Преображённая любовью

Женщина, море, любовь, красота

 

Текст участвует в конкурсе рассказов «История любви».

Об авторе: Еремеев Сергей Васильевич, писатель, академик РАЕН. Один из авторов «Самой большой в мире книги для малышей». Автор тридцати трёх стихотворных азбук. Лауреат первых премий фонда «Русская культура» за лучшие серии книг для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского и международных конкурсов «Я расту!» Лауреат литературной премии им. Чехова и др. конкурсов.


 

Тонуть в Красном море? Да ещё и недалеко от берега? Когда штиль и температура воды под тридцать градусов?

При всём старании у человека, умеющего плавать, такое вряд ли получится. Это море выталкивает не хуже Мёртвого моря. И всё же одна красавица, разрываемая противоречивыми чувствами, ухитрилась оказаться на грани жизни и смерти.

Впрочем, не стоит забегать вперёд.

Но даже если и не забегать, сюжеты индийских фильмов отдыхают.

Итак, это была невероятная пара.

Даже в аэропорту, где каждый занят своими делами, на них постоянно оглядывались. Посмотрев на него и на неё сбоку, одна девица тихо сказала другой:

— Контраст фонтанирует.

Другая ответила в тон, развивая тему:

— Я уверена, что эта нескладёха его ребёнком привязала.

В контрастной паре по всем параметрам проигрывала женщина. Она была в студенческом возрасте. Достаточно молодая, но далеко не красавица. Можно сказать: слишком далеко. Очки, зажатость, сутулость. Приличная одежда, а сидит как на корове седло. Походка то ли угловатая, то ли виноватая. Не женщина, а сплошной набор комплексов — так бы сказали где-нибудь в интеллигентной среде. А в той части социума, где с определениями не церемонятся, её бы прозвали корягой, и это было бы достаточно мягкое прозвище.

Зато он — даже не на её фоне, а просто сам по себе — выглядел удивительно.

Красивый импозантный мужчина лет тридцати. С аристократической статью и жестами. Он молчал и улыбался одними глазами. Однако стюардессы в самолёте так и вились вокруг него, стараясь угодить хоть чем-то. Казалось, попроси он каких-нибудь деликатесов, которых нет на борту, добудут с невероятной радостью. Наденут парашюты, шагнут вниз, а потом вернутся неведомо как с ангельскими улыбками: вот, пожалуйста, то, что вы хотели. И будут счастливы от одного его одобрительного кивка.

Тем временем далеко не красавица сидела тише мыши. Как и всех пассажиров, её клонило в сон. Она положила голову на плечо своему царственному спутнику и уснула. Спала и не слышала, как удивлённые и недоумевающие красотки, блондинка и брюнетка, каждой из которых лет под тридцать или за тридцать, в очереди возле туалета полушёпотом перемывают кости ей и её спутнику:

— В Тулу со своим самоваром — даже это можно понять. Но чтоб с таким самоваром, который выбросить не жалко, я такое понимать отказываюсь.

— А что тут понимать? Буратинка сказала ему: я беременная, ты виноват, женись. Вот он и женился.

— С ума сойти!

На другой день на морском курорте началось то, от чего действительно можно было сойти с ума.

Впрочем, по порядку. Благополучное приземление, пышущая жаром Хургада, паспортный контроль, получение багажа, трансфер. Мы с женой, блондинка и брюнетка, выказавшие свои эмоции в самолёте, и контрастная пара прибыли в один отель.

За ужином блондинка и брюнетка оживлённо судачили:

— А Буратинка-то одна осталась!

— Он что: спать лёг?

— Нет, он сейчас её обнял, поцеловал, сказал: веди себя хорошо.

— И что?

— Ничего. Ушёл.

— Куда?

— Знаю, что не к нам с тобой.

— Нет, правда, куда? Из отеля вышел, что ли?

— Вот именно! Она его проводила и вернулась.

— Может, поссорились?

— Когда ссорятся, разве провожают? Да и ушёл он не налегке. С сумкой сел в такси!

— Ну ты и глазастая, подруга!

— Да что глазастая. Узнать бы, что к чему и почему.

— Узнать? А ты сюда отдыхать приехала или за ними шпионить?

— Ой, правда! Мне эта Буратинка — как до одного места дверца!

На другой день одинокая и неприкаянная Буратинка, кстати, носик у неё был вполне нормальный, с ног до головы покрытая кремом от загара, услышала громогласное приглашение аниматора:

— Бассейн, аквааэробика!

