Чего вы ждёте от литературного конкурса?

Конкурс, участница конкурса, участник, творческое состязание

 

Литературный конкурс «История любви» перешагнул срединный рубеж. Позади полтора месяца, столько же впереди. Дорогие участники, пожалуйста, расскажите, чего вы ждёте от конкурса.

Конкурс «История любви» продолжается уже полтора месяца. Принят и опубликован 31 рассказ. Конкурсанты общаются, заводят новые знакомства в кругу пишущих, сходятся в социальных сетях, пишут друг другу отзывы и читают обзоры, размещённые в соответствующей конкурсной рубрике. Пришло время поделиться мнением о конкурсе, рассказать о своих предпочтениях, желаниях, стремлениях и особенно об ожиданиях от этого литературного чемпионата, географически охватившего половину планеты.

Я мог бы сделать на сайте опрос с красивой шкалой, с цветной гистограммой, но, поразмыслив две секунды, от мысли сей отказался. В опросе пришлось бы предлагать готовые ответы на готовые вопросы. Но такой «тестовый» подход не годится, потому как я не хочу навязывать нечто готовое, подсказывать, подталкивать не желаю. Разумеется, я представляю себе возможные ответы, но наверняка появятся и такие, которых я не предполагал. Вот они-то и волнуют меня, а равно и моего коллегу по жюри. Да и не только нас. Многие участники конкурса тоже с интересом прочтут о желаниях и стремлениях соседей по творческому состязанию.

Прошу конкурсантов ответить на вопрос «Чего вы ждёте от литературного конкурса?» в комментариях. Ответы могут быть анонимными. Ответы могут дополняться. Тот, чей ответ содержательно не вмещается в комментарий, имеет полное римское право написать заметку на сайт «Счастье слова» (я опубликую). Да хоть философское эссе с размышлениями о пользе и вреде конкурсов!

Буду благодарен всем, кто искренне ответит на вопрос.

 

© Олег Чувакин, 26 мая 2018

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Чего вы ждёте от литературного конкурса?»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

57 отзывов

  1. Вообще, я принципиально не участвую в конкурсах, потому что творчество, на мой взгляд, слегка отличается от лыжных гонок, и, следовательно, любые ошибки здесь не только возможны, но и неизбежны — они всегда и случались на протяжении тысяч лет обозримой истории. Но в данном случае я всё же решил сделать исключение, из чистого любопытства. Не жду абсолютно ничего. Участие для меня — просто литературный праздник, тем более что его организатор — потрясающе даровитый мастер своего дела.

  2. Здравствуйте!

    Честный вопрос подразумевает и честный ответ, не так ли? Да и ложь умные люди распознают с полпинка, поэтому нагло врать равно выставить себя на посмешище.

    Не имея полномочий заявлять от всей пишущей братии, отвечу за себя.

    Чего я жду от литературного(ых) конкурса(ов)? Конечно, победы. И знаю свои способности, и понимаю свои возможности, а все равно жду. Каждый раз жду и надеюсь до последней минуты. Иногда мои надежды оправдывают себя — удается стать победителем или призёром. Иногда — дальше лонг-листа не двинусь, а иногда и вовсе пролетаю со свистом.

    Другое дело — зачем мне все это?

    Пишу я много лет. Раньше работала журналистом районной газеты, а с тех пор, как получила группу инвалидности, занимаюсь свободным творчеством. При всем при этом участвовать в интернет-конкурсах начала лишь год назад. До этого не было ни желания, ни интереса к подобным «процедурам». А теперь просто «заболела» ими. Ищу старательно, пишу днем и ночью, дабы успеть до завершения. Очень расстраиваюсь, когда пропускаю какой-то интересный конкурс.

    Что меня подвигло на это?

    Здесь тоже врать не буду. Устала. Устала от грязных языков недоброжелателей. Все мои местные успехи тут же втаптываются ими в грязь. Обозлилась, стала выходить на другой уровень — российский и международный. И тут произошло непредвиденное: ненависть ко мне на местном масштабе выросла многократно. После каждого успешного шага — ушат грязи становится все более объемным и увесистым. А я еще больше злюсь и еще больше пишу, творю, постигаю что-то новое. Меня затаптывают — я вылезаю из-под чужих грязных башмаков, расправляю крылья и вновь устремляюсь ввысь. Меня сбивают с полета злым словом, а я залечиваю раны слезами и опять двигаюсь вперед.

    А самое главное даже не победы или проигрыши. Одно, пусть и виртуальное, нахождение среди подобных тебе людей дает мне глоток свежего воздуха в этом запыленном душном и узком пространстве окружающей меня реальности.

    Правильно ли я делаю, что участвую в литературных конкурсах?

    А вот на этот вопрос я не могу вам ответить. На этот вопрос могут ответить только члены жюри и вы, друзья…

    1. Впервые участвую в конкурсе такого типа, но пишу я с подросткового возраста. Давала читать свои короткие рассказы и даже пьесы друзьям, а один раз эксперту — оценку дал положительную. В первый раз сталкиваюсь с такой отрицательной оценкой -низкая грамотность. Возможно я действительно не знаю всех канонов писательского мастерства, но. писала я от всего сердца. Конкурс оставил в моей душе неоднозначные чувства. Тем не менее, сколько людей столько и мнений.
      Думаю, самый лучший вариант — накопить денег на сборник и опубликовать.

      1. Вы не владеете лексикой:

        «немного замешкав» = немного помешкав или немного замешкавшись.

        «Вдруг кто-то обхватил меня сзади. Это был он…. Я отдёрнула его» (человека нельзя отдёрнуть, отдёрнуть можно руку).

        Вы очень часто ошибаетесь в пунктуации:

        «и, в результате, он» = и в результате он

        «После этой игры, у меня» = После этой игры у меня

        «в том числе, и к шахматам» = в том числе и к шахматам

        Часто ошибаетесь и в орфографии, и ошибки ваши школьные:

        «Амалия, вам здесь нравиться?»; «Мне нравиться название». Следует писать: нравится (что делает).

        Наконец, вы не понимаете, что такое фокальный персонаж и точка зрения:

        «Я открыла рот от удивления, зрачки у меня расширились»; «я совсем не волновалась: довольно самоуверенной походкой вошла» и мн. др. — всё это нарушения точки зрения: 1-е лицо не может лицезреть самое себя.

        В правилах конкурса неспроста говорится о грамотности. Ваш текст я отношу к нечитабельным и на конкурс принять не могу.

        Передавайте привет эксперту! Я награждаю его кавычками.

