Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 15.03.2017 г.
Об авторе. Зыков Фёдор Михайлович. «Возраст 22 года. Стаж писателя-любителя 10 лет».
Второстепенная
Каждый человек является главным героем своей повести, но побочным в чужой. И сочетание различных судеб плетет самую главную ткань- жизнь.
Она жила свободной жизнью незамужней девушки. Ей было 27 молодая, светлая, яркая. Казалось, что ее кредо приносить всем счастье, вызывая улыбки на лицах людей. Только одно печалило этого удивительного человека — второстепенность в этом рассказе. Она давно подозревала, что весь мир написан создателем мрачным, саркастичным, но верящим в добро и любовь. Постепенно анализируя свой город, находила несоответствия, которые были порождены скукой разума. Была ли Она настолько уверена в себе, когда решила попросить Творца? Не знаю, но ее решимости стоит позавидовать. Она произносила слова, как молитву:
— Мой создатель, не сочти за дерзость мое прошение, прояви милость свою, дав ответ: что есть мы?
Я был удивлен, потому что главные герои жили абсолютно иным сюжетом, а эта девушка из массовых персонажей достигла всего предела сама.
— Ты звала меня…,- ответил другой — литературный я.
— А ты — красивый,- произнесла Она, оценивающе.
—Что интересует тебя?
— Совместная жизнь с человеком, который мне нравится.
— Ну, так живи, я не мешаю тебе.
— Я хочу с тобой,- Она взяла меня за руку, и я почувствовал исходящее от нее тепло, мое тело задрожало от переизбытка чувств…
Мы жили вместе: работали днем, а вечером, возвращаясь домой, легким движением руки возникали строчки, в которых другой «я» убирался, готовил ужин — был идеальным мужем. Я читал ей вслух, она вязала, наслаждаясь моим голосом. Иногда укутывались в плед и смотрели ее любимые фильмы, нам было тепло.
Прошло для нас не больше трех лет, а может и другая цифра. Никого не удивляло наличие мужчины в ее квартире, но слишком неестественным я был.
— Скажи,- однажды спросила Она,- а я тоже часть твоего сознания или имею прототип?
— Я не знаю, ты ровно настолько создана мной, насколько «я» собой.
— Как это понимать?
— Не знаю я, о чем думает женщина, потому что ей не являюсь. Твое сознание — тебе и принадлежит.
— Тогда что создал ты?
— Мир из строчек и чернил, пару главных героев…
— А так мы, получается, побочные,- все это время Она ходила по комнате, бросая в меня слова, будто тяжелые предметы. Я чувствовал ее обиду, гнев, возможно даже разочарование,- И как живет элита?
— Мы все побочные. Главные герои мертвы.
— Но почему тогда… Что вообще тут происходит?
—Творчество.
— Что это вообще такое?
Я написал пару строк и в «моих» руках появился полупрозрачный темный шар.
— Вот смотри, по краям находятся мысли, чувства, воспоминания, собирая в центр, я получаю шарик энергии. Будет ли он направлен на добро или станет новым миром, решать идее, которая в свою очередь берется из моей жизни — моего мира.
—Я не понимаю эту схему, но шар ведь пустой. Из пустоты брать идею, чтобы преобразовывать пустоту? Ты ненормален.
— Да, в этом весь поиск. Все находится там, в том числе и мы.
Она смотрела на меня, в ее глазах читалась тревога.
— Я люблю тебя,- произнесла девушка.
Я знаю это, как и все в мире, но он закончился.
© Фёдор Зыков, 2015
Сразу — пунктуация. Пунктуация, то есть неумение расставлять синтаксические ударения по тексту — сразу негативно отзывается на искушенном читателе.
Таким образом, жду крайне нетривиальное развитие сюжета, которое заставило автора забыть о пунктуации… но его не происходит.
Концовка позабавила.
У Вас, уважаемый автор, случился странный поток сознания. Я всё ждала динамики, а здесь сплошная статика. Жаль.