Как раскрутить писательский сайт

Сайт писателя, раскрутка, продвижение, бесплатно, литература, проект, ресурс, автор, Интернет

Как продвинуть, как раскрутить в сети писательский сайт? Как устроить так, чтобы число посетителей сайта росло, чтобы автор не чувствовал себя одиноким?

Picture of Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Бесплатно раскрутить писательский сайт. Задача для автора

Раскрутить авторский литературный сайт — задача для того, кто желает проверить собственные писательские способности. Ибо кто, как не сам писатель, лучше всех расскажет о своём творчестве?

Продвигать в Интернете свой блог или сайт должен автор. Я доказал это на своём примере. За несколько лет добился узнаваемости имени и известности сайта. Да, я не говорю, что это можно сделать за пару месяцев.

Самое главное — дать публике оригинальные художественные тексты. Вот с этого следует начинать. Неповторимый стиль, неповторимые сюжеты непременно найдут своего читателя.

Вам есть что сказать? Значит, вы найдёте свою аудиторию.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Только не думайте, что на сайт повалят миллионы посетителей. Такого просто не может быть — ведь тиражи книг падают каждый год. Литература давно уступила место другим развлечениям: кино, телевидению, блогам, компьютерным играм.

И всё-таки аудитория у писателей есть. Предположим, вы найдёте несколько сотен преданных читателей. Зато это будет целиком ваша заслуга — не издателей и не платных раскрутчиков.

Продвигайте свой писательский проект сами. Докажите людям, что вы умеете продвигать и раскручивать слово при помощи слова.

Ниже я привожу испробованные мною способы раскрутки персонального писательского ресурса.

Расскажите о себе. Покажите свои тексты

Придумайте сайту имя. Оно может совпадать с вашим именем.

Для начала напишите и опубликуйте на сайте главные статьи с ключевыми запросами: ваше имя, названия ваших книг, тематика, идеи.

Сверстайте красивую страницу с литературной биографией. Сверстайте портфолио. На таких страницах принято представляться публике и хвастаться главными достижениями: дипломами с конкурсов, обложками изданных книг, мнениями рецензентов. Хвастаться — это очень важно. Будете скромнягой — вас затопчут.

Затем придумайте рубрики и напишите по заметке в каждую. Расскажите о ваших темах в литературе. Опубликуйте рассказы, повести, романы, эссе.

Вот мои тематические литературные проекты: новогодние произведения; рассказы о счастье и любви; тексты о писателях. Вот корректорско-редакторский проект: рубрика «Несчастье слова». Вот обучающий проект: «Школа».

Используйте в текстах заголовки и подзаголовки. Освойте искусство SEO — поисковой оптимизации. Научитесь вёрстке и веб-дизайну.

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа

Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Закажите детальный разбор рукописи или её фрагмента.

Добейтесь того, чтобы самые важные ваши страницы попали в топ выдачи поисковых машин. Самое главное — продвинуть в топ страницу с вашим именем и фамилией. Имя — ваш бренд.

Люди видят первым в поисковых ответах ваш именной сайт, а не ссылки на посторонние ресурсы? Значит, всё правильно.

Поисковики выдают впереди вашего сайта соцсети, «ЖЖ», «Прозу.ру», «Самиздат», старый ваш блог на «Народе»? Значит, вы своей цели не добились. Продолжайте работать.

Знайте: в выдаче Google и Yandex самое главное о вас — это ваш сайт.

Повторю: продвигая свой литературный проект, вы испытаете заодно свой писательский дар. Ведь умение точно и убедительно рассказать о себе (рассказать одновременно людям и поисковым роботам!) присуще только творческой личности — человеку, любящему и понимающему слово.

Наполните сайт

Периодически, хотя бы раза четыре в месяц, а лучше восемь, пишите и публикуйте на сайте статьи, до которых охоча читающая публика и пишущая братия.

Выделите ключевые темы, интересные и вам, и вашей аудитории, — и пишите.

Вот мой пример интересной темы. Под специальным тегом собраны материалы о развитии писательского таланта.

Коли будете писать со знанием дела, читателей вы наберёте. Даже в наше кризисное время читатели к вам придут.

Организуйте литературные конкурсы

Проведите на сайте конкурсы рассказчиков, эссеистов, критиков. Конкурсы могут быть посвящены рецензиям на ваши книги или свободным темам, отвечающим вашим жизненным (философским) или литературным интересам.

Прочтите мою большую статью о конкурсах и их сетевом продвижении. Я обобщил в ней свой опыт — опыт организатора семи творческих состязаний.

Рекламируйте конкурсы на сторонних площадках, убеждайте владельцев этих сайтов поставить на страницы с правилами ваших литературных мероприятий гиперссылки.

Подружитесь с читателями

Пригласите самых активных ваших читателей написать отзывы о ваших книгах.

Отправьте им свои бумажные книги, ежели таковые имеются, почтой.

Разместите читательские отзывы на видном месте. Пусть другие читатели узнают, что у вас есть поклонники.

Подружитесь с писателями

Подружитесь с другими писателями, у которых есть сайты или блоги. Обменивайтесь ссылками, пишите отзывы друг о друге. Рассказывайте публике о самых интересных книгах ваших друзей.

Посмотрите на мои примеры: первый и второй.

Стать писателем за два часа?

Всего один урок. С вашим текстом. Вы и писатель. Больше никого. За 120 минут вы научитесь избавляться от типичных ошибок в сюжете, композиции и стиле. Закрепив полученные навыки, вы сможете обходиться без редактора.

Будьте активны на форумах

Зарегистрируйтесь на литературных, философских, конкурсных и прочих подходящих тематических форумах и оставляйте там время от времени полезные сообщения. Скажем, информируйте тамошнюю публику о своих конкурсах или книжных новинках.

