Текст участвует в конкурсе рассказов «История любви».
Об авторе: Александр Герасимов, 1955 г. р., г. Калининград.
Говорят, что параллельные миры не соприкасаются. Как не пересекаются параллельные линии: вышли две прямые из исходных точек и потянулись в бескрайних просторах, всё время рядом, а сомкнуться не могут.
Так и параллельные миры: живут по соседству сами по себе, как два человека на одной лестничной площадке. Каждый в своих радостях и печалях, едят, спят, на работу ходят, смотрят телевизор. Живут, но не видят друг друга. И каждый даже не догадывается о существовании соседа в квартире за стенкой.
Про лестничную площадку и две соседние квартиры — пример не самый удачный. Правильнее сказать: в одной квартире живут, на совместной жилплощади. Но всё равно не видят друг друга.
Именно так я тогда думал, лёжа на любимом диване.
Вот здесь у меня диван. Я на нём лежу. Интересно: в том мире у него здесь тоже диван? Может, этот же самый диван? Может, он вообще в моём обличье ходит и в моём теле живёт? Шизофрения какая-то и раздвоение личности.
Скорее всего, всё совсем не так. Нет у него дивана, а если есть, то в другом углу стоит. И не в моей оболочке он живёт. И вообще он из комнаты вышел и на рыбалку уехал. Сегодня суббота, между прочим.
А у него, возможно, и не суббота. Там иной мир, они антиподы, у них всё наоборот. Значит, там начало рабочей недели, понедельник. Он же не больной, чтобы в понедельник в одиннадцать часов утра на диване лежать?
А если это не «он»? Если это «она»? Хорошенькая и стройная. Сейчас в короткой прозрачной сорочке перед зеркалом стоит и густые волосы расчёсывает. Как кошка спину прогнула, голову откинула, упругие груди поднялись твёрдыми вишенками вверх… А я в серых семейниках и застиранной майке с вытянутым воротом. Развалился тут. Надо следить за собой. Нельзя опускаться. Сегодня же куплю семь пар новых трусов и чёрные майки в обтяжку, чтобы рельефнее смотреться. Только от живота надо избавиться. Займусь гантелями. И не с понедельника, а прямо сейчас. Где они, кстати? Должны быть под диваном.
Встаю на четвереньки, наклоняю голову набок: та-ак… закатились к самой стене. Рядом резиновые тапочки из ванной, а я их ещё весной искал. Рукой не дотянусь. Надо диван двигать. Сдвинешь его, а там пылищи — клубы серые. Придётся сметать, потом влажной тряпкой пол протирать. А раз под диваном протёр, то и во всей комнате пол придётся мыть. В одной спальне мыть не будешь, надо бы и в гостиной, и на кухне. А там посуда третий день в раковине киснет, а в ванной кран течёт… Это же хлопот до самого вечера.
— А вы не отодвигайте. Шваброй гантели достаньте. И пыль на месте останется, и ничего мыть не придётся.
— Что? Кто здесь? — Нелепо, на четвереньках, разворачиваюсь…
В горле вмиг пересохло. Это же она! Стоит, повернувшись от зеркала, в воздушном прозрачном пеньюаре. Руки скрестила, ладошками груди прикрывает:
— Не смотрите на меня так. Я стесняюсь.
— Вы? Это вы?
— Это я. — Она улыбается — А вы ещё кого-то ждали?
— Нет. Вы прекрасны.
— Вы покраснели оттого, что у меня красивые груди?
— Да, очень красивые.
— Я знаю. А об этом зачем вы сейчас подумали? Не надо так…
Вот уже и её щеки зарумянились.
— Вы читаете мои мысли? — спрашиваю я, всё так же глупо стоя на четвереньках.
— Да. Извините. В моём мире не разговаривают словами. У вас есть для меня халат?
— Халат? Нет. Возьмите в шкафу мою рубашку, поновее. Вам будет как халат, вы такая…
— Маленькая?
— Миниатюрная. Нет, — изящная.
— Красивое слово. Я отвернусь. Наденьте штаны.
Она открывает шкаф, берёт тонкую белую сорочку, надевает, повернувшись ко мне спиной.
Вскакиваю, впрыгиваю в джинсы, задёргиваю молнию, подхожу к незнакомке, точнее, к дверям шкафа:
— Позвольте, я тоже сорочку надену. Простите ещё раз, я не ждал гостей.
— Ой ли? — Она смеётся, глядя снизу — вверх мне в глаза. — Вы очень хотели, чтобы я пришла.
— Я? Наверное, я оставил открытой входную дверь…
— А я зашла нагишом, в пеньюаре? Не лукавьте. Вы знаете, откуда я.
— Из параллельного мира. Но это невозможно. Параллельные линии никогда не…
— Это по евклидовой геометрии они не встречаются Но есть геометрия Лобачевского, она описывает не плоское пространство, как это делает Евклид, а оперирует понятиями гиперболического мира. В постулате Лобачевского пространство имеет некоторую отрицательную кривизну. Представить это достаточно сложно, но в бесконечности параллельные линии могут встретиться. В бес-ко-неч-ности, мой милый.
Она встала на цыпочки и поцеловала меня в губы. Это был нежный и необычайно сладкий поцелуй. Я совсем растерялся:
— Хотите кофе? Вы любите кофе?
— Возможно. Я не знаю вкуса вашего кофе.
— У меня в зёрнах. Только…
— Только я должна подождать пять минут. У вас не вымыта посуда.
— Вы заходили на кухню?
— Нет. Я же читаю ваши мысли. И не краснейте так. Вы хороший. Только перестаньте думать о моих ногах. Да, они очень стройные. Мои соски похожи на спелые вишни? Вы думаете, что они такие же сладкие? Хотите попробовать?
Она распахивает рубашку и тонкую ночную сорочку, оголяет груди, закрывает глаза:
— Ну? Пробуйте.
Я жадно, одну за другой, целую твёрдые спелые вишенки, отчего груди её становятся ещё более упругими.
— Они, правда, сладкие как вишни?
— Не-ет. Они, они…
— В вашем мире нет такого вкуса, или у вас бедная лексика?
— Они не сравнимы ни с чем. Они несравненны!
— Это красивые слова. Кажется, вы забыли, что собрались варить кофе.
— Я потерял голову.
— Не волнуйтесь, ваша голова на месте. Просто вы не можете сосредоточиться. Вы забыли, где кухня? Хотите, помогу вам помыть посуду? Не волнуйтесь вы так. Я подожду и никуда не исчезну. Я не наваждение и не сон. Ты, правда, очень хороший. И очень-очень мне нравишься. Иди же, не стой. Не надо включать мне телевизор. Я лучше у окна постою. Можно я проветрю комнату?
— Да. Я быстро.
Выбегаю на кухню. В минуту перемываю гору чашек и груду ложек, средством для посуды полощу зубы:
— Она сказала мне «ты»! Ты хороший и очень-очень нравишься! Я ей нравлюсь!
Кручу в мельнице ароматные кофейные зёрна, варю кофе и возвращаюсь.
Она стоит у окна и смотрит на шумную улицу. На узких плечах моя огромная сорочка, оттого эта женщина кажется мне удивительно хрупкой, близкой и родной, как будто знал и любил её всю жизнь. Как к ней обратиться? Снова на «вы»?
— Милый, это условности. Ты целовал мои груди, поэтому можешь не «выкать».
Я совсем забыл, что она слышит мои мысли.
— Это кофе. Мы его пьём по утрам. Он бодрит.
Кажется, ничего более глупого никто никогда женщинам не говорил. Осталось только добавить на ломаном русском: « Вы меня понимайт?»
— Понимайт. Я есть карашо гаварить паруски.
— Как интересно с тобой, — смеюсь я, — ты меня видишь насквозь, слышишь мои мысли, а я не боюсь этого. Мне приятно. Ты почувствовала, что я сейчас хочу? Прости, я пока боюсь говорить тебе такое вслух.
— Ты не боишься. Ты начинаешь хитрить. Проверяешь меня. Хочешь, чтобы я взяла инициативу на себя. Ты — трусишка. Мы сегодня будем пить кофе? Или у вас его пьют холодным?
— У нас его пьют горячим. Может, тебе и не понравится.
— Опять хитришь. Ты же самоуверенно убеждён, что лучше тебя никто кофе не варит. Сейчас проверю, хитрый соблазнитель.
Мы сидим на диване и пьём чуть остывший кофе. Конечно, кофе получился.
— Ну, как? — спрашиваю я.
— Хочешь комплимент или мою благодарность?
Она нежно проводит кончиками пальцев по моей щеке:
— Кофе был великолепный.
— Значит, ты решила отделаться комплиментом. А я мечтал о благодарности.
— Я знаю, о чем ты мечтал. Дурачок, ну так же нельзя. Мы едва знакомы.
— Я ждал тебя всю жизнь. Ты мне снилась каждую ночь. Я ещё подростком мечтал о тебе.
— Знаю, чем ты занимался подростком.
— Этим все в детстве занимаются. Да, это грех, но не страшный.
— А зачем ты краснеешь?
— А зачем ты спрашиваешь, если сама всё обо мне знаешь? Хочешь ещё больше меня завести?
Она прикрывает мне рот своими губами. Это какое-то сумасшествие. Потеря ощущения реальности. Это небо в алмазах. Это нельзя описать словами. Это просто неприлично описывать словами. Время сначала замедлилось, остановилось и, как физическое явление, просто исчезло.
Был день, и была ночь, потому что наступило утро. Она тихо спала, обняв меня, положив удивительно лёгкую головку на моё плечо. Я боялся пошевелиться, чтобы не нарушить её сон. Интересно, а во сне она слышит, о чём я думаю? Дорогая, милая, родная, я думаю о тебе. Я люблю тебя очень-очень. Я всё время думаю о тебе. Я всегда буду думать о тебе. Я всегда буду любить тебя.
— Я знаю, — шепчет она во сне, — я тоже.
Стараюсь не дышать, стараюсь не думать, чтобы не разбудить её. Пусть поспит.
Только в полдень мы собрались пить кофе. Сначала она открыла глаза, потом удивлённо посмотрела на меня, и сказала голосом, не терпящим возражений:
— Хочу кофе в постель. И, пожалуйста, побыстрее. Ты ещё не забыл, где кухня?
Я, конечно, не стал спорить, хотя тащиться на кухню было выше моих сил.
Мы знакомы были уже сутки. А кофе пили второй раз. Мы почти не разговаривали, нам было чем заняться. Сейчас же представилась небольшая передышка, и я поспешил задать некоторые вопросы:
— А какой он, твой параллельный мир?
— Я могу не объяснить, а ты не сможешь понять.
— Я постараюсь.
— Это четырёхмерный мир.
— Интересно, но пока не понятно.
— Ты можешь представить себе двухмерный мир?
— Да. Это плоскость с двумя системами координат. Это мир без объёма.
— А трёхмерный мир?
— Это мой мир, объёмный. Потому и в трёх измерениях.
— Существо из двухмерного мира в силах понять, что есть третье измерение?
— Это же простая задачка для смышлёного ребёнка. Существо двухмерного мира — абсолютно плоская клякса. Постичь третье измерение оно не может.
— Абсолютно плоской кляксы не бывает. Это у обывателя двухмерного мира такое восприятие окружающей действительности. Вмешательство извне двух координат воспринимается как полтергейст.
— Или как непостижимая божественная сила.
— Не кощунствуй, пожалуйста. Хотя ты отчасти прав. А ты умный мальчик. Всё схватываешь на лету.
— Просто у меня талантливая учительница.
— Не подлизывайся. А теперь представь, что, кроме третьего измерения, есть четвёртое.
— Представил, но не могу понять. Видимо, я тупица, и ты зря меня похвалила.
— Не придуривайся. Просто у тебя не хватает органов чувств это понять.
— Значит, рядом с тобой я — существо низшего порядка?
— Да.
— Ты шутишь?
— Я действительно зря тебя хвалила. У тебя нет чувства юмора.
— Я просто пытаюсь тебя понять.
— Ты меня никогда не поймёшь.
— Так это же прекрасно! Ты останешься вечной непостижимой загадкой. И этим будешь притягивать меня всю жизнь.
— Только этим?
— Кокетка! Я тоже научусь читать твои мысли!
— Только попробуй.
— Уйдёшь от меня?
— Обижусь.
— Значит, не такая ты и умная.
— Я хитрая! Я кошка!
— Кошка, а тебе не кажется, что ночью ты мне исцарапала всю спину?
— Это чтоб ты не забывал, что в мягких ласковых лапках есть очень острые коготки.
— А ты всегда будешь царапаться?
— Разве тебе это не нравится?
— Зачем ты спрашиваешь? Ты же сама знаешь.
— А ты хочешь продолжить? Или ты уже не можешь?
— Это я не могу? Ну, держись!
…Это продолжалось до следующего утра. Потом я спросил:
— А в твоём параллельном четырёхмерном мире люди занимаются только любовью?
— Ты хочешь узнать, не проголодалась ли я?
— Может, мы что-нибудь съедим?
— Я сыта любовью. Нет, не сыта! Я хочу ещё! Но про яичницу с ветчиной ты вовремя подумал. Кофе лучше с сахаром, подогретые сливки подай отдельно. Тебе показать, где кухня?
Кроме приготовленной мною нескромной яичницы из десяти яиц, мы съели всё, что было в холодильнике.
— Ты сказала, что люди четырёхмерного мира более чувствительны.
— Да, у нас больше органов чувств. Именно поэтому нам не надо произносить слова вслух.
— Это телепатия?
— Можно и так назвать. Знаешь, как нелегко скрывать свои мысли и чувства, когда тебя видят и слышат насквозь?
— Не знаю. Я своих мыслей и чувств не скрываю. Ах да, я же существо низшего порядка. Я похож на амёбу?
— Нет. Я понимаю, что ты сейчас просто шутишь. Но там, в моём мире, всё очень непросто.
— И тебе там трудно. Потому что рядом не было меня.
— Да. Я тебе признаюсь. Я к тебе заглядывала. Нет, не вздрагивай, это было не так часто.
— Разве это возможно: заглядывать в параллельный мир?
— Да. Очень просто. Из мира высшего порядка низший мир виден, как на ладони. Помнишь, я тебя спрашивала про двухмерный мир? Он плоский. И ты из своего объёмного мира его можешь видеть, как изображение на листе бумаги. Двухмерные обитатели тебя не видят, но тебе они доступны и понятны. Примерно так из своего мира мы видим вас.
— Мы что, под колпаком? За нами всегда наблюдают?
— Нет. Это совсем неинтересно.
— Понимаю-понимаю. Я знаю, что рядом со мной живут какие-то микробы, могу целыми сутками через микроскоп наблюдать за ними, но мне это скучно.
— Давай не будем об этом. Я зря сказала тебе правду. Лучше бы сказала, что я соседка из квартиры за стенкой.
— Я знаю соседку из той квартиры.
— А я знаю, как ты её знаешь!
— Ты уже ревнуешь?
Она заплакала. Плакала долго. Я пытался её успокоить, погладить, прижать. Но она отворачивалась, отбивалась, не подпускала, и даже, защищаясь, пыталась царапаться и кусаться. И я понял, что она по-настоящему любит меня.
Она — богиня, влюбившаяся в человека и спустившаяся с небес на землю — вот что я понял.
Хотите развязки этой истории? Угадайте. Это был сон? Это было таинственное необъяснимое видение, которое потом растаяло, и незнакомка исчезла? Нет и нет. Вернее, сказать: да и нет. Она появилась как сон, как видение, но не исчезла, не растаяла. Она всегда рядом со мной. Потому что она — моя жена. Из каких туманов она создана, из каких параллельных миров пришла в мою жизнь — загадка.
Она по-прежнему читает мои мысли, даже самые глупые. А для меня она до сих пор остаётся непонятой, непостижимой, неразгаданной тайной.
© Александр Герасимов
Вот прекрасно же начиналось! Живо, весело, с хорошим юмором! И сразу интересно стало, что там за миры такие, как они пересекаются, какие там люди-события-приключения. Тем более, у автора так здорово получается рассказывать.
Но увы. *Тут я закатываю глаза*,
Эх, мужчины. Ну почему у вас как женщина, так со стройными ногами и торчащими сосками? А душа где? А отношения между человеками? Я понимаю, это такой крик отчаяния. Поиск идеальной женщины.
Чтобы вдруг явилась сама ниоткуда и чтобы уже голая (максимум в мужской рубашке) и с прекрасными грудями, чтобы вопросов не задавала, обнажалась сходу, ничего не требовала, понимала без слов, нон стоп желала секса, а ревнуя, только тихонько плакала.
Вот это и есть настоящая фантастика! А то параллельные миры, лобачевский… любовь еще какую-то придумали :))
Но настроение мне подняли, спасибо за рассказ! :)
Нетта, прямо мои мысли один в один :))) На торчащих сосках у меня случился нервный вздох :D
Ах, девочки, все это нужно воспринимать как нечто совершенно естественное, с которым ничего уже не поделаешь… Вишенки так вишенки, они знаете ли, тоже имеют привычку к «упругости». А рассказ неплох, озорной, ироничный!
Ещё заметьте: в разгар рабочего понедельника герой в семейных трусах возлежит на любимом диване, за которым пласты серой пыли. М-да. Такому чуду «вишенки» только из параллельной вселенной светят)
Это точно :)
Фантастика же :)