  3. Я пишу с раннего детства, с тех, собственно, пор, когда научилась писать, т.е. лет с пяти-шести. А сочинять, наверное, начала еще раньше. Не помню времени, когда бы я не сочиняла всякие сказки и истории. Почему и зачем? Не знаю. Потребность такая. Наверное, это как раз то, что называют графоманией. Профессия моя от сочинительства при этом далека (экономист).

    В конкурсах участвую с 2016 года. Втянула меня в это дочка. Она написала рассказ, фантастический, на один конкурс с очень специфическими условиями. Дала мне почитать. Я раскритиковала. Тогда дочка сказала — мол, попробуй сама. Я и попробовала. Мне понравилось. Стала искать в Интернете. Удивилась: сколько же много конкурсов! И стала в них участвовать. С разными успехами: и победы есть, и поражений не меньше.

    И вот тут я не соглашусь со своей тёзкой. Я не жду побед. Это — честно. Потому что любой конкурс — это, в конечном счете, игра или лотерея. Мы ведь до конца не знаем, чего ждут от нас устроители. Совпадают ли наши взгляды на жизнь, наши вкусы, наши стили? Да и среди соперников-конкурентов-собратьев по перу столько талантливых людей! Поэтому победы для меня всегда — и большая радость, и приятнейший сюрприз.

    Зачем же участвовать, если побед не ждешь? Для меня любой конкурс — это вызов и возможность создать что-то новое. И не просто создать и положить «в стол» (выложить на Прозе.ру), но и гарантировано найти читателей (хотя бы членов жюри). И иногда получить не только отклик, но и мудрые конструктивные советы.

    Конечно, можно и без конкурса давать самому себе темы и писать по ним. Но у меня так не получается. Очень у меня жизнь заполненная, времени мало, вот и нужен «пинок» со стороны, чтобы что-то написать.

    Почему я участвую именно в этом конкурсе? Потому, что в прошлом конкурсе на этом же сайте мне очень понравилась обстановка. К сожалению, иногда участие в конкурсах напоминает плавание в бассейне, наполненном змеями. Были у меня подобные эксперименты. Я с таких площадок уходила. Зачем удовольствие превращать в испытание? А тут, на «Счастье слова», к счастью:), попытки оскорбить или унизить авторов жёстко и справедливо пресекаются организатором. В результате обстановка дружественная. И еще: тема нынешнего конкурса для меня очень сложная. Раньше я практически никогда не писала про любовь. Попробовала. Как получилось — судить не мне. Но я рада, что рискнула.

  4. Дорогие авторы! От лица жюри благодарю вас за искренние ответы. Надеюсь, ответов со временем прибавится. Они очень важны для меня. Я стремлюсь понять, как сделать конкурс ещё лучше.

    Да, жюри (это жюри) действительно читает все тексты. И многие — дважды. А финальные, близкие к победе, — трижды. Такое жюри нечасто встречается в литературной природе. В этом смысле конкурс не лотерея, ибо лотереей лучше называть конкурсы, где победитель выбирается наугад — будто билетик вытягивается. Тем не менее, разница во взглядах и оценках неизбежно сохраняется, и она тем сильнее, чем больше в жюри участников. Откровенность в обмен на откровенность: в прошлом сезоне членов жюри было четверо, в этом году — двое. Четыре оценки очень тяжело уложить в один итоговый балл, признаюсь честно.

    Да, все попытки устроить скандал, наставить соперникам условных колов, как-либо спровоцировать оппонента пресекались и будут пресекаться. Точно так же будут пресекаться попытки нарушить или чуть-чуть обойти правила. Все участники находятся в равных условиях, иного быть не должно.

    И да, конкурс организован ради дружбы. Ради того, чтобы дать немного признания и немного денег тем авторам, которые этого заслуживают. Чтобы поддержать литературный талант. Всё это написано в правилах. По нынешним временам, правила странные! Ведь никаких коммерческих затей за «Историей любви» не стоит. И платным участие в этом конкурсе никогда не будет. Я хорошо знаю судьбу платных конкурсов и хорошо знаю, чего ради, как и кем они делаются. Мне такого рода бизнес-проекты не нужны; я не умираю с голоду, потому как питаюсь не от литературы. Литература — это дорога на чердак, как заметил один крупный чеховский чиновник, вспоминая, как в юности далёкой стишками баловался и мечтал вровень с Пушкиным встать. Разумеется, я не имею в виду т. н. литературу, производимую приспособленцами («лавреатами», по выражению Игоря Дедкова). Этот сорт литературы процветал, но не читался, в советское время; существует он и нынче.

    * * *

    Техническое замечание для комментаторов. В форме комментария, пожалуйста, отбивайте пустой строкой абзацы. (Enter дважды.) Тогда появятся красные строки. Я добавил пустые строки в комментарии двух Татьян. Люблю завершённость.

    Спасибо! И пусть окружает вас любовь!

    1. Олег, я сравнивала конкурсы с лотереей, ни в коей мере не желая кого-то обидеть, я говорила о неопределенности, которая есть в любом конкурса кроме, разве что, спортивных. Спасибо, что отбили абзацы в моем комментарии:). Огромная просьба: исправьте ошибку в первом предложении, пожалуйста. Я с детства пишу, а пищать перестала уже:))).

      1. Татьяна, я исправил вашу опечатку. Все писатели пищат: они, в сущности, дети. Пером движет неискоренимое детское любопытство и детская же фантазия. Тот, кто убил в себе девчонку или мальчишку, становится «серьёзным», и в писатели не годится.

        Что до лотерей, то я счёл необходимым уточнить. Тут не обида. И не желание поспорить, возразить. Тут желание рассказать о своём видении «лотерей».

        У меня есть собственное (выстраданное) понимание этого вопроса, и я сам употребляю это сравнение. Но смысл его совершенно иной. Когда, к примеру, устроители некоего конкурса хвастаются тем, что приняли семьсот или тысячу произведений, я вижу тут не только лотерею, но и постмодернистскую игру. Или, по-русски, надувательство и пускание пыли в глаза. Тысячу рассказов или семьсот романов (!) за пару месяцев никакое жюри не осилит. На таких конкурсах т. н. жюри оперирует обычно известными именами, встретившимися среди конкурсантов. Кто-то из них и получит деньги. И потом этот кто-то идёт по кругу: получает премии на аналогичных конкурсах, где тоже приняты тонны и тонны повестей или рассказов. У меня же задача иная: прочитать все поступившие тексты до единого и постараться наградить достойного. И чем меньше членов жюри будет в этом процессе задействовано, тем меньше будет элемента «игры», о которой вы сказали. Точнее, меньше вкусовщины. Кроме того, у нынешнего конкурса относительно суровый отбор. И, как ни странно, это только повысило его популярность.

