Особая рубрика «Счастье читать» на сайте Олега Чувакина. Опытный читатель и прозаик рассказывает о лучшем из прочитанного, делится восторгом.
Рубрика «Счастье читать». Отзывы о прочитанном
«Что читать?» — вот извечный читательский вопрос. По мере своих скромных сил я берусь на него ответить. В одиночку.
В «Счастье читать» накапливаются отзывы на отдельные рассказы или книги, вызвавшие в моём читательском сердце восторг. Мои отзывы.
Многие из художественных текстов, попавших в сей обзор, настолько хороши, что по прочтении их хочется открыть с начала и перечитать. К другим хочется возвращаться снова и снова. Третьи…
Впрочем, вы сами всё поймёте. Длинные предисловия всегда лишь отпугивали читателей.
Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!
Поясню только основное: цель реформируемой рубрики, её задачи.
Я редко пишу о рассказах, повестях или публицистических материалах, побудивших меня высмеять то или иное сочинение. Прежде писал, с годами желание критиковать и сотрясать комнату жирным хохотом сошло на нет.
Ныне волнует меня не литературная критика как таковая, но занимают художественные тексты, дающие упоение, задевающие созвучные струны души, рождающие обертоны чудесные. Читая вдохновляющий, живой текст, я будто разговариваю с автором. Ощущение незабываемое. Космическое.
Разыскание волнующих произведений, будь то рассказы, повести, романы или эссе, я ставлю своею читательской и авторской целью. Я хочу, чтобы люди узнали о них — если не знают. Хочу, чтобы люди прочли их — ежели не читали прежде. Желаю, чтобы читатель, наткнувшийся в Интернете на упомянутые мною рассказы, воскликнул: «Ух ты! Вот это да!»
Вот какой большой цели служит объявленная рубрика.
Счастье читать — это не времяпрепровождение в кресле или на диване. Читать книгу не значит развеивать скуку или пытаться уйти от хандры. Счастливое чтение — это откровенный разговор с тем писателем, которого читатель вправе назвать родственной душой.
Отзывы на прочитанное накапливаются в свитке, который вывешен ниже. Отыскивайте родственную душу. Счастливого чтения!

Переключение внутри мозгов героев в текстах Хайнлайна может здорово обескуражить опытного читателя, настроившегося на иной тип личности. Неожиданная перемена качеств персонажа не только не проходит незамеченной, но создаёт со временем особый трепет перед книгами Хайнлайна: уж и не знаешь, чего ждать от следующего героя в следующем романе!

Американец Амброз Бирс оставил после себя массу рассказов, фантастических басен и автобиографических заметок, не говоря о журналистском наследии, а также «Словарь сатаны». Многие из вещей Бирса были переведены на русский язык лучшими мастерами своего дела. Упомянутый словарь, к примеру, переводил Иван Кашкин.

Четыре года путешествует среди звёзд Рэй Брэдбери. 5 июня 2012 г. был дан огненный старт, и ракета с бесконечным запасом топлива ушла в чёрное небо. С тех пор он гостил у смуглых и золотоглазых марсиан, стоял на Венере под дождём, льющим там по семь лет кряду, пил виски с Ф. С. Фицджеральдом и слушал долгие речи Томаса Вулфа.

10 декабря 2015 года исполнилось 85 лет со дня рождения русского писателя Николая Григорьевича Никонова (1930—2003), автора «Солнышка в берёзах», «Воробьиной ночи», «Кассиопеи», «Весталки». «Тебе, читатель, одному верю я бесконечно, тебя ценю, как верного неподкупного друга, твоего суда ищу и ему доверяю, им горжусь. Да оправдаю ли? Не знаю», — писал Никонов в «Размышлении на пороге».

Прочёл философскую фантастическую повесть Дэвида Линдсея «Путешествие к Арктуру» (1920). Посыл этой книжки, несмотря на наведение её автором готического туману, довольно прост: если индивид вместо обретения истины стремится к удовольствиям, то его ждёт сплошная боль. Впрочем, и стремление к истине — на удивление горький процесс. Радости на этом пути не найти. Она доступна лишь существу высшего порядка.

Пелем Гренвилл Вудхауз (Pelham Grenville Wodehouse) — оптимист невероятной силы, сумевший написать юмористический роман даже в фашистском лагере для интернированных. Прочитав множество его романов, я решил отобрать лучшие — составить короткий список для тех потенциальных читателей английского писателя-юмориста, которые с его творчеством пока не знакомы.

Старое твёрдое кресло с обшарпанными подлокотниками, в кресле — глубокая тарелка с жёлтыми, красными яблоками или карамелями без обёртки, самыми простыми, облепленными крупинками сахара, шершавыми и сладкими. Что имеется, то в тарелку и кладётся. Чаще яблоки: зубы их любят, а против карамелей протестуют. Возле яблок сидит десятилетний мальчик с книгой. Он занимает не так уж много места, чтоб на сиденье не влезла тарелка. Очередное яблоко надкусывается, страницы перелистываются — путешествие не кончается, как писал Николай Внуков.

Если иметь в виду нашу классику XIX-XX веков, то надо сказать: она почти вся безнадежна. Боль, хандра, тоска, смерть. «Кому повем печаль мою…» И если и встречается в русской литературе вера во что-то светлое, то свет этот мечтательный — он исходит из будущего. «Через четыре года здесь будет город-сад!» (Стихотворение написано в 1929-м, в 1930-м автор этих строк застрелился.)
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести в книге героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.