Попаданец Петров

Попаданец Петров, попаданство, реальные истории, параллельные миры, истории из реальной жизни, читать

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

 

Повесть в рассказах. Реальные истории реального попаданца

 

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

001. От автора

 

Подходящий образ для неизученных множественных вселенных — закрытая книга с чистыми страницами. Крошечные зазоры между плотно сбитыми листами — границы между мирами.

На свете встречаются люди, способные эту книгу читать.

Разумеется, подобная задача по плечу не каждому. Не каждый успевает осознать и своё бытие, что уж говорить о чужих вселенных!

Дмитрий Алексеевич Петров (полных 48 лет, дважды разведён, в партиях не состоял, по статьям кодексов не привлекался) в параллельные миры проникает часто. Отличительная особенность его натуры — острая, как кайенский перец, наблюдательность. Д. А. П. засекает то, чего большинство спешащих граждан попросту не замечает. Конечно, нельзя исключать, что торопливые граждане, внезапно остановившись, замерши посреди бега, тоже обнаружат что-то и зададутся философским вопросом: а там ли они, где находились минуту назад, не попали ли они за границу привычного мира? Разве продавалась вон на том углу кока-кола, да ещё молочная, да вдобавок разливная? А вон тот полицейский, волочащий по тротуару саблю в ножнах, разве не дубину резиновую носил на поясе?

Метаморфозы вроде этих Петров наблюдает чуть не каждый день. Книга миров для него всегда открыта: листай не хочу! Благодаря выдающейся своей наблюдательности Д. А. П. путешествует по вселенным как по главам. Медлительный Петров, у обеих бывших жён заслуживший реноме увальня и тугодума (оценка, между прочим, поверхностная), видит то, что ускользает от других людей, слишком суетливых, слишком невнимательных, слишком торопливых, пробегающих, как говаривал писатель Газданов, мимо собственной жизни. Узрев ускользающее, Дима Петров в нём непременно задерживается. Любопытство, оно же любознательность, — вторая черта его богатой на разные качества натуры.

Если придерживаться современной квазинаучной терминологии, перешедшей в бытовой язык XXI века из фантастических книжек, то Петрова следует определить как попаданца (не путать с засыланцем), а происходящее с ним назвать попаданством.

Что такое попаданство? Объяснить это несложно. Допустим, некто обретается в привычном посюстороннем мире, каковому присуща тёмная газированная кока-кола, заключённая в стеклянные или пластмассовые ёмкости, и в каковом водятся малоподвижные толстые полицейские, чьи короткие пальцы оглаживают рукояти резиновых дубин. Спустя какой-то шаг, спустя неразличимое мгновенье некто осознаёт себя в параллельной вселенной, где кока-колу варят на молоке и продают из бочек, как квас, где худые и подтянутые, как носители идей чучхе из Северной Кореи, полицейские вооружены саблями, а русский президент, подобно иным чеховским персонажам, имеет мудрёную двойную фамилию!

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа
Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Разбор рукописи объёмом до 33333 знаков за сутки.

Проникнув в параллельный мир, Петров, вне сомнения, становится тем, кого любой захудалый фантаст вправе обозвать попаданцем. С тою существенною разницею, что попаданец Д. А. Петров не является героем вымышленным. Петров есть персона подлинная, личность действительная. Все истории, что случились с ним и продолжают случаться, — истинная правда. Никакой фантастики, ни капли выдумки. «Зуб даю, Димыч!» — клялся, бывало, сам себе Петров, когда с ним приключалось что-то совсем уж невероятное.

Я намерен рассказывать здесь исключительно реальные истории о Петрове. Подчеркну: истории из реальной жизни! Приключения Димыча в параллельных реальностях позаимствованы из его электронного дневника, который он любезно мне выслал и который периодически дополняет новыми главами, новыми реальными историями. Сам Петров писатель никудышный, чего в силу развитого чувства самокритики и не скрывает. Однако ввиду высочайшей наблюдательности Дмитрия Алексеевича, благодаря его натренированной памяти и умению подмечать мельчайшие детали дневниковые записи сего попаданца представляют значительный литературный, а также исторический (точнее, параисторический) интерес.

Реальные истории попаданца Петрова воспроизводятся мною в отредактированном виде и от третьего лица. Фигура, играющая роль главного героя историй о попаданце, по просьбе непосредственного участника событий снабжена фальшивым именем. Несмотря на истинность попаданства, упомянутый Петров — вовсе не Петров, отнюдь не Алексеевич и ни в малейшей степени не Дима. Литературная замена Ф. И. О. произведена не потому, что Петров опасается прибытия в свой дом полицейского с саблей или пусть с дубиной; в конце концов, отыскать менее наблюдательный и менее сообразительный тип, нежели тип полицейского, весьма затруднительно. Петров побаивается бдительных граждан, которые всегда готовы, как советские пионеры, позвонить в клинику и вызвать дюжих молодцев со шприцами и смирительными рубашками. Психиатры славятся закостенелой консервативностью, а посему встреч с ними надобно избегать — не то залечат так, что из своего мира, вернее, из больничного мирка, уже не выберешься.

Итак, попаданец Петров передаёт свои реальные истории мне, а я превращаю их в литературу. Фантастическую. И совсем не захудалую, уж поверьте. Мы с засекреченным Димычем очень неплохо живём на литературные доходы — делим гонорары и роялти пополам и процветаем. Чего и всем людям на Земле (уточню: на миллионах и миллиардах Земель) желаем. Процветайте и живите в мире со своими ближними и дальними! И с параллельными!

 

© Олег Чувакин, 2-4 января 2017

 

Рубрика «Попаданец Петров»

со всеми рассказами по порядку.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!
Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:
Пистолет, оружие, роман с острым сюжетом, иллюстрация
Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Чернила, перьевая ручка, труд писателя, рукопись
Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Чудо, ангел, город, фантастика, начинающий писатель, автор, советы, стиль, красота
Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Зима, снег, девушка, мечты, вечность, бессмертие, история о музыканте
Как научиться писать свои истории

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Дорога, облака, шторм, фантазия, машина, темп повествования, проза, фантастика
Темп повествования в прозе

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.

Олег Чувакин
Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

2 комментария:

  1. Оксана

    Буду с нетерпением ждать первого рассказа! Уверена, это что-то увлекательное! И почему-то думаю, что весёлое! С хорошим концом!

    • Олег Чувакин

      Первый рассказ о попаданце Петрове появится на днях. Числа шестого или седьмого. Что до хороших концов, то однажды мистер Хайнлайн сказал: «Я не против трагедий и написал их прорву, но нынче их чересчур много развелось в газетных заголовках». Похоже, времена тревожных и мрачных газетных заголовков продолжаются в XXI веке и даже идут к кульминации, а посему беллетрист, не будучи газетчиком, в меру сил своих должен способствовать появлению у читателей не слёз, а улыбок. Вудхауз сумел написать юмористический роман даже в лагере для интернированных. Возьмём пример с этого умницы: не станем унывать сами и не дадим печалиться другим!

Отзовитесь!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.