        «…я говорила о неопределённости, которая есть в любом конкурсе, кроме разве что спортивных».

        Дорогие конкурсанты, не злоупотребляйте мельдонием!

  5. Приветствую всех на этом замечательном конкурсе! Чего же я жду?!)) Мне очень понравился отзыв господина Искандера. Я также не ради побед и поражений написала рассказ. Делиться с людьми чем-то сокровенным — это уже большая радость. Читать рассказы, обзоры других учасников, делиться опытом, прислушиваться к мнению жюри… По-моему конкурс, организованный очень уважаемым для меня писателем и благородным человеком Олегом Чувакиным, даёт много возможностей для саморазвития. Благодарю каждого за творчество! С радостью читаю рассказы, и в каждом из них нахожу зёрнышко для души))

    1. О прекрасная! Благородный кланяется вам, бородою земли касаясь!

  6. Попробовать свои силы — вот что движет мною! Если бы не ваш конкурс, господин Олег Чувакин, мир не узнал бы ещё одну всамделишную историю о любви. Меркантильность?.. Отчасти, да. На колготки и помаду))) Спасибо вам за Возможность!

  7. О, я очень корыстная!

    1. Я жду личных открытий — талантливых авторов, чудесных рассказов. Что поделаешь — люблю читать настоящее. А тут — вот удача — такое можно найти.

    2. Ещё общения и дружбы — с близкими мне по духу, но непохожими на меня. Если честно, мне этого здорово не хватает. И я рада, когда появляются интересные люди, с которыми можно время от времени перекинуться эпистолярным словечком.

    3. И, конечно же, я хочу высказаться: как писатель, да, я жажду читателей — и доброй критики; а как критик, нет, не собираюсь никого обижать, но, увы, я максималистка — горячо восхищаюсь талантливостью, нетерпима к пошлости (это всё, что банально и плоско).

    4. И потом мне просто нравится писатель и человек Олег Чувакин за чуткий талантливый язык, остроумие, доброту и, естественно, прищур и бороду:) — и вся атмосфера этой конкурсной площадки, которую он создал.

    Единственно, мне не хватает дискуссий: как я ни вызываю на них авторов, практически все как дас ист фантастиш партизанен молчат — даже те, кому я буквально в любви признаюсь. А поспорить? Ведь в споре рождается истина…

    С уважением, Инна Ким.

    1. К сожалению, часть конкурсантов пассивна. Причины тому разные. Кто-то участвует в конкурсе формально: отправил и забыл. Другие интересуются лишь своим сочинением. Третьи побаиваются прокомментировать чужой текст. Четвёртые побаиваются меня. Или моей бороды. :)

      Пользуясь случаем, обращаюсь к пассивным конкурсантам. Читайте своих соседей по конкурсу и отзывайтесь! И не стесняйтесь пригласить почитать свой рассказ. Как правило, активные авторы собирают хорошую аудиторию, а те, кто забился в уголок, рискуют остаться в гордом одиночестве.

      1. Пользуясь случаем, приглашаю уважаемых коллег прочитать мой грустный рассказ с негрустным финалом «Цветок любви для милой Милы». Буду рад как положительным, так и критическим отзывам: https://olegchuvakin.ru/fabrichny_loveflower.html.

  8. Когда-то мы в районе проводили мероприятие. Соревновательное. Естественно, на нем были победители и проигравшие. После окончания конкурсной программы ко мне подошла одна опытная уважаемая учительница и попросила:

    — А вы не могли бы на следующее состязание побольше дипломов приготовить? Пусть будет победитель, а остальным — всякие там номинации: «за юмор», «за лучшие костюм», за что-нибудь еще. Так, чтобы всех отметить.

    Я удивилась:
    — Но ведь это неправильно. «Всем сестрам по серьгам» — это имитация состязания. В настоящем соревновании кто-то должен и проигрывать.

    На что она мне ответила:

    — А Вы знаете, как людям обидно, когда они старались, старались и все зря? Ведь каждый и так примерно знает свои способности, зачем же им еще раз напоминать, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Поклон низкий каждому уже за то, что они решились участвовать.

    После этого разговора у меня язык не поворачивается кого-то критиковать. Потому что всякий труд достоин только слов благодарности, но не критики. Для выбора лучшего есть жюри. Да, его задача всегда не из легких. Но вот когда конкурсанты начинают критиковать своих конкурентов, либо, наоборот, «кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку» — мне это видится не очень красивым.

    Молодцы все! И каждый рассказ достоин самых лучших слов. Я уже почти все прочла и всеми произведениями восхищена. Какие же вы все талантливые люди!!!

    1. Хороший комментарий и хороший пример. Однако кукушечно-петуховых комментариев здесь, в общем-то, нет. Критика помогает найти слабые места, улучшить стиль, понять типичные ошибки. И если на такие ошибки указывает конкурент по конкурсу, это не значит, что он пытается обойти другого участника. Жюри принципиально не берёт во внимание отзывы читателей. Открою секрет: я составляю предварительный финальный список не откладывая, по прочтении присланного рассказа. Точно так же делает второй член жюри. Присланный текст ещё не опубликован на сайте, а уже попал на завидное место! И ничьи комментарии не могут изменить этого решения.

      1. А мне кажется, если на ошибки указывает конкурент по конкурсу, значит, этот конкурент даже не сомневается в том, что его работа лучше той, что он критикует. А показывать свое превосходство над другими разве красиво? А если же он не считает себя сильнее, то в этом случае и критиковать как-то немного нелепо.

        В качестве примера приведу одну мою знакомую, которая однажды на концерте, слушая живую музыку, громко и безапелляционно заявила:

        — Плохо играет! Я лучше сыграла бы!

        И через несколько секунд добавила:

        — Если бы умела.

        А в ответ была награждена не восторженно-уважительными взглядами, а хохотом окружающих.

          1. Забавный персонаж! Вволю посмеялась, пока читала. Хотя слезы в этом случае были бы даже уместнее.

            Я давно приметила такой тип людей. Они встречаются везде. И везде устраивают скандалы. В общественном транспорте им мешают чужие сумки, детский плач, открытое окно, музыка в салоне. В магазинах они придираются к неповоротливости продавцов, принюхиваются к каждому яблоку и огурцу, указывают покупателям, какой товар им надо брать, а от какого необходимо отказаться. И очень спорят, если с ними несогласны. В больницах задалбывают врачей претензиями к лечению. В банках шумят о некомпетентности персонала… Теперь вот еще и интернет им в помощь) Находят недостатки везде и всюду. Каждому успевают сделать замечание, подсказать, каждого поправить, «научить жизни».