Никто не удалит вашу ссылку, если конкурсы и книги бесплатны. Если платны, тогда договаривайтесь.

Докажите, что вы эксперт в литературе

Зарегистрируйтесь на сервисах вопросов и ответов и отвечайте на вопросы, касающиеся писательства и литературы.

Наверняка вам есть что сказать. Говорите, не бойтесь. Постарайтесь получить статус эксперта — тогда вам позволят разместить на ваш сайт ссылку в каждом ответе.

На «Яндекс.Кью» писатель может получить такой статус в теме «Литература». Она считается экспертной.

Пропишитесь в социальных сетях

Продвигайте свой сайт и свои тексты через социальные сети. Возьмите за основу одну сеть. Наиболее подходят для раскрутки сайта и продвижения книг «Инстаграм» и «Фейсбук».

Впрочем, разницы нет: подойдёт любая сеть — лишь бы вы умели найти там читателей. Это самое трудное. В соцсетях требуются не писательские способности, но коммуникативные и коммерческие навыки.

Сверстайте электронные книги

HTML-страничек с текстами на сайте недостаточно. Дайте людям книги!

Разместите на сайте страницы, где можно купить или бесплатно скачать ваши электронные книги. Выложите в открытый доступ фрагменты ваших текстов или полные тексты, если вы раздариваете свои книги. Оформите их привлекательно, сделайте книгам обложки, сфотографируйтесь сами. Напишите к каждой книге аннотацию.

Не забудьте промаркировать книги — указать возрастной рейтинг. Этого требует закон.

Начитайте звуковые книги

Создайте на сайте раздел звуковых книг — они нынче в большой моде. Спрос на них растёт с каждым годом. Будьте в тренде.

Начитывайте книги на диктофон сами или закажите услугу у профессиональных чтецов, у актёров. Часть книг вы можете дарить, часть — продавать. Тут единой стратегии нет.

Если ваши аудиокниги понравятся публике, молва о них пойдёт по Интернету. На ваш сайт начнут ставить ссылки, а это приведёт к росту посещаемости — и к росту авторской популярности.

На этой странице вы можете послушать мой рассказ «Машина времени с барахолки» в исполнении А. Дика. Текст начитан в рамках проекта «Выбор редакции» альманаха «Полдень».

Научитесь продавать товары и услуги

Книги, и в звуке, и из букв, продаются нынче плохо. Виной тому и общее падение интереса к литературе, вытеснение её фильмами, играми и блогами, и перманентный экономический кризис в стране, и коронавирусная пандемия, и флибустьерская вольница, и падение грамотности — люди разучились читать.

Особенно трудно что-либо заработать на продаже книг авторам малопопулярным.

И всё же заработать на своём сайте можно. Зарабатывают на своих ресурсах самые разные литераторы, в том числе довольно известные.

Продавайте какие-нибудь услуги. Вы ведь писатель — стало быть, многое знаете и умеете.

Консультируйте новичков от литературы. Давайте уроки. Организуйте курсы литмастерства, вооружитесь камерой и ведите вебинары. Придумайте какие-нибудь авторские воскресенья. Ведите писательский подкаст и транслируйте его через сайт. Или займитесь чем-нибудь попроще — читайте авторские рукописи и давайте платные советы. Спрос на бета-ридеров в сети довольно высок — изучать и критиковать авторские рукописи рвутся целые полки «вторых читателей».

Изучите финансовые вопросы

Поднимите свою финансовую грамотность. Чтобы ваши услуги и книжки покупались и продавались легко и быстро, заведите на сайте денежные кнопки. Одна из самых простых — кнопка «Ю.Money».

Платите налоги: кесарю — кесарево. Станьте предпринимателем или самозанятым.

Продвинуть писательский сайт поможет воображение

Много чего можно придумать и сделать на своём сайте. Он ведь целиком ваш. Это не фрагмент соцсети, принадлежащей мистеру Цукербергу или ещё кому-то. Это ваш сайт — ваш уютный виртуальный дом. Здесь хозяин вы.

Фантазируйте! Пробуйте! Прислушивайтесь к своим читателям.

Настройте на сайте подписку. Люди любят получать сообщения о новостях на любимых сайтах.

Настройте удобную форму связи на контактной страничке.

Будьте радушны. Принимайте гостей. Публика любит заглядывать в уютные дома.

Скажите читателям: добро пожаловать!

Эпоха Интернета — эпоха публичности. Раз уж вы завели сайт, не прячьтесь. Улыбнитесь людям. Скажите: добро пожаловать!

Почувствуйте себя личностью. Ощутите себя нужным обществу.

© Олег Чувакин, 13-14 ноября 2021
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Как раскрутить писательский сайт»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

2 отзыва

  1. Свой сайт. Тот самый виртуальный дом, где ты хозяин, но в окна которого может заглянуть любой желающий. Заглянуть, впечатлиться увиденным и войти. В этом, как раз, твоя цель. Здесь не нужен забор, а двери всегда открыты. В этом жилище самое ценное не прячется в сундуки, а, наоборот — выставляется напоказ. Гостям здесь всегда рады и ждут их 24/7.
    Но чего ищет публика? Разглядит ли она сокровища в стенах твоего дома? А, может окрестит твой дом ветхим прогнившим сараем? Но, как бы не вышло — дом нужен тому, кому есть, чем его наполнить. И никакие злые языки не могут стать причиной отказа от его строительства…

    1. Писательский дом очень нужен тому, кому есть что сказать. И если есть те, кто готов услышать, они придут.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Сам себе редактор
Научитесь править свои тексты сами. За один урок
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!