Герман Борисов. Поймай девушку, падающую с поезда

Герман Геннадиевич Борисов, рассказ, Поймай девушку, падающую с поезда

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 24.02.2017 г.

Об авторе. Герман Геннадиевич Борисов, род. в 1979 г. в Украине (г. Луганск), по профессии журналист и редактор. Рассказы, очерки, интервью и статьи публиковались на русском и украинском языках в различных печатных и электронных изданиях. Наибольшее количество положительных отзывов получили фантастические триллеры «Чёрный кристалл» (2013), «По ту сторону экрана» (2013), «Незваные гости» (2014) и «Режим бога» в руках у врага» (2015), написанные специально для игрового проекта «Танки онлайн» (г. Пермь), опубл. под псевдонимом Sanitar-13. В настоящий момент занимается спортивной журналистикой и работает над большим романом «Пришествие тёмного ангела».

 


 

Поймай девушку, падающую с поезда

 

Он никогда не забудет этот ужасный вечер.

— Нам нужно расстаться! — ее слова окатили его ледяным душем.

Это было больно.

А ведь начиналось все неплохо. Они были одной из самых красивых пар в универе. Высокий и стройный спортсмен Артем и кареглазая брюнетка Алина.

Он был лирик, она — его муза. Он любил писать стихи и рассказы — она с интересом слушала их, перебирая пальцами по клавишам фортепиано. Ритмичные звуки слагались в мелодию — появлялась песня. Их объединяло творчество. Но потом что-то пошло не так…

Артем выращивал в саду цветы и приглашал возлюбленную. Вместе они любовались красотой подснежников, тюльпанов, роз.

Алине нравились цветы, стихи и проза, но еще больше она любила сцену. Играть музыку и петь для публики. Она заходила в актовый зал и окуналась в его атмосферу. Аплодисменты, восторженные крики, приглашения на бис, поклонники — это была ее стихия. Она чувствовала себя на концерте словно дельфин в голубой лагуне.

Он стал ревновать. Его стихи и романы становились все драматичнее. И она стала уставать от этого.

Они расстались. Артем не видел смысла жить дальше без нее. Все шло наперекосяк — учеба, спорт, отношения с родителями. Уныло тянулись дни — один мрачнее другого. И он принял решение уйти. Не просто убежать из дома, города, от цивилизации. А уйти насовсем, покинуть этот мир.

В нем боролись две личности. Второе «я» тянулось к жизни и искало хоть какую-то возможность зацепиться за нее.

Он погрузился в творчество и принялся писать новый роман. Но он получался мрачным и скучным. Потом он вообще увяз в паутине мыслей, и на бумагу уже не получалось выдать что-то путное.

«Это же ненормально — то что я хочу уйти, — думал Артем. — Интересно, а что думает обо всем этом Создатель? Как же я хочу хоть минуту пообщаться с ним, услышать совет: что делать дальше?»

Артем пошел в храм. Он думал, что найдет ответ там.

На исповеди признался священнику, что хочет умереть. Услышал, что эти мысли — грех, и что его жизнь принадлежит не ему, а Богу, и он сам не вправе ею распоряжаться.

От этих слов Артему стало еще хуже. Опустив плечи, он вышел во двор, сел под деревом и обхватил голову руками. Погруженный в размышления, не заметил, как за ним из храма вышел небольшого роста старичок — монах.

— Что приуныл? — спросил он.

— Ничего, пройдет, — ответил Артем.

— Хочешь уйти? Все надоело?

— Откуда вы знаете? — вздрогнул парень.

— Я много таких повидал на своем веку. Влюбятся, им разобьют сердце — и они считают, что на этом жизнь кончилась.

Артем попытался унять дрожь в голосе и спросил:

— Вы, наверное, тоже думаете, что я — большой грешник, осуждаете меня за малодушие?

Монах покачал головой и указал на небо:

— Там никого не осуждают напрасно. Чтобы определить, плох человек или хорош, нужно все взвесить, оценить.

Пока парень думал, старик совсем огорошил его:

— Я говорил насчет тебя с ними, — и он снова указал на небо. — Ты не святой, и не демон, ты обычный нормальный человек.

— А то, что я потерял свою любовь — это расплата за мои грехи?

— Не бери на себя много, — возразил монах. — Все мы под Богом ходим, и то, что произошло с тобой, могло случиться с любым. Пойдем со мной…

Он завел Артема в небольшой домик, где в дальней комнате стоял странный серый аппарат, скрытый занавесками.

— Они не могут благословить тебя на самоубийство, — объяснил монах. — Потому что это не есть Добро. Но предлагают тебе лучший вариант: на этой машине ты отправишься в март 1997 года и помешаешь встрече двух людей. Ты же родился в апреле 1998-го?