            Это люди, у которых однажды бревно в глазу застряло, да и обосновалось там навсегда. И они ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствуют в любом заведении или обществе. Один на всех. Один — в автобусе, один — в магазине, один — в больнице и так далее. Вот даже у Вас на конкурсе один … пока. А как же без него?

            Лично я даже жизнь не представляю без подобных «экземпляров». И называю их — «общественный контроль».

  9. Как и моя тёзка, Татьяна Иванова, я прочитала все рассказы. Не могу сказать, что все вызвали у меня восхищение. Некоторые очень понравились, другие чем-то тронули, но, вместе с тем, вызвали и несогласие с автором в чем-то. Есть один, который активно не нравится, даже читать было неприятно. Чтобы другие авторы не думали, что это про них, скажу, что это я о рассказе командированного комсомольского функционера. Писать обзор или даже комментарии не то чтобы стесняюсь, но чувствую, что не имею на это права. Так профессионально разбирать, как это делают Олег или Инна, я не умею (в отличие от них, нет у меня соответствующего опыта и образования). А просто высказывать мнение и обижать кого-то не хочется. Тем более, никто моей критики не просит (на некоторых конкурсах авторы просили, я тогда откликалась на просьбы).

    Что касается раздачи «всем сёстрам по серьгам»… Не считаю я такой подход правильным. Все-таки конкурс или соревнование должен стимулировать к росту, а постоянное «поглаживание по головке» этому мешает.

  10. Отвечаю честно. Конкурсы и соревнования ненавижу с детства, и уж если принимаю в них участие, то только по крайней надобности. Крайняя надобность участия именно в этом конкурсе зрела довольно долго, и вот, наконец, час икс пробил.

    Почему именно этот конкурс?

    Профессиональное, корректное и не предвзятое жюри, талантливый организатор — Писатель с большой буквы (с удовольствием читаю ваши, Олег, произведения), приятные впечатления от предыдущего конкурса, за которым я внимательно следила, и с результатами которого было невозможно не согласиться, доброжелательная атмосфера, высокий уровень участников (прочитала почти все рассказы конкурсантов) — одним словом, сошлись все стрелки.

    Что я жду от конкурса?

    Конечно, победы и удовлетворения амбиций. Как говорил герой известного фильма: «Мечтать нужно о великом!» Участие просто ради участия не для меня!

    А еще жду компетентного, честного и профессионального мнения о своем творчестве, которое поможет моему внутреннему судье вынести окончательный вердикт относительно моей дальнейшей литературной деятельности.

    Так случилось, что рассказывать для публики живо, интересно и весело я умею, это видно по реакции собеседников. Но как те же самые слова выглядят напечатанными, мне еще не совсем понятно. Не хотелось бы, чтобы мои рассказы оказались серой посредственностью, коей кишмя кишат полки книжных магазинов и просторы интернета. Очень надеюсь, что в июле я поставлю точку в своих метаниях и сомнениях и скажу себе одну из двух фраз: «Пиши, девонька, обязательно пиши. Не жалей на это ни времени, ни сил, ибо у тебя есть талант, ты можешь сотворить нечто неординарное и достойное!» или «Умница! Хороший рассказ написала, он и цензуру прошел, и в конкурсе поучаствовал, и даже многим понравился. И таких умниц в конкурсе минимум три десятка. А сколько таких умниц ежедневно бороздит литературные просторы! Так что остановись, возьми самый вкусный пряник и успокойся. Шкурка выделки не стоит! Лучше приноси реальную пользу людям, развлекая их своими побасенками».

    1. Ирина, жму Вашу руку! Искренность и правдивость Вашего ответа просто подкупает. Верю каждому Вашему слову! Получила невероятное удовольствие от прочтения Вашего комментария!

    2. Комментарий к комментарию))) Вы, и правда, так можете? Взять — и не писать?! Или речь только об участии — или не участии — в конкурсах?

      1. Инна! Вы знаете, написание рассказов для меня – дело новое, и в данный момент не является жизненной необходимостью. Это просто один из способов получения удовольствия! Причем, даже не на всех этапах создания «шедевра», а только «до» и «после»: в момент обдумывания сюжета, когда понимаю, что все пазлы складываются в нужную картинку, и в моменты наслаждения результатом, когда и самой нравится, что сотворила, и когда написанным восхищаются посторонние. Промежуточный процесс долог и тернист. Я не умею, как некоторые, сесть и написать все набело, приходиться по пятьсот раз перечитывать и переписывать. Так что, если вдруг пойму, что способна только на рифмовку мимоз с розами, как герой рассказа Елены Берлянд, или обнаружу, что окружающие хвалят не искренне, а просто потому, что не хотят обижать, то однозначно больше писать не буду. Никогда. Как бы ни хотелось!

  11. Польза конкурсов для меня очевидна.

    Основных причин участвовать две:

    1) Выйти к читателю, получить отклик и, возможно, конструктивную критику.

    2) Отличный повод сделать законченную вещь под определённую задачу.

    Я что-нибудь пишу и изобретаю постоянно. Это потребность, способ самовыражения, важная часть моей жизни. Процесс такой… Мне нравится, а вот заканчивать начатое бывает недосуг. Вдруг увлекает новая идея. И понеслось! А тут — конкурс — как раз вовремя.

    Спасибо Вам, Олег, за предоставленную возможность, за то, что прочли внимательно написанное.

    И последнее:

    Победить в конкурсе, безусловно, хочется. Почему? Отвечу так: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Шутка. Отчасти.

    С благодарностью,

    Ирина Май

    1. В тексте заметила ошибку: «недосуг». Очень захотелось исправить.
      Писать без ошибок, оказывается, трудно…

  12. Ох уж эта извечная дилемма: «как бы кого не обидеть». Лучше уж молчать, правда? Считаю, что нет. Более того: лично для меня даже неприятная критика намного приятнее равнодушного молчания. Полагаю, что разбор и литанализ помогает автору совершенствоваться — и искренне хочу помочь. Да и принялась-то я за это неблагодарное дело — обозревать — сначала исключительно из товарищеского сочувствия к Олегу, который всё на себя взвалил и тащит. И ещё «раскочегаривает» нашу писательскую братию — пишите отзывы и обзоры, будьте активнее.

