Антиобзор. История чего угодно, только не любви

Парень и девушка, верить в любовь, обзор, конкурс рассказов о любви

 

Ко мне обратились некоторые участники нашего конкурса с просьбой написать обзор уже опубликованных работ. Тем более, что здесь присутствуют личности, от которых мне не удалось скрыться даже с помощью вымышленных имён и фамилий. Поскольку с некоторыми из них я сохраняю дружеские отношения, не писать его было бы неудобно — обидятся. Кое-кто так и сказал: «Не напишешь — обижусь». Конечно, напишу!

Но разве автор обзора может быть объективен, если одних участников конкурса знает хорошо, а других вообще не знает. Тем более: если он сам участвует в конкурсе. Вот поэтому приходится как-то выкручиваться: делать не обзор, а антиобзор.

Итак, прошёл почти полный месяц со дня начала приёма конкурсных работ. Всего было прислано 39 рассказов, и только 15 из них прошли «сито» первого отбора, 24 были отклонены по различным причинам.

Что можно сказать о тех 14 рассказах (свой не оцениваю, это было бы нескромно), которые были опубликованы? Безусловно, все авторы показали неплохой уровень повествования, создали по-своему оригинальные сюжеты, а некоторые даже смогли довести их до логического завершения, что тоже надо ещё суметь.

Несколько нелогично выглядят короткие рассказы (при том, что лимит у нас 40 000 знаков, и есть, где развернуться): словно смотришь фильм, и вдруг обрывается плёнка. Ты расстроенно кричишь туда, откуда кинопроектор пускает в зрительный зал пыльный луч, но оказывается, что в той маленькой комнатке уже никого нет. Не иначе, герой Чака Паланика здесь похулиганил. Парадоксально то, что и фильм-то неплохой, но неужели это всё?

Были 2-3 рассказа, которые «зацепили» несколько больше других. Но автор обзора — человек субъективный и абсолютно не желает никому создавать преимущества над остальными. Равно как и «топить» кого-либо: хотя были некоторые моменты, когда очень хотелось поспорить и даже поругаться с писателями-конкурсантами. Впрочем, всё это по-дружески. В конце концов, если вам удалось создать (или срисовать с реального) каких-то героев, которые меня просто вывели из себя, значит вы как писатель тоже чего-то стоите.

Что же расстроило в первую очередь. То, что многие писатели очень красиво умеют убивать любовь. Начинается история: он любит её, она любит его, лямур, тужур, цветочки, поцелуйчики… и вдруг — бац, приехали! Особенно напугало, как красочно описывается обугленный труп в палате. Текст-то в целом неплохой, интересный, читаешь дальше, хочешь найти в финале если не любовь, то какую-то надежду в конце. Нет, приятель, до свидания, «кина не будет». Не знаю, друзья, лично мне приходилось видеть свою любимую в роддоме всю в крови, в такой обстановке, что романтикой там ну никак не пахнет. Также видел родных и близких людей синими и бездыханными, с капельницами и катетерами, где только можно… Но встроить эти жизненные фрагменты в рассказ о любви просто рука не поднялась. Еще раз отмечу: хорошо написано, читать интересно. Но… это история не столько любви, сколько о смерти и трагедии. Впрочем, на истину не претендую, тем более, что даже известные классики типа Гюго, Шекспира, Дюма были очень изощренными маньяками и любили убивать героев своих романов.

Очень стало жаль парня, который увидел свою любимую обнаженной — и после этого вся любовь к ней прошла. И, представьте себе, какая негодяйка — разделась и позировала художникам, в том числе и ему! Это при том, что до этого художники сами раздевались и рисовали друг друга. А вот этой девочке так делать «низзя». Не по фэн-шую всё это! Пусть и дальше сидит в шубе и спит. Тут мне захотелось поспорить с автором насчет того, любовь это вообще или нет, и можно ли назвать такое историей любви… Но тут же одёрнул себя: если собрался спорить, значит тебя уже зацепило!

Еще один рассказ запомнился: девушку любил парень, но она вышла замуж за его друга. Родила ему дочь. Что случилось с отцом, я так и не понял (надо будет ещё раз перечитать), а вот тот, кто любил маму, стал крёстным её дочери. Вроде как всё благородно, но печально. Сюжет напомнил одну знакомую семью…

Сразу два рассказа (свой не в счет) затрагивают военную тематику и проблему того, что любовь очень уязвима. Особенно, когда нормальные люди влюбляются, но вдруг какие-то идиоты в высоких кабинетах принимают решение развязать боевые действия, и мир окрашивается в цвет хаки. В таких условиях какая там любовь, тут бы дожить до следующего утра. Ан нет, у истинных романтиков находится время и для чувств. Правда, один рассказ все равно закончился плохо, а мне, как любителю хэппиэндов, конечно же больше понравился тот, который завершился хорошо. И парадокс в том, что первый, без хэппиэнда, написан вроде как более досконально и выдержанно, а второй — сумбурнее. И, тем не менее, за счастливый конец автору большое спасибо, ведь у нас на конкурсе, к сожалению, подавляющее большинство историй любви почему-то заканчиваются весьма печально.

Хотя… Это жизнь. На самом деле так оно и есть. Большинство браков распадается. Большинство влюблённых пар разлучается. И сохранить любовь — это такое тонкое искусство и даже наука, что далеко не каждому это по силам.

Еще две конкурсные работы замечательно подчеркнули всю пагубность погони за «богатыми и успешными». Тот нюанс, что искать любовь и устраивать свою жизнь — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Как тут не вспомнить слова героиню известного фильма про Ивана Васильевича: «Бросила этого святого человека со всеми удобствами!»

Действительно, многие девочки ищут «багатых». И не учитывают того, что среди таких людей, к сожалению, процент циников, прагматиков и бабников гораздо более велик, чем процент истинных романтиков, готовых любить тебя, красивую, всю жизнь.

Девочка влюбляется не в мальчика, а в его кошелёк и иномарку. Девочка получает золотую клетку, либо ее просто через некоторое время, наигравшись, посылают в известном направлении. Она становится несчастной и обиженной на весь мир и особенно на противоположный пол. Впрочем, объективности ради отмечу, что мужчины тоже часто стремятся найти не любовь, не невесту, а дочку влиятельного папы. Результат получается разным, но это также совсем не про любовь.

Завершая свой антиобзор, отмечу всех писателей, чьи работы были опубликованы в рамках конкурса «История любви» на «Счастье слова». Это уже первая маленькая победа, с чем вас и поздравляю. Несмотря на некоторые мои скептические замечания, все ваши рассказы по-своему оригинальны и проникновенны. Жизнь свела нас на этой конкурсной площадке не зря: мы близкие по духу люди и верим в любовь. Давайте же продолжим приносить в нашу часто нелёгкую и невесёлую жизнь ещё больше любви! Ведь только она спасёт мир!

 

© Борис Фабричный

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Антиобзор. История чего угодно, только не любви»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

3 отзыва

  1. Спасибо за обзор! Тем более за такой корректный и доброжелательный. Вдохновения Вам и любви!

  2. Каждый участник конкурса «История любви» может написать свой обзор конкурсных рассказов. Или написать отзыв об одном полюбившемся рассказе. Готовые обзоры шлите мне через ту же самую контактную форму. Всем достойным обзорам и отзывам на сайте найдётся место!

Добавить комментарий для Олег Чувакин Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.