Буратинка тут же вскочила с единственного на всём огромном пляже кособокого лежака, демонстрируя готовность следовать за этим аниматором на край света.

Аниматор Костя, высокий спортивный парень из Москвы, не особо смутился, но всё-таки пробормотал: девушка, не спешите, начало в одиннадцать. Она кивнула и, привычно сутулясь, двинулась за ним по пляжу. Печатала тяжёлые шаги, не сводя с него глаз.

Брюнетка, та самая — из удивлённых и недоумевающих ещё в самолёте, язвительно и нарочито громко прокомментировала:

— Любовь с первого взгляда!

На эту очевидную провокацию никто никак не отреагировал. Даже подруга блондинка не хихикнула.

А Буратинка ничего не поняла. Она тенью следовала за Костей. Тот больше не делал громогласных объявлений. Подходил к тентам и, приветливо улыбаясь, приглашал отдыхающих на аквааэробику. Буратинка продолжала восторженно пялиться на Костю. Тогда он повернулся к ней и строго сказал:

— Пожалуйста, идите к бассейну, я вас там найду.

— Да? — радостно подпрыгнула она и припустила к бассейну.

— Ни петь, ни свистеть, ни бегать, ни прыгать, — скривился грузный мужик в кепке «под капитана», глядя ей вслед.

— Ты сперва на себя посмотри, на своё пузо, а то мастер девчонок оценивать, — осадила его поджарая жена.

— Так это же ты любишь ездить на «всё включено»! — огрызнулся мужик, но супруга, спешащая на аквааэробику, не удостоила его ответом и даже не оглянулась.

Через несколько минут пузатый мужик мощно захрапел на своём лежаке. Мы с женой, переглянувшись, отправились купаться в опустевшее море.

Отплыв подальше, говорили обо всём на свете, только не о нервных и странных пляжных соседях.

Потом я лёг на спину и в ослепительно синем небе впервые в жизни увидел треугольное облако. Мы поплыли к берегу: надо же это диво снять. Вышли — и ахнули: облако стало квадратным! Пока я руки вытер, пока нашёл телефон на дне пляжной сумки, от квадратного облака остались рожки да ножки.

— Видели облако? — спросил мужик в кепке «под капитана».

Я кивнул.

— Было треугольное, стало квадратное? — уточнил он.

— Да, всё так.

— Слава богу, — отозвался он, — а то я уже подумал, что на мне кто-то галлюциногенное оружие испытывает.

Тем временем знакомые красотки, вернувшись с аквааэробики, продолжали мусолить найденную тему:

— Ах, вешалка, ну, вешалка! Не успела мужика проводить, начала к парню липнуть.

— Бедный Костя! От такой быстро не отделаешься. Никакого такта, один напор.

— Ага, быстрота и натиск. Такая сейчас молодёжь. Ничего святого.

В полуденном мареве виднелись две фигуры.

Мужская атлетическая Костина. И угловатая женская. Костя шёл ровно и спокойно, а женщина в шляпе с обвисшими полями так и сновала вокруг него. Обгоняла, обходила то слева, то справа, смешно вертелась и, кажется, готова была пройтись колесом, если бы умела.

С Костей была Буратинка.

Вот они дошли до турников. Буратинка потянулась к самой высокой перекладине.

— Можете меня подсадить? — звонко спросила она Костю.

Сейчас голосок у неё был приятный.

— А вы попробуйте сами, — басовито ответил Костя.

— У меня не получится!

— Получится, было бы желание.

— Желание есть, песок горячий. Босиком невозможно, а в сланцах прыгать не умею.

Костя сначала сам подтянулся пару раз, спрыгнул и доложил ей:

— Перекладина не горячая, давайте подсажу. Как лучше-то?

Вместо ответа она залилась колокольчиком.

Надо же! Голосок приятный, а смех так вообще волшебный.

Костя что-то буркнул, присел, обхватил её голые ноги, поднял и поднёс к перекладине.

Сделав несколько перехватов, она стала вытворять такое, что весь пляж забыл о существовании моря. Некоторые даже вскочили с лежаков, чтобы лучше видеть, как она легко подтягивается, делает бесподобные махи и невероятные висы, словно демонстрирует программу вольных упражнений на соревновании мастеров.

Вот вам и нескладёха!