    Не знаю, как вы, а я очень жду подробных комментариев: не «понравилось — не понравилось», а ЧТО понравилось и ЧТО не понравилось с разбором недостатков и достоинств (какие есть). Я постаралась, чтобы мои обзоры были именно такими, в общем-то, не жалея собственного времени даже на те тексты, которые не очень-то мне и симпатичны. Да потому что сама, благодаря как раз такой критике, избавилась от неуместных многоточий, непрерывного потока неудобоваримых предложений в абзац, цитирования Булгакова и неоправданного обилия описаний при «низком уровне» действия. Так что приглашаю покритиковать — нет, не меня, а мой рассказ «Ливень»)))

    Это честно. Ведь если ты представил свой рассказ на некий «суд общественности» — странно негодовать, когда она «вдруг»начинает судить. И, по моему скромному мнению, странно человеку пишущему не стремиться к совершенству. Не может же быть, что я одна такая? Хотя есть, конечно, отличия. Например, ни к кому на конкурсе я не отношусь как к конкурентам — все мы, как я думаю, товарищи по перу (и даже Олег). Только это не потому, что я считаю себя «сильнее» — выше и быстрее — кого-то из авторов.

    Нет, не считаю — и не лукавлю. И не обижусь, если не выйду даже в финал — на конкурсе уже есть интересные, талантливые писатели, чья победа меня только обрадует. Но это и не значит, что я кого-то «слабее». Просто другая — как и все мы) И к тому же для меня на этой площадке важнее всего общение — свобода слова, если изволите. Я его вообще очень люблю — и поэтому бываю, наверное, резковата в своих оценках, когда какой-нибудь автор обижает прекрасное живое Слово, делая его банальным и скучным, плоским и пошлым.

    1. Инна, я так полагаю, что Ваш комментарий создан по мотивам моих высказываний. Да и в предыдущих постах Вы сетуете на отсутствие дискуссий. Ну что ж, я не против с Вами подискутировать. Заодно проверю правдивость Ваших утверждений.

      То есть, Вам нравится. когда вас критикуют? Да еще неприятно критикуют? К сожалению, я не все Ваши отзывы читала, поэтому подскажите: а вы в них только произведения других конкурсантов разбираете? Или свои тоже?

      Очень хотелось бы прочесть Ваш отзыв о вашем рассказе.

      1. Честно говоря, не понимаю, почему Вы на меня так «взъелись»?) Мои мнения расходятся с Вашими? Тогда выскажите свои мнения — желательно, конечно, аргументировано. Я говорю о разборе. Разберите рассказы, к которым, по Вашему мнению, я была несправедлива. Разберите мой рассказ. Возможно, я с Вами соглашусь (или нет). Вот это называется дискуссией, а не общение в стиле «сам дурак» и не переход на личности.

        И, естественно, мне не нравится, когда меня неприятно критикуют — меня, а не мои тексты. Ведь я не мазохистка. Но замечания по поводу того, что всего лишь является плодом моего пера, — причём поначалу показавшиеся неприятными — помогают мне понять, как сделать этот плод читабельнее. И я благодарна людям, которые потратили на это своё личное время.

        Мне кажется, Вы меня путаете с пресловутым «грязным языком недоброжелателей», которые Вас достают. Уверяю: я не испытываю никакого недоброжелательства даже по отношению к тем, чьи рассказы мне не понравились. Ну а до Вашего произведения я просто ещё не дошла — писать обзоры отнимает много времени — и поэтому мнения о нём не составила.

        Если мои обзоры так уж неприятны да и пользы от них никакой — что ж, я просто не буду их писать. Если честно, это даже облегчение — лучше я потрачу свободное время, которого у меня крайне мало, на написание нового рассказа. Но я бы всё-таки хотела, чтобы кто-нибудь проанализировал мой «Ливень». Желаю Вам победы на этом конкурсе — и на всех других конкурсах.

        1. Боже упаси, да я даже не пыталась Вас обидеть! С чего Вы это взяли? И писать Вы можете, что хотите! У Вас есть свое мнение. У меня свое. И Вы имеете право свое мнение озвучивать. И я точно так же. Разве я сказала хоть одно обидное слово в Ваш адрес?

          Более того, я даже не Вас изначально имела ввиду. Не только Вы критикуете чужие рассказы, но и некоторые другие участники. Немного, но есть. Если Вы этого не заметили, то я обратила внимание. И слегка порассуждала на эту тему.

          Хотя не скрою, что мне не хотелось бы, чтобы мой рассказ обсуждался другим конкурсантом. Другое дело — член жюри. На то он и член жюри. Именно его оценки я жду, а вовсе не Вашего обзора. Только не обидьтесь снова.

          И еще. А ведь Вы лукавили, что ждете лучше неприятных комментариев., чем равнодушия. «Найдя» себя даже там, где Вас нет, Вы уже обиделись. А думаете другие обижаться не умеют?

          1. Это тупиковый спор, возникший, как мне думается, от непонимания. Поэтому данной мне властью я провозглашаю мир между писателями и критиками. Замечу попутно, что доброму критику чаще достаётся по зубам. Просто потому, что злой критик сам способен сосчитать зубы оппоненту. И я бы сам предпочёл (это самоотверженной Инне) писать рассказы, а не вести, к примеру, конкурс. Никак не могу докончить один хороший рассказ и выдать себе премию! Но и конкурс мне дорог. Я хотел сделать (и делаю потихоньку) конкурс, который разительно отличался бы от всех прочих сетевых состязаний, литературных и окололитературных. Поглядим, что у меня выйдет.

            Пока же я, больной, с температурой сижу, завернувшись в пару пледов, и призываю вас через экран к миру. Дайте-ка мне кружку чаю с малиной!

            1. Слушаюсь, товарищ командир сайта!!!))) Обещаю больше ни с кем не спорить! Куда малину-то подать? У меня пол-погреба.

              1. Спасибо за малину, Татьяна, мне только пару ложек. И ещё вашу улыбку в придачу.

          2. Татьяна, перед лицом своих товарищей и заболевшего пионера-героя Олега, отважно бросившегося из-под одеял и малины разнимать двух дам, я торжественно клянусь, что не буду обозревать Ваш рассказ — и даже читать на всякий случай не буду, а то вдруг нестерпимо зазудит обозреть) Но я на Вас не в обиде — странно, что Вы так решили. Я пыталась объясниться — оказалась непонятой. Что ж, бывает. На кого тут обижаться? Однако я не лукавила, повторюсь: я по-прежнему жду разбора, пусть и неприятного, — только не меня, а моего текста. А этот разговор, и правда, пора заканчивать — он ни о чём. Всего Вам наилучшего — от чистого сердца. А Олегу — выздоравливать: яблони скоро зацветут!

  13. Милые дамы, благодарю вас за ваши прекрасные отклики! И за похвалы в адрес скромного деревенщины-куровода, на досуге сочиняющего рассказы, тоже большое-пребольшое французское мерси. Я очень люблю своих читателей и часто повторяю: читатель ныне дороже писателя. Ведь вторых гораздо больше, чем первых.

