Уравнение Лобачевского

Диван, лягушка, сердце, любовь, фантастика, сказка

 

Текст участвует в конкурсе рассказов «История любви».

Об авторе: Александр Герасимов, 1955 г. р., г. Калининград.


 

Говорят, что параллельные миры не соприкасаются. Как не пересекаются параллельные линии: вышли две прямые из исходных точек и потянулись в бескрайних просторах, всё время рядом, а сомкнуться не могут.

Так и параллельные миры: живут по соседству сами по себе, как два человека на одной лестничной площадке. Каждый в своих радостях и печалях, едят, спят, на работу ходят, смотрят телевизор. Живут, но не видят друг друга. И каждый даже не догадывается о существовании соседа в квартире за стенкой.

Про лестничную площадку и две соседние квартиры — пример не самый удачный. Правильнее сказать: в одной квартире живут, на совместной жилплощади. Но всё равно не видят друг друга.

Именно так я тогда думал, лёжа на любимом диване.

Вот здесь у меня диван. Я на нём лежу. Интересно: в том мире у него здесь тоже диван? Может, этот же самый диван? Может, он вообще в моём обличье ходит и в моём теле живёт? Шизофрения какая-то и раздвоение личности.

Скорее всего, всё совсем не так. Нет у него дивана, а если есть, то в другом углу стоит. И не в моей оболочке он живёт. И вообще он из комнаты вышел и на рыбалку уехал. Сегодня суббота, между прочим.

А у него, возможно, и не суббота. Там иной мир, они антиподы, у них всё наоборот. Значит, там начало рабочей недели, понедельник. Он же не больной, чтобы в понедельник в одиннадцать часов утра на диване лежать?

А если это не «он»? Если это «она»? Хорошенькая и стройная. Сейчас в короткой прозрачной сорочке перед зеркалом стоит и густые волосы расчёсывает. Как кошка спину прогнула, голову откинула, упругие груди поднялись твёрдыми вишенками вверх… А я в серых семейниках и застиранной майке с вытянутым воротом. Развалился тут. Надо следить за собой. Нельзя опускаться. Сегодня же куплю семь пар новых трусов и чёрные майки в обтяжку, чтобы рельефнее смотреться. Только от живота надо избавиться. Займусь гантелями. И не с понедельника, а прямо сейчас. Где они, кстати? Должны быть под диваном.

Встаю на четвереньки, наклоняю голову набок: та-ак… закатились к самой стене. Рядом резиновые тапочки из ванной, а я их ещё весной искал. Рукой не дотянусь. Надо диван двигать. Сдвинешь его, а там пылищи — клубы серые. Придётся сметать, потом влажной тряпкой пол протирать. А раз под диваном протёр, то и во всей комнате пол придётся мыть. В одной спальне мыть не будешь, надо бы и в гостиной, и на кухне. А там посуда третий день в раковине киснет, а в ванной кран течёт… Это же хлопот до самого вечера.

— А вы не отодвигайте. Шваброй гантели достаньте. И пыль на месте останется, и ничего мыть не придётся.

— Что? Кто здесь? — Нелепо, на четвереньках, разворачиваюсь…

В горле вмиг пересохло. Это же она! Стоит, повернувшись от зеркала, в воздушном прозрачном пеньюаре. Руки скрестила, ладошками груди прикрывает:

— Не смотрите на меня так. Я стесняюсь.

— Вы? Это вы?

— Это я. — Она улыбается — А вы ещё кого-то ждали?

— Нет. Вы прекрасны.

— Вы покраснели оттого, что у меня красивые груди?

— Да, очень красивые.

— Я знаю. А об этом зачем вы сейчас подумали? Не надо так…

Вот уже и её щеки зарумянились.

— Вы читаете мои мысли? — спрашиваю я, всё так же глупо стоя на четвереньках.

— Да. Извините. В моём мире не разговаривают словами. У вас есть для меня халат?

— Халат? Нет. Возьмите в шкафу мою рубашку, поновее. Вам будет как халат, вы такая…

— Маленькая?

— Миниатюрная. Нет, — изящная.

— Красивое слово. Я отвернусь. Наденьте штаны.

Она открывает шкаф, берёт тонкую белую сорочку, надевает, повернувшись ко мне спиной.

Вскакиваю, впрыгиваю в джинсы, задёргиваю молнию, подхожу к незнакомке, точнее, к дверям шкафа:

— Позвольте, я тоже сорочку надену. Простите ещё раз, я не ждал гостей.

— Ой ли? — Она смеётся, глядя снизу — вверх мне в глаза. — Вы очень хотели, чтобы я пришла.

