тренинг!

    Спасибо вам за ваш хайвей!

    Прощаться, думаю, не будем:

    «До новых встреч!» — скажу. Сергей.

    1. СВежая книга, новая.

      Краскою пахнет, бумагою.

      С Верою создана В Слово,

      К сердцу С Великою тягою.

  26. Добрый день.
    Случайно попала на ваш сайт.
    Ииии….
    Захотелось сохранить его навсегда.
    Только бы не потерять.
    Даже не скажу сразу, что больше увлекло и захватило.
    Построение сайта, тексты, оглавления … все так гармонично.

    1. Здравствуйте, Лидия! Благодарю вас. «Счастье слова» — итог всей моей жизни.

  27. Хочу сказать Олегу, огромное спасибо за помощь!

    На сайт попала случайно и не пожалела…

    Быстро, четко, недорого! Отличная работа!

    Я просила совета и получила много ценных ссылок на другие ресурсы. Олег обратил мое внимание на целый ряд различных ошибок, тактично, осторожно, с юмором. Похвалил за удачные моменты, дал ценные советы в плане дальнейшей моей деятельности.

    Всем начинающим писателям рекомендую Олега Анатольевича, как грамотного и внимательного редактора, профессионала высшей пробы.

    Уважаемый Олег, я обязательно буду рекомендовать ваши услуги другим начинающим авторам. Спасибо!

    1. Благодарю вас, Марина! Я желаю вам счастливого пути в будущее. Вы из тех редких людей, которые храбры и приходят за суровой критикой, а не за сахарной похвалой. Вы из тех умниц, которые умеют усовершенствоваться в любом деле и непременно находят своё призвание.

  28. Дорогой Олег, сердечно благодарю Вас за профессионализм и оперативность, отзывчивость и готовность сделать даже больше обещанного! Было очень приятно встретить коллегу по цеху энтузиастов (эти Ваши слова дорогого стоят). Надеюсь, что начало дальнейшего сотрудничества положено.
    Успехов Вам и интересных авторов, с которыми будет приятно и нескучно работать.

    1. О прекрасная Люче! От всей своей сибирской души благодарю вас! Нет на свете случайных встреч; ничего случайного нет в жизни этой.

      Желаю вам глаголов живых и существительных ёмких; счастья от нахождения единственно верных слов, от рождения зримых образов желаю!

  29. Спасибо, дорогой Олег, за редактуру моего рассказа. Хочется Вас обнять! Ощущаю себя нерадивой хозяйкой, которая убрала середину комнаты к встрече гостей, а по углам мусор, пыль. И все, кроме нее, это видят. Теперь и она увидела благодаря Вам.

    1. Пожалуйста, Юлия! Сорок восьмое чувство подсказывает мне, что вы напишете хорошие рассказы. Фантазия у вас есть, идеи есть, знание жизни есть. И грамотность есть. Остаётся как следует потрудиться!

  30. М-да… Ваши тексты грамотно построены. Это не только дар, но и тонко вышлифованное за долгие годы умение — держать читателя до последней точки. Сейчас я всего лишь прочитала статью с подробным описанием предоставляемых услуг… Браво.

    1. Сердечно благодарю вас, И.М.Ч.!

      Меня научили этому библиотека, букинистический магазин и музыка.

      Моё счастье в том, что я встречаю, пусть редко, людей, в которых горит тот же огонь, что и во мне.

      Самым страшным моим кошмаром был бы тот, в котором я заполнял бы страничку о редакторских услугах текстом приблизительно такого содержания:

      В данный момент я осуществляю производство комплекса услуг, связанных с правкой русского языка…

  31. Олег, спасибо большое!!! Восхищаюсь Вашим талантом!!!

    У Вас удивительная способность выразить мысль так, как мало кому удается. То, что трудно для большинства, Вы делаете с легкостью. Говорят, что талант — это искра Божья, из которой разгорается пламя, которым человек освещает путь другим. Вы не только помогаете многим, но и показываете путь, который ведет к достижению целей… Вы большой труженик!

    1. Екатерина, благодарю вас! Спасибо за ваши слова, за понимание, за преданность! Пусть всё у вас сложится чудесно, пусть жизнь порадует вас. Мы очень много работаем. Не потому ли иногда мы хотим подарков?

      Примите в дар пять лепестков белой сирени из моего сада. И загадайте очень-очень хорошее желание.

      Пять лепестков сирени и хорошее желание!

