Ева Лех. Немножко умереть

Аллея, деревья, девушка, чемодан, фото, рассказ, Ева Лех, писательница

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 11.03.2017 г.

Об авторе. Ева Лех (псевдоним). «Родилась в Сибири. Живу в Киеве. Недавно вышла моя книга «Жизнь в отражениях», продаётся в библиотеке электронных книг «Andronum», вторая сейчас на конкурсе. Предлагаю вашему вниманию свой рассказ».

 


 

Немножко умереть

 

Свет слепил сквозь закрытые веки. Открыла глаза на секунду и зажмурилась. Но картинка была уже схвачена: кто-то сидел напротив в кресле, белыми гроздьями билась сирень о стекло и еще запах, сладкий запах булочек с корицей. Я вдыхала аромат булочек, к которому назойливо примешивались нотки сирени.

Собравшись с силами напрягла память, и та выдала: новое пальто цвета пудры, только купила, встреча с Нино, она машет мне рукой и … все. Нет, еще остатки снега на дороге, грязного городского снега. А пахнет сирень… Надо открывать глаза.

— Приветствую тебя, Писатель, — тут же сказал мужчина и немного приподнялся в кресле.

— Вы ошибаетесь, я не писатель, — прошептала я с сожалением вежливого человека.

— Мне виднее, — тоном врача возразил незнакомец и вздохнул.

— Где я? Это больница? — осмотрелась я по сторонам. Стильно, предметов мало, но все выдержаны в бело-зеленой гамме. Дорогая больница. Французское окно, за ним дорожка, исчезающая в сиреневых зарослях.

— Тебя сбил автомобиль. Твое новое пальто безнадежно испорчено. Кстати, он мчался на красный цвет светофора, ты абсолютно не виновата в случившемся.

— Это радует, — рассеяно сказала я, продолжая исследовать комнату. Никаких следов медицинской деятельности. Даже запаха нет. — Я умерла?

— И да, и нет, — ответил мужчина.

— Умерла немножко?

— А ты хорошо держишься. Без истерик, — улыбнулся незнакомец.

— Потому что это неправда, — хмыкнула я. — И я не писатель. Мне пророчили им быть учителя в школе. Но не сложилось. Семья, дети. Счастливая, между прочим, семья.

— И периодические депрессии, — перебил меня таинственный собеседник и без паузы процитировал:

 

В мозгу образовались какие-то пустоты.

Теперь там воют ветры

В ненастные погоды.

Туда с печальным стуком,

Как яблоки в саду,

Впадают мои мысли,

Их горький вкус во рту.

 

От возмущения я села в кровати:

— Откуда? Как? Это же из моего дневника. Я же никому, даже Нино…

— Я знаю. Я все о тебе знаю. Психолог посоветовал писать для снятия эмоционального напряжения.

— И помогало, — с угрозой сказала я.

— Помогало, помогало. Снять симптомы, а причина?

Зависло неловкое молчание.

Я пристально рассматривала незнакомца. Загорелый с симпатичными морщинками у глаз, ухоженными руками. Он явно никуда не торопился и не был смущен.

— Кто Вы? — наконец спросила я.

— Называй меня как тебе угодно. Страж, судья, специалист. Мне больше импонирует «Специалист».

— Если вы страж, то я умру насовсем, если выйду в сад?

— Точно, — подтвердил он, подошел к окну и прикоснулся пальцами к цветам за стеклом.

Я встала рядом, сад выглядел заманчиво.

— Это рай?

Страж рассмеялся немного злорадно:

— Увы… Это вы там рассуждаете примитивно. Рай — должен быть садом, ад — весь в дыму и пламени. Есть не только белое и черное. Скажем так, есть промежуточные состояния. В зависимости от преступлений.

— Преступлений?! — поразилась я.— Вот почему вы — Судья. И наказания предусмотрены?

— Безусловно. Самое тяжкое за преступления против любви. Но это не твой случай.

Я вздохнула с облегчением. Но все еще не понимала, о каком моем преступлении идет речь. Решила начать издалека:

— И какие на втором месте, по этой, как ее, тяжести?

— Отрицание миссии. Предназначения, если угодно, — сказал судья и уставился на меня многозначительно.

— Писатель, так вы называете меня. Должна была и не стала. — сообразила я.— И что за наказание?

— Ты будешь жить, как в раю. Там красиво, в соответствии с твоими представлениями. Есть нет необходимости, из земных радостей только запахи. Но ты не сможешь писать.

— Я и сейчас не пишу. Не писала, — поправила я себя.

— Там ты будешь точно знать, кто ты. Идеи, замыслы, удачные фразы будут переполнять тебя, преследовать, но ты будешь скована запретом.

Я отчаянно храбрилась:

— Не так уж и впечатляет.

— Не впечатляет, потому как ты все еще не осознаешь себя Писателем. Вот, к примеру, у тебя есть дети. Ты это осознаешь.

— Есть. Тимоша и Люся,— невольно улыбнулась я.

— Если с ними что-то случится, впечатлит? А если бы их не было, то это было бы просто пустой угрозой. Несостоявшееся в вашем мире не существует.

Судья сел в свое кресло.

Я забралась в уютную постель, натянула одеяло по самую шею и принялась рассматривать своего собеседника повнимательней. Костюм дорогой, на кармашке поблескивает буква «С».

— Вы мой Собеседник.

— Можно сказать и так, — кивнул он.

— Вы также Советчик, — продолжала я гнуть безопасную линию.

— Могу и совет дать, — согласился охотно.

— Советуй, как вернуться. Писать мне надо, — потребовала я.

— Закрой глаза и усни, проснешься в больнице.

— А если я всем расскажу о вас, господин С?

— Рассказывай, никто не поверит, — рассмеялся он.

Сон накатывался волнами, некоторое время я еще видела его лицо, склоненное надо мной.

— Ты — Сон. Ты — Смерть. Не расскажу никому. — бормотала я во сне. — Никому. Никому. Никому…

Последнее «Никому» я сказала вслух и проснулась в больнице.

— Очнулась, слава богу! Что никому, Ленка?

— Нино, я Ева, а не Ленка. Писатель.

— Бредит, — прошептала Нино сокрушенно.

 

 

* * *

 

Устроив ногу в гипсе поудобнее, я открыла ноутбук. Так что тут мне Нино прислала? Ссылка на конкурс «Художественное слово», лирический рассказ с фантастическим элементом. Главный герой рассказа — прозаик или поэт.

Почему бы и не попробовать?

Или все-же никому?

 

© Ева Лех, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Ева Лех. Немножко умереть»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

6 отзывов

    1. Нет, ну мне всегда нравилось сидеть напротив вас за маленьким столом и выпуская горький дым, слушать житейские истории…
      Потрясающий рассказ! Надеюсь про машину это всё же вымысел.
      (Оля)

Добавить комментарий для Гость Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.