    Пожалуйста, продолжайте общаться, дружить, читать друг друга, умеренно критиковать и наслаждаться той литературной атмосферой, что вами, мудрыми и талантливыми, и создана.

    Подброшу дровишек в костёр:

    «В. Астафьев рассказывал: «После читинского семинара шли мы целой бригадой по далёкому-далёкому городку Красный Чикой, что находится почти на границе Монголии. Повстречался нам шишкарь, — ну, это человек, который кедровые орехи добывает, — остановился и спрашивает: «Это правда, что вы писатели?» Правда, говорим, и стали представляться шишкарю. Когда дело дошло до Николая Николаевича Яновского, шишкарь, будто тигра узрев, воскликнул: «Критик?!» — и, сурово оглядев с ног до головы милейшего, застенчиво улыбающегося Николая Николаевича, спросил у нас строго-деловито: «Так что же вы его не бьёте?!» И далее, сравнивая «писательскую братию» с этим «простодушным шишкарём», В. Астафьев говорит: «Пока «служит» критик, раздаёт в качестве официанта «сладкое» — ничего, терпимо. Но стоит ему «покритиковать», да ещё писателя маститого, тут и писатели, и свои же братья критики навалятся на него, да ещё неучем выставят. Благородства бы, благородства побольше бы в отношении друг к другу, да и всей нашей литературе вообще» (переписка Н. Н. Яновского и В. П. Астафьева, 1965—1979).

    «Наши критики, разбирая то или иное произведение, чаще всего говорят, так сказать, о курсе корабля и совсем не говорят о его плавучести, о его навигационных качествах, а тем более об отделке салонов, палуб, кают» (В. Солоухин, Камешки на ладони).

    «Разобраться с классиками, лжеклассиками, суперклассиками меня всегда и мучительно тянуло. Кто и что возводит в сан? Кто и за что? Критика? Народ? (Да ведь есть и совсем не читающий народ!) Кто ещё? Товарищи, друзья по цеху? Дождёшься от них. Вот затоптать — пожалуйста. Кто ещё? ЦК? Ни один из возведённых им не выдержал проверку временем. Итак, значит, время? Господи? А если переиздавать не будут? И всё-таки, наверное, время» (Н. Никонов, В поисках вечных истин).

    «Тебе, читатель, одному верю я бесконечно, тебя ценю, как верного неподкупного друга, твоего суда ищу и ему доверяю, им горжусь. Да оправдаю ли? Не знаю» (Н. Никонов, Размышление на пороге).

    1. Критика должна быть. Безусловно. Но одновременно сочетать в себе и роль «обвиняемого», и роль «судьи» — это, по меньшей мере, странно.

      Тогда почему лично Вы не участвуете в конкурсе «История любви»? Ну и что ж, что член жюри и учредитель? Зато с Вашим писательским талантом точно претендовали бы на первую премию.

      А потом можно было бы объяснить: «Друзья, Вы все хорошие, но я — лучше всех! И премия моя!»

      Конечно, это шутка. Но все-таки, я думаю, критик должен заниматься своим делом, член жюри — своим. А конкурсанты должны скромно ожидать результатов и радоваться не только своей, но и чужой победе. И приятно, по дружески, но непременно на равных, общаться.

      PS: Ну вот, добавили дровишек в костер — получите))). Только не бейте, как критика)))

      1. Это лишь цитаты, описывающие мир критики и литературы. Цитаты из тех прозаиков, что знали толк в живом слове. О сочетании же прокурорско-судейских ролей я ничего не хотел сказать. Тут давно всё сказала история: «Литературная газета», 26 января и 1 февраля 1937 г.

        Член жюри и не критикует. Он пишет нейтральные обзоры, не отдавая явного предпочтения какому-либо из авторов. Критикой это не назовёшь даже с натяжкой. Я делаю это исключительно для привлечения внимания к рассказам. Заодно я думаю над присланными текстами.

        И я не бью женщин, как некоторые боксёры от литературы. Впрочем, даже хладнокровный Чехов однажды чуть ли не грозился вызвать одну особу на дуэль…

  14. Здравствуйте. А вот и я. Все эти месяцы мои мысли «жили» на этой странице. Нет,я заходила и читала, вникала, переживала и т.д., но сесть, сосредоточиться и ответить не было времени, да и право я не имела.

    Но сегодня 29 мая! Мои выпускники сдали русский язык, и я теперь выдохнула, примчалась и пишу. Возможно, я самый случайный человек на этой замечательной странице. Ведь я не писатель, хотя каждый учитель, тем более словесник, этим немножко, да «грешит». В начале учебного года я искала короткий и чувственный рассказ о любви, чтобы «вывести» своего подопечного на «Живую классику» (увы, карантин все испортил), и так судьба свела меня с вами. Я начала просто читать о любви, о любви, которую чувствует, жаждет, находит и теряет человек современности. Я начала даже подумывать о сопоставительном анализе рассказов о любви классиков и начинающих писателей 21 века (это мои корыстные цели. Уж простите.)

    А у этого рассказа ( хотя Инна считает его больше очерком, и это тоже делает меня по-своему счастливой) другая судьба. Все личности, описанные в моем рассказе, приняли непосредственное участие в моем становлении, как учителя, как гражданина, как патриота и просто, как человека. Это не совсем рассказ, и это правда. Это мой низкий поклон Дзиову Хадзыбечыру, Сидаковой Залухан, Зангиевой Хадизат. О Дзиове я написала в предисловии, а эти две удивительные женщины воспитали целую плеяду замечательных людей, среди которых, только учителей около пятидесяти! Я просто хотела, чтобы умные люди о них узнали.

    Ну а как же мое самолюбие? Ну и оно тоже! Когда мне на почту пришло письмо от многоуважаемого Олега Чувакина, моему счастью не было предела! А когда я прочитала его отзыв в обзоре, я просто прыгала до потолка! Я вспомнила, как может кружиться голова от счастья и захватывает дух! Олег, Вы так не шутите! Я ведь уже не вчерашний цветок, и порой буря эмоций может сбить с толку мое, все еще, наивное сердце! Но я так Вам благодарна! Всем. За то, что просто коснулись глазами моего маленького творения.

    А еще я безумно рада, что столько талантливых людей просто так могут раздавать совершенно разные, но так необходимые эмоции. Чтобы сердца наши не черствели, чтобы самое значительное чувство не обесценивалось.

    Пусть талант каждого из вас раскрывается и благоухает, заставляет плакать и смеяться. А вы замолвите шепотом словечко Всевышнему, чтобы результаты моих пупсов были хорошими. Пожалуйста…

    С уважением, ваша И.И. Дз.