— Верно, — словно во сне ответил парень, вновь удивляясь прозорливости этого старца. — А весной 97-го мои родители познакомились… Мама мне рассказывала.

— Вот ты поедешь туда и разведешь их во времени. И не будешь больше страдать. Тебя не будет — ты просто не родишься.

— А мои папа и мама потом в другой день не встретятся? — спросил Артем.

— Любящие сердца рано или поздно встречаются, даже если их специально разлучить, — ответил монах. — Только вариант, что у них потом появишься именно ты — один из миллионов. Биологию в школе учил? 99,9% это будет другой человек. Да и встреча на станции, где твой будущий отец помог спуститься твоей маме с поезда — большая случайность. Они ехали в разные концы, в города, находящиеся очень далеко друг от друга.

— И что я должен сделать?

— Просто отвлеки каким-то образом папу, он в том времени на 20 лет моложе, но ты его обязательно узнаешь… И потом просто подхвати маму — на ступенях поезда она поскользнется и будет падать, а папа ее спасет. Так они и познакомятся. И ты должен ее поймать вместо отца… Садись в эту машину и в путь!

 

 

* * *

 

Артем сделал все правильно, как ему сказали. Сел в этот странный аппарат, внутри которого мигали красные и зеленые лампочки, перевел цифры с «2016» на «1997», задал месяц, число, время и место.

Убедившись в том, что все выставлено верно, парень нажал кнопку и дернул рычаг. Пошел обратный отсчет. Все вокруг засверкало, задрожало, послышался гул, который он до этого не слышал ни в одной машине.

Наконец, все стихло. Парень открыл дверь и оказался в лесопосадке. В машину времени был встроен еще и навигатор — она материализовывалась в безлюдном месте, чтобы ни у кого не вызвать подозрений, а затем указывала путь — как добраться до нужной точки.

Сейчас ему нужно было пройти пешком всего около километра — нужная станция была как раз в том месте, где заканчивалась эта посадка.

Вдруг внутри машины засверкала яркая лампа возле причудливого аппарата. Он увидел на мониторе текст: «Если передумаешь — машина тебя заберет на этом же месте».

Но он не собирался передумывать!

Парень уверенно направился к станции. Поезд вот-вот должен был подъехать. Артем всматривался в лица ожидающих. По его телу словно прошел электрический разряд от одной мысли, что он увидит своего молодого папу, которому сейчас примерно столько же лет, сколько и ему!

Вот он! Высокий и крепкий парень лет двадцати сидел на скамье другой платформы, ожидая поезд, двигавшийся в противоположном направлении. Диспетчер сообщила, что этот поезд задержится на тридцать минут.

Как удивительно! Обычная задержка поезда привела к тому, что встретились его родители. Если бы не этот факт — он, Артем, возможно, никогда бы не появился на этот свет.

«Может быть, поэтому у меня и в жизни все идет наперекосяк? — Я не должен был вообще появляться на свет!» — думал он.

Диспетчер сообщил, что к 1-й платформе прибывает поезд. И отец Артема, совсем заскучавший в ожидании своего рейса, переходит на противоположный путь, чтобы купить в киоске газету.

Артем не знал, что делать: с одной стороны, он почему-то хотел спрятаться от этого человека. От родного отца… Но ведь ему надо как-то его отвлечь, увести отсюда!

Поезд остановился. А вот и судьбоносный вагон №7. Спускаются пассажиры. Он искал взглядом свою будущую мать. Его отец тоже оказался здесь, почему-то забыв о своей газете.

«Не смог отвлечь, значит надо опередить!»

Вот она! Великолепная светловолосая красавица с вьющимися волосами. Его будущая мать! Она появилась в проеме дверей вагона и ждала, когда подойдет ее очередь спускаться.

Артем специально опередил всех. Он оказался впереди того парня с газетой. «Нет, папа, ты ее не поймаешь! Я принял решение, я ее уведу!»

И тут его сердце наполнилось невыносимой болью. Эта блондинка и этот сильный молодой парень — люди, которым предначертано быть вместе. Артем не мог оторвать взгляда от матери: какая же она все-таки красивая! И отец! Лучшего мужчины для нее не найти! Вот он разведет их… и исчезнет! Кому достанется его мама, с кем пересечется ее судьба?

И найдет ли его отец такую же заботливую и любящую жену?

Артем вспомнил, как папа с мамой качали его в колыбели. Как мама гладила его по голове, а папа — играл с ним в прятки. И как они тихими вечерами готовили ужин, читали книги и смотрели телевизор… Ему так захотелось домой, к родителям. В последнее время он совсем перестал с ними общаться. А ведь как хорошо было ему с ними в теплой уютной гостиной за столом!

«Что делать?» — пронеслось в голове парня.

Белокурая красавица оступилась и стала падать вниз. Артему нужно было поймать ее и увести. Но вместо этого он резко отошел в сторону и открыл дорогу своему ровеснику с газетой. Тот издали заметил эту девушку и примчался, чтобы подать ей руку. Он обошел уже всех, единственным препятствием на его пути был… его сын.

Отец, отбросив газету в сторону, проскочил мимо Артема и поймал падающую красавицу.

— Вы не ушиблись, девушка? — спросил он.

Блондинка с благодарностью смотрела на своего спасителя. А тот бросил суровый взгляд на Артема:

— Что ты стоишь! Не видишь, что она падает!

Их взгляды встретились.

— Кого-то ты мне напоминаешь… Мы не знакомы? — спросил отец.

— Нет, нет, — поспешно ответил Артем и постарался побыстрее затеряться в толпе.

Он не смог помешать встрече отца и матери! Не смог стать на пути их счастья. Он бросился в посадку, боясь, что не найдет места, где была машина, и останется здесь навсегда. Но его опасения не подтвердились. Аппарат понес его обратно — в 2017-й, в дом того монаха.

— Я так и знал, — улыбаясь, встретил его старец.

— Почему вы мне сразу не сказали?

— У каждого должен быть выбор. Тебе нужно было все увидеть и самому принять решение. Ты выбрал жизнь, и это хорошо…

Вскоре Артем уже мчался домой. В руках у него была сумка и букет цветов. Родители, которые в последнее время видели его только мрачным, были очень удивлены.

— Мама, это тебе! — он протянул букет.

— Сынок, ты чего?

— А просто так! Спасибо тебе за то, что ты у меня есть!

Он достал из сумки большую жестяную банку чешского пива.

— Папа, ты ведь такое любишь!

Через несколько минут мама накрыла на стол, и они втроем устроили себе вечерний кинозал.

 

 

* * *

 

Он написал роман о том, что с ним приключилось. О его желании уйти, о монахе и о путешествии во времени. И послал Алине по электронной почте.

Вскоре она позвонила:

— Нам не нужно было расставаться, — всхлипывая в трубку, произнесла девушка. — Я многое поняла. Меня никто никогда так не любил как ты.

Парень возвел глаза к небу и поблагодарил Создателя за помощь. После этого быстро оделся и помчался к своей любимой.

 

© Герман Борисов, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Герман Борисов. Поймай девушку, падающую с поезда»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

32 отзыва

  1. пятый день конкурса, а уже 3 рассказа. то ли будет к концу, когда проснутся, распишутся

    1. Оксана, у вас разница во времени между комментариями двух конкурсных рассказов составляет одну минуту :) Поэтому либо вы очень быстро читаете и пишете, либо… ЭТО ЗАГОВОР! :) Жду объективного вашего отзыва после того, как вы всё-таки прочитаете мой рассказ.

      1. Герман, день добрый! Вы напрасно и удивляетесь, и сердитесь. Человек может прочесть два или три рассказа, по каждому составить отзыв, набрать его в компьютере, а затем все отзывы чохом разместить на сайте. Тем более тогда, когда хочет выделить из трёх прочитанных один лучший. Уж заговоров-то на конкурсе я точно не допущу. Да их и не может быть. Ведь читательское мнение никак не повлияет на мнение членов жюри. Точно так же, как не повлияют и оценки-звёздочки. К примеру, ваши сетевые друзья решили поставить вам сотню пятёрок и оставить двести хвалебных отзывов. Ради бога! Я не стану никого блокировать, всё это не запрещено условиями конкурса. Однако жюри читает текст, а не комментарии. Нет совершенно никакой разницы, оценивают ваш текст отрицательно или положительно читатели. Жюри будет предельно объективно, ибо отдаст победителю собственные деньги. А теперь улыбнёмся!

        1. Олег, я не сержусь на эту девушку. Она имеет право на свое мнение. Просто я усомнился в том, что человек внимательно читал рассказ перед тем, как написать отзыв… Я когда оцениваю какую-то работу, привожу аргументы: по каким причинам она мне показалась слабой или сильной. Впрочем, каждый выбирает свой путь сам.
          Да, улыбнемся :)

  2. Благодарю всех, кто прочитал и прокомментировал мой рассказ. Любому пишущему человеку приятно когда его читательская аудитория расширяется. Желающим ознакомиться с моими другими работами: пожалуйста, добавляйтесь ко мне на ФБ — отвечу всем на письма: https://www.facebook.com/german.borisov.90

  3. Спасибо! Приятно вас читать! Простыми словами, без сложных оборотов, но душевно и со смыслом! Люблю хепи энды:)))

  4. Привет Герман,рассказ просто замечательный! Очень легко написан,но дело совсем не в этом,а в том,что после пары минут чтения начинаешь смотреть на некоторые вещи в своей жизни другими глазами. Дело не в желании проститься с жизнью,до этого надеюсь не дойдет)),а в том,что иногда кажется,что ситуация безысходна,а оказывается …это открывается новое русло. Спасибо большое! Желаю больших успехов на твоем творческом пути!!!

    1. И вам, Лена, спасибо за теплые слова! Да, действительно, прощаться с жизнью нам еще рановато, а вот задуматься над важными жизненными моментами всегда полезно. Идея рассказа пришла года три назад, но там была главная героиня девушка, и я так его и не завершил. А тут — сразу как-то быстро всё пошло :) Хотя, думаю,если бы лимит на знаки в конкурсе был побольше, рассказ получился бы еще более проникновенным.

  5. Герман, если Вы хотите знать свои замечания по тексту с примерами, то я это сделаю для Вас, для будущего Писателя , как когда-то исправляли меня. В тексте изобилуют короткие фразы и предложения — этим усиливая стремительность и темп происходящего. Но часто предложения беспричинно обрываются, а оставшаяся часть пишется, как новое предложение, которое не соответствует ни одному из типов предложений в грамматике. Например: «…любила сцену. Играть музыку и петь для публики.» Слово «наперекосяк» — не литературное , а разговорное , примитивное. Музыку не играют, а исполняют. Когда Вы пишете о родителях в третьем лице, то лучше писать не » папа», а отец. Папа- это обращение к отцу. В литературном художественном тексте не пишутся цифры — это не деловой текст , не научная диссертация или какая-то монография. «…в проёме дверей вагона…» Наверное — описка. Но лучше читается : » в дверном проёме вагона «. «Аппарат понёс … » — это предложение не совсем удачное, сухое, нехудожственное, а слово «… того монаха » — звучит ограниченно. Ведь это текст художествнный , нужно охарактеризовать героя , примерно так : …того монаха — этого добого , приветливого и тихого отшельника. В послесловии — первые три предложения беспричинно разорваны. Они являются одним распространённым предложением. Второе предложение желательно связать с первым через двоеточие, а последнее — через союз «И». Вы не обижайтесь, эти комменты жюри не использует для оценки рассказа. Это всего лишь отзывы читателей.

    1. Анна, я не могу согласиться со всеми вашими замечаниями, поскольку наши взгляды на написание художественных произведений сильно различаются. Я работаю в разных редакциях с 2003 года, и у наших журналистов и писателей с корректорами не раз возникали подобные дискуссии. Вот вы, судя по отзыву, рассуждаете как корректор, искусство писателя в такие рамки укладывать, на мой взгляд, нельзя.
      Впрочем, я вам благодарен за то, что в потратили на анализ моего рассказа столько времени. В любом случае я обращу внимания на замечания, хотя и готов по ним дискутировать.

    2. Еще раз перечитал ваш отзыв, Анна. Безусловно, есть правильные замечания, особенно насчет монаха.

  6. Дорогой , Герман! Написала для Вас поправки с примерами из текста и случайо удалила. Если Вам интересно какие , то напишите , я попробую восстановить.

  7. Рассказ очень Лего дался чтению. Достаточно простой, но со смыслом что не мало важно. Спасибо Вам Герман, за такой приятный и душевный рассказ!

  8. Замечательный рассказ! Задевает здорово. После прочтения еще довольно долго возвращаешься мыслями к сюжету. Автору — респект. И — победы!

  9. Конечно же, здорово! И не удивительно. Ведь написано уже опытным человеком — журналистом-профессионалом.

  10. Мне это напомнило «Назад в будущее». Очень похожая ситуация.
    Рассказ динамичный, читается легко. Есть моменты, которые можно поправить. Например, герой вспомнил, как его качали в колыбели. Сомнительно. Девушка, прочитав роман, вернулась к герою — хэппиэнд, в который не очень веришь. Можно было поставить точку раньше. Он выбрал жизнь — главное уже случилось.

    1. Роман, спасибо за отзыв. «Назад в будущее» почитаю обязательно, сравню. Моменты, нуждающиеся в поправках — согласен, поспешил. Но, думаю, уже легче написать новый сюжет, чем исправлять этот. Хэппиэнд — взято из жизни очень близких людей с той разницей, что они так и не стали настоящей парой, через пару лет все равно расстались, но при этом сохранили дружеские отношения.
      Про качание в колыбели — да, возможно, звучит нереально, но я лично знаю человека, у которого родители развелись, когда ему было 1,5 года, но при этом он помнит фрагменты из жизни,когда они еще были вместе. Это редкость, но это реально.
      Есть люди, у которых жизнь вообще пропитана нереальными событиями, словно странный сон. Такие люди становятся либо писателями, либо прообразами к героям этих писателей))

  11. СЛАБО. Нудно. Тоскно. Фальшиво. Псевдоправославненько. Втім, для романтичних мокшанських дамочок, вихованих на «Просто Маріях» може пройти.

Добавить комментарий для Рита Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.