Как платить редактору? Как его нанять?
Для начала автор пишет мне через контактную форму или любой мессенджер и дожидается ответа, затем высылает файл на мой email, я знакомлюсь с материалом и говорю «да» или «нет».
Я беру в работу далеко не все рукописи. Не нужно огорчаться, если вы получили отказ: я — не ваш редактор.
Я отказываю авторам и по иной причине: бывает, я веду несколько рукописей и новые принять в работу не могу.
Условие приёма заказа: предоплата. Я высылаю клиенту банковские реквизиты для перевода на мой счёт в Сбербанке. Крупные заказы оплачиваются частями, платежи разбиваются на помесячные.
Все финансовые операции законны и безопасны. Деньги поступают на счёт самозанятого Чувакина Олега Анатольевича. Поступление платежа подтверждается электронным кассовым чеком. Именным. Считайте чек автографом.
Кто может заказать услуги редактора. Кому Олег откроет двери
Всему положен предел. Даже Вселенная, говорят, не бесконечна.
Попадаются такие сочинения, исправить или переписать которые нельзя: настолько они плохи. За работу с безнадёжными материалами я не берусь; зарабатывать на правке крайне слабых рукописей неэтично. Думаете, что редактура спасёт любую рукопись? Ошибаетесь. Вы нарвётесь на обманщиков, тираж вашей книги, изданной за ваш счёт, отправится в макулатуру, этим всё и кончится.
Я не берусь править рукописи, чьё содержание не поддаётся восприятию. Я категорически отказываюсь работать со всякого рода авангардистами и постмодернистами.
Я не работаю с детьми, не читаю детские рукописи и не пишу на заказ школьные сочинения. Клиентский возрастной ценз: 18 лет.
Поэзию, пьесы для театра и сценарии для кино я не редактирую. Проза и публицистика — список окончен.
Я не правлю и не разбираю тексты на военные и политические темы.
Изданные книги я не рецензирую. Высылать мне их в подарок и уговаривать прочесть не нужно. Разумеется, я делаю исключения для тех моих авторов, которые успешно издали книги, бумажные ли, электронные ли, опубликовали повесть или роман в журнале или победили на конкурсе.
Заказные (покупные) отзывы о чьих-либо книгах не пишу: отказываюсь категорически. О полюбившихся мне книжках или рассказах я пишу по зову сердца и бесплатно.
В качестве редактора я обслуживаю только тех авторов, чьи литературные замыслы мне ясны. Тех, кому я и вправду способен помочь. Тех, чьи романы, рассказы, сказки считаю достойными читателей. Тех, в ком вижу литературную звёздочку.
Такие люди есть. Они меня находят. Мы притягиваемся.
Я не обслуживаю всех без разбора; я отдаю своё время избранным.
В наше безграмотное время, время новых потёмкинских деревень, ещё встречаются начинающие литераторы, не относящие себя к непризнанным гениям и упорно стремящиеся к совершенству. Вот этих-то редких людей, не чуждых способности к критическому суждению, я и готов обслужить — обслужить ради заботы о чистоте родного языка и ради хлеба насущного. Клиенту — выправленный текст; мне — деньги. Только такую сделку я считаю честной. Пристраиванием сочинений в журналы и продвижением романов в издательства за определённую мзду я не занимаюсь. Я не работаю у дьявола на побегушках.
Нередко и опытный прозаик, автор целой полки книг, просит обстоятельно проверить его литературный труд, довести содержание до идеала. Как правило, опытные авторы не совершают школьных ошибок, чьи примеры я приводил выше, и выработали свой стиль. Эти редкие представители пишущей интеллигенции не калечат русский синтаксис, бережно оперируют запятыми и точками и умеют расставить заряженные ружья в сюжете, а также вовремя из них пальнуть. Я искренне рад за них. Если этим людям и требуется редактор, то скорее как читатель, советчик и друг, нежели как сердитый дядька, черкающий по листу бумаги красной ручкой.
Дрова колоть он тоже умеет. Выбирая редактора, сравнивайте сначала не цены, а опыт и умения
Уважаемые прозаики! Подбирая себе редактора, сравнивайте не только тарифы и подходы, но и опыт исполнителя. Мой опыт отсчитывается с февраля 1994 года, когда я был принят в штат рекламно-издательского агентства на должность корректора. К 1994 году относятся и мои первые удачные литературные опыты: опубликованные на бумаге рассказы.
Я выправил десятки тысяч чужих текстов и написал тысячи своих (публицистических и художественных). Прозаик или публицист, которому нужен опытный редактор или литературный обработчик со стажем, может полистать рассказы и повести на сайте «Счастье слова» и прикинуть, способен ли я создавать и править прозу. На странице с собранием файлов выстроились мои сочинения, целая полка. Отзывы читателей там тоже имеются. На другой странице кратко расписана моя литературная биография, сопровождаемая деревенским фотопортретом. Я ещё и дрова колоть умею.
Иной раз заказчики предлагают мне стать соавтором или иначе обозначить мой творческий вклад в создание книги: указать в выходных данных книги или сообщить на странице благодарностей, что над произведением поработал литературный редактор. Это хороший вопрос для обсуждения. Но изначально я не претендую ни на соавторство, ни на какие-либо лестные упоминания на страницах книг.
Нужны ли кому в наш малограмотный век чистые тексты? Кто заметит пятьсот восемьдесят шесть ошибок в статье или рассказе, если в Интернете «жи» и «ши» нынче пишут через «ы»? Подумаешь, набрал на клавиатуре «что бы» вместо «чтобы» и написал «правельно» вместо «правильно»!
К счастью, далеко не все авторы рассуждают подобным образом. И мало какому автору хочется, чтобы читатели тыкали его носом в орфографические, логические и фактические ошибки и смеялись бы над нелепыми промахами в композиции.