Костя оторопел.

С этой минуты стало непонятно, кто из них за кем ходит и кто с кого глаз не сводит. То ли она за ним бегает, то ли он добивается её благорасположения.

Поздно вечером Костя проводил её до номера и, явно нарушая не только должностные инструкции, попытался войти следом.

— Нельзя, — воспротивилась она, — я замужем. — Только дружить!

Костя обиженно ссутулился и, никого не видя, зашагал прочь.

А Буратинка день ото дня выглядела всё лучше и лучше. Преображалась на глазах у всех. Становилась стройной, яркой, изящной.

— Того и гляди будет королевой пляжа! — не без зависти ворчала одна из красоток.

— Муж вернётся — не узнает, — добавляла вторая с ехидством.

Одну из красоток звали Оксаной, другую Ангелиной.

— Мы две подружки, живём в Москве, сейчас не замужем, — так они с усмешками и ужимками в какой-то момент представились мне.

До самого отъезда я так и не разобрался, кто из них Ксана, а кто Геля. Зато брошенную одной из них фразу, касающуюся Кости и его замужней подруги, хорошо запомнил:

— С ума сойти, как он на неё глядит! Мой на меня и в медовый месяц так не смотрел!

Было понятно, что счастливое преображение Буратинки обусловлено вниманием к ней со стороны Кости.

Было видно невооружённым глазом, что парень влюблён и не понимает, чем всё это может закончиться.

…В Москву мы с женой улетели раньше остальных, через семь дней, а развязку той почти невероятной истории я узнал спустя семь лет.

Дело было на книжной выставке-ярмарке. По ней я шёл, оставив на некоторое время стенд издательства, выпустившего немало моих книг для детей. Вдруг позвонил один из сотрудников этого издательства:

— Идите скорей на стенд, вас актриса ждёт. Хочет, чтобы вы её ребёнку подписали свои книги.

— Какая актриса?

— Весьма известная!

Прозвучали имя и фамилия.

Я признался, что о такой актрисе слышу впервые.

— Это потому, что вы сериалы не смотрите!

Не доходя до стенда, я замер как вкопанный.

Ждала меня красавица. В ней я бы ни за что не разглядел ту самую нескладёху, прилетевшую в Египет с царственным мужчиной и влюбившую в себя стройного атлета Костю. Но я разглядел, хотя сейчас от нескладёхи в ней не было абсолютно ничего.

Узнал я её потому, что слева от неё был тот царственный мужчина, вокруг которого вились стюардессы, а справа стоял Костя!

Я быстро пришёл в себя. Двинулся к ней, поздоровался, извинился, поблагодарил за ожидание. Не успел подписать свои книги её ребёнку и лично ей, как вдруг она радостно воскликнула:

— А мы ведь вместе отдыхали на Красном море, правда?

— Правда, — осторожно ответил я, — мир тесен.

Мне было непонятно, почему с нею двое этих мужчин: её муж и её тогдашний друг Костя, герой курортного романа.

— Я вас тоже узнал, — молвил он басом.

Тут царственному мужчине кто-то позвонил, и он отошёл от стенда.

Костя двинулся за ним.

— Давайте и мы отойдём, — предложил я.

Актриса удивилась, но согласилась.

Не сказать, что мы сильно разговорились, но я всё узнал. Почти всё.

Тем летом она пробовалась на первую в своей жизни роль. Это была роль девушки, которая преобразилась под воздействием любви. С этой ролью актриса связывала большие надежды, поэтому репетировала круглосуточно. И отрабатывала перевоплощение гадкого утёнка в прекрасного лебедя.

Однако эта роль ей всё равно не досталась.

Зато она встретила своё счастье: Костю!

В том году осенью они поженились.

— А как же первый муж? — глухо спросил я.

Она вскинула брови:

— Какой — первый?

Я кивнул в сторону царственного мужчины.

— Это мой старший брат Юра. У него тем летом были дела в Египте. Мы просто прилетели вместе.

— Но Косте вы сказали, что замужем.

— Да, было дело. Я так пошутила в первый день нашего знакомства. А Костя всю ночь не спал, переживал.

Она засмеялась так, как смеялась тогда на пляже.

Потом она стала хвалить мои книги, а мне было неловко, что я не видел ни одного фильма с её участием. И тут возле нас оказалась ну очень знакомая женщина!

— Ангелина, если помните, — представилась она.

Разумеется, я вспомнил ту самую блондинку!

— А где мой ангел и где твой Костя?

— Ваш ангел — это её старший брат Юрий? — предположил я.

— Вы Шерлок Холмс, — улыбнулась Геля.

И я узнал следующее.

Когда в отеле оказался Юрий, Ангелина решила, что откроет ему глаза на некрасивое поведение его молодой, как она думала, жены. И пошла в море, где он плавал. Поскользнулась, упала на спину и стала захлёбываться. Юра вытащил её на берег, стал делать искусственное дыхание рот в рот. Вечером отмечали счастливое спасение в баре, потом гуляли по ночному побережью. В Москве созванивались, встречались. Ну и пришёл момент, когда расставаться уже не хотелось.

Актриса слушала Гелю, а смотрела на меня.

Я вдруг смутился, и она снова засмеялась.

У меня в памяти ни с того ни с сего мелькнуло чудесное треугольное облако. То самое, что обернулось квадратом и растаяло до того, как я хотел его запечатлеть.

…Теперь я смотрю сериалы. Правда, не все подряд. Только с её участием. Всё жду, что найдётся режиссёр, который снимет и покажет народу её потрясающий смех. Не находится и не показывает.

А про Гелю, грешным делом, думаю: тонула ли она реально или мастерски притворялась?

 

© Сергей Еремеев

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Преображённая любовью»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

43 отзыва

  1. Хороший, легкий, теплый рассказ.
    Из тех, после прочтения которого остаешься в хорошем настроении.
    Треугольное облако, ставшее квадратным…. К сожалению, в жизни чаще бывает наоборот — квадраты становятся треугольниками.

  2. Написано гладко и бойко. Сюжет, конечно, сериальный, в котором к тому же прослеживается аллюзия на «Родосский треугольник» Агаты Кристи. Там тоже есть шляпа, а под ней нескладёха, превращающаяся в красавицу. Также в наличии двое мужчин. И даже две обсуждающие эту нескладёху приятельницы, одна из которых в итоге становится женой мужчины из треугольника-квадрата. Автор, похоже, всего этого и и не скрывает, запуская в небо геометрическое облако. Для усиления эффекта можно дать героине подходящее имя — например, Агата.

    1. Спасибо за прочтение, Инна! «Родосский треугольник» не читал, но теперь — с Вашей подачи — обязательно это сделаю:)

    2. Инна, уравновесьте уж тогда Агату фамилией Погорелова. В честь автора учебника геометрии.

  3. Мне понравилось — очень жизненная ситуация в начале, когда всякие завистницы или любители высказать своё мнение по любому поводу по любому поводу обольют грязью. Сразу будит сочувствие к героине.
    И стиль такой, байки :)
    Правда, ожидала, что рассказ будет о том, что внешняя красота не главное. Вышло не совсем так, ну что ж, на то воля автора.

    1. Ольга, спасибо огромное! Отзывы талантливых людей — это невероятно приятно.
      …Правда, если сказать Вам, что на то не воля автора, а воля жизни, всё равно не поверите.
      С уважением и пожеланием успехов во всём!

  4. Хорошего, конечно, много.
    Тут и легкий, язык, и знакомый многом сюжет, и приятный курортный антураж.
    Прекрасное начало, рассказ с первого предложения цепляет чиатаеля, да так, что не дочитать до конца уже невозможно.
    Нетипичные персонажи: невзрачная девушка с красавцем мужчиной, это здорово, это интересно!
    Сразу думаешь, что речь пойдет о глубоких чувствах и о красоте душевной, а не внешней.
    Кроме того, автор обещает историю, от которой можно сойти с ума!

    Но, к сожалениею, мои надежды не оправдались.
    Поясню, почему.
    «В Красном море невозможно утонуть» — совершенно беспочвенно.
    Событие, на которое автор делает упор в самом начале рассказа, далее упоминается настолько вскользь, что не имеет никакого значения.
    Главная героиня все-таки оказывается красавицей актрисой, а ее невзрачность — просто роль.
    Для меня осталось загадкой:
    За что Буратинка полюбила аниматора Костю.
    Тем более, за что Костя полюбил Буратинку — за виртуозное исполнение висов и махов на турнике?
    Вездесущий отдыхающий, который в курсе даже того, какими словами Буратинка отказывает Косте…
    Поступок Гели, которая пытается устроить заплыв в море, чтобы сообщить незнакомому человеку, что тому изменяет жена.
    Через семь лет после недельного отдых на курорте, актриса легко узнает человека, с которым даже не была знакома. Феноменальная память.
    Ну и облако мне кажется притянутым. По моему, без этого символа геометрии любви тоже можно легко обойтись.
    А самое грустное то, что никакого преображения так и и не случилось.

    Это хорошая автобиографическая зарисовка, которая может стать хорошим рассказом.

    1. Здравствуйте, Инесса!
      Рад Вашему отзыву.
      Дочитали до конца, отозвались — уже хорошо.
      На другом конце планеты Вам удалось сканировать некоторые мысли моего внутреннего редактора.
      На самом деле это далеко не всё, что он предъявлял автору.
      Как творческий человек Вы знаете, что процесс этот — бесконечный.
      Надеюсь, Инесса, Вы согласитесь, что присутствующие здесь писатели способны по косточкам разложить произведения друг друга, включая рассказы лауреатов.
      И ведь камня на камне не оставят!
      Это нормально.
      Как нормально и то, что не каждый соглашается с замечаниями и выводами коллег.

      1. Спасибо, Сергей.
        Бесспорно, способны по полочкам и камня на камне не оставить.
        Более того, я должна признаться, что очень это приветствую и даже радуюсь, когда подробно разбирают. Иногда не соглашаюсь, чаще — делаю выводы. Бывает так препарируют, что руки опускются. А потом смотришь, а ведь правда…
        Но я приветствую любую критику, так что если вам есть на что мне указать — я только рада :)

        1. Спасибо за доверие, Инесса, только я разборами давным-давно не занимаюсь.
          И не потому, что на это уходит много сил и времени.
          Дело в другом.
          Стараешься не обидеть человека, а он ведь всё равно обижается.
          Вы, полагаю, знаете, что именно по этой причине часть редакторского штаба и рецензентского корпуса во всём мире делает своё дело под псевдонимами.
          Когда я всё понял про обиды легко ранимых авторов, то принципиально перестал ковыряться в чьих бы то ни было напластованиях, дабы не было разговоров: подрубает крылья, переделывает под свои вкусы и так далее.
          Мне гораздо приятнее быть простым читателем с тривиальным подходом: нравится — не нравится.
          Ваше произведение мне нравится.
          Хотя я уже со второй страницы знал, чем примерно оно закончится.

          1. Вообще право :)
            Наверное, действительно так проще.
            Мне однажды очень близкий человек написал дословно «Знаешь, мне не понравилось. Не ожидал». Это был самый худший отзыв, в тысячу раз хуже всех препараций вместе взятых. Потому что ты не знаешь, что такого ужасного написала, что даже обсуждать не стоит. Как и просто «понравилось» выглядит отпиской.
            Но я уважаю вашу позицию. Возможно, когда я стану именитой писательницей, я тоже смогу позволить себе такой снисходительный тон :)

            1. Никакого снисходительного тона, Инесса.
              Я по жизни такой:)
              ….Препарации очень полезны на первых трёх этапах творческого развития.
              Если Вам интересно, могу их назвать.
              А дальше — по Александру Сергеевичу Пушкину:
              «Веленью божию, о муза, будь послушна,
              Обиды не страшась, не требуя венца;
              Хвалу и клевету приемли равнодушно,
              И не оспоривай глупца.»
              Что касается Вашего очень близкого человека, то не принимайте близко к сердцу.
              Возможно, он имел в виду не художественную, не эстетическую и так далее, а какую-то смысловую составляющую Вашего произведения.
              Такое бывает и достаточно часто.
              У меня есть друзья, очень хорошие люди, которые презирают Набокова за его «Лолиту». Все мои разговоры о несоответствии художественного образа с обликом писателя бесполезны.
              И ещё, Инесса.
              Я почему-то верю, что у Вас всё сбудется, всё получится.
              И это не за горами!

  5. Сюжет рассказа достаточно оригинален, но в нём же и кроется вызов. В жанре короткого рассказа показать обманчивость субъективных поверхностных суждений по внешности и преображение героини по прошествии лет — задача сама по себе не из лёгких . Повествование от первого лица дополнительно усложнило дело. Но впечатление таково, что цель не достигнута. К сожалению, рассказ пестрит оценочной лексикой. Автор как бы навязывает читателю, какие герои хороши, а какие плохи, каких надо полюбить, а каких осудить. Вот этот — «красивый импозантный мужчина», а эта — «далеко не красавица», «кстати, носик у неё был вполне нормальный». Красота и норма — понятия настолько «резиновые», и вкусы у людей настолько разные, что когда мне навязывают представления об этих вещах, я скучаю. Я предпочитаю увидеть героя через поведение, описание одежды, манер, разговора, быта. Ценность литературы — в умении автора эмоционально вовлечь читателя в текст, заставить любить или ненавидеть своих героев. В рассказе, к моей читательской грусти, этого не случилось. Меня как бы заставляли верить автору на слово. Язык повествования тоже достаточно прост, без художественных изысков, авторских находок и ярких эпизодов. Не исключаю, что сама нечаянно изначально задала тексту высокую планку, прочитав сперва о регалиях автора. Признаться, ожидала большего. Увы.

    P. S. Согласна с Неттой про Красное море — беспочвенно. Оно одно из лучших дайверских мест в мире. И Блю Холл в Дахабе называется «кладбищем дайверов», увы (ещё раз).

    1. Здравствуйте, Иветта!
      Признателен Вам за отзыв.
      Много очаровательной и забавной женской логики.
      Полемизировать с Вами не стану, ибо, как гласит народная мудрость, учёного учить — только портить.
      Ещё раз спасибо!

      1. Не стОит. Не стоит благодарности с вашей стороны мой отзыв, признайтесь. :-)
        Вы учёный, потому вам виднее, портит ли учёного дополнительное развитие. Я же — так, выхожу погулять по жизни, получая удовольствие и придерживаясь знаменитой фразы Сальвадора Дали: «Не бойтесь совершенства, оно вам не грозит».
        Что до полемики, то прежде чем в неё вступать, неплохо бы сперва определиться с терминами. Например, что входит в понятие «женской логики»? Но вы предусмотрительно отказались от полемики.
        Всего вам доброго!

  6. Сергей, добрый день. Когда ваш рассказ появился на сайте, я решила комментарий не писать: думаю, явно молодой, неопытный автор, не стоит его расстраивать. Но когда добавилась аннотация со списком ваших регалий, я поняла, что автор-то, оказывается, весьма маститый. А к такому и требования — по гамбуржскому счёту.

    Я про сторону сюжетную не буду распространяться, тут вполне согласна с «женской логикой» Иветты и Нетты. Я про язык, про стиль. Увы, тут всё далеко не безоблачно: весь рассказ написан на смеси канцелярита и разговорных выражений и плохо вычитан (много повторов однокоренных или просто одинаковых слов). Это очень портит впечатление, мешает читателю погрузиться в текст. Олег тут как-то на форуме советовал книгу Норы Галь («Слово живое и мёртвое»), может быть, и вы, Сергей, смогли бы найти в ней для себя что-то полезное. Приведу один абзац навскидку (эх, жаль нельзя здесь жирным шрифтом выделить, так нагляднее было бы):

    «В контрастной паре по всем параметрам проигрывала женщина. Она была в студенческом возрасте. Достаточно молодая, но далеко не красавица. Можно сказать: слишком далеко. Очки, зажатость, сутулость. Приличная одежда, а сидит как на корове седло. Походка то ли угловатая, то ли виноватая. Не женщина, а сплошной набор комплексов — так бы сказали где-нибудь в интеллигентной среде. А в той части социума, где с определениями не церемонятся, её бы прозвали корягой, и это было бы достаточно мягкое прозвище».

    Здесь много повторов (можно сказать/так бы сказали, достаточно/достаточно, прозвали/прозвище), казенных выражений («по всем параметрам проигрывала», «была в студенческом возрасте», «в той части социума» и тд), которые соседствуют с просторечными оборотами («как на корове седло»).

    Сергей, вы в одном из комментариев заметили, что ваш внутренний редактор многим в рассказе недоволен. Может быть, стоило позволить ему, этому редактору, отшлифовать текст?

    1. Елена, я выделил процитированный абзац курсивом и разбил ваш комментарий пустыми строками. Обращение ко всем: в форме комментариев абзацы лучше отделять одной пустой строкой. Абзацные отступы в этой форме, увы, не предусмотрены.

      Чтобы выделить фрагмент курсивом, применяйте эти теги: <em> и </em>. Первый — открывающий; второй — закрывающий. Соответственно, один в начале выделяемой фразы, другой — в конце.

      1. Олег, спасибо за тег для курсива. Эх, нам бы ещё кнопочку «редактировать». Мечты, мечты… :-) Сплошные расходы… :-)

        1. Ну как вам отказать!.. Кнопку прикрутил и проверил. Работает. Она останется до конца конкурса. Тестируйте. Можно редактировать комментарий в течение 15 минут. Если браузер уже закрыли, если cookies удалились, функция редактирования работать не будет.

          1. Не, я знаю, что мечты сбываются, но что так быстро! «¯\_(ツ)_/¯»
            Олег, спасибо!

            1. Кстати, команда WordPress рекомендует не b, а strong. Полужирное начертание, пожалуйста, не используйте. Некоторые поисковые машины придают ему значение.

    2. Приветствую Вас, Елена!
      Во-первых, спасибо за внимание.
      Так много написали, даже не знаю, с чего начать:)
      Чувствую, что тоже напишу немало.
      Будет вступлением к мастер-классу.
      Начну с хорошего.
      Мне понравился Ваш рассказ.
      Кстати, я сделал свой отзыв о нём, прочитав здесь Ваш отзыв о своём.
      О чём это говорит?
      Совершенно верно: о беспристрастности, объективности и философском спокойствии.
      Итак, Вы автор замечательного рассказа, который понравился не только мне.
      Кроме того, Вы создатель умилившего меня неологизма.
      Вам удалось сотворить его из классического фразеологизма.
      У меня в домашней библиотеке среди многих тысяч томов — помимо книги Норы Галь, которую я внимательно читал, когда Вас ещё на свете не было, так уж получилось, — присутствует добрая сотня словарей, в их числе полтора десятка фразеологических.
      Разных авторов и разных лет изданий.
      Поздравляю, Елена, Ваш неологизм-фразеологизм «по гамбуржскому счёту» пока нигде не зафиксирован.
      Везде только «гамбургский счёт» «по гамбургскому счёту».
      Я всегда думал, что по-русски именно так.
      Выходит, отстал:)
      Пробивайтесь к лексикографам, столбите тему.
      А я пока — после «гамбуржского счёта» — Ваши замечания всерьёз не воспринимаю.
      Теперь — почти плавный переход к тому, о чём здесь распространяться не хотелось бы, но приходится.
      Я вовсе не говорил о «женской логике» одной из указанных Вами участниц конкурса.
      Передёргивать нехорошо.
      Относительно того, что Вы назвали регалиями.
      Это не регалии. Это достижения.
      У Вас они тоже появятся, вопрос времени.

      1. Надо же, не первый раз уже путаю эти «г» и «ж»в слове «гамбургский», никак не запомню. Спасибо, что заметили. Зато дала вам повод в остроумии поупражняться, это тоже неплохо. А насчёт того, принимать или не принимать всерьез мои замечания — это дело хозяйское, конечно.

  7. Пишу с некоторой опаской… Поскольку дискутируют здесь люди творческие, а я в этом, в литературном отношении, абсолютно бездарна. Что ж я приметила? Рассказ мил и приятен благодаря иронии, и автор, подобно его героине, тоже играл с нами в самоиронию…А вот защищая рассказ от «критиков по перу», сам её и утратил. Когда есть некая ироническая условность в рассказе, нет нужды применять познания в геометрии, тем более, что на курортах случаются многоугольники и покруче! Рассказ мне понравился! И хорошо, что никто не умер!)))

    1. Спасибо Вам, Ирина.
      Напрасно Вы опасаетесь да ещё и себя принижаете.
      Вы-то как раз всё и разглядели: и в рассказе, и в комментариях.
      Даже по части утраты самоиронии. Надеюсь, только в одном месте:)
      Вот только ничего я тут не защищал, правда.
      С удовольствием общался с творческими людьми, талантливыми и отзывчивыми.
      Читал их произведения, их отзывы на произведения коллег.
      Познакомились-перезнакомились.
      Это здорово, согласитесь.
      Вполне возможно, что и в дальнейшем будем интересоваться творчеством друг друга.

  8. За наличие ошибок , ответственности не несу, как препадовали в школе….
    Весёлые. , интересные и чем то знакомые.
    Будем знакомиться дальше…

    1. Только сегодня увидел.
      Не понял, что Ксеания сказать хотела. Всё равно молодец: отметилась.

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.