— Я? Наверное, я оставил открытой входную дверь…

— А я зашла нагишом, в пеньюаре? Не лукавьте. Вы знаете, откуда я.

— Из параллельного мира. Но это невозможно. Параллельные линии никогда не…

— Это по евклидовой геометрии они не встречаются Но есть геометрия Лобачевского, она описывает не плоское пространство, как это делает Евклид, а оперирует понятиями гиперболического мира. В постулате Лобачевского пространство имеет некоторую отрицательную кривизну. Представить это достаточно сложно, но в бесконечности параллельные линии могут встретиться. В бес-ко-неч-ности, мой милый.

Она встала на цыпочки и поцеловала меня в губы. Это был нежный и необычайно сладкий поцелуй. Я совсем растерялся:

— Хотите кофе? Вы любите кофе?

— Возможно. Я не знаю вкуса вашего кофе.

— У меня в зёрнах. Только…

— Только я должна подождать пять минут. У вас не вымыта посуда.

— Вы заходили на кухню?

— Нет. Я же читаю ваши мысли. И не краснейте так. Вы хороший. Только перестаньте думать о моих ногах. Да, они очень стройные. Мои соски похожи на спелые вишни? Вы думаете, что они такие же сладкие? Хотите попробовать?

Она распахивает рубашку и тонкую ночную сорочку, оголяет груди, закрывает глаза:

— Ну? Пробуйте.

Я жадно, одну за другой, целую твёрдые спелые вишенки, отчего груди её становятся ещё более упругими.

— Они, правда, сладкие как вишни?

— Не-ет. Они, они…

— В вашем мире нет такого вкуса, или у вас бедная лексика?

— Они не сравнимы ни с чем. Они несравненны!

— Это красивые слова. Кажется, вы забыли, что собрались варить кофе.

— Я потерял голову.

— Не волнуйтесь, ваша голова на месте. Просто вы не можете сосредоточиться. Вы забыли, где кухня? Хотите, помогу вам помыть посуду? Не волнуйтесь вы так. Я подожду и никуда не исчезну. Я не наваждение и не сон. Ты, правда, очень хороший. И очень-очень мне нравишься. Иди же, не стой. Не надо включать мне телевизор. Я лучше у окна постою. Можно я проветрю комнату?

— Да. Я быстро.

Выбегаю на кухню. В минуту перемываю гору чашек и груду ложек, средством для посуды полощу зубы:

— Она сказала мне «ты»! Ты хороший и очень-очень нравишься! Я ей нравлюсь!

Кручу в мельнице ароматные кофейные зёрна, варю кофе и возвращаюсь.

Она стоит у окна и смотрит на шумную улицу. На узких плечах моя огромная сорочка, оттого эта женщина кажется мне удивительно хрупкой, близкой и родной, как будто знал и любил её всю жизнь. Как к ней обратиться? Снова на «вы»?

— Милый, это условности. Ты целовал мои груди, поэтому можешь не «выкать».

Я совсем забыл, что она слышит мои мысли.

— Это кофе. Мы его пьём по утрам. Он бодрит.

Кажется, ничего более глупого никто никогда женщинам не говорил. Осталось только добавить на ломаном русском: « Вы меня понимайт?»

— Понимайт. Я есть карашо гаварить паруски.

— Как интересно с тобой, — смеюсь я, — ты меня видишь насквозь, слышишь мои мысли, а я не боюсь этого. Мне приятно. Ты почувствовала, что я сейчас хочу? Прости, я пока боюсь говорить тебе такое вслух.

— Ты не боишься. Ты начинаешь хитрить. Проверяешь меня. Хочешь, чтобы я взяла инициативу на себя. Ты — трусишка. Мы сегодня будем пить кофе? Или у вас его пьют холодным?

— У нас его пьют горячим. Может, тебе и не понравится.

— Опять хитришь. Ты же самоуверенно убеждён, что лучше тебя никто кофе не варит. Сейчас проверю, хитрый соблазнитель.

Мы сидим на диване и пьём чуть остывший кофе. Конечно, кофе получился.

— Ну, как? — спрашиваю я.

— Хочешь комплимент или мою благодарность?

Она нежно проводит кончиками пальцев по моей щеке:

— Кофе был великолепный.

— Значит, ты решила отделаться комплиментом. А я мечтал о благодарности.

— Я знаю, о чем ты мечтал. Дурачок, ну так же нельзя. Мы едва знакомы.

— Я ждал тебя всю жизнь. Ты мне снилась каждую ночь. Я ещё подростком мечтал о тебе.

— Знаю, чем ты занимался подростком.

— Этим все в детстве занимаются. Да, это грех, но не страшный.