      1. Олег, благодарю за Ваши добрые пожелания! Сирень очень красивая! Я тоже хочу пожелать Вам здоровья, побольше позитива, вдохновения в Вашей творческой деятельности!

  32. Олег, спасибо за помощь в подготовке книги. Получилось профессионально и познавательно, в хорошем темпе. Дети довольны. Мои рекомендации сомневающимся.

    1. Максим, мы с вами прошли большой путь! Длиною в целую книгу. С нетерпением жду от вас бумажной весточки.

  33. Олег, благодарю Вас за профессиональный разбор моего сочинения. Вы действительно тот человек, который не расхваливает и не обманывает автора другими способами. Мне очень жаль, что я не познакомился с Вами раньше. Рекомендую всем, кто хочет узнать правду о качестве своих текстов, обратиться к редактору от Бога!

    1. Спасибо, Александр! За понимание. За ясную постановку задачи. За отношение.

  34. Олег оперативно разбирает текст и указывает вам место. В принципе, так и надо. Прибывать в иллюзиях слишком долго является слишком опасным. Поэтому, если кому надо отрезвиться, рекомендую к Олегу обратиться.

  35. Рекомендую начинающим писателям заказать у Олега редакторский анализ. Диагноз будет поставлен быстро и точно. Способы лечения тоже прилагаются.

    1. Дмитрий, спасибо! И дополню: успех лечения зависит и от самого пациента.

  36. Как начинающий писатель (надеюсь:)), благодарю Вас уважаемый Олег, за отзывчивость, за ценные советы. Я получила ответы на все вопросы, не задавая их. Спасибо!

    1. Эрмин, у вас всё впереди! Вы любите своих героев, а они отвечают вам взаимностью. Это самое главное.

  37. Состоялся прекрасный обмен информацией . Олег настоящий гуру . Если хотите сэкономить время , деньги и быстро избавится от иллюзий собственной значимости , без потери уверенности в себе , то вам к не у.

  38. Олег, спасибо за быстрый ответ и прекрасный разбор моих полуфабрикатов. Очень благодарю за конструктивную и профессиональную критику. Рада знакомству. И надеюсь, что наше сотрудничество принесёт прекрасные плоды, уж в моём лице точно, а вам, дорогой — терпения.

    1. Татьяна, благодарю вас! За машину времени. За соединение миров. За любовь к моей бороде.

      Угощайтесь. Гостинцы из сибирского леса.

      Писатель Олег Чувакин угощает земляникой и черникой

  39. Я очень благодарна Олегу, что он согласился посмотреть мой можно сказать поверхностный текст. Я так рада, что впервые встретилась с профессионалом в писательском мастерстве и получила такой огромный опыт, поняв, что я совершенно далека от литературного творчества, а только тешу себя иллюзиями, что я пишу. После его редакторского анализа, я увидела, как мог бы зазвучать этот текст, как это должно быть.

    Само отношение Олега к обратившемуся к нему мягкое и деликатное. Благодарю!

    1. Герои рассказов, Сусанна, ведут писателя за собою. Ежели вы откликнетесь на их зов, герои напишут рассказы за вас. (Клиффорд Саймак соврать мне не даст.) И этот поход в страну вымышленных героев есть самое увлекательное писательское приключение!

  40. Если вам требуется подстричь, причесать, надушить и освежить рукопись – это к Олегу.

    Кто такой писатель?

    Мечтатель, живущий в своем воображаемом мире, умеющий так складывать слова, что получаются увлекательные истории.

    Кто такой редактор?

    Тот, кто помогает писателю получить на выходе талантливое произведение.

    Работа его во многом незаметна, но очень важна. Огромное спасибо Олегу за помощь и отзывчивость. Он – редактор, корректор, мастер литературного ремонта, ликвидатор ошибок и недочетов.

    Обращалась к Олегу не один раз. Результат всегда отличный. Он оперативно приходит на помощь, умеет разобраться в полученном материале, проникается стилем, чувствует атмосферу.

    А еще он обладает колоссальной выдержкой и железными нервами. Терпеливо объяснить автору, что и почему редактор сделал для того, чтобы текст стал лучше, дано не всем. Олег владеет этим искусством отлично.

    1. Спасибо вам, Ирина. За следы на песке. За синий цвет воды. За белое небо. За лёгкие, полные бриза.