Другой вопрос, уже психологический, — восприятие редакторской и корректорской правки, реакция на красный цвет в рукописи.
Обращаетесь к редактору? Наберитесь мужества!
Многим литераторам становится стыдно от собственной безграмотности и сюжетных оплошностей. Авторы испытывают неловкость, видя замечания, касающиеся неряшливости стиля, неверного употребления устойчивых выражений, отсутствия элементарного знакомства с классической литературой и т. д. Ещё вчера некто находил себя пусть не гением, но подающим надежды прозаиком, получал отзывы в сети: «Легко читается! На одном дыхании! Класс! Супер! Клёво! Пеши исчо!», — а тут на тебе: редактор изрисовал рассказ красной пастой от завязки до развязки!
Нужно мужество, чтобы пройти через правку. Работа с редактором — настоящая школа для людей, стремящихся не просто научиться писать хорошо, но овладеть искусством прозы.
120 отзывов
Прагматизм+романтизм?:))
Money. Копеечки…
— Как представляется космосоциологам, — аббзянин загорелся контрастной, почти мультипликационной зеленью, — доверие и романтические устремления землян, не говоря уже об альтруизме и самопожертвовании, вызваны к жизни своими противоположностями — ложью, прагматизмом, холодной расчётливостью, эгоизмом, достигшими предельных значений в политике. И мысль о чужой помощи возникает у вас тоже не на пустом месте — она рождается из страданий, бед, ненависти, угроз, войн, взаимного уничтожения. Ваши попытки преодолеть спиральный кошмар истории, выскочить из кругов ада тщетны. Вы, земляне, пишете антивоенные романы и книги о вечной любви, снимаете фильмы-предупреждения о безумии, ведущем к тотальной катастрофе, вы создали гуманистическую философию. Результат? Ноль! Войны и страдания не прекратились, нищета не исчезла, политики по-прежнему коварны, глупы и агрессивны, стравливают народы ради власти и обогащения, сознательности в обществе не прибавилось, а просвещение даже пошло на убыль, уступив одуряющим религиям (https://olegchuvakin.ru/cinema.html).
Скажите, Диана, вы прочитали «Кинотеатр»?
Не-ет, Олег…Теперь прочту.
А я подумал, что ваша формула «Прагматизм+романтизм» — оттуда…
Нет, это было моё спонтанно сформулированное восприятие вашей акции.
Увы, мой друг, эпидемию усилиями волонтёров одиночек не погасить.
Олег, добрый день!
А вы книжечку не хотели бы отредактировать?
А-то пишите в личку.
Добрый день, Марина! Я только что ответил вам на e-mail.
Демпинг
Да. Есть хочется.
Старательно высунув язык, пишу сюда. Олег, как только соберусь в духом, воспользуюсь вашими услугами. Кстати, всегда пыталась найти доброожелательного критика. В том смысле, чтоб критиковал по делу. А вот с запятыми я не дружу с детства, так что красными чернилами придется запастить.
Добрый день, Ольга! С удовольствием вам помогу. К тому же, как я заметил по вашей сетевой страничке, потенциал у вас есть.
Спасибо. Есть куда расти :)
Олег, спасибо за отредактированную рукопись. Читаю, все более убеждаюсь — правка оздоравливает текст. Хотя, наверное, мне просто повезло с редактором. Высокий класс!
Андрей, рад был вам помочь! Рукопись была из достойных. Спасибо за заказ и отзыв!
Олег, огромное Вам спасибо за Вашу помощь!
Отличная работа! Отредактированный текст выглядит куда лучше прежнего.
Спасибо за Вашу быструю КОРректную КОРректуру.
Обратили мое внимание на целый ряд стилистических, и не только (к моему стыду) ошибок, на которые никто ни разу не обратил внимания. Хотя тексты прочитало достаточно много людей.
Хочу сказать, что я нашла своего редактора!
С уважением, Елена.
Елена, от всей своей бородатой сибирской души благодарю вас за отзыв! Всегда готов вам помочь.
Отличный текст! Особенно понравился финал про Интернет!
Спасибо, Наталья! Неужели кто-то до финала добрался? :)
Конечно! И еще планирую порекомендовать Ваш сайт ученикам, чтоб приняли информацию к сведению.
Это чудесно. Благодарю вас.
Искренне благодарю Олега за проделанную работу!!! Рекомендую)
Валерий, спасибо вам за то, что ко мне, а не к кому-нибудь!
Доброе утро, Олег. Хочу предложить Вам свои тексты на редактуру и корректуру. Ваши расценки меня устраивают. Убегаю на работу. До вечера, Алексей.
Доброе, Алексей! Хорошо, я ответил вам на почту.
Олег Чувакин — профессионал высшей пробы. Деликатная редакторская правка, строгая корректура в сочетании с бюджетной ценой, приправленная толикой авторского юмора доставляет истинное наслаждение.
Благодарю вас, Алексей! Работать с вами — настоящее удовольствие!
Я зачем-то заказал редактуру через сервис ridero. И пока редактор не сделает редактуру, я не имею права с ним общаться. Он мне покажет уже готовый вариант. Через месяц. Так и должно быть? А то как-то дискомфортно мне…
Я правлю отрывок из клиентского текста. Даю таким образом образец правки. Заказчик может несколько раз возвращать выправленный фрагмент на доработку. Только после такой пробы он решает, нужны ли ему мои услуги. Я же решаю, по какой цене готов работать с этим заказчиком. Редактура — процесс очень сложный. Один клиент дорожит сохранностью своего стиля, другой желает, чтобы литературный редактор превратился в литературного негра и не просто отредактировал роман, а переписал и дописал. Третий ничего не знает и говорит: на ваше усмотрение. Во всех случаях правка обсуждается с автором. На переписку с заказчиком уходит довольно много времени. Так работаю я. Я не знаю, на каких условиях договаривались вы с упомянутым сервисом. Это и не моё дело.