— А зачем ты краснеешь?

— А зачем ты спрашиваешь, если сама всё обо мне знаешь? Хочешь ещё больше меня завести?

Она прикрывает мне рот своими губами. Это какое-то сумасшествие. Потеря ощущения реальности. Это небо в алмазах. Это нельзя описать словами. Это просто неприлично описывать словами. Время сначала замедлилось, остановилось и, как физическое явление, просто исчезло.

Был день, и была ночь, потому что наступило утро. Она тихо спала, обняв меня, положив удивительно лёгкую головку на моё плечо. Я боялся пошевелиться, чтобы не нарушить её сон. Интересно, а во сне она слышит, о чём я думаю? Дорогая, милая, родная, я думаю о тебе. Я люблю тебя очень-очень. Я всё время думаю о тебе. Я всегда буду думать о тебе. Я всегда буду любить тебя.

— Я знаю, — шепчет она во сне, — я тоже.

Стараюсь не дышать, стараюсь не думать, чтобы не разбудить её. Пусть поспит.

Только в полдень мы собрались пить кофе. Сначала она открыла глаза, потом удивлённо посмотрела на меня, и сказала голосом, не терпящим возражений:

— Хочу кофе в постель. И, пожалуйста, побыстрее. Ты ещё не забыл, где кухня?

Я, конечно, не стал спорить, хотя тащиться на кухню было выше моих сил.

Мы знакомы были уже сутки. А кофе пили второй раз. Мы почти не разговаривали, нам было чем заняться. Сейчас же представилась небольшая передышка, и я поспешил задать некоторые вопросы:

— А какой он, твой параллельный мир?

— Я могу не объяснить, а ты не сможешь понять.

— Я постараюсь.

— Это четырёхмерный мир.

— Интересно, но пока не понятно.

— Ты можешь представить себе двухмерный мир?

— Да. Это плоскость с двумя системами координат. Это мир без объёма.

— А трёхмерный мир?

— Это мой мир, объёмный. Потому и в трёх измерениях.

— Существо из двухмерного мира в силах понять, что есть третье измерение?

— Это же простая задачка для смышлёного ребёнка. Существо двухмерного мира — абсолютно плоская клякса. Постичь третье измерение оно не может.

— Абсолютно плоской кляксы не бывает. Это у обывателя двухмерного мира такое восприятие окружающей действительности. Вмешательство извне двух координат воспринимается как полтергейст.

— Или как непостижимая божественная сила.

— Не кощунствуй, пожалуйста. Хотя ты отчасти прав. А ты умный мальчик. Всё схватываешь на лету.

— Просто у меня талантливая учительница.

— Не подлизывайся. А теперь представь, что, кроме третьего измерения, есть четвёртое.

— Представил, но не могу понять. Видимо, я тупица, и ты зря меня похвалила.

— Не придуривайся. Просто у тебя не хватает органов чувств это понять.

— Значит, рядом с тобой я — существо низшего порядка?

— Да.

— Ты шутишь?

— Я действительно зря тебя хвалила. У тебя нет чувства юмора.

— Я просто пытаюсь тебя понять.

— Ты меня никогда не поймёшь.

— Так это же прекрасно! Ты останешься вечной непостижимой загадкой. И этим будешь притягивать меня всю жизнь.

— Только этим?

— Кокетка! Я тоже научусь читать твои мысли!

— Только попробуй.

— Уйдёшь от меня?

— Обижусь.

— Значит, не такая ты и умная.

— Я хитрая! Я кошка!

— Кошка, а тебе не кажется, что ночью ты мне исцарапала всю спину?

— Это чтоб ты не забывал, что в мягких ласковых лапках есть очень острые коготки.

— А ты всегда будешь царапаться?

— Разве тебе это не нравится?

— Зачем ты спрашиваешь? Ты же сама знаешь.

— А ты хочешь продолжить? Или ты уже не можешь?

— Это я не могу? Ну, держись!

…Это продолжалось до следующего утра. Потом я спросил:

— А в твоём параллельном четырёхмерном мире люди занимаются только любовью?

— Ты хочешь узнать, не проголодалась ли я?

— Может, мы что-нибудь съедим?

— Я сыта любовью. Нет, не сыта! Я хочу ещё! Но про яичницу с ветчиной ты вовремя подумал. Кофе лучше с сахаром, подогретые сливки подай отдельно. Тебе показать, где кухня?

Кроме приготовленной мною нескромной яичницы из десяти яиц, мы съели всё, что было в холодильнике.

— Ты сказала, что люди четырёхмерного мира более чувствительны.

— Да, у нас больше органов чувств. Именно поэтому нам не надо произносить слова вслух.

— Это телепатия?

— Можно и так назвать. Знаешь, как нелегко скрывать свои мысли и чувства, когда тебя видят и слышат насквозь?

— Не знаю. Я своих мыслей и чувств не скрываю. Ах да, я же существо низшего порядка. Я похож на амёбу?

— Нет. Я понимаю, что ты сейчас просто шутишь. Но там, в моём мире, всё очень непросто.

— И тебе там трудно. Потому что рядом не было меня.

— Да. Я тебе признаюсь. Я к тебе заглядывала. Нет, не вздрагивай, это было не так часто.

— Разве это возможно: заглядывать в параллельный мир?

— Да. Очень просто. Из мира высшего порядка низший мир виден, как на ладони. Помнишь, я тебя спрашивала про двухмерный мир? Он плоский. И ты из своего объёмного мира его можешь видеть, как изображение на листе бумаги. Двухмерные обитатели тебя не видят, но тебе они доступны и понятны. Примерно так из своего мира мы видим вас.

— Мы что, под колпаком? За нами всегда наблюдают?

— Нет. Это совсем неинтересно.

— Понимаю-понимаю. Я знаю, что рядом со мной живут какие-то микробы, могу целыми сутками через микроскоп наблюдать за ними, но мне это скучно.

— Давай не будем об этом. Я зря сказала тебе правду. Лучше бы сказала, что я соседка из квартиры за стенкой.

— Я знаю соседку из той квартиры.

— А я знаю, как ты её знаешь!

— Ты уже ревнуешь?

Она заплакала. Плакала долго. Я пытался её успокоить, погладить, прижать. Но она отворачивалась, отбивалась, не подпускала, и даже, защищаясь, пыталась царапаться и кусаться. И я понял, что она по-настоящему любит меня.

Она — богиня, влюбившаяся в человека и спустившаяся с небес на землю — вот что я понял.

Хотите развязки этой истории? Угадайте. Это был сон? Это было таинственное необъяснимое видение, которое потом растаяло, и незнакомка исчезла? Нет и нет. Вернее, сказать: да и нет. Она появилась как сон, как видение, но не исчезла, не растаяла. Она всегда рядом со мной. Потому что она — моя жена. Из каких туманов она создана, из каких параллельных миров пришла в мою жизнь — загадка.

Она по-прежнему читает мои мысли, даже самые глупые. А для меня она до сих пор остаётся непонятой, непостижимой, неразгаданной тайной.

 

© Александр Герасимов

Услуги опытного редактора, а заодно и корректора через Интернет. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, повесть, роман. Купи себе редактора! Найди себе соавтора!
Прочти читательские отзывы и возьми даром собрание сочинений Олега Чувакина! В красивых обложках.

Подписывайтесь на «Счастье слова» по почте!

Email Format
💝

5
Отзовись, читатель!

avatar
  Подписка  
Подписаться на
Нетта
Гость
Нетта

Вот прекрасно же начиналось! Живо, весело, с хорошим юмором! И сразу интересно стало, что там за миры такие, как они пересекаются, какие там люди-события-приключения. Тем более, у автора так здорово получается рассказывать.

Но увы. *Тут я закатываю глаза*,
Эх, мужчины. Ну почему у вас как женщина, так со стройными ногами и торчащими сосками? А душа где? А отношения между человеками? Я понимаю, это такой крик отчаяния. Поиск идеальной женщины.
Чтобы вдруг явилась сама ниоткуда и чтобы уже голая (максимум в мужской рубашке) и с прекрасными грудями, чтобы вопросов не задавала, обнажалась сходу, ничего не требовала, понимала без слов, нон стоп желала секса, а ревнуя, только тихонько плакала.

Вот это и есть настоящая фантастика! А то параллельные миры, лобачевский… любовь еще какую-то придумали :))
Но настроение мне подняли, спасибо за рассказ! :)

Ольга Яркова
Гость
Ольга Яркова

Нетта, прямо мои мысли один в один :))) На торчащих сосках у меня случился нервный вздох :D

Ирина Бирюкова
Гость
Ирина Бирюкова

Ах, девочки, все это нужно воспринимать как нечто совершенно естественное, с которым ничего уже не поделаешь… Вишенки так вишенки, они знаете ли, тоже имеют привычку к «упругости». А рассказ неплох, озорной, ироничный!

Инна Ким
Гость
Инна Ким

Ещё заметьте: в разгар рабочего понедельника герой в семейных трусах возлежит на любимом диване, за которым пласты серой пыли. М-да. Такому чуду «вишенки» только из параллельной вселенной светят)

Нетта
Гость
Нетта

Это точно :)
Фантастика же :)