      За ваши руки, которые я не могу пожать, ибо я далеко, и даль ту и парсеками не измерить. За ваши щёки, которых не коснётся моя борода, ибо призрак я потусторонний. За ваши умные глаза, которых не видеть мне, ибо вымысел удел мой.

  41. Благодарю Олега. Он изучил мою работу и не поленился посмотреть несколько других для объективной критики. Изначально я видел недостатки своих произведений по своему и понимал,что вижу как-то однобоко,нужен взгляд из все,по возможности профессионала. Олег предоставил такую возможность,раскидал мне самые серьезные ошибки, на которые я особо не обращал внимание,или же вовсе не видел. Сам бы я не увидел банально их и кому давал ознакомится с текстом не видели этого. По замечаниям аргументы бетонные,я просто ничего не мог возразить,все по фактам.Буду работать над собой и продолжать развиваться. Возможно что-то из меня да и выйдет.

    1. Приняв критику, вы уже сделали первый шаг, Михаил. Представьте литературу винтовой лестницей в башне, уходящей в небо…

  42. Спешу выразить вам Олег огромную признательность. Я так давно не видела такой красивой живой души в произведениях, в каждом слове, в каждом комментарии, в каждой вашей строчке ваша душа ярко переливается своей искренней красотой и широтой. Я читала ваши отзывы и ваши ответы, комментарии и таблицу. Давно так весело не проводила время. Перед глазами возникали красочные шедевры, громко смешили эпизоды, а некоторые моменты заставляли остановиться и пересмотреть все заново. В ваших словах есть то, что будоражит кровь, то что возвращает к жизни, то что мотивирует, окрыляет, радует и волнует. Сегодня я получила разбор моего черновика, и как будто строки из моей рукописи ожили вновь, вновь встрепенулась боль, но уже по-новому, с каким-то абсолютным спокойствием и уверенностью пришла мысль, что я справлюсь. Благодарю за развернутый глубокий комментарий . Низкий поклон вам за ваше доброе сердце. Мне 47. Я в восторге. Чудеса в моей жизни живут :). Вы невероятно классный Дед Мороз!

  43. Богат и прекрасен народный фольклор. Браво маэстро! Вы очень тонко владеете искусством игры на струнах души. Гитара поет и без слов .

    1. Вот так я прожил две жизни: одну с ладами гитары и нейлоновыми струнами, другую с клавиатурой — её буквами, символами, Backspace и Enter.

  44. Дорогой Олег! Назову божественным провидением встречу с Вами. Несовершенное по стилю и композиции наше с Джоном произведение Вы тактично растрепали, разложили и показали как легко поднять его в воздух для полета. Я улыбалась когда читала Ваши правки, я чувствовала тепло с каким Вы тыкаете нас носом в огрехи. Много работы нам предстоит. Но как же это хорошо! Хорошо, что наш роман попал к Вам, к писателю, способному изменять мир. Таких писателей единицы! Это высокий дух и чистота восприятия! И главное — способность донести это до читателя. С любовью и уважением, Наталья и Джон.

    1. Дорогая Наталья! Дорогой Джон!

      Взамен вы дали мне ощущение магического — ирреального, которое входит в наши жилища спокойно и даже деловито, как бы законный документ предъявляя. Остаётся лишь склониться пред вошедшим и судьбу принять.

      Сейчас в литературе (да и в жизни) не время тех, кто готов впустить чудо и смело открывает дверь. Не время тех, кто спешит рассказать о чуде другим, протянуть к ним ладонь с камнем сияющим.

      Сейчас время тех, кто подражает, кто идёт чужим путём и не умеет разглядеть себя.

      Вы умеете себя разглядеть. Вы видите себя и не боитесь сказать об этом. Вы видите любовь.

      Потому вы оба чистый свет.

      Осталось хорошо потрудиться — облечь свет в слова.

  45. Кто сам чист сердцем — видит чистоту другого. Мы нашли друг друга. Жизнь сводит подобных людей для поддержки светимости каждого. Обнимаю сердцем.

  46. Как оценить труд человека, который явно превосходит тебя в мастерстве слова? Может ли подмастерье оценить труд мастера? Вопросы риторические. И всё же, сказать несколько слов в поддержку Олега и его проекта я обязан.