Всем начинающим писателям рекомендую Олега Анатольевича, как грамотного и внимательного редактора. В сети очень просто натолкнуться на восхваляющего себя дилетанта, основной целью которого является зарабатывание денег, а не помощь автору в создании произведения. Олег Анатольевич — ответственный специалист, для которого русский язык объект не заработка, но искусства.
Благодарю вас, Сергей! Мне очень приятно.
Олег, правильно ли я Вас понял. Если я принесу Вам рукопись Вы сможете сразу назвать в какую сумму мне обойдётся редактура и корректура текста. А касаемо стоимости художественной правки текста Вы сможете назвать цифру позже. Причем, за определение размера оплаты этой услуги надо будет мне заплатить Вам отдельно от оплаты за художественную правку?. И заплатить Вам за эту работу мне придётся независимо от размещения или не размещения заказа на редактуру и корректуру? И без оплаты Вы не отдадите рукопись и не выпустите меня из офиса, Ведь Вы же потратили время на определение размера оплаты! А рукопись у меня готова объёмом 75 страниц формата А4 об итальянской династии Сфорца за период 1450-1500 год и сейчас нахожусь в поисках не дорогого проводника. Валентин.
Нет, боюсь, вы всё поняли неправильно. Цена пробной правки, в том числе художественной, вычитается затем из цены общей правки.
«Если я принесу Вам рукопись Вы сможете сразу назвать в какую сумму мне обойдётся редактура и корректура». Это неверно. Не сразу. После пробной правки.
Могу только предварительно сказать (после прочтения письма), что к цене редактуры и корректуры в вашем случае будет применен коэффициент 2. Очень большое число ошибок. У вас хромает всё, от пунктуации и орфографии до морфологии. Подробнее ответил в письме.
Здравствуйте, уважаемый редактор! Я работаю в небольшой провинциальной газете корреспондентом. Смотрю на свои статьи и понимаю, что слог у меня хромает. Возьметесь ли вы корректировать мои материалы, а то перед читателями стыдно? В неделю выходит одна статья объемом до 10 000 знаков. Рассматриваю возможность долговременного сотрудничества.
Здравствуйте, Светлана! Я ответил вам по почте.
Хотела бы отредактировать у Вас текст повести. Делаю это впервые, не представляю, сколько это может стоить и не знаю, как начать. Повесть уже опубликована. На подходе еще одна. Но не могу найти хорошего редактора и корректора. Напишите на почту. Могу Вам прислать по почте и прицепить. А если мне будет дорого? как это все регулируется? Знаки ваши все я не сосчитаю и ничего в этом не понимаю. Пытаюсь сама редактировать, но… Если есть интерес, будем обговаривать. Лариса Кеффель
Я ответил вам по почте, Лариса.
Ответ товарищу с m…x точка ру, указавшему неверный e-mail в письме. Машина не принимает указанный адрес, поэтому отвечаю здесь.
Сначала вам нужно прислать файл с текстом. Я посмотрю.
Я правлю на пробу фрагмент. Вы смотрите на результат и решаете, стоит ли со мной сотрудничать. Я же определяю по выполненной правке цену дальнейшей работы. Она может отличаться от минимальной.
Обратился впервые. Опыт написания художественных текстов — пару месяцев (суммарно 9).
Олег очень много работы проделал. Впечатляет объем и глубина, редактуры. Много базовыхмоментов в комментариях, с заделом на самообразование и долгосрочные выводы. В конце обратная связь. Плюсы автора и минусы.
Порекомендую ваши услуги тем кто закончил виртуальный курс написание текстов вместе со мной. Спасибо!
Благодарю вас за отзыв, Юрий! И желаю вам успехов на трудном пути к совершенству.
30 сентября 2019 года я обновил список редакторских услуг.
От всей своей бородатой души я благодарю всех, кто сотрудничал со мною и кто дал мне ценный дополнительный опыт.
По просьбам авторов добавлен вариант ускоренной читки-правки. Быстрее и дешевле. Для тех, кто торопится и хочет сэкономить.
Здравствуйте.
Требуется литературная редакция. Написал книгу. несколько глав должны быть поданы от третьего лица. К сожалению, меня все узнают. Мало того — написано пресно. Нет живости. Вижу.
О себе: 45лет, обеспечен, книгу буду переводить на англ.язык. Т.е. не покидают честолюбивые мысли.
Прошу помощи:) Деньги — четвертое.. Хочется увидеть то же информационное поле, но в легких, радующих любопытство читателя формах. Согласен даже на эксперименты (не фатальные).
Спасибо, жду. Андрей.
Добрый день, Андрей!
Я примерно понимаю, что вам требуется. Доработка текста, кое-где дописывание за автора, оживление стиля, формирование правильной точки зрения фокальных персонажей, возможно, перестройка композиции. Словом, литературная правка. Работа одновременно писателя и редактора.
Для начала я хотел бы посмотреть текст. Я написал вам по почте.
Добрый день ! А Вы пишите художественные книги на заказ ? У меня есть идея о чем я хочу написать ,но нет знаний .
Добрый день, Эльяр! Пожалуйста, напишите мне через контактную форму. И расскажите, что за идея, есть ли главные герои, имеются ли наброски сюжета.
Опыт сотрудничества с Олегом был очень положительным. К сожалению, мы затянули с ответом и не смогли продолжить работу.
Спасибо, Василий! Благодарю вас за интересную пробу. Писал я с увлечением. Задача была сложной, а я как раз такие и люблю.
Автору вчерашнего письма о небольших рассказах.
Ответы на указанный вами e-mail не проходят. Я пробовал отправлять почту с разных серверов. Ответ машин одинаков: ваш ящик либо неактивен, либо не принимает входящих сообщений.
Здравствуйте, Олег! Этот автор кажется я)))
Здравствуйте, Валентина Сергеевна! Да. Ваш ящик не принимает письма, сегодня трижды пытался отправить вам послания. Теперь я вижу причину: вы пропустили буковку при указании почтового адреса. Сейчас я отправлю вам заготовленное утром письмо.
Олег, спасибо за редактуру, рекомендации и советы. Все сделано быстро и качественно. Вижу над чем работать, нужно только время и терпение. Удачи Вам и побольше интересных задач и проектов!
Желаю вам написать увлекательный роман!
Здравствуйте! Что-то я запутался в ценах и сроках редактуры/корректуры, предварительном анализе, бета-риденге и куче другой информации… Как бы проще всё это понять? Что нужно сделать сперва, чтобы получить ответ на вопросы: Сколько стоит и когда ждать результат? Речь идёт о редактуре зомби апокалипсиса. Прошу прощения за сумбурность (слово «сумбурность» здесь уместно, кстати?). Заранее спасибо за внимание и ответ.
Добрый день, Валерий!
Общая схема сотрудничества автора и редактора показана выше. Вот основные этапы: автор отправляет мне файл, я бегло просматриваю текст. Затем говорю, буду ли с этим текстом работать. «Буду» может означать для автора следующее: этап пробной правки; этап бета-ридинга или редакторского анализа. Два этапа успешно пройдены? Очень хорошо! Тогда за ними следует редактура либо литературная обработка.
Подход к работе, сроки и цены устанавливаются только после пробной правки и предварительного анализа представленного произведения. Здесь нет трафаретных решений, поскольку нет одинаковых текстов. Все условия оговариваются с конкретным человеком, определяются индивидуально.
Самое главное: 1) возьмусь ли я за работу с конкретной рукописью (часто я отказываю авторам или предлагаю вместо редактуры консультацию); 2) много ли у меня на текущий момент заказов, велика ли клиентская очередь.
Сейчас я плотно занят примерно до середины лета. Вы ничего не сообщили о своей рукописи. Однако я предполагаю, что это черновик романа. Ежели так, я вам откажу. Нет времени.
Уважаемый Олег,
спасибо большое, за такой детальный и точный разбор.
Все сделано очень быстро.
Я Вам очень благодарна за советы и рекомендации.
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Благодарю вас, Ирина! Приходите. Консультации и пробную правку я всегда пропускаю вне очереди.
Здравствуйте ! А при чтении художественного произведения вы укажите на орфографические и стилистические ошибки и как я понял , и если вы работу принимаете к корректуре и редактуре , то будите работать с отправленным текстом .А если текст совсем плох , то вы откажитесь с ним работать . Я ходил на курсы писательского мастерства и там наставники меня где -то даже хвалили , а мне все -таки хотелось узнать правды относительного моего творчества , всегда то и дело в голове возникали мысли » не графоман ли я ‘? На этот вопрос наставники сего курса не отвечали прямотой , и участники также , а говорили : у вас есть способности к литературному творчеству и ваш текст поет , есть собственный художественный мир .Поэтому я хотел бы отправить вам один из моих рассказов маленьких для вот такого рода проверки , именно ценности моих работ и готов даже заплатить . У вас в случае одобрения по редактуре работы в условиях было написано , что возможно разбивание общей платы на ежемесячные платежи ?Также мне бы хотелось узнать относительно графомании , вы бы могли при отправке мною вам моих текстов , сказать что это, просто слабые плохие тексты начинающего автора или потуги закоренелого графомана ?
Здравствуйте, Глеб!
Я не называю людей графоманами. Я не ставлю психиатрических диагнозов. Я занимаюсь другим делом: анализирую и правлю тексты. Либо пишу их за авторов.
Да, я могу разобрать ваш отдельный рассказ или его фрагмент. Часто для этого хватает одной часовой консультации. Ну а тем, кто желает получить детальный разбор с полным перечнем недочётов и ошибок, я предлагаю редакторский анализ произведения.
Да, крупных клиентов я обслуживаю в рассрочку. И никаких процентов за это не беру. Редактура с литобработкой часто занимает несколько месяцев. Можно платить помесячно.
Пришлите ваш рассказ через контактную форму, я посмотрю. И отвечу. Предложу одну услугу или несколько услуг на выбор. За первоначальное знакомство с текстом ничего платить не нужно.
Олег,
Вы здорово потрудились над двумя моими историями для детей.
Думаю Вам со мной было сложно!
Вспоминаю Окуджаву «Каждый пишет, как он слышит…».
Так вот, такой автор, как я — слышу одно, представляю другое, пишу третье…
Но вместе мы преодолели… первый этап..
Надеюсь на продолжение!
Благодарю вас, Александр! Убеждён: когда-нибудь я увижу в Интернете и на прилавках магазинов вашу книжку. С живыми детскими историями. С фантазией — и непременно с наукой. С космосом — и непременно с домом нашим, с планетой Земля.
Заходите в гости. «Счастье слова» всегда открыто.
Олег — литературный тренер!
Редактор в помощь! Рецензент!
Кудесник слова! Бета-ридер,
Готовый на ангажемент!
Клавиатурный трудоголик!
Машина! Нет его мощней!
Он борется с канцеляризмом
И делает ваш труд сильней!
Ошибки в розницу и оптом
Берет на правку не у всех!
Но если взялся он за дело,
Вас, несомненно, ждет успех!
Прополет текст, как огородик,
Беря в работу черновик.
И вас научит он работать,
Чтоб получился чистовик!
Вы ощутите счастье слова!
Все страхи спишете в утиль!
Избавитесь от трафаретов!
И отшлифуете свой стиль!
Олег Чувакин — ОЧ.умелый!
Как ОЧиненный карандаш!
ОЧертит все ваши проблемы,
Даст качественный инструктаж!
ОЧистит рукопись от грязи!
ОЧеловечит, освежит!
И ОЧевидно ОЧерствелый
Ваш текст он быстро оживит!
Секрет Олега в слове «ОЧень»:
Внимателен, корректен, крут!
И не секрет, что уважает
Олег Чувакин слово «труд»!
Олег, благодарю за тренинг!
Спасибо вам за ваш хайвей!
Прощаться, думаю, не будем:
«До новых встреч!» — скажу. Сергей.
СВежая книга, новая.
Краскою пахнет, бумагою.
С Верою создана В Слово,
К сердцу С Великою тягою.
Добрый день.
Случайно попала на ваш сайт.
Ииии….
Захотелось сохранить его навсегда.
Только бы не потерять.
Даже не скажу сразу, что больше увлекло и захватило.
Построение сайта, тексты, оглавления … все так гармонично.
Здравствуйте, Лидия! Благодарю вас. «Счастье слова» — итог всей моей жизни.
Это заметно.
Желаю долгих лет в таком же благоденствии.
Лидия, это вам! Роза из моего сада.
Хочу сказать Олегу, огромное спасибо за помощь!
На сайт попала случайно и не пожалела…
Быстро, четко, недорого! Отличная работа!
Я просила совета и получила много ценных ссылок на другие ресурсы. Олег обратил мое внимание на целый ряд различных ошибок, тактично, осторожно, с юмором. Похвалил за удачные моменты, дал ценные советы в плане дальнейшей моей деятельности.
Всем начинающим писателям рекомендую Олега Анатольевича, как грамотного и внимательного редактора, профессионала высшей пробы.
Уважаемый Олег, я обязательно буду рекомендовать ваши услуги другим начинающим авторам. Спасибо!
Благодарю вас, Марина! Я желаю вам счастливого пути в будущее. Вы из тех редких людей, которые храбры и приходят за суровой критикой, а не за сахарной похвалой. Вы из тех умниц, которые умеют усовершенствоваться в любом деле и непременно находят своё призвание.
Дорогой Олег, сердечно благодарю Вас за профессионализм и оперативность, отзывчивость и готовность сделать даже больше обещанного! Было очень приятно встретить коллегу по цеху энтузиастов (эти Ваши слова дорогого стоят). Надеюсь, что начало дальнейшего сотрудничества положено.
Успехов Вам и интересных авторов, с которыми будет приятно и нескучно работать.
О прекрасная Люче! От всей своей сибирской души благодарю вас! Нет на свете случайных встреч; ничего случайного нет в жизни этой.
Желаю вам глаголов живых и существительных ёмких; счастья от нахождения единственно верных слов, от рождения зримых образов желаю!
Света и добра!
Спасибо, дорогой Олег, за редактуру моего рассказа. Хочется Вас обнять! Ощущаю себя нерадивой хозяйкой, которая убрала середину комнаты к встрече гостей, а по углам мусор, пыль. И все, кроме нее, это видят. Теперь и она увидела благодаря Вам.
Пожалуйста, Юлия! Сорок восьмое чувство подсказывает мне, что вы напишете хорошие рассказы. Фантазия у вас есть, идеи есть, знание жизни есть. И грамотность есть. Остаётся как следует потрудиться!
М-да… Ваши тексты грамотно построены. Это не только дар, но и тонко вышлифованное за долгие годы умение — держать читателя до последней точки. Сейчас я всего лишь прочитала статью с подробным описанием предоставляемых услуг… Браво.
Сердечно благодарю вас, И.М.Ч.!
Меня научили этому библиотека, букинистический магазин и музыка.
Моё счастье в том, что я встречаю, пусть редко, людей, в которых горит тот же огонь, что и во мне.
Самым страшным моим кошмаром был бы тот, в котором я заполнял бы страничку о редакторских услугах текстом приблизительно такого содержания:
В данный момент я осуществляю производство комплекса услуг, связанных с правкой русского языка…
Олег, спасибо большое!!! Восхищаюсь Вашим талантом!!!
У Вас удивительная способность выразить мысль так, как мало кому удается. То, что трудно для большинства, Вы делаете с легкостью. Говорят, что талант — это искра Божья, из которой разгорается пламя, которым человек освещает путь другим. Вы не только помогаете многим, но и показываете путь, который ведет к достижению целей… Вы большой труженик!
Екатерина, благодарю вас! Спасибо за ваши слова, за понимание, за преданность! Пусть всё у вас сложится чудесно, пусть жизнь порадует вас. Мы очень много работаем. Не потому ли иногда мы хотим подарков?
Примите в дар пять лепестков белой сирени из моего сада. И загадайте очень-очень хорошее желание.
Олег, благодарю за Ваши добрые пожелания! Сирень очень красивая! Я тоже хочу пожелать Вам здоровья, побольше позитива, вдохновения в Вашей творческой деятельности!
Спасибо! До новых встреч!
Олег, спасибо за помощь в подготовке книги. Получилось профессионально и познавательно, в хорошем темпе. Дети довольны. Мои рекомендации сомневающимся.
Максим, мы с вами прошли большой путь! Длиною в целую книгу. С нетерпением жду от вас бумажной весточки.
Олег, благодарю Вас за профессиональный разбор моего сочинения. Вы действительно тот человек, который не расхваливает и не обманывает автора другими способами. Мне очень жаль, что я не познакомился с Вами раньше. Рекомендую всем, кто хочет узнать правду о качестве своих текстов, обратиться к редактору от Бога!
Спасибо, Александр! За понимание. За ясную постановку задачи. За отношение.
Олег оперативно разбирает текст и указывает вам место. В принципе, так и надо. Прибывать в иллюзиях слишком долго является слишком опасным. Поэтому, если кому надо отрезвиться, рекомендую к Олегу обратиться.
Так точно, Александр! К непьющему редактору.
Рекомендую начинающим писателям заказать у Олега редакторский анализ. Диагноз будет поставлен быстро и точно. Способы лечения тоже прилагаются.
Дмитрий, спасибо! И дополню: успех лечения зависит и от самого пациента.
Как начинающий писатель (надеюсь:)), благодарю Вас уважаемый Олег, за отзывчивость, за ценные советы. Я получила ответы на все вопросы, не задавая их. Спасибо!
Эрмин, у вас всё впереди! Вы любите своих героев, а они отвечают вам взаимностью. Это самое главное.
Состоялся прекрасный обмен информацией . Олег настоящий гуру . Если хотите сэкономить время , деньги и быстро избавится от иллюзий собственной значимости , без потери уверенности в себе , то вам к не у.
Благодарю вас, Вадим!
Олег, спасибо за быстрый ответ и прекрасный разбор моих полуфабрикатов. Очень благодарю за конструктивную и профессиональную критику. Рада знакомству. И надеюсь, что наше сотрудничество принесёт прекрасные плоды, уж в моём лице точно, а вам, дорогой — терпения.
Татьяна, благодарю вас! За машину времени. За соединение миров. За любовь к моей бороде.
Угощайтесь. Гостинцы из сибирского леса.
Я очень благодарна Олегу, что он согласился посмотреть мой можно сказать поверхностный текст. Я так рада, что впервые встретилась с профессионалом в писательском мастерстве и получила такой огромный опыт, поняв, что я совершенно далека от литературного творчества, а только тешу себя иллюзиями, что я пишу. После его редакторского анализа, я увидела, как мог бы зазвучать этот текст, как это должно быть.
Само отношение Олега к обратившемуся к нему мягкое и деликатное. Благодарю!
Герои рассказов, Сусанна, ведут писателя за собою. Ежели вы откликнетесь на их зов, герои напишут рассказы за вас. (Клиффорд Саймак соврать мне не даст.) И этот поход в страну вымышленных героев есть самое увлекательное писательское приключение!
Если вам требуется подстричь, причесать, надушить и освежить рукопись – это к Олегу.
Кто такой писатель?
Мечтатель, живущий в своем воображаемом мире, умеющий так складывать слова, что получаются увлекательные истории.
Кто такой редактор?
Тот, кто помогает писателю получить на выходе талантливое произведение.
Работа его во многом незаметна, но очень важна. Огромное спасибо Олегу за помощь и отзывчивость. Он – редактор, корректор, мастер литературного ремонта, ликвидатор ошибок и недочетов.
Обращалась к Олегу не один раз. Результат всегда отличный. Он оперативно приходит на помощь, умеет разобраться в полученном материале, проникается стилем, чувствует атмосферу.
А еще он обладает колоссальной выдержкой и железными нервами. Терпеливо объяснить автору, что и почему редактор сделал для того, чтобы текст стал лучше, дано не всем. Олег владеет этим искусством отлично.
Спасибо вам, Ирина. За следы на песке. За синий цвет воды. За белое небо. За лёгкие, полные бриза.
За ваши руки, которые я не могу пожать, ибо я далеко, и даль ту и парсеками не измерить. За ваши щёки, которых не коснётся моя борода, ибо призрак я потусторонний. За ваши умные глаза, которых не видеть мне, ибо вымысел удел мой.
Благодарю Олега. Он изучил мою работу и не поленился посмотреть несколько других для объективной критики. Изначально я видел недостатки своих произведений по своему и понимал,что вижу как-то однобоко,нужен взгляд из все,по возможности профессионала. Олег предоставил такую возможность,раскидал мне самые серьезные ошибки, на которые я особо не обращал внимание,или же вовсе не видел. Сам бы я не увидел банально их и кому давал ознакомится с текстом не видели этого. По замечаниям аргументы бетонные,я просто ничего не мог возразить,все по фактам.Буду работать над собой и продолжать развиваться. Возможно что-то из меня да и выйдет.
Приняв критику, вы уже сделали первый шаг, Михаил. Представьте литературу винтовой лестницей в башне, уходящей в небо…
Спешу выразить вам Олег огромную признательность. Я так давно не видела такой красивой живой души в произведениях, в каждом слове, в каждом комментарии, в каждой вашей строчке ваша душа ярко переливается своей искренней красотой и широтой. Я читала ваши отзывы и ваши ответы, комментарии и таблицу. Давно так весело не проводила время. Перед глазами возникали красочные шедевры, громко смешили эпизоды, а некоторые моменты заставляли остановиться и пересмотреть все заново. В ваших словах есть то, что будоражит кровь, то что возвращает к жизни, то что мотивирует, окрыляет, радует и волнует. Сегодня я получила разбор моего черновика, и как будто строки из моей рукописи ожили вновь, вновь встрепенулась боль, но уже по-новому, с каким-то абсолютным спокойствием и уверенностью пришла мысль, что я справлюсь. Благодарю за развернутый глубокий комментарий . Низкий поклон вам за ваше доброе сердце. Мне 47. Я в восторге. Чудеса в моей жизни живут :). Вы невероятно классный Дед Мороз!
Пусть каждая написанная вами страница, Анара, согревает вас зимними вечерами.
Я дарю вам романс.
Богат и прекрасен народный фольклор. Браво маэстро! Вы очень тонко владеете искусством игры на струнах души. Гитара поет и без слов .
Вот так я прожил две жизни: одну с ладами гитары и нейлоновыми струнами, другую с клавиатурой — её буквами, символами, Backspace и Enter.
Дорогой Олег! Назову божественным провидением встречу с Вами. Несовершенное по стилю и композиции наше с Джоном произведение Вы тактично растрепали, разложили и показали как легко поднять его в воздух для полета. Я улыбалась когда читала Ваши правки, я чувствовала тепло с каким Вы тыкаете нас носом в огрехи. Много работы нам предстоит. Но как же это хорошо! Хорошо, что наш роман попал к Вам, к писателю, способному изменять мир. Таких писателей единицы! Это высокий дух и чистота восприятия! И главное — способность донести это до читателя. С любовью и уважением, Наталья и Джон.
Дорогая Наталья! Дорогой Джон!
Взамен вы дали мне ощущение магического — ирреального, которое входит в наши жилища спокойно и даже деловито, как бы законный документ предъявляя. Остаётся лишь склониться пред вошедшим и судьбу принять.
Сейчас в литературе (да и в жизни) не время тех, кто готов впустить чудо и смело открывает дверь. Не время тех, кто спешит рассказать о чуде другим, протянуть к ним ладонь с камнем сияющим.
Сейчас время тех, кто подражает, кто идёт чужим путём и не умеет разглядеть себя.
Вы умеете себя разглядеть. Вы видите себя и не боитесь сказать об этом. Вы видите любовь.
Потому вы оба чистый свет.
Осталось хорошо потрудиться — облечь свет в слова.
Кто сам чист сердцем — видит чистоту другого. Мы нашли друг друга. Жизнь сводит подобных людей для поддержки светимости каждого. Обнимаю сердцем.
Как оценить труд человека, который явно превосходит тебя в мастерстве слова? Может ли подмастерье оценить труд мастера? Вопросы риторические. И всё же, сказать несколько слов в поддержку Олега и его проекта я обязан.
Что, на мой скромный взгляд, представляет собой современная литература? Она состоит из двух неравнозначных миров:
Мир №1: это карусель, на которой катают скучающего обывателя. Это инструмент и форма бегства в дивный мир самоуспокоительных грёз (как для автора, так и для его читателей), бегства, как от реальности, так и от самого себя. Если вы разделяете философию подобного бегства, то Олег вам не нужен. Вы и так найдёте для самовыражения и слова, и читателей. Интернет позволяет.
Мир №2: это подполье (увы, сегодня это так), в котором человек ищет человека. Здесь литература это тяжелый труд, это инструмент и форма осмысления реальности, способ взглянуть в глаза правде. Если вы разделяете философию труда и правды (зачастую горькой), то Олег будет вам в помощь.
Выбор за вами.
Именно этот странный и для многих страшный мир номер два сберёг во мне огонь.
Слово, которое нельзя продать, ибо его не купят. Слово, которое прочтут лишь те, кто знает, как читать, а это нынче сродни чуду. Слово, которое пробивается наружу десятилетиями и оттого не устаревает.
Антон Чехов учил работать ради будущего. Но будущее включается в настоящем.
Максим, храните свой огонь.
Хочу выразить огромную благодарность Мастеру слова!
Сотрудничество (автор — редактор/корректор) позволило мне обрести бесценный опыт. Мою рукопись читали и правили до того, как она попала к Олегу. Я была уверена в том, что если правки будут, то незначительные. Была удивлена, когда перечитала свои «покрасневшие» истории. Мои сказки словно заиграли! Они стали ярче, эмоциональнее и вкуснее.
Олег глубоко вникает в содержание, проникается мыслями и чувствами автора, при этом сохраняет стилистику писателя.
Очень понравилась мобильность и пунктуальность Олега. Он всегда на связи. Текст вычитывался быстро и качественно, даже немного раньше срока.
Отдельное спасибо за ценные ссылки, советы и поддержку. За умение увидеть в каждом авторе что-то особенное — это важно! После общения с Олегом я обрела крылья. Хочется творить и писать дальше свои любимые волшебные истории!
Дорогая Марина!
Имей я власть над школьной программой, я включил бы туда одну из ваших историй. Знаете, было бы трудно выбрать лучшую!
Дети, которые прочтут вашу книжку, вырастут добрыми и отзывчивыми взрослыми. Взрослыми, сохранившими веру в чудо.
Когда я работал с вашими словами, я сам стал чуточку лучше. Честное слово. Я ведь сердитый дядька, критик к тому же. Некто вроде Кощея. Но вы меня обезоружили. Благодаря вам я понял в этом декабре: есть на свете белом люди, которые хотят, чтобы свет этот не почернел.
Берегите свет свой. Он нужен планете.
Спасибо за профессиональный разбор, полезные советы, замечания и честную оценку. Мне понравилось. Есть над чем поработать. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Пусть из ваших слов, Александр, сложится чудесная книга памяти! Такая, которую люди прочтут с радостью.
За окном ночь вступила в силу, а я случайно наткнулась на Ваш сайт. Столько положительных отзывов, написанных столь интересно, я ещё не встречала. Попав сюда, наконец осознала, что значит по-настоящему любить своё дело! Пусть я ещё ребёнок, который, высунув язык, увлечённо заполняет пустоту тетрадей своими очерками, смею таить надежду, что в будущем смогу обратиться к такому человеку! Но до этого ещё нужно дорасти.)
А пока просто благодарю за те минуты, что я провела вместе с побывавшими здесь людьми и хозяином этого сайта!
Всем неувядающего вдохновения, творческих свершений и просто приятного вечера.)
Кэтрин! Спасибо. Вы уже прошли немало: научились писать без ошибок. В наши дни это большая редкость. Потому я вдвойне рад знакомству с вами.
Никогда не выбрасывайте свои тетради. Храните их. Заведите для них полочку в шкафу. Это машина времени без кнопок и рычагов, без табло и пульта. Пройдёт много-много лет, и вы захотите полистать тетради родом из юности.
С Олегом я познакомился случайно. Написал роман и отдал его специалисту по продвижению. Тот отнёсся к дилетанту по-честному – отправил его на поиски пишущего редактора. Олег был вторым, к кому я обратился. Первый попросил выслать рукопись и больше не отвечал. В Олеге меня сразу подкупило отсутствие фальши. Вам знакомы резиновые улыбки на лицах без эмоций? Это не про Олега. Я сам отчасти торгаш и чувствую, когда мне хотят что-то впарить. Олег прочёл мой «идеальный» роман, затем выправил фрагмент. Я осознал, что витал в облаках. О чём я думал? Не имея никакого литературного опыта кроме написания школьных сочинений больше двадцати лет назад и мало читая – взять и выдать целый роман! Каким крутым литератором я себе казался! Роман оказался одной сплошной ошибкой. Нет, задумка была хороша. Были увлекательны многие сцены, герои казались живыми. Но кто станет есть гадко сваренный, пусть даже из лучших продуктов, суп? Да, примерно так. И вот, Олег объявил мне, что готов взяться за правку моего романа. Идея произведения пришлась ему по нраву. Сразу сообщил о сроках работы – около года. И, само собой – о стоимости. Это не была какая-то выдуманная цифра. Был точный математический расчёт. С формулами. Цифра немного смутила меня. Но я из тех людей, кто всегда доводит начатое до логического конца. Каким бы он не был. Долгие месяцы Олег правил мой роман. Думаете я отдыхал? Мне тоже пришлось изрядно потрудиться. Вот тогда-то я начал понимать, что такое литературный труд на самом деле. Переписывание, перекройка сюжета, выстраивание композиции, характеры персонажей, точка зрения… Всего этого и много другого я просто не знал. Мой красный университетский диплом с честно заработанными пятёрками оказался куском крашеного картона.
Спустя год роман стал в два раза толще. При этом в нём не было лишней строчки. Нам пришлось нанимать трёх узконаправленных специалистов для достоверности изложения. Работа близилась к завершению. Но кое-что не давало мне покоя.
Олег часто называет себя литературным негром. Так и есть – он делает работу за других. Мне не нужен был негр. Как-то я спросил у Олега: «Ты сможешь отредактировать мой роман, как свой собственный? Душу в него вложить?». «Смогу» — ответил он. Я поверил. А он не обманул. И я понял спустя год – имя настоящего писателя обязательно должно быть на обложке книги, придуманной и частично написанной мной. Как по-другому? Ведь он в неё душу вложил. «А как же деньги?» — спросите вы. Я вам отвечу. Любой значимый труд должен быть оплачен. Качественный труд, выполненный с душой – оплачен вдвойне. Я ни о чём не жалею. Если бы потребовалось, прошёл бы этот путь снова и заплатил бы в два раза больше.
Вот так мы и стали соавторами. И одновременно друзьями. Два таких разных и близких по духу человека. Помнишь, Олег, как всё начиналось? Ты ещё думал, стоит ли браться за такой объёмный заказ? Вон как всё вышло…
Думаете, это был конец? Нет. Мы прошли лишь пол пути, даже меньше. У меня была задумка на продолжение романа. То есть ещё один роман. Но я понимал, что в силу личных обстоятельств, литературной малограмотности и отсутствия опыта – мне его не осилить. Олег воплотил мою идею в жизнь! В этот раз он трудился в одиночку. Но сотворил, по истине – шедевр. Можете думать, что угодно. Готов ответить за свои слова. Так бывает. Идея одного человека вспыхивает в другом, с не меньшим жаром, а, может, и с большим. Немного грустно, конечно, что сам не смог. Но тут уж, как говорится, некого винить…
Думаете это конец? Как знать…
Иной раз думаешь, что сил на сочинение ещё одного романа, крупного романа, у тебя уж нет. Но вот ты берёшься за толстый роман, пишешь его год за годом, и понимаешь, что вместо одного тома родилось целых три. Потом, завершив текст, ты думаешь: ну всё, это лебединая песнь, тебе уже 54 года, ещё одно такое свершение тебе не по плечу. Но вот твой соавтор говорит тебе: как знать!.. И в тебе просыпается энергия. Ибо само слово и есть энергия, материал для созидания.
Едва ли я в деталях представляю, через какую муку прошёл ты, Роман, проработав со мной несколько лет кряду, ибо я человек сердитый, нетерпимый и, пожалуй, чересчур требовательный, что новичку в литературе пережить особенно тяжело. Многие такого испытания не выдерживают. Многим литературное творчество кажется этаким пустячком.
Терпеть меня годы не всякому дано. А мы с тобой обменялись тысячами писем. Тысячами правок. Я уж не говорю о деньгах: нашу дружбу не испортили даже они, деньги. А ведь обычно портят.
Роман, от всей своей бородатой души я благодарю тебя! Ты пришёл ко мне и остался со мной. Ты редкий человек, умеющий принять критику и умеющий прочитать и понять. И я таких редких людей люблю. Большинство стремится плыть по поверхности, а ты идёшь в глубину.
Оставайся собой. И пусть будет с тобою счастье слова!
Я тоже благодарю тебя, Олег! За то, что ты стал не только учителем, но и другом. За то, что показал изнанку истинного творчества. За то, что не только не позволил моей идее рассеяться среди томов книжной неграмотной чепухи, но подхватил её и принял за свою. Я тоже пока не знаю, как и куда мы дальше пойдём. Но одно знаю точно — пока есть силы, нужно идти. Вдвоём нам точно не будет скучно!