    1. Какой Вы удивительный, светлый человек, Ирина! Восхищаюсь Вами и людьми, которых Вы благодарите за своё становление. Успехов Вашим ученикам! Было приятно познакомиться с Вами и Вашими героями.

      1. Ой, Инночка, спасибо огромное! Столько бальзама на душу! Неожиданно и приятно! Так и короне недолго вырасти.

    2. Убеждён, Ирина, что ваши ученики счастливы иметь такого учителя. Я бы и сам сходил на ваш урок.

      Счастье, как я выяснил с годами, — моя главная, ведущая литературная тема. И я радуюсь, когда люди делаются чуточку счастливее не только от моих рассказов, но и от конкурса. Счастье — такая штука, которой непременно нужно делиться. Оно не нефть и не газ; оно бесконечно.

      Пью чай с малиною за тех, кто украсил «Счастье слова» своими рассказами!

  15. От конкурса жду в первую очередь объективной оценки моего творчества, а также знакомства с другими авторами, обмен опытом и т.п. От прочтения других рассказов я удовольствие уже получил, а вот на мой, к сожалению, никто из коллег или читателей отзыв не написал.

    Ситуация получилась парадоксальная: на прошлый конкурс я прислал, на мой взгляд, более слабый рассказ. Он вышел в финал, но не выиграл. Однако помимо критических оценок получил массу положительных. Второй рассказ получился не только больше по размеру, но и интереснее. Но на него, к сожалению, мало кто обращает внимание. Может быть, «многа букафф», а может и по другим причинам. В общем, время еще есть.

    Также данный конкурс я рассматриваю как неплохую возможность «засветиться» в литературном мире, проверить свои силы и получить опыт, который пригодится при написании последующих творческих работ.

    Особенно привлекла тема. «История любви» — это как раз то, о чем я больше всего люблю писать. И таких историй у меня много: как с участием придуманных персонажей, так и с друзьями, которые иногда также становятся прообразами моих любовных романов.

  16. Здравствуйте! Я молодой автор, в конкурсах раньше не участвовала — мне либо было нечего предложить, либо думала, что все равно ничего не выиграю, а значит, и смысла нет пытаться. Но при поступлении в магистратуру по писательскому мастерству, куда я очень хотела бы попасть, большое значение имеет участие в различных литературных конкурсах. Я стала гуглить конкурсы и нашла тот, что мне по силам. Рассказ «Последнее свидание» вырос из зарисовок на клочке бумаги в метро. Прежде чем отправлять его, я хорошо ознакомилась с сайтом Олега. Мне очень понравилось, что Олег так доброжелателен к конкурсантам, но в то же время требователен, и не даёт некачественно написанным работам пройти на конкурс. Почитала много других рассказов и отметила, что есть очень хорошие, сильные рассказы, и самое главное — что моя история впишется среди них. Хоть и моя история любви — это не эпопея длиной в жизнь, а как отметила Инна, скорее зарисовка, для меня главное — это психологизм отношений, показать эту болезненную любовь-зависимость, когда невозможно и вместе, и порознь. Не жду от конкурса победы, а то, что я хотела, я уже получила: ваши положительные отзывы внушили мне уверенность в себе.

  17. Дорогие конкурсанты, жюри сердечно благодарит вас за искренние ответы!

  18. Вот решилась написать и я! Приятно осознавать, что участвуешь в реальном конкурсе, где организаторы на самом деле читают все присланные произведения, интересуются мнением конкурсантов, переживают за них!!! За это отдельное спасибо!

    Свой рассказ «Птица счастья» я написала специально для этого конкурса. Он короткий, но я постаралась вложить в него важные жизненные истины. Участие в конкурсе для меня — это надежда, что мой рассказ найдёт своих читателей!

    1. Конечно, найдёт. Его прочитали уже 68 человек. Читайте тексты других конкурсантов, оставляйте комментарии, просите прочесть ваш и отозваться. Чем активнее участник на конкурсе, тем больше у него шансов найти свою аудиторию и с кем-нибудь подружиться.

  19. Пишу с опозданием — простите. Повторю чужие мысли, но они и мои тоже) Победы, конечно, хотелось бы, но больше жду знакомств и общения. Вообще, поняла для себя, что важны не учёба, не конкурсы сами по себе, не участие в чём-либо, а те люди, с которыми ты там встретишься. Общение всегда обогащает, чужой опыт всегда бесценен (и свой в общении с другими, конечно же, тоже).