    Что, на мой скромный взгляд, представляет собой современная литература? Она состоит из двух неравнозначных миров:

    Мир №1: это карусель, на которой катают скучающего обывателя. Это инструмент и форма бегства в дивный мир самоуспокоительных грёз (как для автора, так и для его читателей), бегства, как от реальности, так и от самого себя. Если вы разделяете философию подобного бегства, то Олег вам не нужен. Вы и так найдёте для самовыражения и слова, и читателей. Интернет позволяет.

    Мир №2: это подполье (увы, сегодня это так), в котором человек ищет человека. Здесь литература это тяжелый труд, это инструмент и форма осмысления реальности, способ взглянуть в глаза правде. Если вы разделяете философию труда и правды (зачастую горькой), то Олег будет вам в помощь.

    Выбор за вами.

    1. Именно этот странный и для многих страшный мир номер два сберёг во мне огонь.

      Слово, которое нельзя продать, ибо его не купят. Слово, которое прочтут лишь те, кто знает, как читать, а это нынче сродни чуду. Слово, которое пробивается наружу десятилетиями и оттого не устаревает.

      Антон Чехов учил работать ради будущего. Но будущее включается в настоящем.

      Максим, храните свой огонь.

  47. Хочу выразить огромную благодарность Мастеру слова!

    Сотрудничество (автор — редактор/корректор) позволило мне обрести бесценный опыт. Мою рукопись читали и правили до того, как она попала к Олегу. Я была уверена в том, что если правки будут, то незначительные. Была удивлена, когда перечитала свои «покрасневшие» истории. Мои сказки словно заиграли! Они стали ярче, эмоциональнее и вкуснее.

    Олег глубоко вникает в содержание, проникается мыслями и чувствами автора, при этом сохраняет стилистику писателя.

    Очень понравилась мобильность и пунктуальность Олега. Он всегда на связи. Текст вычитывался быстро и качественно, даже немного раньше срока.

    Отдельное спасибо за ценные ссылки, советы и поддержку. За умение увидеть в каждом авторе что-то особенное — это важно! После общения с Олегом я обрела крылья. Хочется творить и писать дальше свои любимые волшебные истории!

    1. Дорогая Марина!

      Имей я власть над школьной программой, я включил бы туда одну из ваших историй. Знаете, было бы трудно выбрать лучшую!

      Дети, которые прочтут вашу книжку, вырастут добрыми и отзывчивыми взрослыми. Взрослыми, сохранившими веру в чудо.

      Когда я работал с вашими словами, я сам стал чуточку лучше. Честное слово. Я ведь сердитый дядька, критик к тому же. Некто вроде Кощея. Но вы меня обезоружили. Благодаря вам я понял в этом декабре: есть на свете белом люди, которые хотят, чтобы свет этот не почернел.

      Берегите свет свой. Он нужен планете.

  48. Спасибо за профессиональный разбор, полезные советы, замечания и честную оценку. Мне понравилось. Есть над чем поработать. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

    1. Пусть из ваших слов, Александр, сложится чудесная книга памяти! Такая, которую люди прочтут с радостью.

  49. За окном ночь вступила в силу, а я случайно наткнулась на Ваш сайт. Столько положительных отзывов, написанных столь интересно, я ещё не встречала. Попав сюда, наконец осознала, что значит по-настоящему любить своё дело! Пусть я ещё ребёнок, который, высунув язык, увлечённо заполняет пустоту тетрадей своими очерками, смею таить надежду, что в будущем смогу обратиться к такому человеку! Но до этого ещё нужно дорасти.)

    А пока просто благодарю за те минуты, что я провела вместе с побывавшими здесь людьми и хозяином этого сайта!

    Всем неувядающего вдохновения, творческих свершений и просто приятного вечера.)

    1. Кэтрин! Спасибо. Вы уже прошли немало: научились писать без ошибок. В наши дни это большая редкость. Потому я вдвойне рад знакомству с вами.

      Никогда не выбрасывайте свои тетради. Храните их. Заведите для них полочку в шкафу. Это машина времени без кнопок и рычагов, без табло и пульта. Пройдёт много-много лет, и вы захотите полистать тетради родом из юности.

Добавить комментарий для Олег Чувакин Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

💝  14 600
Олег Чувакин, знакомьтесь, личный редактор, писатель, персональное обслуживание

Чувакин Олег Анатольевич — редактор и корректор со стажем в три десятилетия, критик и прозаик. Автор рассказов, повестей, романов. Публиковался в журналах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и др.

Номинант конкурса имени Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, I место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», I место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, отмечена повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, диплом за рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения.