Особая рубрика «Счастье читать» на сайте Олега Чувакина. Опытный читатель и прозаик рассказывает о лучшем из прочитанного, делится восторгом.
Рубрика «Счастье читать». Отзывы о прочитанном
«Что читать?» — вот извечный читательский вопрос. По мере своих скромных сил я берусь на него ответить. В одиночку.
В «Счастье читать» накапливаются отзывы на отдельные рассказы или книги, вызвавшие в моём читательском сердце восторг. Мои отзывы.
Многие из художественных текстов, попавших в сей обзор, настолько хороши, что по прочтении их хочется открыть с начала и перечитать. К другим хочется возвращаться снова и снова. Третьи…
Впрочем, вы сами всё поймёте. Длинные предисловия всегда лишь отпугивали читателей.
Поясню только основное: цель реформируемой рубрики, её задачи.
Я редко пишу о рассказах, повестях или публицистических материалах, побудивших меня высмеять то или иное сочинение. Прежде писал, с годами желание критиковать и сотрясать комнату жирным хохотом сошло на нет.
Ныне волнует меня не литературная критика как таковая, но занимают художественные тексты, дающие упоение, задевающие созвучные струны души, рождающие обертоны чудесные. Читая вдохновляющий, живой текст, я будто разговариваю с автором. Ощущение незабываемое. Космическое.
Разыскание волнующих произведений, будь то рассказы, повести, романы или эссе, я ставлю своею читательской и авторской целью. Я хочу, чтобы люди узнали о них — если не знают. Хочу, чтобы люди прочли их — ежели не читали прежде. Желаю, чтобы читатель, наткнувшийся в Интернете на упомянутые мною рассказы, воскликнул: «Ух ты! Вот это да!»
Вот какой большой цели служит объявленная рубрика.
Счастье читать — это не времяпрепровождение в кресле или на диване. Читать книгу не значит развеивать скуку или пытаться уйти от хандры. Счастливое чтение — это откровенный разговор с тем писателем, которого читатель вправе назвать родственной душой.
Отзывы на прочитанное накапливаются в свитке, который вывешен ниже. Отыскивайте родственную душу. Счастливого чтения!
Переключение внутри мозгов героев в текстах Хайнлайна может здорово обескуражить опытного читателя, настроившегося на иной тип личности. Неожиданная перемена качеств персонажа не только не проходит незамеченной, но создаёт со временем особый трепет перед книгами Хайнлайна: уж и не знаешь, чего ждать от следующего героя в следующем романе!
Американец Амброз Бирс оставил после себя массу рассказов, фантастических басен и автобиографических заметок, не говоря о журналистском наследии, а также «Словарь сатаны». Многие из вещей Бирса были переведены на русский язык лучшими мастерами своего дела. Упомянутый словарь, к примеру, переводил Иван Кашкин.
Четыре года путешествует среди звёзд Рэй Брэдбери. 5 июня 2012 г. был дан огненный старт, и ракета с бесконечным запасом топлива ушла в чёрное небо. С тех пор он гостил у смуглых и золотоглазых марсиан, стоял на Венере под дождём, льющим там по семь лет кряду, пил виски с Ф. С. Фицджеральдом и слушал долгие речи Томаса Вулфа.
10 декабря 2015 года исполнилось 85 лет со дня рождения русского писателя Николая Григорьевича Никонова (1930—2003), автора «Солнышка в берёзах», «Воробьиной ночи», «Кассиопеи», «Весталки». «Тебе, читатель, одному верю я бесконечно, тебя ценю, как верного неподкупного друга, твоего суда ищу и ему доверяю, им горжусь. Да оправдаю ли? Не знаю», — писал Никонов в «Размышлении на пороге».
Прочёл философскую фантастическую повесть Дэвида Линдсея «Путешествие к Арктуру» (1920). Посыл этой книжки, несмотря на наведение её автором готического туману, довольно прост: если индивид вместо обретения истины стремится к удовольствиям, то его ждёт сплошная боль. Впрочем, и стремление к истине — на удивление горький процесс. Радости на этом пути не найти. Она доступна лишь существу высшего порядка.
Пелем Гренвилл Вудхауз (Pelham Grenville Wodehouse) — оптимист невероятной силы, сумевший написать юмористический роман даже в фашистском лагере для интернированных. Прочитав множество его романов, я решил отобрать лучшие — составить короткий список для тех потенциальных читателей английского писателя-юмориста, которые с его творчеством пока не знакомы.
Если иметь в виду нашу классику XIX-XX веков, то надо сказать: она почти вся безнадежна. Боль, хандра, тоска, смерть. «Кому повем печаль мою…» И если и встречается в русской литературе вера во что-то светлое, то свет этот мечтательный — он исходит из будущего. «Через четыре года здесь будет город-сад!» (Стихотворение написано в 1929-м, в 1930-м автор этих строк застрелился.)