  20. Я не отношу себя к профессиональным писателям. По большому счету — я не отношу себя к писателям, вообще. Я отношу себя к «пишущим», то есть к тем, кто время от времени хочет облечь свои мысли в художественную форму и поделиться ими с кем-то ещё.
    Может, поэтому мне чужда болезненная ревность, с которой некоторые писатели относятся к публикациям и иным успехам своих собратьев по перу. До недавнего времени я не участвовала в конкурсах, так как на пенсии у меня масса других увлечений и времени на все катастрофически не хватает. Впрочем, и желание попробовать свои силы в прозе впервые появилось у меня только с началом пенсионной вольницы.
    Однако я давно, с огромным любопытством и азартом, «болею» за некоторых знакомых на Прозе.ру, которые втягиваются в конкурсные марафоны. «Болею» и с интересом наблюдаю околоконкурсные страсти. И даже выложила не так давно заметку «по теме», на которую тут же посыпались комментарии с очень характерным содержанием:
    «Не знаю. У меня большие сомнения по поводу объективности результатов. Сам пару раз участвовал в этих движениях, но ни разу ничего не выиграл», «Да все эти конкурсы – для издателей и владельцев сайтов, которые хорошо греют руки за наш счет», «Побеждают только бездари! Истинные таланты всегда прозябают в нищете и безвестности. Это — аксиома», «Все мои знакомые в восторге от моих рассказов, а я дальше первого тура ни разу не продвинулся. Отбирают «своих» из года в год!», «Детский сад – все эти конкурсы! Как маленькие – верите в доброго дядю, который вас заметит и станет вашим литературным агентом», «Да кому нужны эти конкурсы?! Хочешь публиковаться? Заключай договор с издательством, плати, печатайся и реализуй свои книги на рынке! Делов-то!» и т.п.
    А, действительно – кому нужны эти конкурсы? Все эти переживания-волнения, все эти ожидания-разочарования? Ведь понятно, что все участники победителями и лауреатами объективно стать не могут, а значит — шанс оказаться на конкурсной гонке в аутсайдерах неизмеримо выше, чем вероятность пробиться в число лидеров. И что дальше? Присоединять свой голос к общему хору о продажности жюри? Или переметнуться в лагерь тех «обиженок» обоего пола, которые на полном серьёзе будут обмусоливать бездарность победителей и свою неоцененную гениальность?
    В этом году я впервые решила попробовать свои силы в качестве автора (слово-то какое внушительное!) на разных Интернет-площадках. Лукавить, что «не ради победы» — не буду. Я, вообще, не вижу смысла в участии только «ради участия». Извините, но это — нелепо. Это все равно, что сразу определить себе место статиста по принципу: «Ребята! А можно я тут в стороночке тихонько постою, пока вы соревнуетесь? Я вам не помешаю, а мне интересно»
    Любое соревнование по определению предполагает, что участники соревнуются. А значит, хотят дойти к финишу если не первыми, то хотя бы в первой десятке. Но и для аутсайдеров формат соревнований небесполезен: можно познакомиться с творчеством других авторов, взглянуть под иным углом зрения на собственные произведения, взять что-то на вооружение, сделать выводы и зарядиться новой порцией вдохновения.
    Есть два способа развивать свой сайт и наращивать информационный ресурс: или через конкурсы, или просто привлечением к сотрудничеству авторов, которые с удовольствием «поработают» на тот или иной тематический сайт не ради заработков, а исключительно «за идею».
    Но почему именно конкурс кажется интереснее, чем просто размещение своих текстов (которые, кстати, тоже проходят жесткий отбор у владельцев сайта)? Мне лично конкурс привлекателен самим духом соревнования, азартом, стимулом оттачивать свой язык, стиль, манеру, изучая чужие работы, которые кажутся сильнее, четче, выразительнее.
    Поэтому я жду от этого конкурса не только объявления победителей и возможность оставить здесь свой рассказ. Я ищу авторов, у которых могу чему-то научиться. Это – первое и основное, ведь суметь найти не заезженный сюжет, от которого не будет нести банальностью за версту, и изложить его, избежав клише и трафаретных формулировок – это очень сложно. И я иду сейчас на конкурсы (в том числе, и сюда), чтобы выявить собственные слабые места.
    И то, что я всего лишь «пишущий», а не писатель – это не оправдание моих недостатков и промахов: уж коли мы с вами выходим на публичные площадки, мы должны нести ответственность и за то, ЧТО мы пишем, и за то, КАК мы это делаем.
    Успехов всем конкурсантам, новых интересных сюжетов и творческого вдохновения.
    С уважением, Ольга КАТ

    1. Говорят, к Шекспиру пришёл молодой человек и спросил:

      — Я хочу стать таким же, как вы. Что мне нужно делать, чтобы стать Шекспиром?

      — Я хотел стать богом, а стал только Шекспиром. Кем же будешь ты, если хочешь стать всего лишь мной?

      Солоухин, Камешки на ладони.

      1. Я писала не о подражении, а об учении :))) А это две большие разницы.

        Помню, когда я выложила свой первый рассказ «Не умирай раньше смерти!» (памяти моей мамы), я долго любовалась им, считая его верхом совершенства. На мельницу моего самолюбования лили тонны хвалебных рецензий десятки читателей. Рассказ попал в рейтинг, его стали тиражировать на просторах Интернета. И вдруг через месяц среди патоки привычных восторгов пришла кратенькая записка с очень корректной и доброжелательной, но всё же — критикой. Основные замечания касались затянутых отступлений, длинных сложноподчиненных предложений и некоторых других «технических» моментов.

        С чем-то я не согласилась, оставшись при своем мнении, но некоторые замечания я приняла с огромной благодарностью, так как сама бы я их не увидела и не почувствовала («замыленный глаз»).

        Ну, и в качестве «алаверды»: цитатой на цитату :)))

        «Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться»
        Конфуций

    2. Ольга, мне очень импонирует Ваша точка зрения — она здорово похожа на мою. За исключением «я тут в сторонке постою», так как лично мне нравится участвовать, то есть принимать участие, выссказывать, выслушивать, в общем, общаться. И, да, учиться! Можно, конечно, это делать и в одиночестве, но, если честно, трудновато. Так что была бы благодарна Вам за критику — мой рассказ «Ливень» Инна Ким, можно забить в поисковик. Буду признательна!

    3. За три без малого года успела принять участие в очень большом количестве литературных конкурсов. Сразу скажу, что принципиально не участвую в тех, где победитель выбирается «Интернетдемократией», т.е. голосованием читателей. Мои выводы:

      1) никогда не было такого, чтобы в победители вышли откровенно бездарные произведения. Конечно, иногда я бы расставила места по-другому, но и победители по мнению жюри не вызывали неприятия и подозрений в предвзятости;

      2) во многих конкурсах я попадала в лонг-, шорт-листы, в призеры и победители. При этом во все конкурсы я приходила «с улицы», не имея никаких блатов и знакомств;

      3) и все-таки еще раз повторю: не вру и не лукавлю, когда говорю, что рада победам, но никогда на них не рассчитываю. И не при чем тут ни согласие с ролью статиста, ни принижение своих способностей. Достаточно даже на вот этот конкурс посмотреть. Рассказов тут сейчас не так уж много, а достойных среди них не так уж мало. Победитель же будет всего один. И то, что другие прекрасные рассказы не выиграют, ничуть не принижает достоинств ни рассказов, ни авторов.

      И еще: литература — она ведь как жизнь. Ну вот я, к примеру — кандидат наук. Дочку вырастила хорошим человеком. А есть женщины моего возраста — академики, министры, премьер-министры, и при этом дети у них хорошие, и больше, чем один. Означает ли это, что я — статист, аутсайдер жизненного соревнования? Лично я на этот вопрос отвечаю отрицательно:)

      1. А я считаю: одного да даже трёх победителей — то есть самых-самых — выбрать вообще невозможно. Как?! Из многих интересных, талантливых — и своеобычных. Единственное спасение — выбирать за максимальное соответствие заданной теме. И то тяжело. Проще всего отмести банальное, пошлое. А потом хоть за голову хватайся. Вот скажите, какой рассказ лучше — «Чужой» или «Мандариновый трип»? К примеру, для меня они абсолютно равноценны — и совершенно разные. Правда? Поэтому главное, чего я жду от конкурса — общение с талантами и умницами. Нет, правда, я по этому ужасно соскучилась — я же целыми днями нахожусь бок о бок сплошь с рерайтерами, копирайтерами да менеджерами и даже, о ужас, эффективными менеджерами. Иногда не удержусь — цитатой стрельну либо острым красным словцом изовьюсь. А потом долго-долго объясняю, в чём соль шутки и вообще, что это я только что сказала. Мрак — по точному выражению Эллочки-Людоедки.

Добавить комментарий для Засыпкина Марина Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.